Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новостройки (ЖК) срок сдачи 2023 год в Пензе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Выплата пособия доступна только семьям, в которых первый или второй ребенок родился в 2018 году или позже. Характерная особенность – семья должна быть малообеспеченной, ее среднедушевой доход находится на уровне ниже 2-кратного регионального прожиточного минимума для трудоспособных лиц.
Нормативно-правовые акты
В соответствии с государственной целевой программой «Жилище», исполнение которой является обязательным на всей территории России, и в целях реализации соответствующего регионального проекта, администрацией области был издан целый ряд нормативно-правовых документов:
- Постановление областного Правительства № 953-пП от 10.12.2009 «О программе обеспечения жильем молодых семей в период с 2010 по 2015 годы»;
- Постановление областного Правительства от 07.04.2010 № 191-пП;
- Постановление областного Правительства от 27.05.2010 № 317-пП;
- Постановление областного Правительства от 12.07.2010 № 406-пП;
- Постановление областного Правительства от 22.07.2010 № 419-пП.
Федеральный проект «Ипотека»
Данный госпроект направлен на:
- выделение компенсаций, направленных на покрытие первичного взноса при ипотечном кредитовании;
- частичное покрытие ипотечных выплат для определенных социальных категорий граждан (например, для семей, имеющих двух и более детей, процент по ипотеке снижен до 6%);
- льготные кредитные ставки для российских граждан, проживающих в отдельных регионах (например, жители Дальнего Востока имеют возможность приобрести жилую недвижимость за границами крупных населённых пунктов по льготному ипотечному договору, где процентная ставка составляет не более 5,5% годовых);
- предоставление поддержки заёмщикам в Пензе, временно попавшим в трудную финансовую ситуацию (как правило, это реструктуризация договора по ипотеке на срок до 6 месяцев).
Выплаты на детей с трех до семи лет
Семья может получить ежемесячную выплату на детей с трех до семи лет, если ее доход на человека за последние полгода был меньше прожиточного минимума.
- Семья из жены, мужа и пятилетнего ребенка живет в Москве, жена и муж работают на полставки и вместе зарабатывают 50 000 рублей до вычета налогов.
- Доход семьи нужно разделить на количество членов семьи, то есть на три. Получается, доход на человека в месяц — 16 667 рублей.
- Теперь доход на человека нужно сравнить с суммой из критериев для получения выплаты. В Москве это 17 679 рублей. Доход на члена семьи меньше, значит, можно получить пособие на ребенка с трех до семи лет.
Ипотека для молодой семьи в Пензе
Правом на получение социальной выплаты обладает семья, члены которой являются гражданами Российской Федерации, проживают на территории Пензенской области и состоят в зарегистрированном браке, при условии, что в семье в течение 12 месяцев после заключения брака рожден первый ребенок, и что семья является нуждающейся в жилом помещении по одному из оснований, изложенных в пункте 2 Порядка.
На ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) могут рассчитывать родители, у которых в период между 01.01.2013 г. и 31.12.2017 г. родится третий и каждый следующий ребенок. Она назначается от рождения до 3 лет в регионах, нуждающихся в улучшении демографии. В 2016 г., как и ранее, Пензенская область была отнесена к таким из-за низких показателей рождаемости.
В российском законодательстве предусмотрена программа оказания помощи гражданам в приобретении жилья или улучшении жилищных условий. Подобное подразумевает выдачу жилищного сертификата, на который могут претендовать далеко не все. Об особенностях получения финансовой помощи следует узнавать заранее –.
- 30 % от расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 % от расчетной стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1-го ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1-го молодого родителя и 1-го ребенка и более.
- Финансовое обеспечение молодых россиян, создавших новую ячейку общества, для покупки собственного жилища.
- Стимулирование молодежи к созданию новых семейств.
- Воспитание уважения к семейным ценностям, сокращение разводов и количества неполных семейств.
- Стабилизация демографии.
- Развитие жилищного строительства.
Программа «Молодая семья» в Пензенской области начала реализацию социальной политики еще в далеком 2006 году. Впоследствии действие проекта было продлено. За прошедший промежуток времени больше 1300 семейств Пензенской области получили помощь и осуществили свою мечту в обретении собственного дома. В рамках «Молодая семья» программа 2021 Пензенская область в настоящий момент оказывают поддержку населению жилищные программы для молодых семей в Пензенской области 2021. Они направлены на улучшение жилищных условий жителей области, выполнение социального долга государства перед своими подданными, обеспечение жилищем как можно большего числа молодежи.
- 30 % от расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 % от расчетной стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1-го ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1-го молодого родителя и 1-го ребенка и более.
- Члены семьи не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, или членами семьи собственника жилого помещения.
- Члены семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 м 2 .
- Члены семьи проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
- Члены семья являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживают в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
- если возраст каждого из супругов (либо единственного родителя) не превышает 35 лет;
- если семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- если семья может подтвердить, что размер её официального дохода будет достаточным для выплат по кредитам, в том числе ипотечным;
- если семья имеет личные сбережения для внесения первоначального взноса по ипотеке.
Социальная ипотека для бюджетников Пензы и Пензенской области реализуется в соответствии с Порядком предоставления единовременных выплат на улучшение жилищных условий работникам государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Пензенской области в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014 — 2020 годы», (в дальнейшем по тексту — Порядок).
Правом на получение единовременных выплат в соответствии с Порядком обладают российские граждане, постоянно проживающие на территории области, которые являются работниками государственных бюджетных, казенных, автономных учреждений Пензенской области и замещают должность, включенную в Перечень остродефицитных должностей работников государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Пензенской области, имеющих право на получение единовременной выплаты из средств бюджета Пензенской области по Подпрограмме.
Предоставляемая единовременная выплата может быть использована на:
- Оплату части стоимости приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения, находящегося в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение жилого помещения в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте.
- Оплату части стоимости приобретаемого по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (либо по договору уступки прав требования (цессии)) жилого помещения, находящегося в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте.
- Оплату части стоимости строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома, в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте или на приобретение по безналичному расчету строительных и отделочных материалов, изделий и конструкций для строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома, в населенном пункте по месту нахождения организации-работодателя или в близлежащем населенном пункте.
- Погашение части суммы основного долга и процентов по жилищным кредитам (займам), в том числе ипотечным, полученным на вышеуказанные цели.
- Осуществления платежа в счет уплаты паевого взноса, в случае если претендент на получение единовременной выплаты (или член его семьи) является членом жилищного, жилищно-строительного или жилищного накопительного кооператива и жилое помещение приобретается (строится) жилищным кооперативом для члена жилищного кооператива в населенном пункте по месту нахождения организации — работодателя или в близлежащем населенном пункте.
Размер единовременной выплаты по Подпрограмме составляет 20% от расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с пунктом 7 части I Порядка.
Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
- заключение комиссии об обследовании дома;
- заключение органов государственного надзора (при необходимости);
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
- фотографии (при необходимости);
- жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
- другие обосновывающие документы.
Где узнать сроки и порядок расселения из аварийных домов в Пензе
Информацию о графиках переселения можно узнать на сайтах органов власти субъекта РФ. Кроме того, все паспорта региональных программ включаются в единый федеральный реестр и размещаются на портале «Реформа ЖКХ». На этом портале можно узнать:
- перечень аварийных домов, подлежащих переселению с разбивкой по каждому региону;
- контроль качества домов, по которым имеются обращения о недостатках качества жилых помещений;
- сведения о контрактах на переселение, заключенные субъектом РФ;
- информацию о строящихся домах по программам переселения из аварийного жилья;
- сведения о построенных домах по программам переселения.
Если ваш дом отсутствует в региональных перечнях, либо представлена недостоверная информация о графике отселения, через портал «Реформа ЖКХ» можно подать официальное обращение.
Куда обращаться за улучшением жилищных условий?
Там вы узнаете о действующих программах и сможете получить актуальную информацию о том, как стать их участником, в том числе взять все нужные формы заявлений и изучить перечень документов.
Отсутствие жилплощади или ее негодное состояние требуется подтвердить конкретными документами. Решение о том, нуждается ли семья в жилье, принимается в индивидуальном порядке после изучения ее материального положения и поданных документов. Как правило, по обращению выносится постановление о признании заявителя нуждающимся в жилье и постановке его на учет или мотивированный отказ. Еще раз стоит подчеркнуть, что без использования личных средств не обойтись. По мере возможности рекомендуется использовать материнский капитал и ипотечный кредит или заем, а также дополнительные меры поддержки для многодетных семей на погашение ипотеки.
За получением ипотечного кредита (займа) на льготных условиях следует обращаться в кредитные или некредитные организации, принимающие участие в реализации соответствующих государственных программ.
Оформление материнского (семейного) капитала следует начать с обращения в Пенсионный фонд РФ. Теперь оформить документы на получение МСК можно также в Многофункциональном центре, а начиная с середины апреля должна появиться возможность оформления документов на выплату и через банк, который предоставил ипотечный кредит.
За получением выплаты в размере 450 тыс. рублей на погашение ипотеки следует обратиться к своему кредитору.
Порядок регистрации в «Молодой семье»
Для участия в госпрограмме, необходимо следовать процедуре:
- написать заявление, обратившись в местную администрацию;
- в течение 10 дней получить ответ о результатах рассмотрения заявки;
- при положительном ответе ожидать утверждения списков участников госпрограммы «Молодая семья»;
- когда подойдет очередь, получить свидетельство о получении льготы;
- в течение 30 дней с даты оформления, предоставить документы в банк, дающие право на субсидию;
- банк открывает особый счёт, куда в течение 6 рабочих дней зачисляются денежные средства, которые нужно будет использовать при заключении договора купли-продажи жилой недвижимости.
Жилищная политика — комплекс взаимоувязанных целей, принципов, программ, механизмов и инструментов государственной, муниципальной и общественной деятельности, содействующих улучшению жилищных условий граждан и предпринимательству в жилищной сфере.
К началу мирового экономического кризиса жилищная политика как в Российской Федерации в целом, так и в Пензенской области была структурирована в рамках национального проекта «Доступное и комфортное жильё — гражданам России» и охватывала ряд направлений (жилищное строительство, бюджетные субсидии, ипотечное кредитование), ориентированных на приобретение и получение жилищ (в том числе в социальный наём) гражданами Российской Федерации. Успешную реализацию этих направлений обеспечило принятие и применение в новой редакции Жилищного, Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, а также комплекса других федеральных законов, в том числе федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — ФЗ-214).
Однако купля-продажа, бессрочный социальный наём и участие граждан в долевом строительстве жилья не охватывают весь спектр жилищных решений и, таким образом, можно констатировать, что до кризиса комплексная жилищная политика не успела сформироваться, в частности, в направлениях регулирования и стимулирования коммерческого и срочного социального найма жилья, индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, ФЗ-214 нельзя считать прогрессивным регулятором участия граждан в строительстве, так как он стал скорее следствием сложившейся практики рискованного привлечения средств граждан в строительство многоквартирного жилья, чем законом, стимулирующим непосредственное участие граждан в осуществлении жилищного строительства. Этот способ строительства жилья должен быть постепенно и полностью замещён менее рискованными для граждан методами.
Правительством Российской Федерации в 2007 г. был инициирован процесс разработки «Федеральной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» (далее — Федеральная жилищная стратегия), однако кризис внёс коррективы в сроки её принятия. Ожидается, что Федеральная жилищная стратегия будет принята в 2010 г. В её последнем проекте прямо указывалось на необходимость разработки региональных жилищных стратегий и учёта опыта их реализации для целей эффективной коррекции федеральной жилищной политики.
Кризис поставил Правительство, муниципалитеты, участников регионального жилищного рынка и жителей Пензенской области перед выбором: продолжать сформировавшуюся практику, спровоцировавшую неудержимый рост цен на жильё, или определить новое отношение к методам и способам решения жилищных проблем на основе современных и перспективных концепций градостроительства и строительных технологий, обеспечивающих оптимальный баланс спроса и предложения на рынке жилья, выбор форм владения и пользования жильём, справедливое ценообразование и современное качество жилищ и среды обитания.
Очевидно, что ранее применявшиеся принципы, механизмы и инструменты жилищной политики подлежат переосмыслению и дополнению новыми.
Кризис и неизбежность поиска и выбора новых направлений развития жилищной сферы вынуждают оперативно определить областную жилищную политику (стратегию) на перспективу принятой законодательным собранием Пензенской области Стратегии регионального развития до 2021 г.
«Жилищная политика (стратегия) Пензенской области — 2020» (далее — Областная жилищная политика или жилищная политика Пензенской области) призвана определить публичные ориентиры и приоритеты преобразования жилищной сферы, консолидировать региональные ресурсы и участников рынка на приоритетных направлениях развития, обеспечить инвестиционную привлекательность и эффективность жилищных программ и проектов, их синергию с федеральными, муниципальными, корпоративными и частными жилищными стратегиями и программами.
Областная жилищная политика должна послужить основой для совершенствования региональной и муниципальной нормативной правовой базы в жилищной сфере, разработки жилищных программ, а также обеспечить:
запуск пилотных (стартовых) проектов в новых направлениях и технологиях;
эффективное государственно-частное, государственно-муниципальное и муниципально-частное партнёрство;
режим наибольшего благоприятствования конкурентному предпринимательству в жилищной сфере.
Областная жилищная политика также предлагает новации в федеральном законодательстве, которых целесообразно добиваться Правительству, Законодательному собранию Пензенской области, депутатам Федерального собрания РФ от Пензенской области, профессиональным участникам жилищного рынка для улучшения условий реализации областной жилищной политики.
Жилищная политика Пензенской области будет осуществляться в соответствии с действующим федеральным законодательством и корректируемыми на основе настоящей Концепции региональными законами и программами. Она должна обеспечить не только эффективную реализацию Федеральной жилищной стратегии, но и расширить её возможности за счёт региональных ресурсов.
3.1. Базовые ценности и критерии эффективности Областной жилищной политики
Базовыми ценностями жилищной политики являются Семья (жильцы) и Жилище (единица жилья), вместе образующие Домохозяйство.
Исходя из базовых ценностей и стратегической цели Правительство Пензенской области в качестве основного критерия эффективности Областной жилищной политики будет использовать коэффициент жилищной обеспеченности (КЖО) — отношение количества жилищ к количеству семей.
Целевой доминантой эффективности Областной жилищной политики становится достижение к 2021 г. преобладания количества жилищ над количеством среднестатистических семей более чем на 22,5% (КЖО? 1,225). В настоящее время в Пензенской области, при количестве единиц жилья (жилищ, включая квартиры и индивидуальные дома) 660 892 и количестве семей 584 895 (среднестатистическая семья 2,6 человека), критерий КЖО равен 1,145, что явно недостаточно, учитывая количество неполных семей, одиноких, иногородних студентов и трудовых мигрантов.
Жилищная политика Пензенской области будет реализовываться через:
- среднесрочные, как правило 3-х летние, жилищные программы;
- демонстрационные (пилотные) проекты;
- институты развития жилищной сферы,
предусматривающие финансирование из средств регионального бюджета и ориентированные на государственно-муниципальное и государственно-частное партнёрство.
Основными механизмами Областной жилищной политики станут:
- регулирование жилищной сферы через региональное законодательство, налоговую политику и институты развития;
- стимулирование жилищных новаций и участников жилищной политики через жилищные программы;
- консолидация ресурсов и участников на направлениях развития через демонстрационные (пилотные) проекты.
Основными инструментами областной жилищной политики являются:
- адресные субсидии физическим лицам, в том числе в форме: субсидий первоначальных взносов и/или процентных выплат по ипотечных и строительным кредитам; жилищных сертификатов на погашение части стоимости жилья, в частности части арендной платы за жильё;
- адресные субсидии юридическим лицам на погашение части процентных выплат по кредитам и лизингу оборудования и техники;
- дотации, субсидии, субвенции и бюджетные кредиты муниципалитетам;
- государственные гарантии;
- государственный заказ;
- участие в уставном капитале региональных институтов развития жилищной сферы;
- государственные гранты на исследования и призовые фонды для конкурсов на инновационные разработки, в том числе для демонстрационных (пилотных) проектов;
- организация государственных жилищных лотерей;
- налоговые льготы и кредиты;
- организация научно-практических, просветительских и благотворительных мероприятий, инновационных конкурсов на региональном уровне под патронажем губернатора и Правительства Пензенской области;
- социальная реклама в региональных СМИ.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Программа «Жилище» в Пензе в 2022 году
- Башмаковский район
- Бессоновский район
- г. Белинский и Белинский район
- г. Заречный
- г. Кузнецк
- г. Никольск и Никольский район
- г. Сердобск
- Земетчинский район
- Камешкирский район
- Лопатинский район
- Малосердобинский район
- Наровчатский район
- Пачелмский район
- с. Кондоль
- Тамалинский район
- Бековский район
- Вадинский район
- г. Городище
- г. Каменка
- г. Нижний Ломов
- г. Пенза
- г. Спасск и Спасский район
- Иссинский район
- Колышлейский район
- Лунинский район
- Мокшанский район
- Неверкинский район
- Пензенский район
- Сосновоборский район
- Шемышейский район
- 21.10.2021 г. В Пензенской области треть выплат по программе семейной ипотеки пришлась на 2021 год
Кредиты по программе семейной ипотеки с господдержкой в 2021 году в Пензенской области оформили 525 семей — это треть от всего числа получателей выплат с момента начала действия программы в 2018 году. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Минтруда региона.
- 14.05.2021 г. Ипотечное кредитование в Пензенской области в I квартале 2021 года показало рост
Портфель ипотечных жилищных кредитов (ИЖК) в Пензенской области на 1 апреля 2021 года составил 65,9 млрд рублей, увеличившись с начала года на 5%, а также на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
- 03.04.2021 г. Банк «Открытие» аккредитовал строящиеся ЖК в Пензенской области
Банк «Открытие» аккредитовал четыре строящихся жилых комплекса: ГК «Термодом» (ООО СЗ «Парк Рояль») — ЖК «Парк Рояль»; СГ «Рисан» (ООО СЗ «Парус») — ЖК «Континент» и ЖК «Зеландия»; ООО СЗ РКС – ЖК «Супер…
Жилищный программы для многодетной семьи в Пензе в 2022 году
Объем финансирования программы определяется ежегодно. Регионы получают различный объем субвенций: кто-то больше, кто-то меньше, в зависимости от объема заявок. Когда будет определена конкретная сумма на региональном уровне, субъект составит конкретный список счастливчиков, которые получат деньги в 2020 году. Денег на всех не хватает, потому в этот список обычно попадает 10-20-50 семей. Остальные ждут следующих лет.
Если вы попали в список, администрация сообщит вам об этом и пригласит для оформления свидетельства.
«Молодая семья» — пожалуй, одна из самых полезных жилищных программ в России. Но реальность такова, что очередь даже в небольших регионах составляет сотни и тысячи семей, в то время как ежегодно квартиры покупает лишь несколько десятков. Даже если вы в верхней части очереди, вас легко могут «подвинуть» за счет льготников — например, многодетные имеют право на внеочередное участие в программе. За время ожидания одному из вас может стукнуть 36, и «плакали ваши денежки». Так что лучший совет — не затягивайте, чем раньше вы станете в очередь, тем больше шансов получить субсидию. Удачи!
- Порядок предоставления семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2022 — 2022 годы».
- Порядок предоставления молодым семьям — участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2022 — 2022 годы дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Пензенской области при рождении (усыновлении) одного ребенка.
- Порядок предоставления специалистам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности, льготных займов на приобретение комплектов строительных материалов для строительства индивидуальных жилых домов и социальных выплат в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2022 — 2022 годы».
- Порядок предоставления единовременных выплат на улучшение жилищных условий работникам государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Пензенской области в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2022 — 2022 годы».
- Порядок предоставления мер социальной поддержки на улучшение жилищных условий многодетным семьям в рамках реализации подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» государственной программы Пензенской области «Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2022 — 2022 годы».
- Возраст членов семьи не должен быть больше 35 лет;
- Семья обязана быть поставленной на учет, как нуждающаяся в увеличении жилища;
- Никто в семье не использовал свое право на получение такой помощи ранее;
- Обязательная регистрация на территории области;
- Супруги находятся в браке более 1 года;
- Официально подтвержденный доход позволяет осуществлять выплаты по ипотеке.