Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Белоруссии вновь продают автомобили россиянам. Они там дешевле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Покупка авто в Белоруссии гражданами России — уже довольно распространённое явление. Покупать в Белоруссии автомобили — выгодно, цены на авто в Беларуси ниже чем в России. Выбрать и купить авто в Белоруссии совсем не сложно. Есть специальные сайты, на которых продавцы выкладывают свои автомобили. Наиболее распространёнными являются: «Автобизнес», «Автобарахолка» и av.by, который является самым крупным. Можно приехать в Белоруссию и на месте самому выбрать автомобиль.
Особенности оформления авто из Белоруссии физическими лицами
Особенности оформления авто из Белоруссии физическими лицами состоят в том, что не нужно платить таможенные платежи, доплачивать не нужно даже за льготно растаможенные в Белоруссии авто. За ввозимый автомобиль нужно оплатить утилизационный сбор и на основе СБКТС оформить ЭПТС, после чего поставить на учёт в ГИБДД (МРЭО).
Особенностью является оформление электромобилей, ввезённых в Белоруссию с пошлиной 0%. При их ввозе в Россию придётся доплатить пошлину.
При ввозе купленного в Белоруссии авто в Россию физлицами:
- НДС – не платится;
- Таможенная пошлина – не платится;
- Таможенный сбор– не платится;
- Акциз – не платится;
- Утильсбор – платится в зависимости от возраста авто. Размеры указаны в Таблице 1;
- Оплата установки ГЛОНАСС при необходимости;
- Расходы по получению СБКТС;
- Расходы по оформлению ЭПТС.
Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц
Утилизационный сбор | |
автомобиль возрастом не более 3 лет: |
3400 рублей |
автомобиль возрастом старше 3 лет: |
5200 рублей |
С покупкой автомобилей Lada, напротив, никаких проблем в Белоруссии не возникло. Машины от АвтоВАЗа в наличии есть и их продают по российском паспорту. К примеру, в первом же дилерском центре Минска нашелся нужный нам внедорожник Lada Niva Travel. Причем автомобиль в автосалоне представлен в богатой комплектации Comfort. У машины есть ABS, подушка безопасности водителя, подогрев сидений, электропривод зеркал заднего вида, электростеклоподъемники и центральный замок. Стоимость полноприводного внедорожника у дилера ничем не отличается от РРЦ (рекомендованных розничных цен) указанных на официальном сайте — 59 300 BYN (1 555 439 руб.). В российских дилерских центрах нам удалось найти только «упрощенную» версию Lada Niva Travel (без ABS и подушки безопасности). Цены на такую модель в автосалонах стартуют от 1 млн руб.
Следует остановиться на особенностях оформления документов. Калькулятор таможенных пошлин на авто в РБ предоставит информацию об итоговой сумме, которую придется уплатить. Важно учитывать необходимость сбора документов. Растаможка проводится для всех автомобилей, ввозимых в страну и произведенных не на территории РБ. Для подтверждения данного статуса используется сертификат СТ-1. Его можно получить в торгово-промышленной палате.
Статус транспортного средства должен подтверждаться свидетельством о регистрации авто, если оно уже зарегистрировано в Беларуси. В остальных случаях процедура растаможки требует дополнительных документов. Для незарегистрированных ТС требуются бумаги о перемещении под таможенную процедуру транзита. Другой вариант – это свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии его с регистрационного учета. Документ необходимо заверить подписью начальника подразделения или его исполняющего обязанности. Дополнительно, необходимо собрать бумаги об оплате всех таможенных сборов.
Когда растаможка авто в Беларуси завершена, выдается паспорт на транспортное средство.
Какие транспортные средства можно ввести для личного пользования по 140 Указу
В соответствии с Решением Коллегии от 30.05.2017г. №74 к транспортным средствам для личного пользования относятся.
- Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС.
- Квадроциклы, снегоходы, снегоболотоходы, мотовездеходы и иные моторные транспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (за исключением гоночных автомобилей, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования), классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС.
- Мотоциклы, мопеды, мотороллеры, классифицируемые в товарной позиции 8711 ТН ВЭД ЕАЭС.
- Моторные транспортные средства для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемые в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ЕАЭС, моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн включительно, классифицируемые в субпозициях 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.
- Прицепы (за исключением прицепов для перевозки автомобилей) с полной массой до 3,5 тонны включительно, классифицируемые в товарной позиции 8716 ТН ВЭД ЕАЭС, прицепы типа «дом-автоприцеп» для проживания или для автотуристов, классифицируемые в субпозиции 8716 10 ТН ВЭД ЕАЭС.
Как и где можно растаможить (задекларировать) автомобиль
Выпуск транспортного средства в свободное обращение может осуществляться как на границе (в республиканских пунктах пропуска), так и в ведомственном пункте таможенного оформления (например, по месту жительства).
В случае если ввезенное транспортное средство в республиканском пункте таможенного оформления не будет выпущено в свободное обращение, то такое транспортное средство подлежит помещению под таможенную процедуру таможенного транзита до ведомственного пункта таможенного оформления.
В случае помещения транспортного средства под таможенную процедуру таможенного транзита лицом, осуществившим ввоз транспортного средства на территорию Республики Беларусь от имени и по поручению многодетного родителя либо инвалида, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть предоставлено в размере всей суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащей уплате в отношении ввезенного транспортного средства, т.е. в полном размере.
Для целей применения обеспечения в размере 50 процентов от суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащей уплате в отношении ввезенного транспортного средства, под таможенную процедуру таможенного транзита транспортное средство может быть помещено самим многодетным родителем, инвалидом либо таможенным представителем от имени указанных лиц.
Надо ли растамаживать машину из России в Беларуси
Российская Федерация и Республика Беларусь – страны, участвующие в формировании союзного государства. Границы между ними становятся все более прозрачными. Главы стран периодически упоминают о единой валюте. Однако и по сей день говорить о полном единстве нельзя.
Действительно, российские граждане могут свободно пересекать границу на личном автотранспорте и пребывать на территории Беларуссии. Такие авто будут находиться в режиме временного ввоза. Такой проезд не требует оплаты таможенных сборов или пошлин. Достаточно иметь документы на машину и страховку автогражданки. С постоянным въездом ситуация иная. Вне зависимости от того, откуда прибыла такая машина ее нужно растаможить, вопрос лишь в том нужно ли будет за это платить.
Как приобрести в Белоруссии авто, чтобы не пришлось заниматься растаможкой?
В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).
Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.
Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:
- Проведите на автопорталах анализ цен и выберите подходящие варианты.
- Если в объявлении указаны VIN-код или номер кузова, то пробейте по этим данным машину на юридическую чистоту.
- Созвонитесь с продавцом, уточните описание машины, особенно по части соответствия экологическим стандартам и года выпуска.
- Проведите предварительный торг, по возможности попросите владельца прислать другие фото или видео авто.
- Если приняли решение о возможности покупки, то позвоните и договоритесь о встрече.
- К назначенному времени отправляйтесь в Белоруссию к месту встречи и проверьте у продавца паспорт и автомобильные документы.
- Осмотрите авто на предмет повреждений, работоспособности АКПП и иных узлов, сделайте тест-драйв, поторгуйтесь и придите с продавцом к окончательному соглашению относительно стоимости.
- Выберите вариант заключения сделки (справка-счёт или ДКП), заполните все необходимые документы, подпишите их и завизируйте в ГАИ.
- Передайте продавцу деньги за авто.
- Далее посредством перегона или автовоза доставьте машину на таможенный пункт.
- Предоставьте документы: свой паспорт, ДКП (или справку-счёт), белорусский техпаспорт прошлого владельца, экосертификат.
Советы путешественникам
- Следует подготовиться к более длительной дороге, чем это обозначено на Гугл или Яндекс карте. По информации с навигатора путь занимает 8 часов, по факту – 10-12.
- Рубли лучше обменять заранее ещё в России. В Беларуси их обычно не принимают. Пункты обмена есть не везде, но курс не всегда радует.
- Следует быть внимательным при движении через Смоленскую область. Там много населённых пунктов, где скоростной режим ограничивается 60 км/ч.
- Цены на жильё в Республике достаточно высокие. Если бюджет ограничен, то точно не стоит арендовать квартиру в столице.
- Лучше оформить зелёную карту до пересечения границы, так как цены на таможне и после неё могут завышать.
- При поездке в Беларусь в выходные дни лучше выезжать рано утром, так как не исключены пробки.
Советуем посмотреть видео: подсчет расходов на поездку в Беларусь из Москвы на машине.
Почему раньше покупать машины в Беларуси было выгодно и прибыльно?
Люди, которые следят за ценовым балансом, царящим на белорусском и российском рынках по продаже транспортных средств, с уверенностью скажут, что стоимость на автомобили регулярно меняется. Это делает приобретение выгодным в определённое время в определённой стране. Конечно, цену на авто в Беларуси и России определяют не только экономические факторы, но и политические процессы. До конца 2010 года в Беларуси действовали законы, которые помогли правительству урегулировать баланс европейского и традиционного авторынков. Из-за ряда упрощений и принятия европейских стандартов Беларусь всё больше «наполняли» транспортные средства, которые не были растаможены. Согласно закону, белорусы могли беспрепятственно передвигаться по стране на иномарках, имеющих номерные знаки ЕС.
После 2010 года, ввиду интеграции Беларуси в Таможенный Союз, в законодательную базу были внесены изменения, согласно которым каждый, кто хотел и знал нормативные акты, касающиеся перемещения любых товаров, в том числе и автотранспорта, мог выгодно приобретать машины в Белоруссии, впоследствии реализуя их посредством перепродажи в РФ. Именно в это время Беларусь была наполнена качественными проходными машинами, окончательная цена на которые оказывалась более низкой, по сравнению со стоимостью автомобилей, предлагаемых на российском авторынке. На выгоду покупки машины в Беларуси влияло ещё и местное налогообложение, а также беспошлинное перемещение в Россию. В то время Беларусь ежедневно покидало порядка 300 машин.
Всего за несколько лет страну с небольшим населением (в Беларуси проживает порядка 9 млн.) покинули практически все иномарки, покупка которых могла принести выгоду. Свою толику внесли и законодательные изменения, согласно которым на ввозимую машину пришлось платить НДС с общей суммы, в то время как ранее налог взимался только от прибыли, которую человек получал после сделки. Машины из Беларуси перестали вывозить в огромном количестве ещё и после того, как ввезти в страну можно было только то транспортное средство, которое бы соответствовало экостандарту «Евро-5». Последующие проблемы на валютном рынке в Беларуси в корне изменили ситуацию, гораздо прибыльнее стало скупать иномарки в России, затем перепродавая их белорусам. В 2022 году ситуация с машинами в Беларуси стала более стабильной, огромного ажиотажа ни с одной стороны нет, так как покупка-продажа машин в обеих странах находится практически на равных.
Правила покупки транспортного средства в Беларуси
Если есть такая необходимость, нужно знать, как покупать машину в Беларуси. Особенности покупки, как и продажи ТС, в Беларуси касаются необходимости выполнить несколько важных этапов. В первую очередь, всё нужно сделать грамотно по отношению к действующему законодательству. Перед продажей автомобиль нынешним владельцем снимается с учёта, в регистрационно-эксплуатационном подразделении, которое находится в ГАИ. Таким образом, автомобиль в Беларуси будет продан с «транзитами», позволяющими обладателю ТС передвигаться не более 3 месяцев. Стоит учесть, что этот период не ограничивает срока продажи, автомобиль может продаваться и в последующем, но владелец не сможет на нём передвигаться законно. При транспортировке, если машина из Беларуси вывозится посредством автовоза, на этот аспект не нужно обращать внимания (действие «транзитов» не учитывается).
Как купить автомобиль в Беларуси в 2022 году
Прежде всего, гражданин должен определиться со способом покупки авто. Можно изначально поехать в Беларусь, чтобы походить по авторынкам – в этом случае все плюсы и минусы автомобиля обнаруживаются быстро. Но нет никакой гарантии, что покупатель отыщет желаемый экземпляр и поездка может пройти зря. Более простой способ – поиск машины на специализированных сайтах. В этом случае покупателю нужно выполнить следующие шаги:
-
подобрать авто и связаться с продавцом для уточнения характеристик ТС, года выпуска, соответствия экологическим стандартам, а также запросить вин-код, дополнительные фото или видео;
-
если все устраивает, то стороны договариваются о дате и месте подписания сделки;
-
покупатель выезжает в Беларусь, осматривает машину, проверяет документы продавца и автомобиля, проводит тест-драйв;
-
заключается сделка, нотариально оформляется стандартный договор купли-продажи, затем документ заверяется в ГАИ, где новому владельцу выдается акт осмотра транспортного средства;
-
осуществляется передача денежных средств и ключей;
-
новый владелец вносит депозит и оплачивает утилизационный сбор, путем перегона или на автовозе доставляет автомобиль на таможенный пункт на территории РФ;
-
если в ходе таможенного оформления не обнаружили нарушения, то владелец получает ПТС;
-
и последний шаг – растаможка и постановка автомобиля на учет в МРЭО ГИБДД.
Сколько стоит растаможить машину в 2021 году
- Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
- Как растаможить автомобиль
- От чего зависит размер таможенной пошлины
- Расчет стоимости растаможки
- Особенности ввоза электромобиля
- Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
- Растаможка машин из США и Европы
- Сколько стоит растаможить авто из Японии
В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить и как правильно проводить растаможку.
Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:
- если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
- получить надежную машину из страны-производителя;
- приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.
Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).
На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.
Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:
Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.
С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.
Власти Беларуси не препятствуют въезду и выезду россиян с территории своей страны. Многие граждане России, из-за отмены множества международных рейсов, в свою страну, сначала прилетают в Беларусь, а затем едут в Россию на машине.
По приезду в Россию обязательно сдать ПЦР-тест об отсутствии коронавируса. До получения его результатов нужно соблюдать режим самоизоляции.
Нарушителей ожидают приличные штрафы:
- Превышение скорости в диапазоне 10-20 км/ч обойдётся в 10$, 20-30 км/ч – 30$. Если скорость превышена на 30 км/ч, нарушителю грозит лишение водительского удостоверения.
- Отсутствие страховки (зелёная карта) – 200$.
- Эксплуатация неисправной машины – 10-30$.
- Отсутствие автокресла для ребёнка – 20$.
- Парковка в неположенном месте, разговор по телефону во время управления авто, не пристёгнутый ремень – 10$.
- Неправильное/неуместное использование звуковых и световых сигналов –40$.
- Выезд на встречную полосу – 50-100$.
- Следует подготовиться к более длительной дороге, чем это обозначено на Гугл или Яндекс карте. По информации с навигатора путь занимает 8 часов, по факту – 10-12.
- Рубли лучше обменять заранее ещё в России. Пункты обмена есть в Беларуси везде, но курс не всегда радует.
- Следует быть внимательным при движении через Смоленскую область. Там много населённых пунктов, где скоростной режим ограничивается 60 км/ч.
- Цены на жильё в Республике достаточно высокие. Если бюджет ограничен, то точно не стоит арендовать квартиру в столице.
- Лучше оформить зелёную карту до пересечения границы, так как цены на таможне и после неё могут завышать.
- При поездке в Беларусь в выходные дни лучше выезжать рано утром, так как не исключены пробки.
Советуем посмотреть видео: подсчет расходов на поездку в Беларусь из Москвы на машине.
Автомобиль из России. Как купить, оформить, пригнать и поставить на учет?
Есть несколько вариантов, как привезти новую машину в Минск или другой регион Беларуси.
- Нанять человека, который поедет в Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону или другой город в автосалон, купит транспортное средство – и на нём вернётся к вам с документами и автомобилем. Однако, готовы ли вы доверить деньги и автомобиль незнакомому человеку, даже при условии заключения договора?
- Отправиться самому. Здесь другие «подводные камни» — время на дорогу и деньги на билеты и бензин. Готовы пожертвовать несколькими днями?
- Заказать доставку автомобилей автовозом в Минск. Это интересный вариант, когда вы заключаете договор не с индивидуальным предпринимателем, а транспортной компанией, которая регулярно совершает рейсы в Россию. У большинства есть договоры с автосалонами, так что доставка будет надёжной и официальной.
В Беларуси не так много компаний, которые осуществляют международные транспортировки в период пандемии коронавируса. Одна из них – Носим Бай. Это немолодая компания, делающая акцент на международных перевозках. Это касается не только автомобилей, но также личных вещей, имущества.
На официальном сайте nosim.by подробно расписаны все услуги. Даже сейчас совершается по 2-3 регулярных рейса, когда легковые автомобили доставляются из салонов на площадку для разгрузки. Почему этот способ такой удобный:
- Деньги. Это не услуга с бешенной ценой, которая заставит вас вспотеть, когда вы увидите цифры. Она выйдет приблизительно в ту же сумму, что и доставка через стороннего человека.
- Гарантия. Вы работаете официально через транспортную компанию. Здесь нет никаких «подводных камней».
- Страховка. На дороге возможны форс-мажорные ситуации. Чтобы их избежать весь груз, перевозимый на автовозе, дополнительно страхуется. Если с ним что-то случится, вы получите денежную компенсацию.
Такой способ доставки подходит не только для новых транспортных средств. С ними просто значительно меньше сложностей. Компания возьмётся и за доставку подержанного автомобиля. Желательно, чтобы он был также из салона. Но и машины с рук также грузятся на автовозы.
Удивительно, но об указе еще знают не все. Буквально на днях нам довелось пообщаться с мужчиной пенсионного возраста, который был озабочен выбором автомобиля. Новость об указе стала для него неожиданностью. И это при том, что у его дочери — многодетная семья. Разумеется, наш собеседник тут же решил, что покупать машину в Беларуси он уже не будет.
— Рынок опять штормит, он разделился на три части, — делится своим мнением о ситуации Дмитрий, который занимается комиссионной продажей автомобилей с трейд-ин-площадки дилера китайских марок. — Первая — это здешние, как правило, дешевые авто, которые люди пытаются либо продать сами, либо сдать в трейд-ин или на комиссию, либо отдают «перекупам». Обычно это машины стоимостью около 4 тысяч рублей. Но в основном все продажи перешли в интернет-торговлю. Рынок в Ждановичах просел, а вот Малиновка укрепилась. Там все хорошо, движение идет, машины продаются и покупаются.
Продается все — от 3 до 20 тысяч. Что происходит на авторынке после указа о льготной растаможке
Вторая часть рынка, по словам Дмитрия, — это машины из России. Их все еще везут, и довольно много. Огромный рынок соседней страны предоставляет возможность выбора — это и привлекает покупателей.
— Третья часть — это свежепригнанные машины из Европы. По моим оценкам, они занимают примерно 30% на рынке, 50% — это машины внутреннего рынка, и оставшееся — машины из РФ.
Все участники авторынка отмечают, что по 140-му указу машины, что называется, поехали. Ручеек действительно превращается в полноводную реку.
Сергей Варивода, заместитель председателя БАА, отмечает, что по итогам третьего квартала с начала года ввезено уже 10 тысяч авто из-за пределов Таможенного союза. Рост составил 100%. А в целом рынок вырос на 26%. Очевидно, что ускоренный рост спровоцирован 140-м указом.
В перспективе это может ударить по дилерам и даже белорусскому Geely. Средняя стоимость ввозимого автомобиля составляет 8600 долларов. После добавления таможни и утильсбора автомобиль вырастает в цене примерно до 12 тысяч долларов и попадает уже в сегмент бюджетных автомобилей не только российского производства, но и отчасти белорусского седана Geely Emgrand 7.
— Люди с удовольствием покупают такие машины. За пять лет отсутствия свежепригнанных машин они по ним просто соскучились. Купить за 14 тысяч долларов то, что раньше стоило 19 тысяч, — уже нормально. А ведь это практически цена той же новой «бюджетки». И многие предпочитают ездить на каком-нибудь дизельном «Гольфе» 16-го года, чем на новом «бюджетнике». Много покупают того, что на нашем рынке в новом виде попросту отсутствует: минивэны, седаны и универсалы среднего класса, — замечает Дмитрий.
Как правило, машины завозят не конкретные потребители, а перегонщики, которые используют льготников в качестве «вешалки» — оформляют на них свежепригнанный авто. Потом он снимается с учета и выставляется на продажу. Стандартная ставка для «вешалки» — 100 долларов. Никто их не балует, желающих — переизбыток (по нашим подсчетам, всего граждан, имеющих право на льготную растаможку, — около 500 тысяч человек. — Прим. AUTO.TUT.BY).
— Есть определенная категория людей, которые самостоятельно едут в Европу за машиной. Но, как правило, пользуются услугами пригона авто. Проще купить уже снятую с учета на рынке, хоть и с переплатой 500−1000 долларов. Эти машины относительно безопасны, можно не бояться перебитых вин-номеров, банковского залога и так далее. Все эти машины возрастом от 3 до 5 лет, легко «пробиваются» через дилеров, — говорит Дмитрий.
Кроме того, 140-й указ расширил границы выбора. Если раньше без вариантов пригоняли «проходные» модели, с объемом двигателя 1,5 литра, то сейчас по льготному тарифу за те же деньги можно привезти машину с двухлитровым мотором. А это уже более богатая комплектация по сравнению с базовыми версиями с проходными моторами.
— Надо понимать, что европейские машины с лизинговых аукционов (а именно там чаще всего покупают автомобили) имеют пробег от 150 тысяч км. С меньшими пробегами — это или миф, или они стоят дорого и их никто практически сюда не везет. А при пробеге, близком к 150 тысячам километров, автомобилю предстоит глобальное ТО. И европейской фирме дешевле продать это авто с аукциона и взять новое в лизинг. А за ТО пусть платит уже белорусский покупатель. На мой взгляд, критичный пробег для нового автомобиля — это 150 тысяч километров. Люди должны это понимать. Даже если она целая, небитая и некрашеная, она могла ездить все это время по автобанам на скоростях под 200 км/ч. И с покупкой вы получите двигатель с повышенным расходом масла или «убитую» коробку передач. Но это уже выбор покупателя — новый «бюджетник» или из Европы с пробегом, но другого класса, — объясняет нюансы Дмитрий.
Игроки авторынка сходятся во мнении, что 140-й указ «убивает» и так перегретый белорусский рынок. Пригнанные машины практически не уезжают в Россию, как можно было рассчитывать, а остаются на внутреннем рынке. Надежды на то, что белорусы будут их «таможить» за полцены, а россияне выстроятся в очередь, не оправдались. Не стоят.
Если идея состояла в том, чтобы помочь определенной части населения купить недорого «свежий» автомобиль из Европы, то необходимо было сразу вводить и запрет на отчуждение. А раз сразу этого не сделали, видимо, преследовались какие-то другие цели. В итоге валюта вывозится за границу. Страдают автодилеры, которые платят большие деньги в бюджет в виде налогов. Но для «перегонов» и белорусских автолюбителей — безусловное благо. Одни зарабатывают, вторые — с удовольствием тратят.
Важно! На границе Россия-Белоруссия можно расплатиться российскими рублями, но лучше заранее обменять российские рубли на белорусские – внутри страны валюту РФ не примут, а обмен валюты на границе невыгодный из-за курса.
Российские граждане на территории Республики Беларусь имеют право на следующие действия:
- осуществление транзитного проезда (т.е. на следование в другую страну через территорию Белоруссии);
- свободное передвижение по территории РБ, в том числе на транспорте;
- пребывание в стране у родственников или с целью туризма без регистрации на протяжении 30 суток;
- пребывание и проживание в РБ на протяжении неограниченного времени при наличии регистрации на территории Беларуси (регистрацией занимается миграционная служба);
- оформление вида на жительство без срока оседлости, т.е. только по заявлению.
Прежде чем отправиться в Республику Беларусь из России, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты:
- При наличии только внутреннего паспорта РФ власти Беларуси позволяют въехать в страну только с целью туризма и посещения членов семьи. При этом в стране нельзя находиться дольше, чем в течение 90 календарных дней.
- Если в Беларусь необходимо приехать на срок более 90 суток, придется получать разрешение в Посольстве РБ.
- Без регистрации гражданам РФ разрешено пребывать в стране не более месяца (30 суток).