Какой штраф за безбилетный проезд в 2023 году и как его оплатить

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за безбилетный проезд в 2023 году и как его оплатить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте» при посадке в пригородный поезд на станции, где работает пригородная билетная касса, пассажир обязан приобрести проездной документ (билет).

Размер штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте

Величина штрафа в разных регионах может различаться. Например, так будет выглядеть штраф в московских автобусах

Причина

Сумма

Безбилетный проезд в наземном транспорте и метро

1 000

Попытка использовать чужую социальную карту

2 500

Отказ платить за багаж

1 000

Что такое комиссионный сбор в электричке

Физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в пригородном поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд, является безбилетным.

Безбилетное физическое лицо, обнаруженное в поезде пригородного сообщения, обязано приобрести проездной документ (билет) у разъездного билетного контролёра-кассира с внесением платы за проезд исходя из действующих тарифов в соответствии с маршрутом следования, указанным безбилетным физическим лицом, а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде (в размере 24 рубля) с оформлением соответствующего документа.

В случае обнаружения безбилетного физического лица при выходе через пункт контроля (турникетный комплекс) плата за проезд взимается за расстояние от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, где расположен пункт контроля, а также сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета).

Если безбилетное физическое лицо заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой покинет поезд, и дополнительный сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде.

Во избежание конфликтных ситуаций просьба приобретать билеты в пригородных кассах!

Пассажир, совершивший посадку в поезд пригородного сообщения на станциях, остановочных пунктах, где отсутствуют билетные кассы, не является безбилетным физическим лицом и обязан оплатить стоимость проезда от станции посадки до станции своего назначения в вагоне или после окончания поездки в пункте назначения. При этом сбор за оформление проездного документа (билета) и провоза ручной клади не взимается.

Основание: ст. 56, 57, 59, 116 «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте» (Приказ Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 № 473).

Льготы на проезд в общественном транспорте

Некоторые категории людей могут не платить за проезд в общественном транспорте в соответствии с федеральными или региональными льготами

Категория людей Льгота
Герой Социалистического Труда и полные Кавалеры ордена трудовой славы Бесплатный проезд
Герои Советского союза, РФ, кавалеры ордена Славы Бесплатный проезд
Ветераны труда, труженики тыла Бесплатный проезд
Реабилитированные лица Проездной талон
Инвалиды Проездной талон
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Проездной талон

На данный момент не во всех районах России приходится платить штрафы. В 22 субъектах не штрафуют (Липецкая, Магаданская, Новгородская, Пензенская, Томская, Хабаровский край, Воронежская, Сахалинская).

Правила перевозок по железной дороге

Правила перевозок по железной дороге претерпели изменения в части привлечения к ответственности за отказ от приобретения билета в электричках и поездах дальнего следования. Соответствующие изменения вступят в силу 13 ноября (приказ Минтранса России от 27 августа 2015 г. № 267).

Так, уточнено, что пассажир обязан иметь проездной документ (билет), а перевозчик или иное уполномоченное им лицо обязан оформить его при наличии свободного места в поезде до указанного пассажиром пункта назначения (в т. ч. ж/д станции).

Установлено, что гражданин является безбилетным, если он не предъявил уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд.

Также установлено, что лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, в т. ч. на ж/д станции отправления, где отсутствуют или не работают билетные кассы и (или) платежные терминалы, обязано оплатить стоимость проезда в вагоне или после окончания поездки. Сбор за оформление проездного документа (билета) не взимается.

Какие есть скидки и акции на РЖД для ребенка в 2022 году?

Действуют следующие скидки и акции на детские билеты на проезд в поезде в 2022 году:

  1. Для малышей младше 5 лет. Проезд бесплатный с одним условием – ребёнок будет спать на одном койко-месте с сопровождающим родителем. Действует на постоянной основе.
  2. Для детей от 5 лет. Скидка на общую стоимость билета составляет 65%. При этом малышу предоставляется отдельное место. Тарифом обычно пользуются школьники на протяжении учебного года.
  3. Категория от 10 лет. Экономия на проезд – 50%. Недействительна для студентов учебных заведений среднего звена возрастом от 14 лет.
  4. Поездка в страны СНГ, Балтию, Абхазию. РЖД предоставляет скидку в 65%, работающую на постоянной основе.
  5. Путешествие в Париж, Вену, Прагу, Ниццу. В данном случае родитель сэкономит 50% стоимости детского билета. Действует также круглый год.
  6. Акция «Счастливые каникулы». Скидка также равна 50%, но только в период с 1 июня по 31 августа.
  7. Бесплатный проезд на все направления. В эту категорию входят дети-инвалиды, сироты, из многодетных и малообеспеченных семей.
  8. Скидка в 100%. Предоставляется второму ребёнку возрастом до 10 лет вне зависимости от количества сопровождающих взрослых, но для вагона СВ.
Читайте также:  Форма ИНВ-1. Инвентаризационная опись основных средств

При неоплате проезда в автобусе

Если пенсионер решил воспользоваться услугами общественного транспорта, то он должен иметь соответствующие документы, подтверждающие право бесплатного проезда. У кондуктора есть право изъять у пассажира документ на льготный проезд, если на нём подделана печать или не соответствует фотография.

Во многих российских регионах пенсионеры не имеют льгот на проезд в автобусах и троллейбусах. Поэтому должны оплатить проезд.

Пассажир, не оплативший проезд, может быть оштрафован только на основании постановления о взыскании, которое имеет право выписать:

  • представитель органов местной власти.
  • сотрудник полиции.

Штраф за безбилетный проезд взимается в едином размере, независимо от социального статуса и материальной обеспеченности.

Комментарий к Статье 11.18 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: безбилетный проезд в пригородном поезде, в поезде местного и дальнего сообщения, на судне морского транспорта пригородных линий или на судне внутреннего водного транспорта пригородного сообщения, на судне морского транспорта дальних (транзитных) линий или на судне внутреннего водного транспорта дальних (транзитных) линий (ч. 1 комментируемой статьи); на судне воздушного транспорта (ч. 2 комментируемой статьи); в автобусе междугородного сообщения (ч. 3 комментируемой статьи); провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате (ч. 4 комментируемой статьи).

Безбилетным проездом (полетом) является проезд или вообще без билета (билет не был приобретен либо был потерян, отдан кому-либо и т.д.), или по недействительному билету (например, проезд по единому билету, срок действия которого истек).

Контроль за наличием и действительностью у пассажиров проездных документов (билетов) необходим для обеспечения правильного использования средств транспорта и соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы перевозок.

Производя проверку, контролирующие лица, выявившие недостатки, принимают меры к их устранению.

В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утв. Приказом МПС РФ от 26 июля 2002 г. N 30 (см. также Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 декабря 2005 г. N 614-т/2 «Об установлении плат и сборов за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа, хранением ручной клади, багажа и грузобагажа») проверка наличия у пассажиров билетов на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой и после поездки при проходе через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах.

Контроль осуществляется контролирующими лицами (контролерами-ревизорами поездов, ревизорами-инструкторами по контролю пассажирских поездов и вокзалов, работниками групп технологического контроля и технологическими ревизорами, начальниками (механиками-бригадирами) пассажирских поездов и другими контролирующими лицами, на которых нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен такой контроль).

Пассажир, обнаруженный при проверке в поезде без проездного документа (билета) или предъявивший проездной документ (билет), срок действия которого истек или в котором указана фамилия, номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии пассажира, номеру, указанному в документе, удостоверяющем личность пассажира, или предъявивший бесплатный или льготный проездной документ (билет) без соответствующих документов, подтверждающих право на пользование таким проездным документом (билетом), а также пассажир, обнаруженный в поезде дальнего и местного следования с билетом на поезд пригородного сообщения (за исключением случаев, установленных железной дорогой), считается безбилетным и должен уплатить штраф в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

Одновременно с уплатой штрафа с безбилетного пассажира, проезжающего в поездах дальнего и местного следования и пригородных поездах, контролирующими лицами взимается стоимость проезда от станции посадки пассажира до станции назначения или пересадки. Если пассажир заявляет о желании покинуть поезд, он, кроме штрафа, оплачивает стоимость проезда до станции, на которой он покинет поезд. В случае отказа пассажира оплатить штраф и стоимость проезда принимаются меры к его удалению из поезда.

При отсутствии фамилии в проездном документе (билете) он изымается у пассажира. При этом составляется акт за подписью контролера-ревизора поездов или начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда в двух экземплярах. В акте указывается фамилия пассажира, номер проездного документа (билета), поезда, вагона, места, станции отправления и назначения, а при оформлении проездного документа (билета) через автоматизированную систему «Экспресс» также номер пункта продажи. Акт должен иметь штамп организации формирования поезда. Первый экземпляр акта выдается пассажиру, а второй экземпляр акта вместе с таким проездным документом (билетом) направляется в пассажирскую службу железной дороги, оформившей проездной документ (билет), для проведения служебного расследования, а пассажир следует до станции назначения с актом, который заменяет ему проездной документ (билет).

Удаление пассажира из поезда не допускается на станциях, находящихся вдали от населенных пунктов. Перечень таких станций устанавливается железной дорогой.

При проезде без детских проездных документов (билетов) в поездах дальнего или местного следования детей в возрасте от 5 до 10 лет или двух и более детей в возрасте до 5 лет при одном взрослом пассажире с такого пассажира контролирующими лицами взыскивается штраф за безбилетный проезд в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

На дальнейший путь пассажир приобретает детские проездные документы (билеты) в порядке, предусмотренном Правилами.

При возникновении сомнения относительно возраста детей, провозимых бесплатно или по детским проездным документам (билетам), контролирующие лица вправе потребовать предъявления соответствующих документов, подтверждающих возраст ребенка (например, свидетельство о рождении, запись в паспорте родителей и т.д.), а при наличии льготного проездного документа (билета), оформленного школьнику старше 14 лет, — справки из общеобразовательного учебного заведения.

Если во время первой проверки проездных документов (билетов) у контролирующих лиц не возникло такого сомнения, то при последующих проверках контролирующие лица не вправе поднимать указанный вопрос.

3. Субъекты данного правонарушения — граждане, пользующиеся услугами транспортного средства.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

Что нужно, чтобы воспользоваться преференцией?

Важно понимать, что проезд на электричках не является услугой, которая предоставляется в рамках пакета НСУ. Для использования данной льготы необходимо подтвердить свою льготу на бесплатный проезд.

Для этого льготники в Москве и Московской области должны предоставить социальную карту москвича. Чтобы ее использовать для бесплатного проезда она должна быть перекодирована, что можно сделать в кассах метро.

Читайте также:  Все о патенте для ИП в 2023 году: условия, стоимость и льготы

Процедура как пенсионеру оформить бесплатный проезд при отсутствии социальной карты на электричке, включает в себя обращение в органы соцзащиты, МФЦ и иные пункты выдачи, чтобы на основании представленных документов оформить ее.

С помощью карты, льготники оформляют проездные билеты бесплатно на одну поездку, и поездку в обе стороны.

В Санкт-Петербурге для приобретения льготного проездного билета на электричку нужно предъявлять соответствующее удостоверение или иной документ, удостоверяющий льготу.

Также потребуется предоставление справки на предоставление социальной услуги в виде бесплатного проезда на пригородной электричке про утвержденной форме.

На основании этих документов выдается бесплатный билет на срок один день.

Смольный погнался за «зайцами»

В петербургский транспорт спустя 20 лет могут вернуться бригады контролеров-ревизоров. Смольный внес поправки в закон об административных правонарушениях, по которым выписывать Протоколы за безбилетный проезд смогут сотрудники ГКУ «Организатор перевозок».

Раньше такими полномочиями обладали только должностные лица комитета по транспорту, и активность контролеров на улицах города была незначительной.

Предполагается, что на фоне возможного отказа от кондукторов в рамках транспортной реформы такие изменения позволят стимулировать платежную дисциплину.

Правительство Петербурга опубликовало проект изменений в закон об административных правонарушениях. Предоставление полномочий подведомственному комитету ГКУ «Организатор перевозок», по мнению чиновников, должно повысить эффективность «выявления и пресечения фактов проезда без оплаты».

Административная ответственность за безбилетный проезд регулируется на региональном уровне, говорит руководитель практики уголовного и административного права НЮС «Амулекс» Алена Зеленовская. В Москве такими полномочиями обладает подведомственная структура Дептранса.

Сейчас стоимость разового проезда в петербургском метро составляет 45 рублей, на наземном транспорте — 40 рублей.

Власти обсуждают повышение тарифов до 50–55 рублей и до 45 рублей соответственно, при этом губернатор города ранее допустил резкое увеличение стоимости проезда с 2020 года — на 25–33%, до 60 рублей за жетон и 50 рублей за билет. Штраф за неоплаченный проезд в метро составляет 1 тыс. рублей, в наземном транспорте — 500 рублей.

Согласно поправкам в закон, протоколы смогут составлять контролер-ревизор и старший контролер-ревизор.

Ранее в Смольном заявляли, что планируют отказаться от услуг кондуктора у коммерческих перевозчиков с середины 2020 года, после проведения транспортной реформы.

Учитывая, что в последней представленной версии реформы все доходы от оплаты проезда поступают в казну, а перевозчикам оплачивают километры транспортной работы, Смольный заинтересован в полноценности сборов.

По сути, весь контроль оплаты проезда сейчас лежит на кондукторах: контролеры по городу практически не ездят, говорит Владимир Валдин из Ассоциации транспортных инженеров.

При этом «заяц», чтобы можно было оформить на него протокол, должен иметь при себе паспорт, но требовать предоставить документ, удостоверяющий личность, имеют право только полицейские.

Должен ли сотрудник полиции сопровождать контролера-ревизора, а также потребуется ли доставлять нарушителя в отделение полиции, если при себе у него нет паспорта, в комитете по транспорту и ГКУ “Ъ” не пояснили. Какое количество административного штата на это потребуется, в Смольном также не уточнили.

Раньше предполагалось, что часть кондукторов переквалифицируют в контролеров. Когда в Москве вводили бескондукторную оплату, в автобусах устанавливали турникеты у первой двери рядом с водителем. С 1 сентября прошлого года их стали убирать: по заявлениям мэрии, предполагаемые убытки из-за «зайцев» меньше, чем убытки из-за задержек транспорта в связи с длительной посадкой пассажиров.

Столичные контролеры имеют право требовать от правонарушителя предъявления документа для составления протокола, следует из данных департамента транспорта Москвы. Если паспорта нет, вызывается наряд.

На федеральном уровне также продолжают обсуждать наделение контролеров полномочиями истребовать документы. По данным московского ведомства, за 2017 год на наземном транспорте Москвы зафиксировано более 221 тыс. нарушений правил оплаты проезда.

Общая сумма штрафов за эти нарушения — 240,6 млн рублей.

Петербург отстал в вопросе регулирования процессуальных механизмов при привлечении к административной ответственности за безбилетный проезд, говорит госпожа Зеленовская. В Москве контролеры получили это право еще в 2011 году.

Она напоминает, что закон не обязывает постоянно носить с собой документы, а если у пассажира возникают сомнения в статусе проверяющего контролера (такие проблемы были в Петербурге в 1990-х), необходимо требовать предоставления удостоверения, а если его нет — составления протокола.

В Европе контролеры ходят группами и проверяют пассажиров с двух концов вагона, рассказывает господин Валдин. Для предотвращения безбилетного проезда надо вести профилактическую работу, хотя человеческую природу исправить невозможно, признается он.

По оценкам ГУП «Пассажиравтотранс», в год «зайцами» проезжают до 5% пассажиров, притом что за прошлый год компания обслужила 324,4 млн человек.

Жизнь иммигранта в Чехии

Естественно, это ещё не конец истории, но пока вот так. -) Напомню, кстати, что при оплате штрафа на месте Вы должны заплатить порядка 500 крон, а при оплате через квитанцию на почте — уже 950 крон чешских. После первого решения суда с промежутками в несколько месяцев пошли новые письма с требованием оплаты уже 2000, 5000, 10000, 15000, 25000 тысяч крон.

Дальше последовала служба приставов, пытающаяся наведаться по зарегистрированному месту жительства, но после информации о том, что “клиенты” там больше не живут, письма и визиты прекратились.

Предполагаю одно из двух: либо дело прекращено, либо передано в более высокие инстанции.

Например, на принятие решения о запрете въезда в ЕС сроком на 5 или 10 лет. Так что не забывайте оплачивать проезд и (если уж так получилось) не бросайте неоплаченные штрафы.

Можно ли не платить штраф за безбилетный проезд или избежать факта наложения штрафа

Рассмотрим несколько вариантов развития событий, когда штраф можно будет не оплачивать:

  1. В случае, когда постановление об административном нарушении было выписано и оформлено, оплаты штрафа можно избежать. Для этого придется подать иск в судебные органы и доказать свою невиновность. Наши юристы в этом вам помогут.
  2. Если же постановление не было оформлено, но при этом комиссия, в составе которой должен быть представитель органов власти или сотрудник Полиции, хотят оформить документ о совершившем правонарушении, то вопрос можно попытаться решить на месте. Гражданин может приобрести билет и продолжить двигаться дальше на общественном транспорте.
  3. Если же к пассажиру обратился контролер, то гражданин может покинуть транспорт, не приобретая билет.
Читайте также:  Пенсии по инвалидности 2 группы в 2023 году

А в том случае, когда срок обжалования постановления прошел, избежать уплаты штрафа не получится.

Штраф за безбилетный проезд в электричке

При отсутствии права на безбилетный проезд каждый пассажир, осуществляющий поездку в транспорте общественного пользования, должен покупать посадочный талон. В противном случае безбилетник будет оштрафован согласно законодательным актам, которые прописаны в КоАП Российской Федерации.

Более подробную информацию о том, какой штраф за безбилетный проезд в электричке, автобусах, а также на морском транспорте, можно посмотреть в статье 11, пункте 18 КоАП России. При этом нужно учитывать, что размер налагаемых взысканий может разниться в различных регионах, поскольку владельцами транспорта являются коммерческие предприятия. При начислении взыскания важными являются несколько пунктов:

  • вид транспортного средства;
  • категория перевозки;
  • класс вагона (при условии путешествия поездом).

Дополнительная информация! В настоящее время в России штрафы за проезд без билета в электричке являются самыми высоким в сравнении с другими видами транспорта.

Оштрафовать пассажира могут при выявлении отсутствия посадочного талона на пригородный поезд. Согласно последним принятым законам, контролер не имеет права накладывать взыскание на граждан, не имеющих проездного талона. При учете всех нюансов последних законов сделать это может только полицейский.

Каким детям можно получить скидки и акции на РЖД?

Название льготы/акции Период действия Категория детей и возраст
Бесплатный проезд Действует круглогодично

До 5 лет (стандартный вагон)

До 10 лет (СВ)

Инвалиды

Сироты

Из многодетной семьи

65% скидки (поездка в страны СНГ, Балтию, Абхазию) Действует круглогодично От 5 до 10 лет
Оплата 50% от стоимости билета (направления – Париж, Вена, Прага, Ницца) Действует круглогодично
Оплата 50% от стоимости билета (поездка по России) С 1 сентября по 31 мая 2023-2024 г. Школьники
«Счастливые каникулы» С 1 июня по 31 августа 2023-2024 г.

Как стать контролером в электричке

Я просто пришла по объявлению. Со мной провели собеседование. Рассказали, что придется делать, сколько часов работать, есть ли ночные выезды, как происходит оплата, премирование, штрафы, какие проверки будут. Спросили, насколько я стрессоустойчива, как я буду реагировать, когда кто-то начнет буянить. Я спросила, нужно ли специальное образование, чтобы стать контролером. На тот момент у меня было среднее образование. Сказали, что нет. Что будет двухнедельное обучение (стажировка), где мне все покажут и объяснят.

Так и было. Две недели меня обучали на практике: как говорить, пользоваться терминалом, вести специальный дневник. В этом дневнике нужно писать, сколько штрафов ты выписала и на какую сумму, сколько билетов ты продала, с какой электрички на какую ты пересела. Мы ездили вдвоем с другим контролером, у которого я училась «обилечивать» пассажиров, правильно разговаривать с ними. Нужно выучить номера станций, которые надо пробить, чтобы продать билеты. Надо знать, на каких станциях сегодня не работает касса. Об этом каждое утро предупреждают всех контролеров. Потом, когда выходишь на работу, продолжаешь ездить в паре с другим контролером. Бывает, что ездят по одному – но только на маленьких, 4-вагонных электричках, например, как «Калуга-Фаянсовая».

Форму нам выдавали летнюю и зимнюю. Стираешь ее сама, дома – как тебе удобно. Можешь хоть каждый день стирать, главное – выглядеть опрятно. Форма удобная. Зимняя очень теплая, хоть и легкая.

После стажировки начинается испытательный срок – три месяца. Если ты увольняешься после него, заранее предупредив, то никаких проблем не будет. Там все официально, все по-белому.

Вежливость и безопасность

Контролеру запрещается быть агрессивным, отвечать злостью на злость. Нужно быть вежливым, спокойно разговаривать, не доводить пассажиров до истерики. Если контролер вступит в перепалку, лицо фирмы потеряется. Нам давали инструкции: не спорить, улыбаться: «Все нормально, хорошего дня, счастливого пути!».

За нашу безопасность отвечает служба охраны поезда. На двух контролеров два представителя этой службы. Вызвать охрану можно по сотовому телефону – как правило, у нас есть номера охранников. Или вызываешь машиниста поезда через кнопку громкой связи.

Были случаи, когда молодежь пьяна, не хочет платить и не хочет высаживаться. Тогда вызываем охрану. Но она силу применяет далеко не сразу. Сначала пытаются договориться, объяснить все словами. Если не понимают, тогда в ход идут более жёсткие методы.

Еще мы можем вызвать охрану, если встретили в вагоне «продавальщика». Продают носки, зонты всякие. Контролер может попросить показать разрешение на торговлю. Если его нет, то мы можем вежливо попросить человека покинуть поезд или вызвать охрану.

Кто и как контролирует контролеров

Есть так называемые «тайные пассажиры». Это кто-то из начальства или бывших контролёров. Они ездят на рейсах, и смотрят, как обилечивают контролеры, как они общаются, все ли записывают в дневник. Могут подсунуть тебе старый билет, либо билет, купленный на завтрашнее число. Могут начать упрашивать: «Возьмите двести рублей, у меня денег больше нету, ничего нету!». И если ты попался на удочку, тебя ждут разбирательства и штрафы.

Подставной пассажир достает «корочку», где написано, что он из проверки, и приглашает тебя сесть рядом: «Будем проверять вашу кассу». Ты садишься, он считает деньги, и если находят не учтенные, то это засчитывается, как нарушение. Могут просто оштрафовать, а могут лишить премии. Поэтому не удивляйтесь, что контролеры в электричках часто наотрез отказываются «войти в ситуацию», ведь мы это делаем на свой страх и риск. Я иногда, конечно, иду навстречу какой-нибудь безбилетной маме с ребенком, но знаю, что делаю это себе в ущерб.

Часто еще бывает, что молодые люди пытаются с тобой познакомиться, заговорить зубы, чтобы дольше проехать, и выйти на той станции, которая им нужна. А еще бывают перебежчики, которые бегают от контролеров из вагона в вагон. Тут надо либо быстро зайти в тот вагон, куда они бегут, либо закрыть на это глаза: ты же не будешь бегать за ними вечно. На это, видимо, и расчет. Обычно, когда мы замечаем таких бегунов, мы с другим контролером делимся, и идем с двух концов поезда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *