Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «для чего нужна ипра для инвалидов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отметим, что законодательство не содержит указаний на право или обязанность работодателя требовать от работника-инвалида предоставления документов, определяющих медицинские показания для его трудовой деятельности. Также законодательство не содержит требования об обязательном предоставлении и сроках предоставления ИПР самим работником-инвалидом. Следовательно, и ответственность за отсутствие у работодателя ИПР в ситуации, когда указанную программу не предоставил сам работник-инвалид, либо за непредоставление ИПР работником законодательством также не предусмотрена.
Как поступить, если инвалид не предоставляет ИПР
Индивидуальная программа реабилитации обязательна для работодателя, но не для самого сотрудника. Сотрудник-инвалид вправе отказаться от нее в любое время. В таком случае работодатель не несет ответственности за ее неисполнение. Вместе с тем, такой отказ не влечет прекращения установленных трудовым законодательством льгот для инвалидов, поскольку он не отменяет сам факт инвалидности. Поэтому сотруднику даже при отказе от программы реабилитации следует установить сокращенный день и предоставить иные льготы, предусмотренные законодательством.
При этом если сотрудник переведен на нижеоплачиваемую работу, в течение месяца со дня перевода за ним нужно сохранить его средний заработок по прежней работе. Если перевод связан с тем, что сотрудник получил увечье или профессиональное заболевание, то средний заработок сохраняется за ним до тех пор, пока сотрудник не выздоровеет или врачи не установят его инвалидность. Такой порядок установлен в статье 182 Трудового кодекса РФ.
По состоянию на: 10.12.2010
Журнал: Всё для кадровика
Год: 2011
Бурнашева Зульфия Наильевна
Тема: Необходимые сведения, Обязательные и дополнительные условия
Рубрика: Есть проблема? Вот решение
- Нормативные документы
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (извлечение) Трудовой кодекс Российской Федерации (извлечение)
Статьи
- Профсоюзная инспекция: права работников и охрана труда Указание руководителя – закон для подчиненного? Основания прекращения трудового договора с руководителем организации
Полгода назад мы приняли на работу В. уборщицей производственных помещений. Недавно она подошла ко мне с просьбой выдать ей характеристику условий труда. Когда я спросила, зачем ей это нужно, она замялась, а потом ответила, что для МСЭ, и очень просила никому не говорить о том, что у нее инвалидность III группы. А мы-то об этом понятия не имели, при приеме на работу она ничего нам не сказала!
Разглашать персональные данные я, как инспектор по кадрам, конечно, не вправе. Но если у В. возникнут проблемы со здоровьем, моя вина в этом тоже будет. Да и потом, инвалидам по закону положены дополнительные гарантии — если мы их не предоставим, нас привлекут к ответственности. Как быть в этой ситуации? Оставить все как есть, и не выдавать никаких характеристик или потребовать от В. представить документы, подтверждающие инвалидность, и оформить все по закону?
Такие ситуации, как ваша, — не редкость. Работники часто пытаются скрыть наличие инвалидности. В первую очередь это связано с нежеланием работодателей брать на работу таких сотрудников, ведь им нужно обеспечить специальные условия труда, предоставить гарантии, предусмотренные законодательством. Инвалиды же ради получения работы готовы отказаться от этих льгот, поэтому и не торопятся сообщать работодателю о проблемах со здоровьем.
Форма ИПРА утверждена Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. N 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».
- ИПРА состоит из нескольких частей.
- Сначала заполняются подробные индивидуальные сведения. Помимо анкетных данных, этот раздел содержит следующую информацию:
- об образовании (общем и профессиональном);
- о профессиях и специальностях, квалификации и выполняемой к моменту освидетельствования работе (если таковая имеется);
- о группе инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности.
- На основании объективных данных делается экспертное заключение и формируется реабилитационная программа. Расположение в форме ИПРА
- Другая часть карты ИПРА включает в себя разделы:
- медицинская реабилитация, состоящая из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования;
- профессиональная реабилитация, состоящая из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудоустройства;
- социальная реабилитация, состоящая из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации;
- психолого-педагогическая реабилитация (для детей до 18 лет).
Расположение в форме ИПРА
Расположение в форме ИПРА
Расположение в форме ИПРА
- Полный список мероприятий в ИПРА по реабилитации и абилитации человека с ОВЗ.
- Мероприятия по медицинской реабилитации и абилитации:
- медицинская реабилитация;
- реконструктивная хирургия;
- протезирование и ортезирование;
- санаторно-курортное лечение.
- Мероприятия по общему и профессиональному образованию:
- рекомендации по условиям организации обучения.
- Основная цель профессиональной реабилитации – помощь в восстановлении конкурентоспособности на рынке труда человека с ОВЗ. Программа профессиональной реабилитации состоит:
- Мероприятия по профессиональной реабилитации или абилитации:
- профессиональная ориентация;
- содействие в трудоустройстве.
- Далее отмечаются рекомендации по условиям труда:
- рекомендации о показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности;
- рекомендуемые условия труда;
- рекомендации по оснащению (оборудованию) специального рабочего места для трудоустройства инвалида;
- рекомендации по производственной адаптации.
- Мероприятия по социальной реабилитации или абилитации:
- социально-средовая реабилитация или абилитация;
- социально-психологическая реабилитация или абилитация;
- социокультурная реабилитация или абилитация;
- социально-бытовая реабилитация или абилитация.
- Далее идут рекомендации и заключение комиссии по возможностям человека к самообслуживанию:
- заключение о возможности (невозможности) осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни;
- рекомендации по оборудованию жилого помещения, занимаемого инвалидом, специальными средствами и приспособлениями;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия, мероприятия по занятию спортом.
- Технические средства реабилитации и абилитации:
- рекомендуемые технические средства реабилитации (ТСР) и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета;
- ТСР и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет средств бюджета субъекта РФ;
- ТСР и услуги по реабилитации или абилитации, предоставляемые инвалиду за счет собственных средств инвалида либо средств других лиц или организаций.
- В заключении ИПРА делаются следующие отметки:
- заключение о наличии медицинских показаний для приобретения инвалидом транспортного средства за счет собственных средств либо средств других лиц или организаций;
- виды помощи, в которых нуждается инвалид для преодоления барьеров, препятствующих ему в получении услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами;
- прогнозируемый результат, полученный в результате реабилитационных или абилитационных мероприятий.
- При получении ИПРА обязательно проверьте:
- чтобы были отмечены и указаны все мероприятия, услуги и технические средства, необходимые инвалиду для реабилитации;
- была указана информация об исполнителях, формах реабилитации, о сроках выполнения программы и результатах проведенной реабилитации.
Для чего нужна ипра для инвалидов
Статья 11. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(часть первая в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.
(в ред. Федеральных законов от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
(в ред. Федеральных законов от 09.12.2010 N 351-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации или абилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
Указанные органы и организации предоставляют информацию об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы по форме и в порядке, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Программа, о которой идёт речь, создана для восстановления у инвалида способностей к работе, самообслуживанию и не только. В целом благодаря реабилитации и абилитации по ИПР человек должен вернуться к прежнему образу жизни.
Важно! Реабилитация подразумевает восстановление утраченной социализации, трудоспособности, а абилитация — приобретение, развитие новых умений, навыков для нормализации жизни.
Как говорилось ранее, ИПР по сути — это своего рода инструкция с комплексом социальных и медицинских мероприятий. Их выполнение входит в обязанности инвалида (хотя возможен отказ), медучреждений, государственных органов и иных организаций. Программа финансируется за счёт федерального и регионального бюджета. То есть, к примеру, указанные в ИПР технические средства реабилитации (ТСР) должны предоставляться нуждающемуся бесплатно.
Что такое ИПР, где получить справку ИПР для инвалидов
ИПР – это индивидуальная программа реабилитации инвалида. Закон №1891-ФЗ от 24 ноября 1995 года определяет цели и задачи документа. Это комплекс медицинских и социальных мероприятий, который направлен на:
При выполнении рекомендаций человек адаптируется к новым реалиям, становится более самостоятельным. ИПР содержит перечень лекарств и медицинских приспособлений, которые государство должно компенсировать полностью или частично. Программа выдается человеку вместе со справкой о присвоении инвалидности.
Перед тем, как получить индивидуальную программу реабилитации инвалида, вы должны знать, что она не обязательна. От ИПР можно отказаться.
Важный момент: отказываясь от ИПРА, вы освобождаете фонды от обязанности компенсировать ваши расходы.
Как получить ИПР при наличии бессрочной инвалидности?
При установлении бессрочной инвалидности реабилитационный лист выдается без дат. При определенных обстоятельствах комиссия может внести изменения:
- при получении трудовых рекомендаций;
- когда наблюдается улучшение или ухудшение состояния здоровья;
- чтобы оформить в интернат.
Программа выдается в ходе медико-социальной экспертизы. Отдельно, без засвидетельствования инвалидности, ИПР не оформляется.
Схема получения индивидуальной программы реабилитации выглядит так:
- Обращаетесь к участковому врачу или в органы соцзащиты для направления на МСЭ (Медико-социальная экспертиза).
- Оформляете пакет документов (перечень см. ниже).
- Проходите медико-социальную экспертизу.
- Получаете на руки ИПР.
В момент установления инвалидности бюро МСЭ оформляет три экземпляра Индивидуальной программы реабилитации/абилитации. Первый выдается вам на руки, а два остальных поступают в архив МСЭ и в местное отделение Фонда социального страхования. Сведения о выданной карте теперь еще и заносятся в Федеральный реестр инвалидов.
Получается, если вы оформили карту реабилитации после июня 2013 года, восстановить ее содержимое не составит труда. Вы можете обратиться за дубликатом во МСЭ, разработавшее документ, или ФСС.
Труднее, если карта была оформлена до этого срока. В этом случае, скорее всего, придется проходить новую комиссию. За этот период дважды поменялось содержимое федерального перечня средств реабилитации, положенных инвалидам, и не исключено, что содержимое новой карты будет отличаться.
текст в предыдущей )
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации, включая кресла-коляски, протезно-ортопедические изделия, печатные издания со специальным шрифтом, звукоусиливающую аппаратуру, сигнализаторы, видеоматериалы с субтитрами или сурдопереводом, другими аналогичными средствами.
(в ред. Федеральных законов от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
(в ред. Федеральных законов от 09.12.2010 N 351-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации или абилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
(см. текст в предыдущей )
Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы направляют выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 01.12.2014 N 419-ФЗ)
Указанные органы и организации предоставляют информацию об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида мероприятий в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы по форме и в порядке, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Законодательное регулирование вопроса
Под определением бессрочная инвалидность подразумевается любая группа недееспособности, которая может быть присвоена специальной комиссией МСЭ по причине наличия серьезного заболевания.
Вопрос об инвалидности на территории РФ регулируется такими законодательными актами:
- Федеральным законом №181, который дает четкое определение, кто может получить статус инвалида, и на каких условиях;
- Федеральный закон №442, который определяет перечень возможных социальных услуг для граждан с ограниченными возможностями;
- Приказ Министерства здравоохранения, который дает четкое определение, когда и при каких обстоятельствах может быть назначена бессрочная группа инвалидности.
Список болезней, при которых не требуется переосвидетельствование
На сегодня существует немалый перечень заболеваний, по которым комиссия МСЭ имеет полное право на представление бессрочной группы недееспособности.
В частности речь идет о таких болезнях:
- злокачественные опухоли, вне зависимости от того, вы каком месте они проявились и какой формы;
- доброкачественные опухоли, которые возникли в коре головного мозга пациента, и при этом их невозможно прооперировать;
- наличие слабоумия;
- различные серьезные заболевания психической формы, которые напрямую оказывают воздействие на моторику человека, в том числе и на органы чувств;
- серьезные заболевания с нервами;
- так называемые дегенеративные процессы в коре головного мозга;
- потеря зрения в полном объеме;
- глухота, которая имеет необратимый процесс;
- различные серьезные повреждения в коре головного мозга;
- возможные дефекты верхних либо же нижних конечностей, в том числе и при возможной ампутации.
Наличии какого-либо заболевания из этого перечня гарантирует инвалиду получение бессрочной недееспособности.
Инвалидность без назначения срока переосвидетельствования.
Возможно ли в настоящее время установить инвалидность без назначения срока переосвидетельствования?
В связи с недавним внесением поправок в Правила признаниялица инвалидом, инвалидность устанавливается без указания срока переосвидетельствования (бессрочно) в случае наличия заболеваний,которые приведены ниже.
Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») (введен Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 247).
1. Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения, инкурабельность заболевания с выраженными явлениями интоксикации, кахексии и распадом опухоли).
2. Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием.
3. Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии) и выраженными ликвородинамическими нарушениями.
4. Отсутствие гортани после ее оперативного удаления.
5. Врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная деменция, умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая).
6. Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двига
тельных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия).
7. Наследственные прогрессирующие нервномышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна,
спинальная амиотрофия ВерднигаГоффмана), прогрессирующие нервномышечные заболевания с нарушением бульбарных функций, атрофией мышц, нарушением двигательных функций и (или) нарушением бульбарных функций.
8. Тяжелые формы нейродегенеративных заболеваний головного мозга (паркинсонизм плюс).
9. Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.
10. Полная слепоглухота.
11. Врожденная глухота при невозможности слухоэндопротезирования (кохлеарная имплантация).
12. Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной
нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций), мышцы сердца (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ – III степени и коронарной недостаточностью III – IV функционального класса), почек (хроническая почечная недостаточность IIБ – IIIстадии).
13. Ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III – IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ – III степени.
14. Болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II – III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения IIБ – IIIстепени.
15. Цирроз печени с гепатоспленомегалией и портальной гипертензией III степени.
16. Неустранимые каловые свищи, стомы.
17. Резко выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования).
18. Терминальная стадия хронической почечной недостаточности.
19. Неустранимые мочевые свищи, стомы.
20. Врожденные аномалии развития костномышечной системы с выраженными стойкими нарушениями функции опоры и передвижения при невозможности корригирования.
21. Последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия) и тяжелым расстрой
ством функции тазовых органов.
22. Дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый.
23. Дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.
Риски за нарушение требований к увольнению инвалида 3 группы по медицинским показаниям
В этом случае у вас возможны, в частности, следующие риски:
• административная ответственность по ч. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ (если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния в соответствии со ст. 145.1 УК РФ) — за невыплату или несвоевременную выплату работнику сумм, положенных при увольнении;
• административная ответственность по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ — за другие нарушения процедуры увольнения;
• материальная ответственность по ст. 236 ТК РФ за несвоевременную выплату положенных при увольнении работнику сумм, причем независимо от того, есть ваша вина в просрочке или нет;
• признание увольнения незаконным, восстановление работника на работе и выплата ему среднего заработка за все время вынужденного прогула, возмещение судебных издержек (абз. 1, 2 ст. 234, ч. 1, 2 ст. 394 ТК РФ, ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, абз. 1 п. 60 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2);
• компенсация морального вреда работнику, если он заявит такие требования (ч. 1 ст. 21, ст. 237, ч. 9 ст. 394 ТК РФ, абз. 1, 2 п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).