Проект планировки кто имеет право делать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект планировки кто имеет право делать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливается, что есть два документа по планированию территории. Первый – это проект планировки, а второй – это проект межевания. Разрабатываться они могут отдельно или одновременно – все зависит от конкретных целей.

В чем отличие проекта планировки и проекта межевания?

Основное отличие этих двух документов касается детализации представленной информации. В проекте планировки, как правило, представляют крупные территории. Это могут быть и определенные районы населенного пункта. В нем устанавливаются границы земель, при этом независимо от их категории использования. Установленные границы могут в конечном итоге оказаться не фактическими, так как территория не может быть статичной. Другой вариант – старые границы мешают обустройству. Проект планировки применятся именно с целью изменения границ.

Проект межевания более детальный по своей структуре. В нем устанавливаются не только границы общественных территорий, но и границы участков владений граждан. Некоторое данные в двух документах могут совпадать. К примеру, совпадут границы земель общего пользования, участки, отведенные под строительство линейных сооружений, дорог, трубопроводов. В ПМТ в основном содержится информация о межевых границах. На основании ПМТ планируется застройка с учетом отступа от красных линий.

Проект планировки территории — Градкодекс РФ — Статья №42

Если Вы читаете эту статью, значит Вас обязали разработать и представить на рассмотрение в администрацию муниципального образования, заказчику или потенциальному инвестору градостроительную документацию – проект планировки территории. После прочтения данного материала, Вы поймете какими законодательными актами регламентируется разработка проекта планировки территории, что в него входит и сколько стоит его разработка. Какие материалы нужны для согласования и утверждения проекта планировки территории, что необходимо чтобы приступить к разработке проекта планировки территории и сколько займет это денег, времени и сил, Ваших и всех участников проекта.

Проект планировки территории входит в перечень обязательных к представлению документов при прохождении экспертизы проектной документации и получении разрешения на строительство. Проект планировки территории должен быть, и как бы не хотелось его не выпускать, без него пройти экспертизу не выйдет и разрешение на строительство не получить.

Так же, проект планировки территории необходим при обращении в финансовые организации (банки, инвестиционные компании, к частным инвесторам) для привлечения проектного финансированием – в проекте планировки территории перечислены строительные объемы, потребность в обеспечении объектами социально культурного и бытового обслуживания, инженерными сетями и иными обременениями в неизменных объемах. На основании цифр, расчетов, технических и иных данных, указанных в проекте планировки территории потенциальному инвестору легче провести объективный анализ финансовых показателей потенциального инвестиционного проекта.

Проект планировки территории – это комплект чертежей и текстовых материалов, а после утверждения – протокол о договорённостях между государством и застройщиком, в части того, что можно строить, где строить, и с какими обременениями. А при дополнении проекта планировки территории экономическими расчетами и предварительным расчетом денежного потока, формируется пакет документов для продажи инвестиционного проекта.

На первый взгляд разработка проекта планировки территории кажется, что с его разработкой справится один специалист генпланист или архитектор-градостроитель, но практика показывает, что разработка проекта планировки территории — это командная работа, в которой участвуют геологи и геодезисты, архитекторы градостроители и генпланисты, дорожники, инженеры сетевики и иный специалисты. Проект планировки территории это выдержки из работ разных профильных специалистов, сформированные в одну, понятную для обывателя работу, состоящую из графических материалов, чертежей и текстовых материалов, расчетов и пояснений. 1

Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.

2

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по её обоснованию.

3

Оснавная часть проекта планировки территории включает в себя:

  • 3.1

    чертеж или чертижи планировки территории, на которых отображаются:

    • а) красные линии,
    • б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
    • в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
  • 3.2

    Положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

4

Пояснительная записка, указанная в части 4 настоящей статьи, содержит описание и обоснование положений, касающихся:

  • 4.1

    определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;

  • 4.2

    Защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспецению пожарной безопасности;

  • 4.3

    иных вопросов планировки территории.

Исходные данные, предоставляемые Заказчиком для разработки проекта планировки территории:

1

Распоряжение Главы администрации о разработке проекта планировки территории;

2

Задание на разработку проекта планировки территории, утвержденное Главой администрации;

3

Правоустанавливающие документы;

  • 3.1

    свидетельства о собственности;

  • 3.2

    кадастровые планы земельных участков;

4

Инженерные изыскания

  • 4.1

    Геодезические изыскания с охватом территории не менее 50 м от границ рассматриваемой территории, в электронном виде (DWG или PLN) в массштабе М1:500, с поднятыми в цвете сетями и линиями градостроительного регулирования, согласованную в установленном порядке;

  • 4.2

    Геологические изыскания;

  • 4.3

    Экологические изыскания;

5

Ранее выполненные проектные работы, учет которых обязателен при разработке проектной документации (в том числе Градостроительное обоснование либо Градостроительное заключение);

6

Эскиз планировки территории;

  • 6.1

    Генплан;

  • 6.2

    Баланс территории;

7

Объемно планировочные решения зданий и сооружений;

  • 7.1

    Технико экономические показатели;

  • 7.2

    План первого этажа;

8

Внешние инженерные сети и сооружения

  • 8.1

    Технические условия;

  • 8.2

    Стадия «Проект» раздела «Внутриплощадочные инженерные сети»;

  • 8.3

    Обоснование потребностей в энергообеспечении;

Процедура оформления ППТ в 2023 году

Сначала следует разобраться в тех сложных особенностях и требованиях, которые предусматривает для ППТ Градостроительный Кодекс. В ст. 43 указаны особые рекомендации по подготовке данного документа.

Так, проект планировки территории должен быть оформлен письменно, то есть распечатан в соответствии с установленным масштабированием. При необходимости версия проекта может существовать и на электронном носителе.

Для проекта планирования территории подходит размер листов от А4 и больше. Все страницы в проекте должны быть пронумерованы.

Абсолютно во всех случаях для составления проекта планировки необходимо заранее получить разрешение на это действие со стороны местной администрации.

Что такое проект планировки территории?

Что же такое проект планировки территории (ППТ)? Согласно градостроительному кодексу РФ, «Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.»

  • Специалист легко поймет значение сказанного, а не для специалистов постараемся объяснить суть ППТ более простыми словами.
  • Проект планировки территории это градостроительный документ, который обычно разрабатывается не на весь город или поселение, как генеральный план или правила землепользования и застройки, а на небольшую территорию (квартал, микрорайон, район). Если Генеральный план и Правила Землепользования устанавливают регламенты на зоны внутри поселений, то проект планировки территории уточняет места размещения:
  • — Площадей;
  • — Улиц и проездов;
  • — Набережных;
  • — Парков, скверов;
  • — Бульваров;
  • — Границы зон размещения общественных зон (красные линии);
  • — Линейных объектов и их охранные зоны (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения);
  • — Объектов капитального строительства
  • Кроме того, проект планировки территории уточняет порядок (последовательность) развития территорий.
Читайте также:  Публичная кадастровая карта

Таким образом, ППТ, это градостроительный документ, который детально показывает, какие объекты размещены на рассматриваемой территории. Часто, в составе проекта планировки территории присутствует и проект межевания территории, который уточняет межевание территории на конкретные земельные участки.

Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки.

Поэтому, если в ПЗЗ на зону, в которую входит территория разработки ППТ установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом данных регламентов.

Что же регулирует процедуру разработки ППТ? Ответ лежит в региональном законодательстве. В Москве ППТ разрабатывается в соответствии с ПП-270 (Постановление Правительства Москвы от 06.04.2010 N 270-ПП»Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве»).

В Московской области в соответствии с ПП-1197. (Постановление от 30 декабря 2014 г. n 1197/52 об утверждении положения о составе, порядке получения решения о подготовке, согласования и утверждения документации по планировке территорий в московской области, разработка которой осуществляется по заявлениям физических и юридических лиц).

В других регионах также существует собственная практика порядка разработки и согласования ППТ.

Когда нужен ППТ и когда ППТ не нужен? В основном, проект планировки нужен при комплексном освоении территории, при освоении больших территорий, при строительстве жилых объектов. ППТ может не требоваться при точечной застройке в исторически застроенной территории.

Кто определяет необходимость разработки ППТ? Обычно, необходимость разработки ППТ определяется органами местного самоуправления (Различные полномочные Комиссии, министерства, и другие участники градостроительный деятельности (В Москве: Москомархитектура, Москомстройинвест) (В Московской области: Главархитектура МО, Минстрой МО и т.п.).

Что важно понимать в процедуре ППТ. Первое, это то, что прежде чем разрабатывать ППТ, необходимо получить официальное разрешение на его разработку. Заказчик может заказать разработку ППТ хоть на Красную Площадь в Москве, но данная работа не станет законом, пока не будет хотя бы получено разрешение на его разработку.

Кроме разрешения на разработку, и самой разработки ППТ, материалы ППТ в обязательном порядке должны пройти утверждение через общественные слушания.

В составе ППТ разрабатываются (утверждаемая часть ППТ, которая становится градостроительным законом на рассматриваемую территорию):

  • — чертеж территории (района, квартала, микрорайона), на котором обозначаются границы площадей, улиц, проездов, набережных, скверов, бульваров, границы линейных объектов (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения), а также зоны размещения ОКС.
  • — положение о характеристиках территории (характеристики должны соответствовать ПЗЗ и другим регламентам). В том числе положение содержит положение об обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур
  • — положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур
  1. Кроме утверждаемой части ППТ, в составе ППТ разрабатывается обоснование утверждаемой части (не становится законом, а служит материалом для обоснования утверждаемой части):
  2. 1) карту (фрагмент карты) планировочной структуры территорий поселения, городского округа, межселенной территории муниципального района с отображением границ элементов планировочной структуры;
  3. 2) результаты инженерных изысканий в объеме, предусмотренном разрабатываемой исполнителем работ программой инженерных изысканий, в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом;
  4. 3) обоснование определения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
  5. 4) схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети;
  6. 5) схему границ территорий объектов культурного наследия;
  7. 6) схему границ зон с особыми условиями использования территории;
  8. 7) обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов регионального значения, объектов местного значения нормативам градостроительного проектирования и требованиям градостроительных регламентов, а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;
  9. 8) схему, отображающую местоположение существующих объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов, объектов, подлежащих сносу, объектов незавершенного строительства, а также проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
  10. 9) варианты планировочных и (или) объемно-пространственных решений застройки территории в соответствии с проектом планировки территории (в отношении элементов планировочной структуры, расположенных в жилых или общественно-деловых зонах);
  11. 10) перечень мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и по гражданской обороне;
  12. 11) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
  13. 12) обоснование очередности планируемого развития территории;
  14. 13) схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории, подготовленную в случаях, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  15. 14) иные материалы для обоснования положений по планировке территории.

Основные последствия ППТ. После утверждения ППТ, Застройщик может получить ГПЗУ на каждый из участков, входящих в состав территории ППТ. При этом, градостроительный регламент для каждого из участков разработан достаточно детально, чтобы параметры ГПЗУ были понятны и легко определяемы.

Согласованный и утвержденный ППТ может являться основанием для внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки.

Кто может выполнять ППТ?

Оформление бланка является задачей квалифицированного специалиста ‒ кадастрового инженера. В документе разработчик указывает не только, в каких целях осуществляются геодезические изыскания, но в том числе смету, график и вид планируемых мероприятий, используемое оборудование и список материалов, которые необходимы для реализации заказа. Еще в ППТ исполнитель указывает сроки реализации исследований, когда координаты поворотных точек будут установлены и согласованы с заинтересованными сторонами. Составлением бланка вправе заниматься государственные учреждения и коммерческие организации:

  • Бюро технической инвентаризации (БТИ) ‒ здесь работают специалисты с подходящей квалификацией. Подать заявку на предоставление услуги может любое заинтересованное лицо. Цена исследований устанавливается федеральными и муниципальными законами субъекта РФ, где находится ЗУ;
  • Геодезические специализированные компании ‒ в штате таких организаций работают специалисты с лицензией, квалификационным аттестатом и допуском СРО.

Проект межевания территории линейного объекта (+ образец проекта)

Говоря о «линейных объектах» (далее – ЛО), законодатель не дает нам четкого юридического определения.

Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ понимает под ЛО дороги (автомобильные и железные), линии электропередач, нефте-, газопроводы и иные подобные сооружения.

Градостроительный кодекс дает перечень ЛО в п.10.1 ст.1 – линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автодороги, ж/д линии и иные объекты.

В каждом из приведенных нормативно-правовых актов осталась недосказанность. К ЛО можно причислять и линии метрополитена, и мосты, и туннели и т. д.

Законодатель перечисляет виды объектов, не дав самого понятия ЛО, и это вносит определенные трудности, потому что при отсутствии четко сформулированного определения назначение объекта может пониматься и трактоваться неоднозначно.

Как можно понять из законодательных актов, линейными объектами могут быть самые разные сооружения, как по назначению, так и по виду. Их отличие от остальных объектов – протяженность. Это и склады, и газо-, нефте-, путепроводы, и линии связи, и другие сооружения. Эти сооружения могут быть и наземными, и располагаться под землей. Для основной массы таких объектов, как правило, наземных, требуется обязательное оформление земли под застройку. Для процедуры оформления земель под ЛО есть характерные особенности. Основные затруднения заключаются в том, что протяженность таких объектов очень велика, и железная дорога, например, или федеральная трасса могут проходить через земли СНТ (садоводческих товариществ), садовых участков, сельскохозяйственные, пашенные наделы, то есть земли самых разных владельцев – от собственников земли до пользователей наделов.

Если смотреть с точки зрения обывателя, то кажется, что при строительстве автомагистрали или газопровода нужно было бы заключить договор аренды части надела со всеми собственниками, но на деле все происходит иначе.

Если земли муниципальные и объект тоже, то подписывается акт о выборе участка под ЛО, и эта земля исключается из муниципальной собственности (читайте,как взять в аренду муниципальную землю). Если ЛО имеет собственника, то для его строительства требуется согласие владельцев земель, через которые он будет проложен. С ним будет заключаться договор аренды с условием бессрочной эксплуатации. Следующим этапом будет подготовка ПМТ и регистрация в кадастре. Затраты застройщика такого ЛО существенно возрастут за счет компенсации издержек владельцам з/у.

Если ЛО предполагается построить на с/х землях, то сначала придется выделить нужный надел, то есть заняться перераспределением земель, зарегистрировать преимущественное право, а только потом составлять договор аренды.

Проектирование и межевание при строительстве ЛО, регламентированы ст. 89 – 91 ЗК РФ.

Образец ППТ И ПМТ линейного объекта (автомобильная городская дорога)

Разработка проекта межевания и планировки, включает в себя проведение определенных действий, которые заключаются в сборе необходимой информации, обработке предоставленной документации, проведении слушаний, осуществлении непосредственного оформления и утверждении оформленных документов.

При составлении документов учитываются следующие цели, которые преследуются при создании такого рода документации и их особенности:

  • Оба документа впоследствии могут использоваться специалистами при подготовке территории к строительным работам;
  • Создание документов может быть использовано не только для тех участков, что только планируется предоставить, но и для таких, которые уже подверглись проведению строительных работ и содержат на своей территории определенные объекты недвижимости;
  • Проекты межевания и планировки всегда опираются на уже имеющиеся характеристики земель и тех территорий, которые содержат расположенные объекты недвижимости или проложенные коммуникации;
  • При составлении проекта планировки обязательно должны учитываться градостроительные нормы, при определении которых учитывается масса показателей – допустимой плотности, нагрузки, расположения и соседства и т.д.;
  • Составление документов должно также основываться на общем восприятии всего комплекса зданий и сооружений, которое будет располагаться на определенной территории, а также возможности их расположения на конкретном расстоянии друг от друга – тут могут приниматься во внимание санитарные и промышленные зоны и т.д.

В каких случаях требование о разработке ППТ незаконно

Нередко бывает так, что в ГПЗУ участка, полученном в целях проектирования объекта и дальнейшего получения разрешительной документации на строительство или реконструкцию, правообладатель неожиданно обнаруживает указание на необходимость разработки документации по планировке территории.

Подобное указание фактически блокирует получение разрешения на строительство запланированного объекта без разработки и утверждения соответствующей градостроительной документации.

Необходимо понимать, что, если требование уполномоченного органа о разработке ППТ и ПМТ не подпадает ни под один из установленных

законом случаев, когда их разработка обязательна – такое требование можно оспорить в судебном порядке.

При этом, даже учитывая некоторые послабления в процедуре утверждения ППТ в Москве в 2022 году (в частности, отмену публичных слушаний, сокращение сроков утверждения и др.), освобождение от необходимости подготовки ППТ сэкономит значительные финансовые средства и позволит приступить непосредственно к строительству быстрее.

Так, в рамках дела № А41-45510/2019, которое сопровождал Правовой центр

«Два М», удалось признать незаконным содержащееся в ГПЗУ указание на необходимость разработки проекта планировки территории для определения технико-экономических показателей планируемых к строительству на земельных участках в Московской области объектов малоэтажного жилищного строительства, а также обязать уполномоченный орган (Мособлархитектуру) выдать «чистый» ГПЗУ (без включения данной информации). Это позволило арендатору участков оперативно получить разрешения на строительство.

В приведенном деле суд согласился с тем, что требование уполномоченного органа о подготовке ППТ не основано на нормах закона, а значит, его выполнение

не должно быть возложено на землепользователя.

Юристы «Два М» имеют большой опыт юридического сопровождения реализации различных строительных проектов – от получения ГПЗУ до ввода построенных объектов в эксплуатацию, в том числе представляют интересы застройщиков в судебных инстанциях по делам об оспаривании незаконных требований и отказов со стороны органов власти (отказов в выдаче ГПЗУ, незаконных требований о разработке проектов планировки и межевания территории, необоснованных ограничений параметров застройки и так далее).

В каких случаях нужен проект планировки территории

ППТ разрабатывается в развитие генеральных планов населённых пунктов, или независимо от наличия генеральных планов, — на территорию квартала, микрорайона или других территорий, названных в градостроительном законодательстве «элементами планировочной структуры». ППТ содержит основные показатели, необходимые для определения инвестиционной привлекательности территории — численность населения и возможные объёмы нового строительства (жилищного, делового, социального, культурно-бытового, транспортного, инженерного). Если решение о подготовке ППТ принимается руководителем органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, ППТ утверждается органом государственной или муниципальной власти с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса РФ. ППТ, подготовленный на основании решения руководителя исполнительного органа государственной власти, обсуждению на публичных слушаниях не подлежит.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно либо иными лицами, которых они привлекли на основании государственного или муниципального контракта . Также подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств. Таким образом, если у администрации нет средств на разработку проекта планировки и межевания территории, то юридическое или физическое лицо может стать инициатором проведения данных работ.

Законом № 384-ФЗ предусмотрена обязательная актуализация национальных стандартов и сводов правил не реже одного раза в 10 лет.

С учётом того, что ведётся постоянная работа по актуализации СНиП, на практике возникает множество вопросов о юридической силе актуализированных редакций СНиП. Эти вопросы связаны с тем, что при актуализации СНиП он получает новый реестровый номер и формально оказывается не включённым в Перечень стандартов.

Читайте также:  Как добраться до аэропорта Внуково

Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 06.10.2017 № 36052-АС/08 были даны разъяснения по вопросу применения положений СП 47.13330 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения», позволяющие вывести общее правило.

Например, актуализированная редакция СП 47.13330.2016 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1033/пр с внесением изменений приказом Минстроя России от 10.02.2017 № 86/пр.

СП 47.13330.2016 вступил в действие с 01.07.2017, однако в Перечне стандартов упоминается неактуализированная версия СП – СП 47.13330.2012.

Минстрой в своём письме разъяснил, что в такой ситуации в работе следует руководствоваться на обязательной основе положениями СП 47.13330.2012, включёнными в Перечень стандартов, и на добровольной основе – положениями СП 47.13330.2016 (несмотря на то, что это актуализированная версия, она не включена в Перечень стандартов). Таким образом, при принятии актуализированной редакции СНиП (СП) его применение становится обязательным только после включения именно актуализированной редакции в Перечень стандартов.

Какую информацию содержит

Данные, которые должны отображаться в разрешении, установлены приказом Министерства строительства Российской Федерации №741/пр от 25.04.2017. Так, правильно оформленный документ содержит.

Также разрешение включает чертеж территории, на которой будет строиться или реконструироваться сооружение. Проект создается на топографической основе, и отражает все ландшафтные метки, высоты.

С помощью градостроительного плана застройщик может заблаговременно выяснить особенности территории, ландшафта, об имеющихся «красных» линиях, местах для подключения к инфраструктуре. Полученные знания позволят указать точно место, где будет располагаться конструкция.

Градостроительный план необходимо оформлять на каждую отдельную область.

Нормативам градостроительного проектирования посвящена глава 3.1 ГрК РФ, которая была введена в 2014 году.

Ст. 29.1 ГрК РФ предусматривает, что нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования (РНГП);
2) местные нормативы градостроительного проектирования (МНГП), которые включают в себя:

Региональные нормативы содержат расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами регионального значения и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта РФ. Дополнительно региональные нормативы могут включать предельные значения расчётных показателей минимального уровня обеспеченности объектами местного значения и максимально допустимого уровня доступности таких объектов на территориях муниципальных образований.

Также Постановлением Правительства РФ от 16.12.2020 № 2122 «О расчётных показателях, подлежащих установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования» утверждены расчётные показатели, которые подлежат установлению в региональных нормативах градостроительного проектирования наряду с расчётными показателями, указанными выше.

Местные нормативы, в свою очередь, содержат расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. При этом для муниципальных властей являются обязательными установленные на региональном уровне предельные значения расчётных показателей.

Приказом Минэкономразвития № 71 от 15.02.2021 утверждены Методические рекомендации по подготовке нормативов градостроительного проектирования.

Нормативы имеют следующее значение для градостроительной деятельности:

1) РНГП должны учитываться при подготовке схем территориального планирования субъекта РФ, двух и более субъектов РФ;
2) РНГП и МНГП должны учитываться при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов, документации по планировке территории.

Применение ППТ в процессе возведения объектов недвижимости

При проведении любых видов строительных работ понадобится обязательная разработка и согласование ППТ. Это даст возможность заказчику и исполнителю получить полные данные о земельном участке (ЗУ), на котором планируется построить жилое, коммерческое, производственное или любое иное здание, а также ознакомиться с месторасположением разнообразных объектов инфраструктуры. Возможность проведения тщательного анализа местности значительно повышает эффективность использования участка, отведённого под застройку, поскольку все необходимые работы можно провести правильно и избежать ошибок. В ППТ содержится информация не только о конкретной территории, на которой построят дом или иное сооружение, но и о прилегающих к ней земельных наделах. По этой причине ППТ разрабатывают одновременно с проектом межевания земельного надела.

Какие задачи решают специалисты

Профессионалы, работающие в «ГеоГлобал» прежде всего проверяют основные параметры и обозначают границы, в которых будут проводиться строительные работы. Также мы проводим всесторонний анализ территории, включая окружающую среду, коммуникации, транспортную доступность и иные моменты, имеющие отношение к градостроительной картине. После этого мы собираем документы и формируем взвешенные и разумные планировочно-архитектурные решения, соответствующие всем особенностям участка. При необходимости мы предлагаем комплексные решения в области транспортной доступности, расположения того или иного линейного объекта, соблюдения норм по охране окружающей среды и др.

Почему стоит заказать разработку проекта межевания территории именно у нас

  • Полный спектр услуг. Предлагаем комплексное сопровождение строительства под ключ. Вам не придется обращаться в сторонние организации и переплачивать.
  • Профессионализм. Документацию разрабатывают специалисты с внушительным опытом. Надзорные органы не потребуют внесения изменений. Проблем с согласованием и утверждением на всех уровнях не возникнет.
  • Доступные цены. Стоимость услуг по сопровождению строительства у нас ниже, чем у многих конкурентов.
  • Внушительный опыт. Работаем с 2001 года. С проектами, в реализации которых мы участвовали, вы можете ознакомиться в разделе «Портфолио».
  • Оперативность. Решаем задачи любой сложности максимально быстро.
  • Удобный формат взаиморасчетов. Все работы оплачиваются по мере их выполнения.

Сколько по времени готовят ПМТ

Рассмотрим поэтапно из каких процессов состоит подготовка проекта межевания территории с указанием затраченного времени. Обычно на сроки влияют разнообразные факторы, на которые обычно никак невозможно повлиять. Остается лишь ждать результатов. Итак, какие этапы проходит подготовка проекта:

  1. Публикация решения органа МСУ о подготовке ПМТ. Обычно оно появляется на официальном портале администрации, чтобы любой гражданин, проживающий на указанной территории, мог отправить свои предложения или комментарии. Его срок составляет 30 дней.
  2. Далее начинается непосредственно разработка проекта. Разумеется, чаще всего сама администрация этим не занимается (указанный процесс достаточно сложный, трудоемкий и дорого стоит). Обычно, чтобы подготовить ПМТ, объявляется конкурс среди специализированных компаний и фирм. Специалисты выигравшей организации проводят сбор сведений о соответствующей территории. Для этого используются все доступные источники: атласы, карты, данные из кадастра и реестра. Перечисленные документы обычно указываются в приложении к готовому ПМТ. Обычно, если речь идет о маленьком участке, то время разработки проекта его межевания составит приблизительно один месяц.
  3. Все проекты затем отправляются на согласование в муниципальные органы. Комиссия проверяет соответствие ландшафта, собственников реальным данным. Согласование в среднем потребует еще 30 дней.
  4. После проводятся общественные слушания. Данный этап может продолжаться от 30 дней до одного квартала. Все зависит от локальных актов администрации и органов власти.

Важно! Для некоторых категорий земель подобные общественные слушания не проводятся. Какая проектная документация минует данный этап – определено законодательством. Обычно речь идет о землях, где планируется проведение коммуникаций, а также о территориях дачных и садовых товариществ. Кроме того, эта стадия пропускается, когда имеется договор о комплексном освоении.

  1. Финальным этапом считается утверждение. Это делает глава местного органа самоуправления, на что ему также дается 1 месяц.

Итак, минимальный срок, за который формируется указанный проект, достигает 4 месяцев. Однако обычно данный процесс затягивается, порой превышая даже полгода. Все зависит от величины участка и иных значимых факторов, например, интенсивности застройки, расположения исторических построек на нем и пр.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *