Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Является ли двигатель на автомобиле запчастью в 2024?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вопрос о том, является ли двигатель в автомобиле самостоятельным элементом или всего лишь запчастью, вызывает много споров и неоднозначных мнений. Особенно актуален этот вопрос в свете изменений в правилах оформления замены двигателя, которые вступят в силу в 2024 году.
Двигатель – это запчасть или самостоятельный элемент автомобиля?
Согласно действующему закону, двигатель является неразъемным агрегатом, и при его замене требуется переоформление документов в ГИБДД. Однако, с изменениями, которые вступят в силу в 2024 году, возникает вопрос: что именно считать двигателем и нужно ли оформлять замену двигателя, когда меняется только его составная часть?
Согласно закону, номерной мотор является самостоятельным элементом автомобиля и все изменения, связанные с его заменой, должны быть оформлены в ГИБДД. Однако, вопрос возникает, если изменяется только одна или несколько составных частей двигателя, является ли это заменой или всего лишь заменой запчастей?
На данный момент ГИБДД не предоставляет ясной инструкции по этому вопросу, поэтому при оформлении замены составных частей двигателя важно следовать правилам и законам. Если заменяется только запчасть, которая не является номерной, то переоформлять документы в ГИБДД не нужно. Однако, при замене номерных агрегатов автоматически переоформлять документы становится обязательным.
Вопрос о том, что именно считать двигателем и что требуется при его замене, остается открытым. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций и нарушений закона, рекомендуется консультироваться с ГИБДД и следовать их рекомендациям при замене двигателя в 2024 году.
Замена мотора на контрактный
Смена двигателя в 2024 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2024 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.
Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.
Что делать при замене двигателя?
Во времена, когда двигатель являлся номерным агрегатом, его замену было необходимо регистрировать в ГИБДД в любом случае. Сразу после смены мотора соответствующая отметка должна была появиться в ПТС. Сейчас же менять данные в регистрационных документах нужно только при изменении характеристик автомобиля. При установке мотора другой модели, мощности или объема нужно проходить полную процедуру внесения изменений в ПТС, например, как при замене цвета авто. Если же мотор заменяется на аналогичный, то номер двигателя в ПТС изменят автоматически при любом другом регистрационном действии. Отдельно посещать ГИБДД для внесения изменений не требуется. При этом инспекторы не имеют право требовать документы на новый двигатель, если он аналогичен предыдущему и не находиться в розыске.
Мнения, отзывы и комментарии, форум
-Об этом должны думать профессиональные военные. Должна быть проведена огромная работа, все за и против проработаны.
Сколько можно — все поломали, а теперь что? Ну и сделают так, а одеть, накормить, поселить где. Сколько военных городков разрушено. Не законсервировано,а разрушено.. Опомнились.. Деток депутатов в армию и к армии повернутся тем местом, каким положено.
-Самое простое предложить что то старое. А с чего он думает что 2 года службы это оптимальный вариант ? Можно конечно и 3-4 года сделать, а может и 25 лет как было в старину? Если правильно подойти к плану по прохождению службы, то и 1 года вполне хватит.
Я служил 2 года 94-96г. и из всего срока (если сложить все дни) занятия по специальности было от силы 6 месяцев, а остальное просто занятия повседневной рутиной .
-Смотря для чего готовят солдата . Если мы говорим об АРМИИ ПРОФЕССИОНАЛОВ ( якобы существующей ) по крайней мере на бумаге и деньги налогоплательщиков ,ТО НАДО НА ПОДГОТОВКУ ТАКОГО ВОИНА 3-5 лет . Срочная служба года вполне хватит для освоения стрелкового оружия и т.п.
-В армии надо обучать военному делу,а не как чистить картошку, как маршировать по плацу,и вообще заниматься тем что не пригодиться на случай войны.В своё время я служил два года, а стрелял из автомата всего три раза по 9 патронов,большую часть службы занимались подметанием ,уборкой,короче занимались тем ,что никому это не надо было.А за год с таким отношение ни чему не научишься.
-А вот ещё раньше при царе,служили 25 лет,успевали состарится и дети ,и жены их просто не узнавали,чужой человек,но бойцы наверняка были асы.
Падение числа пользователей iPhone и iPad в мире. Начало
Как продажи в App Store могут косвенно указать на падение спроса на iPhone, уменьшение числа смартфонов на руках у людей по всему миру. Разбираемся с цифрами.
Рациональность покупателя воспитывается постепенно, и дальше она будет усиливаться, процесс не одномоментный, он растянут во времени. Поэтому возникающий брак будет сильно ограничивать продажи, но, что интересно, практически в любом сегменте электроники мы увидим застой. Падение продаж, сохранение характеристик предыдущих моделей и в лучшем случае те же цены, в большинстве случаев они все же подрастут.
Рынок входит в ситуацию, когда его будет лихорадить. Большие компании больше не выбирают нужные объемы компонентов, их цены начинают расти. Продажа любой ценой ради доли рынка тоже отойдет в прошлое, слишком дорого обходятся такие вольности. Ждать снижения цен при такой конъюнктуре рынка нельзя.
Остается открытым вопрос с крупными производителями, например, Samsung. Компания может решить уменьшить затраты на маркетинг, но при этом снизить цены на устройства, что моментально окажет давление на китайских производителей. Получится очень сильный ход, при котором китайские компании будут вынуждены либо терять рынок, либо снижать цены ниже уровня рентабельности (а многие уже сделали это в 2022 году).
Как ни крути, мы получаем усиление кризиса, при котором падение качества товаров становится реальностью. И попытки удешевить продукты будут выходить на новый уровень, так как никакого иного пути у компаний просто нет. Привычный цикл разработки поломался, те же дизайн-хаусы исчезают, вместе с ними уходят наработанные десятилетиями умения. Поэтому рынок тех же смартфонов станет еще более однородным с точки зрения устройств, они будут отличаться друг от друга незначительно, во всяком случае, по использованным компонентам. На первый план выйдут отличия в софте, тут хорошо выступает Samsung, так как есть постоянные обновления Android и OneUI. Китайские компании практически ничего не обновляют, не считают это нужным — купил продукт и дальше можешь забыть об обновлениях.
При возрастающей разборчивости покупателей, желающих получить продукт на несколько лет, это станет блокирующим фактором при покупке смартфона китайских компаний. Что, в свою очередь, заставит многих производителей взять на себя обязательства обновлять софт (сомневаюсь, что они будут выполнены, слишком высока стоимость такой поддержки). Что вновь приводит нас к тому, что разделение между брендами будет нарастать. Турбулентность 2023 года продлится и в 2024 году, причем, возможно, мы увидим падение больших компаний, которое случится буднично, словно так и было предопределено.
Для покупателей совет простой — ищите то, что вам нужно, в ближайшее время и покупайте электронику, не ждите новых моделей. Скорее всего, они будут хуже и точно дороже.
Можно ли в 2023 году платить налоги по старым правилам
Если коротко ответить на данный вопрос, то нет, нельзя. С 1 января 2023 года порядок уплаты налогов и страховых взносов будет изменен для всех без исключения организаций, ИП и физлиц. С указанного момента все налоги и прочие обязательные платежи, кроме единичных случаев, нужно будет платить единым налоговым платежом (ЕНП) на единый налоговый счет (ЕНС). ЕНП и ЕНС станут безальтернативным способом уплаты налогов, обойти который не получится.
Уплата налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов будет осуществляться на ЕНС, открытый налогоплательщику, путем перечисления на него ЕНП (Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ). Деньги будут накапливаться на ЕНС и списываться оттуда налоговиками по мере наступления сроков уплаты того или иного налога. Списание и зачет средств, накопленных на ЕНС, будут производиться на основании уведомлений об исчисленных суммах налогов, которые организации и ИП станут направлять в ИФНС не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов или страховых взносов, а также деклараций и расчетов.
Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?
10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим.
Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2024 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально.
Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.
Нужна ли регистрация контрактного двигателя в ГИБДД?
А вот это уже зависит от того, что вы ставите взамен стокового агрегата. И здесь играют роль два основополагающих фактора:
- вы производите замену контрактного двигателя, устанавливая взамен родного точь-в-точь такой мотор – с теми же параметрами и той же модели,
- вы решили поменять технические характеристики силового агрегата (ставите мотор большего объёма, мощности, с другими механизмами или даже с малейшими отличающимися деталями).
Всё дело здесь в вопросе – будет ли в процессе замены формально внесение изменений в конструкцию автомобиля или нет.
Определение такого изменения также есть в Техрегламенте:
исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Влияет ли замена двигателя на безопасность? Да, и не будем об этом рассуждать – просто укажем, что в судебной практике любой судья при попытке оспорить этот вопрос вами укажет, что будет влиять. Просто потому что вы, к примеру, не привели коробку передач, подвеску и тормозную систему в соответствие с изменёнными параметрами мотора.
То есть получаем два варианта:
- если вы ставите ровно такой же стоковый мотор, который был установлен заводом-изготовителем, то это не является изменением конструкции,
- если же этот двигатель хоть одной деталью отличается (например, он усовершенствован, и в нём установлен дополнительно всего один датчик, ни на что не влияющий), то это уже является внесением изменений в конструкцию.
Требуется ли предоставлять документы на новый двигатель?
При замене ДВС автовладельцы приобретают его тремя путями:
- Покупают оригинальный мотор.
- Покупают аналогичную по характеристикам модель, в сертифицированной компании.
- Приобретают бывшие в употреблении моторы на разборках или с рук.
Первые два пункта проблем не вызывают: в таких случаях автомобилисты получают оригинальные документы на двигатель при покупке. А вот при покупке подержанных запчастей документы в комплекте чаще всего не идут. Да и сама покупка является рискованной, так как такой мотор может числиться в розыске.
В данном случае следует узнать номер мотора до покупки и обратиться в ГИБДД с просьбой проверить его на наличие в базе розыска.
При прохождении техосмотра или при продаже автомобиля документы на двигатель могут потребоваться в следующих ситуациях:
- характеристики нового двигателя не совпадают с характеристиками, которые были предусмотрены заводом-изготовителем автомобиля для данной модели и комплектации;
- если идентификационный номер нового двигателя нечитаем или поврежден;
- если ДВС находится в розыскной базе данных (однако наличие документа не освободит владельца от расследования).
В 2018 году вступил в силу Приказ МВД от 26.06.2018 № 399. Документ утвердил новые правила регистрации автомобилей. Была затронута и замена двигателя на авто. Нужно ли регистрировать в 2022 году? Ответ на этот вопрос зависит от причины замены. Здесь возможны 2 варианта:
- смена производится на ту же модель (по объёму и по мощности). Как правило, такая замена является вынужденной мерой, так как ресурс прежнего агрегата может быть исчерпан. Можно сразу внести изменения в ПТС, либо пойти по простому пути: ничего не регистрировать до продажи. Новый хозяин это сделает при постановке на учёт.
- смена на мотор с большей мощностью. Такая манипуляция – это уже изменение конструкции. Ответ на вопрос: нужно ли регистрировать в ГИБДД замену – утвердительный.
Рассмотрим оба вышеуказанных случая.
Преимущества нового контрактного двигателя
Оформление контрактного двигателя стало более удобным процессом в ГАИ. Теперь отсутствует необходимость в постановке его на учет в ГИБДД. Какие преимущества имеет новый контрактный двигатель и как оформить его в ГАИ в 2024 году?
Одно из главных преимуществ контрактного двигателя — это его стоимость. При покупке б/у автомобиля с неисправным мотором, оформление контрактного двигателя позволяет сэкономить значительную сумму. Конструкция и параметры двигателя точно соответствуют модели автомобиля, что значительно упрощает его установку.
Оформление контрактного двигателя также означает зарегистрировать его в ГАИ. Для этого не нужна маркировка и другие документы, которые обычно идут вместе с двигателем при покупке б/у. Постановка двигателя на учет в ГИБДД не является законно необходимой в данном случае.
Новый контрактный двигатель не подвержен распространенным опасностям, которые могут быть связаны с использованием б/у двигателя. Конструкция и параметры контрактного двигателя не изменяются с течением времени, а также отсутствуют проблемы с его читаемостью при регистрации и переоформлении.
В случае постановки автомобиля с контрактным двигателем на розыск, возникают вопросы о его нахождении и регистрации. ГИБДД должна учитывать такие изменения и быть готовой оказать помощь при необходимости. Вместе с тем, если у вас возникли проблемы с двигателем и вы не можете его установить или законно оформить, ГАИ может отказать в постановке двигателя на учет и предложить другой вариант контрактного двигателя.
Что делать при замене двигателя?
Во времена, когда двигатель являлся номерным агрегатом, его замену было необходимо регистрировать в ГИБДД в любом случае. Сразу после смены мотора соответствующая отметка должна была появиться в ПТС. Сейчас же менять данные в регистрационных документах нужно только при изменении характеристик автомобиля. При установке мотора другой модели, мощности или объема нужно проходить полную процедуру внесения изменений в ПТС, например, как при замене цвета авто. Если же мотор заменяется на аналогичный, то номер двигателя в ПТС изменят автоматически при любом другом регистрационном действии. Отдельно посещать ГИБДД для внесения изменений не требуется. При этом инспекторы не имеют право требовать документы на новый двигатель, если он аналогичен предыдущему и не находиться в розыске.
Что делать при замене мотора?
Очевидно, всё вышеописанное имеет значение в контексте лишь замены двигателя. И здесь у нас для Вас хорошие новости. Начиная с 7 октября 2018 года законодатели прямо прописали 2 важных тонкости в Приказе №399:
А вот если Вы меняете двигатель на более мощный или с другими техническими характеристиками или другой модели, то здесь Вас ждут плохие новости. В этом случае придётся формально вносить изменения в конструкцию авто, особенно, если новый мотор не проходил испытания в составе с Вашим транспортным средством – это можно читать как «не устанавливался заводом-изготовителем» на Ваш автомобиль. Процедур внесения изменений в конструкцию достаточно многошаговая и недешёвая.
У нас есть отдельная статья о порядке регистрации замены двигателя с обновлённой информацией, согласно действующему на 2021 год законодательству.
Что делать при замене двигателя?
Во времена, когда двигатель являлся номерным агрегатом, его замену было необходимо регистрировать в ГИБДД в любом случае. Сразу после смены мотора соответствующая отметка должна была появиться в ПТС. Сейчас же менять данные в регистрационных документах нужно только при изменении характеристик автомобиля. При установке мотора другой модели, мощности или объема нужно проходить полную процедуру внесения изменений в ПТС, например, как при замене цвета авто. Если же мотор заменяется на аналогичный, то номер двигателя в ПТС изменят автоматически при любом другом регистрационном действии. Отдельно посещать ГИБДД для внесения изменений не требуется. При этом инспекторы не имеют право требовать документы на новый двигатель, если он аналогичен предыдущему и не находиться в розыске.
Что делать при замене двигателя?
Во времена, когда двигатель являлся номерным агрегатом, его замену было необходимо регистрировать в ГИБДД в любом случае. Сразу после смены мотора соответствующая отметка должна была появиться в ПТС. Сейчас же менять данные в регистрационных документах нужно только при изменении характеристик автомобиля. При установке мотора другой модели, мощности или объема нужно проходить полную процедуру внесения изменений в ПТС, например, как при замене цвета авто. Если же мотор заменяется на аналогичный, то номер двигателя в ПТС изменят автоматически при любом другом регистрационном действии. Отдельно посещать ГИБДД для внесения изменений не требуется. При этом инспекторы не имеют право требовать документы на новый двигатель, если он аналогичен предыдущему и не находиться в розыске.