Льготы депутатов местного самоуправления на непостоянной основе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы депутатов местного самоуправления на непостоянной основе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Справка о доходах муниципального чиновника представляет собой важный документ, позволяющий обществу получить информацию о финансовых обстоятельствах и доходах данного лица. Она имеет существенное значение для прозрачности работы государственных служащих и предотвращения коррупции.

Повышенная общественная опасность получения взятки обусловлена тем, что оно обычно сопряжено с другими преступлениями и является распространенной формой коррупции.

Предметом взятки могут быть деньги, ценные бумаги (государственная облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты), иное имущество (антиквариат, автомашины, мебель, импортная техника, драгоценные металлы) или выгоды имущественного характера (безвозмездное предоставление санаторных путевок, строительных работ, продажа ценной вещи за бесценок). В соответствии со ст. 575 УК РФ допускается дарение подарков стоимостью не более пяти минимальных размеров оплаты труда. Эти стоимостные рамки позволяют отграничить подарок от взятки.

Если предметом взятки является имущество, заведомо добытое преступным путем, содеянное надо квалифицировать по ст. 290 и 175 УК.

Объективная сторона состоит в получении должностным лицом взятки лично или через посредника. Получить взятку — это значит принять ее. Взятка может быть получена без какой бы то ни было маскировки либо в завуалированной форме (получение денег взаймы без отдачи, сберегательной книжки на предъявителя). Получение должностным лицом любых ценностей якобы для передачи их в качестве взятки без намерения сделать это является мошенничеством (п. «в» ч. 2 ст. 159 УК).

Взятка получается за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц. В законе названы альтернативные варианты таких действий (бездействия): а) они входят в служебные полномочия должностного лица (прием на работу, увольнение, перемещение по службе); б) лицо в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию) (быстро получить лицензию, установить телефон); в) общее покровительство по службе (необоснованно продвигает по службе, посылает в загранкомандировки) либо г) попустительство по службе (не обращает внимания на прогулы). Выполнение обусловленного действия (бездействия) лежит за пределами состава преступления.

Лицо получает взятку за совершение (воздержание) определенных действий в пользу взяткодателя или представляемых им лиц: его близкие, друзья, предприятия, чьи интересы он представляет.

Данное преступление имеет формальный состав, оно признается оконченным в момент принятия хотя бы части взятки.

С субъективной стороны получение взятки — умышленное преступление. Лицо совершает его с прямым умыслом. Получение взятки — корыстное преступление.

Субъект преступления — должностное лицо.

Квалифицированный состав получения взятки (ч. 2) предусматривает получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие), т.е. преступления. Фактическое совершение взяткополучателем незаконного действия (бездействия) образует совокупность преступлений. Совершение иных правонарушений подпадает под признаки попустительства.

Квалифицированный состав (ч. 3) образуют деяния, предусмотренные ч. 1 и 2 статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, либо главой органа местного самоуправления (см. примечания 2 и 3 к ст. 285).

Особо квалифицированный состав (ч. 4) образуют деяния, предусмотренные ч. 1,2 и 3 статьи, если они совершены: а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Получение взятки группой лиц по предварительному сговору совершается двумя и более должностными лицами, заранее договорившимися о совместном совершении преступления. Входящие в группу недолжностные лица отвечают как соучастники в получении взятки. Промежуток времени между сговором о получении взятки и ее принятием не имеет значения. Для квалификации по признаку получения взятки организованной группой также требуется, чтобы в нее входили хотя бы два должностных лица и она была устойчивой; б) неоднократно, т.е. не менее двух раз, если при этом не истекли сроки давности привлечения к уголовной ответственности. Неоднократным должно быть именно получение взятки, а не дача взятки; в) с вымогательством взятки. Оно возможно в двух формах: лицо прямо требует взятку либо ставит взяткодателя в такие условия, когда тот вынужден дать взятку. Вымогательство взятки должно сопровождаться угрозой совершения действий, могущих причинить ущерб интересам взяткодателя; г) в крупном размере, каковым признается стоимость денег, ценных бумаг или выгод имущественного характера (на момент получения взятки), превышающая триста минимальных размеров оплаты труда (см. примечание к ст. 290).

Как исчисляется стаж по выслуге лет

В 2020 году чиновникам и депутатам придется работать дольше, чем обычно. Если до 2020 года включительно федеральным госслужащим достаточно было отработать 15 лет, а муниципальным – всего 10 лет, то новый законопроект устанавливает постепенное повышение этого срока на полгода ежегодно.

Надбавка к пенсионному обеспечению чиновников предусмотрена в размере 75% от среднего заработка за годы службы в государственной структуре, причем если раньше чтобы претендовать на эту надбавку нужно было трудиться всего 3 года, то с 2020 года период увеличивают до 10 лет.

Кстати, не факт, что эти надбавки продержатся долго, например, сейчас рассматривается вопрос лишения бывших депутатов Госдумы и чиновников Совета Федерации доплат к денежному обеспечению. Этот законопроект внес для рассмотрения депутат КПРФ А. Куринный. Исходя из его подсчетов, доплаты парламентариям, которые вышли на заслуженный отдых, достигают от 40 000 до 50 000 рублей. Ни о каком равенстве с другими пенсионерами, которые также заслужили прав на достойную жизнь, не может быть и речи.

Читайте также:  Стаж педагогической работы для пенсии

Следуя принципу справедливости и апеллируя дефицитом госбюджета, вполне возможно, что законопроект вскоре подпишут. Для сравнения, средняя государственная помощь россиянину не превышает 13 700 рублей. При этом живут в большинстве своем старики очень скромно, никаких особенных льгот у них нет.

У законопроекта уже появились тех, кто его не поддерживает. По мнению чиновников, тотальной экономии не произойдет. Депутаты считают, что их труд непростой и несравним с обязанностями рядового продавца в магазине или дворника.

Гарантии осуществления деятельности депутата представительного органа муниципального образования

Гарантии осуществления деятельности депутата представительного органа муниципального образования

Специфика деятельности депутата представительного органа муниципального образования, что на ее регламентацию не распространяется действие законодательства о труде. В условиях отсутствия федерального закона о статусе депутата представительного органа муниципального образования это означает, что лишь на уровне каждого отдельно взятого муниципалитета возможно правовое регулирование депутатской деятельности, в том числе депутатской гарантии.

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не регулирует вопросы обеспечения деятельности депутата представительного органа местного самоуправления. Федерального закона о статусе представительного органа местного самоуправления, регламентирующего гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, на сегодняшний день так же нет. Вместе с тем во многих субъектах РФ в данной сфере уже разработаны и приняты региональные законы, регулирующие вопросы, касающиеся гарантий осуществления деятельности депутатов представительного органа местного самоуправления.

Согласно пункту 5.1. ст.40 Федерального закона №131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами субъектов РФ. При этом в Уставе целесообразно упомянуть лишь об основных гарантиях, посвятив им одну статью, после чего сделать в данной статье ссылку на специальный муниципальный правовой акт, в котором гарантии и порядок и предоставления будут прописаны уже более детально. На основании указанной статьи представительный орган местного самоуправления вправе принять специальное решение, посвященное исключительно гарантиям осуществления деятельности депутата представительного органа местного самоуправления.

Гарантии депутатской деятельности депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе

1. Депутат, осуществляющий депутатские полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности, на время осуществления депутатской деятельности освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей.

2. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности и освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы, за дни участия в заседаниях Собрания Представителей и работе комитета выплачивается средний заработок по основному месту работы.

Собрание Представителей возмещает организации по основному месту работы депутата соответствующие расходы из средств, предусмотренных на функционирование Собрания Представителей (при представлении справки о среднемесячной заработной плате).

3. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления полномочий депутата с сохранением среднего заработка по основному месту работы производится в соответствии с планом работы Собрания Представителей на основании его письменного уведомления. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

Как обратиться к депутату

Каждый гражданин вправе прийти на прием к депутату или написать обращение.

Личный прием граждан — это обязанность депутатов. У каждого депутата свои часы приема. График приема граждан муниципальными депутатами можно найти на сайте управы района.

Вид и форма обращения зависят от конкретной ситуации. Если вопрос личный, то хватит, например, приема. А если ситуация затрагивает интересы многих людей — например, речь об очередной точечной застройке, — то лучше собрать подписи нескольких сотен людей.

Коллективное обращение с подписями — это сигнал о социальной напряженности населения для депутатов и госслужащих. Такие обращения попадают в отдельный реестр и находятся на контроле.

В письменном обращении лучше быть конкретным, избегать эмоциональных и пространных рассуждений. В идеале сослаться на нормы права и законы. И четко написать, чего конкретно вы хотите. Лучше ограничиться 2—3 страницами : больше никто читать не будет.

Гарантии осуществления деятельности депутата представительного органа муниципального образования

Гарантии осуществления деятельности депутата представительного органа муниципального образования

Специфика деятельности депутата представительного органа муниципального образования, что на ее регламентацию не распространяется действие законодательства о труде. В условиях отсутствия федерального закона о статусе депутата представительного органа муниципального образования это означает, что лишь на уровне каждого отдельно взятого муниципалитета возможно правовое регулирование депутатской деятельности, в том числе депутатской гарантии.

Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не регулирует вопросы обеспечения деятельности депутата представительного органа местного самоуправления. Федерального закона о статусе представительного органа местного самоуправления, регламентирующего гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, на сегодняшний день так же нет. Вместе с тем во многих субъектах РФ в данной сфере уже разработаны и приняты региональные законы, регулирующие вопросы, касающиеся гарантий осуществления деятельности депутатов представительного органа местного самоуправления.

Согласно пункту 5.1. ст.40 Федерального закона №131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами субъектов РФ. При этом в Уставе целесообразно упомянуть лишь об основных гарантиях, посвятив им одну статью, после чего сделать в данной статье ссылку на специальный муниципальный правовой акт, в котором гарантии и порядок и предоставления будут прописаны уже более детально. На основании указанной статьи представительный орган местного самоуправления вправе принять специальное решение, посвященное исключительно гарантиям осуществления деятельности депутата представительного органа местного самоуправления.

Читайте также:  Ветеран труда льготы в 2024 году как получить в Краснодаре

Гарантии депутатской деятельности депутатов, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе

1. Депутат, осуществляющий депутатские полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности, на время осуществления депутатской деятельности освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей.

2. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности и освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы, за дни участия в заседаниях Собрания Представителей и работе комитета выплачивается средний заработок по основному месту работы.

Собрание Представителей возмещает организации по основному месту работы депутата соответствующие расходы из средств, предусмотренных на функционирование Собрания Представителей (при представлении справки о среднемесячной заработной плате).

3. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления полномочий депутата с сохранением среднего заработка по основному месту работы производится в соответствии с планом работы Собрания Представителей на основании его письменного уведомления. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

Какие льготы есть у простых пенсионеров?

• Ежемесячные перечисления льготным категориям. Например, 2930 руб. 98 коп. участникам ВОВ, инвалидам войны – 4218,8 руб. При отказе от набора социальных услуг сумма возрастает до 4052,40 и 5403,22 руб. соответственно.

• Средства на медикаменты, выписанные врачом. Работающий пенсионер может частично компенсировать траты на лекарства через ФНС. Бесплатно медикаменты выдают участникам ВОВ, труженикам тыла, инвалидам 1,2 и 3-й группы, ветеранам боевых действий, участникам Чернобыльской аварии. Лекарства со скидкой в 50% положены пенсионерам, которые не входят в льготные категории, но получают пенсию по старости. При этом депутаты имеют 100%-ное бесплатное медицинское обеспечивание.

• Предоставление бесплатного жилья или со скидкой, если пенсионер работает в крупной корпорации и ее руководство хочет выделить сотруднику квадратные метры.

Льготы депутатам горсовета

Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…» Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов: Депутатская деятельность осуществляется на двух основах: постоянной, с освобождением от предыдущего места службы; на непостоянной (без отрыва от производства).

Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Исполняющий обязанности прокурора Красноярского края обратился с административным исковым заявлением о признании не действующим со дня принятия пункта 2.1 названного нормативного правового акта, ссылаясь на его противоречие статьям 31 , 33 и 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статье 2 Закона Красноярского края от 26 июня 2008 года N 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае».

Согласно пункту 3 статьи 27, пункту 1 статьи 30 Устава города Красноярска Красноярский городской Совет депутатов состоит из 36 депутатов, осуществляющих свои полномочия, как правило, на непостоянной основе; число депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, не может превышать 10% от установленной численности городского Совета.

Денежная компенсация депутатам: кому и за что

9 ноября прошло заседание профильного комитета, на котором этот вопрос бурно обсуждался. И депутаты приняли решение отклонить предложенный проект постановления. «Не захотели депутаты, занимающие освобожденные должности, лишаться доплат, — считает Василий Сураев. — Но вдруг на пленарном заседании лидер фракции ЕР заявил о том, что на следующем заседании ЕР готова выйти с инициативой об отмене фиксированных сумм компенсации депутатам. А всего лишь день назад он был категорически против».

«Денежные выплаты депутатам — это не нововведение. Еще в 2001 году был принят закон «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области». Согласно этому закону — «депутату Законодательного Собрания ежемесячно выплачивается денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности. ».

Справка о доходах муниципального чиновника

Каждый год депутаты любого уровня отчитываются за свои доходы и расходы, а также за своих супругов и несовершеннолетних детей. Для заполнения такой справки необходимо взять с постоянного места работы и в думе справку 2НДФЛ за истекший год. Если есть другой допустимый заработок от педагогической, научной или творческой деятельности, то также учитывается этот доход. Вся общая сумма подчитывается и указывается в первом разделе «Сведения о доходах». Следующими разделами будут информация о владении недвижимым и движимым имуществом с указанием всех характеристик.

Для заполнения следующего раздела в банке берутся справки о состоянии лицевых счетов, оформленных на избранника, его супруга/супруги или детей по состоянию на 31 декабря отчетного года. Если депутат имеет ценные бумаги, акции, это все прописывается в справке. Если у избранника народа нет в собственности жилья, то заполняется пятый раздел, где указывается место его проживания и то, на каком основании он занимает это жилплощадь. Это относится не только к жилью, но и к гаражу, даче.

При наличии крупных кредитов заполняется последний раздел, прикрепляется к справке выписка из банка о платежах.

Пенсию за особые заслуги будут выплачивать депутатам всех местных советов

Скажите, пожалуйста, есть ли какие льготы бывшим депутатам Областного Совета депутатов трудящихся и бывшим депутатам местного самоуправления. Существуют ли льготы прибавки к пенсии бывшим депутатам районного совета СССР города Алматы с по годы. Вышедшего на пенсию в России в году?

Читайте также:  Выплаты чернобыльцам в 2024 с 1 февраля

Законопроектом предлагается распространить право на пенсию за особые заслуги на депутатов четырех и более созывов городских а не только городов областного значения , поселковых и сельских советов. Среди этого перечня несправедливо отсутствуют депутаты городских, поселковых и сельских советов, которые так же самоотверженно и безвозмездно работали на общины в течение двадцати и более лет.

Имею ли я какие либо льготы на пенсии если я был трижды депутатом городского совета. Доброй ночи! Я,депутат района г. Имею ли право на надбавку к пенсии. Если местными нармативно-правовыми актами предусмотрена надбавка, тогда положено. Если нет — то нет. Может ли депутат помощь протез зубы пенсионер пенсия 8 т руб. Существуют надбавки к пенсии региональным бывшим депутатам гг.

В 2014 году призвался из запаса на службу по контракту. Срочную службу и первый контракт служил в Украине. В военном билете и в личном деле указано звание сержант. В приказе стат секретаря заместителя МО РФ указано звание рядовой. Полтора года недополучаю зарплату.

Несмотря на то что полномочия муниципальных депутатов значительно уступают тем, которыми наделены народные избранники, заседающие в Государственной думе, они также имеют возможность решать весьма важные вопросы. Например, в их ведении находится всё, что связано с имуществом и бюджетом МО, который рассчитывается в соответствии с общим количеством жителей. Результаты работ, проведённых в этом направлении, они должны доводить до сведения избирателей, и подробно отчитываться перед ними в том, на что именно были потрачены деньги.

Ещё одной важной обязанностью, возложенной на депутата муниципального совета, является его участие в составлении и утверждении Местного устава, являющегося базовым документом, на основании которого строится вся внутренняя жизнь МО. Если же принятый ранее Устав со временем нуждается в доработках, то внесение в него соответствующих изменений также является прерогативой народного представителя.

Социально-экономическая сфера деятельности депутатов

Народные избранники обязаны также осуществлять контроль за деятельностью иных муниципалитетов и различных организаций, выполняющих те или иные действия по заказу их округа. Им же дано право осуществлять совместную работу с представителями любых других муниципальных образований, направленную на решение общих проблем.

В сферу компетенции депутатов входит также решение ряда социально-экономических вопросов. В качестве примера можно привести работу Петергофского совета муниципальных депутатов, членами которого регулярно проводится сбор статистических данных, характеризующих состояние этих двух важнейших областей жизни округа. Предоставленные затем на рассмотрение соответствующих государственных органов, результаты проверок помогают в полной мере составить картину экономической и социальной жизни этой части Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Доплата к пенсии депутатам органов местного самоуправления

Для депутатов органов местного самоуправления предусмотрены определенные льготы, в том числе доплата к пенсии. Эти изменения были внесены в законодательство о муниципальном управлении и вступили в силу с определенной даты.

Депутаты, имеющие стаж работы в органах местного самоуправления не менее 5 лет, имеют право на доплату к пенсии. Размер доплаты определяется в соответствии с коэффициентом, установленным в законе.

Доплата к пенсии является одной из гарантий социальной поддержки депутатов местного самоуправления. Она предоставляется на основании правил и условий, установленных законом.

Для получения доплаты к пенсии депутату необходимо обратиться к уполномоченному органу местного самоуправления с соответствующим представлением. После рассмотрения представления и проверки выполнения всех условий, депутату будет оформлена доплата к пенсии.

Доплата к пенсии депутатам органов местного самоуправления пользуется такими же правилами и гарантиями, как и доплата к пенсии другим категориям граждан. Это означает, что размер доплаты зависит от стажа работы и других факторов, установленных законодательством.

Доплата к пенсии депутатам органов местного самоуправления является одним из видов материальной поддержки, которой пользуются бывшие депутаты исходя из правил, предусмотренных законом. Она выплачивается из фонда социального страхования и является гарантией социального обеспечения депутатов местного самоуправления.

Доплата к пенсии депутатам органов местного самоуправления предоставляется на основании представления уполномоченного органа местного самоуправления и в соответствии с правовыми актами, регулирующими организацию и деятельность муниципальных образований.

Доплата к пенсии депутатам органов местного самоуправления является одной из льгот, предусмотренных для депутатов местного самоуправления. Ее условия и порядок установления определены законодательством РФ.

Как попасть на теплое место

Перейдем к самому интересному. Для целеустремленных людей нет ничего невозможного, поэтому представляем минимум два способа перейти в разряд помощников действующих народных избранников.

Во-первых, нужно понимать, что депутата выдвигают от действующей партии. Поэтому определяйтесь, какая из них вам больше по душе и вступайте в ее ряды. Придется потратить время, чтобы зарекомендовать себя с лучшей стороны, создать впечатление знающего, быстро реагирующего и неболтливого без надобности человека. Для исполнительных и трудолюбивых предложение найдется, главное, чтобы о вас узнали в партийных кругах.

Во-вторых, можно самому прийти на прием к действующему депутату. Предложить свои услуги, поинтересоваться о наличии вакансий. В случае если таковых не имеется, но лично к вам претензий у партии нет, попросите рекомендации. Согласитесь, работа ответственная, и свои люди нужны всем, поэтому с рекомендацией дело пойдет значительно быстрее.

Чем оперативнее докажете свою надежность и пройдете проверку на исполнительность, тем быстрее для такого человека найдется вакантное место. Нужные знакомства, активная политическая и общественная деятельность не останутся без внимания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *