Защита от недобросовестной конкуренции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Защита от недобросовестной конкуренции». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Конкуренция – борьба предпринимателей за заказчиков. Но не все бизнесмены готовы соревноваться честно. Недобросовестная конкуренция – борьба между компаниями с нарушением норм действующего законодательства. Она попирает интересы других участников рынка. Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен официально. Отношения регулируются Федеральном законом «О защите конкуренции». Там раскрываются разные стороны этого явления.

Ответственность за недобросовестную конкуренцию

Лицо, совершившее акт недобросовестной конкуренции, может быть привлечено как к гражданско-правовой, так и к административной ответственности.

Нарушитель обязан возместить убытки, причиненные конкуренту в результате акта недобросовестной конкуренции.

При этом убытки включают в себя как реальный ущерб, так и упущенную выгоду. Таким образом, доход, не полученный конкурентом из-за распространения негативных ложных сведений о его товаре, также будет подлежать возмещению.

Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию предусмотрена ст. 14.3, ст. 14.33 КоАП РФ:

нарушителям (юридическим лицам) грозят штрафы в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

В отдельных случаях размер штрафа исчисляется с учетом размера суммы выручки нарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.

Самостоятельные меры защиты

Компания может нивелировать действия недобросовестного конкурента. Для этого используются следующие меры:

  • Защита конфиденциальных сведений о компании. Часто в рамках недобросовестной конкуренции лицо пытается извлечь конфиденциальную информацию о компании. Это можно предупредить. Необходимо обеспечить защиту базы данных, повысить лояльность сотрудников. Рекомендуется составить свод правил о доступе к информации, оформить договор о соблюдении тайны. Распространение важной информации должно быть контролируемым.
  • Противодействие незаконного использования административного ресурса. Часто конкуренты для создания препятствий к деятельности компании используют административный ресурс. К примеру, в отношении фирмы может быть возбуждено дело, что затормозит все рабочие процессы. В этом случае следует обжаловать действия должностного лица. Следует обратиться к его руководителю с заявлением. Следующий шаг – обращение в судебный орган. Если в компании проводится проверка, инициированная конкурентом, на нее следует пригласить своего юриста.
  • Знание законодательства. Знание всех законов и наличие в компании грамотного юриста – самое важное для противодействия незаконной конкуренции.

На первом этапе имеет смысл действовать самостоятельно. Если же самостоятельные меры не помогают, следует обращаться в антимонопольный орган.

Что такое недобросовестная конкуренция

Недобросовестная конкуренция может привести к следующим негативным последствиям:

  • сложности с вхождением на рынок;
  • уменьшение прибыли;
  • снижение авторитета компании на рынке;
  • ухудшение репутации фирмы среди партнеров.

Какие еще способы борьбы существуют

Кроме борьбы с уже имеющимися нарушениями, не забудьте уделить время и профилактике. Чтобы недобросовестная конкуренция вас не настигла, важно заранее принять определенные меры:

  • оформляйте авторские права на название и логотип компании. Нужно сразу регистрировать наименование организации и на латинице, и на кириллице;
  • следите за тем, чтобы ваш знак не простаивал в течение трех лет и более. В противном случае вы можете его потерять;
  • уделите внимание защите конфиденциальных сведений. Особенно важно обеспечить безопасность электронных баз данных. Должен быть регламент доступа к конфиденциальной информации. С сотрудниками нужно заключить договор о коммерческой тайне. За сохранностью данных должен вестись строгий контроль.

Виды недобросовестной конкуренции

1. Нарушение конкуренции в виде дискредитации (ст. 14.1 Закона о конкуренции).

Дискредитация представляет собой распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:

  • качества и потребительских свойств товара, иных его потребительских свойств;
  • количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, условия, определяющие его спрос;
  • условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.

Дискредитация имеет своей целью подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация о конкуренте, его товарах и услугах.

Следует иметь в виду, что не всякое распространение не соответствующих действительности сведений, дискредитирующих другой хозяйствующий субъект, может быть признано актом недобросовестной конкуренции, а лишь такое, которое непосредственно способно оказать влияние на конкуренцию, то есть непосредственно предоставить лицу, распространившему информацию, преимущества над конкурентами и причинить им вред.

Можно выделить три признака рассматриваемой формы недобросовестной конкуренции:

  • распространение информации;
  • ее недостоверность (ложность, неточность, искаженность);
  • причинение вреда (ущерба деловой репутации).

Куда обратиться при недобросовестной конкуренции

Акты о недобросовестной конкуренции рассматриваются в административном (внесудебном) порядке Федеральной антимонопольной службой. Ее решение является основанием для признания недействительности правовой охраны для товарного знака и других видов интеллектуальной собственности в «Роспатенте».

Возбуждение дела в ФАС производится по заявлению физического или юридического лица. Также данный орган государственной власти вправе сделать это самостоятельно, при обнаружении факта нарушения законодательства в СМИ или в сети Интернет.

Признание акта недобросовестной конкуренции можно сделать сразу в суде, минуя административный способ рассмотрения таких нарушений. Однако следует учитывать, что в этом случае аннулировать незаконную регистрацию товарного знака может только заинтересованное лицо – ИП или юридическое лицо, ведущее коммерческую деятельность в той же сфере экономики. При подаче жалобы в ФАС такое подтверждение не требуется, так как антимонопольное законодательство защищает не конкретных лиц, а общие публичные интересы единого экономического пространства.

Более подробно порядок составления жалобы в ФАС РФ, претензионного письма в адрес нарушителя, другие способы внесудебного и судебного восстановления нарушенных прав рассмотрены в статье «Защита исключительных прав и объектов интеллектуальной собственности».

Читайте также:  Как вернуть деньги от должника по расписке

В юридической компании IPbrand вы можете получить подробную консультацию о том, как защитить права на товарные знаки и другие виды интеллектуальной собственности, а также заказать мониторинг в сети Интернет для выявления нарушений. Мы поможем вам собрать доказательства добросовестной предпринимательской деятельности, подготовить жалобу в Федеральную антимонопольную службу и Палату по патентным спорам, в арбитражный суд и Суд по интеллектуальным правам, провести аудит договора для определения правовых рисков.

Дискредитация (от фр. discréditer “подрывают уверенность”) — намеренные действия, направленные к подрыву власти, изображения и доверия.

Несправедливая (вредная) налоговая конкуренция (налоговый демпинг) (английский язык Вредная налоговая конкуренция, фр. Согласие La fiscale dommageable) — юридический термин, примененный национальными и международными регулирующими органами к особенности налоговой политики государств, касающихся оффшорных юрисдикций. С обвинением во “вредной налоговой политике” началась Организация экономического сотрудничества и развития кампании (OECD) против оффшорных юрисдикций в борьбе с уклонением от налогов.

Глобализация экономики привела к радикальному увеличению влияния налоговой системы каждой страны в налоговых системах других стран. Современный финансовый капитал купил мобильность, беспрецедентную ранее, и способен, чтобы переместиться легко от одной страны до другого, идя туда, где для него самые выгодные условия созданы. Этого размер средней ставки налогообложения и преимуществ суммы налога стал одним из наиболее важных факторов конкуренции между странами для привлекательности собственного капитала, генерировав такое явление как налоговая конкуренция.

Обвинения на несправедливой налоговой конкуренции оффшорным странам состоят в том что оффшорные юрисдикции, устанавливающие для международных (оффшорных) компаний, созданных в них слишком предпочтительный режим налогообложения, таким образом “соблазните” финансовые ресурсы из береговых стран. Отток финансовых ресурсов, в свою очередь, приводит к острому сужению налоговой базы, уклонению от налогов и наконец к существенному сокращению налоговых поступлений в государственных бюджетах береговых государств. Поэтому оффшорные страны получают обвинения в “грабеже налоговой базы” в береговых государствах. Сумма этих “грабежей” оценена по-другому: стоимость актива, сохраненная на оффшорных счетах во всем мире, это оценено в пределах от от 1,7 триллионов до 11,5 триллионов долларов, тогда как США оценивают налоговые убытки от операций оффшорных юрисдикций на уровне 100 миллиардов долларов ежегодно.

С другой стороны, все это приводит также к факту, что структура экономических стимулов экономических систем береговых стран искажена, и налоговая политика теряет регулирующий потенциал. Поэтому с точки зрения противников оффшорного моделирования, оффшорные зоны являются некоторыми “иждивенцами” мировой экономики, которые необоснованно используют общественные блага, созданные не, за границей заявляет.

Другие примеры конкуренции

Является ли соперничеством борьба между растениями за свет, за почвенные ресурсы, за опылителей? Безусловно, да. На богатых минералами и влагой почвах формируются растительные сообщества. Они густые и сомкнутые. Поэтому свет для них лимитирован. Им приходится за него конкурировать. Насекомые-опылители тоже выбирают более привлекательное растение.

У животного мира тоже свои примеры конкуренции. Является ли борьба травоядных за фитомассу конкуренцией? Конечно, да. Удивительно, но соперниками для крупнокопытных могут быть насекомые, как саранча, мышевидные грызуны, которые способны при массовом размножении уничтожить большинство травостоя. Хищники соперничают за жертву, а конкуренция за пищу перерастает в борьбу за пространство. Это происходит потому, что наличие пищи зависит не только от экологии, но и от площади.

Другие формы дискриминации конкурентов

Проявления борьбы на рынке между компаниями, находящимися в едином сегменте, не ограничивается случаями, описанными в первом пункте 14 статьи Закона. В частности, в результате изменившихся условий в ст. 14 было включено новое положение. Оно нашло свое отражение во второй части данной статьи и указало на недопустимость недобросовестной конкуренции в виде покупки и дальнейшего использования прав на имеющиеся средства индивидуализации.

Начиная с 01.01.2008 г. в России стала действовать норма, закрепленная в ГК. Согласно ей недействительным признается предоставление правовой защиты имеющимся товарным знакам, если манипуляции, которые были связаны с их государственной регистрацией, имели признаки присутствия недобросовестной конкуренции.

Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции в Российской Федерации

Возникновение правового института защиты от недобросовестной конкуренции было необходимым шагом навстречу развитию рыночных отношений и необходимости эффективного разрешения споров между субъектами предпринимательства, возникающих вследствие использования недопустимых методов конкурентной борьбы. По своей сути именно оценка допустимости методов конкурентной борьбы, не связанных с монополистической деятельностью, не могла быть дана только путем применения общих императивных норм законодательства. В этой связи потребовалось создание lex speclalls — правовой конструкции, позволяющей с точки зрения всестороннего анализа и учета сути возникающих правоотношений, сложившихся на конкретном рынке устоев и обычаев, общих требований законодательства, выявления причинно-следственной связи действий и последствий дать квалификацию таким спорным правоотношениям на предмет недобросовестности одной из сторон в конкурентной борьбе.

Отечественное законодательство пошло по пути детальной регламентации норм о защите от недобросовестной конкуренции и ее пресечении.

Реальные случаи недобросовестной конкуренции

Незаконные виды конкуренции зачастую применяются в торговле. Товарный рынок наиболее уязвим, так как воздействовать на толпы потребителей намного проще, чем на единичного пользователя. Достаточно пустить в ход какой-то слух, как он тут же распространится по широким массам.

Одним из ярких примеров такого рода можно назвать кампанию против Coca-Cola, о которой наверняка слышали многие в начале «нулевых». Ходили слухи о том, что тот самый секретный ингредиент напитка – это черви. На эту тему не шушукались только ленивые. Конечно, такая новость не могла пройти гладко для компании, но она «перешагнула» через это, оставаясь по сей день востребованной. Причем раскрывать секретов тоже не пришлось.

Искусное применение недобросовестной конкуренции – это «облить грязью» так, чтобы трудно было подкопаться. Например, в одной популярной региональной газете было опубликовано объявление: «Вчера в супермаркете «…» по адресу … была упущена ядовитая змея. Просим вернуть за солидное вознаграждение». После такого сообщения большинство покупателей стали обходить магазин стороной, перебравшись за покупками к соседу.

Читайте также:  Пенсионный возраст в других странах мира в 2023 году

И доказать, что сообщение было сфабрикованным, очень проблематично. К счастью, конкретно эта история по счастливой случайности завершилась наказанием злоумышленника, владельца крупной конкурирующей сети супермаркетов. А вот «несчастливых» историй гораздо больше.

Самым популярным видом очернения конкурентов является реклама. Ее видит подавляющее количество дееспособных граждан, которые принимают решения о покупке продукции той или иной марки, в том или ином магазине. В роликах и на билбордах сплошь и рядом прослеживаются примеры недобросовестной конкуренции, когда марка или магазин, рекламируя себя, начинает принижать своих конкурентов. Иногда это происходит явно, а порой почти незаметно.

Чего стоит недавно показанный по телевидению ролик средств для бритья «ARKO» со слоганом «Лучше для мужчины есть», явно направленный против созвучного слогана Gillette. Или нашумевший баннер «Наши НЕвесты не ломаются» из рекламы Hyundai Solaris как реакция на промо-акцию Lada Vesta под слоганом «Время расстаться с НЕвестой».

Все эти обстоятельства неизбежно угрожают последствиями, отрицательными для предпринимателя. Одновременно вторая ситуация, когда пресса действует с материалами, которые скорее точно отражают некоторые факты, является самой опасной для делового мира, но вследствие различных причин дают им неточную оценку и восток к неправильным, нежелательным заключениям.

Ситуация драматизирована фактом, что газета и публикации журнала часто воспринимаются структурами власти как проявление общественного мнения и довольно часто становятся толчком к принятию необоснованных решений ими который чрезвычайно вредная жизнь влияния делового мира.

В целом в условиях конкуренции, реальной жизни на рынке, чрезвычайная важность взята переходом от хаотических, близоруких действий предпринимателей, имеющих место к сбалансированным операциям участников рынка, стабилизирующего прогрессивные тенденции в экономике государства. Это требует знания законов рынка их взаимодействия со структурами бизнеса, идентификацией причины и следствия и другими формами коммуникаций в экономических процессах, определениях тенденций их развития, которое невозможно без экономического анализа.

В случае рыночных отношений задачи анализа становятся основным принципом, поскольку конкуренция вынуждает предпринимателей более активно изучить самую различную информацию для предотвращения возможных ошибок, делая сделки риска. Несмотря на то, что конкурентоспособные действия действуют как специальные методы внедрения деловой активности, они не должны быть идентифицированы с последним. Деловая активность не всегда принимает доступность конкуренции.

Контроль над экономической концентрацией

Одной из значимых функций антимонопольных органов можно назвать государственный контроль над экономической концентрацией. Законодательно определяется экономическая концентрация как сделки либо же прочие действия, осуществление коих влияет на состояние конкуренции.

Базовыми видами контроля со стороны государства, который осуществляется антимонопольными органами, можно назвать:

  1. Контроль над созданием, а также дальнейшей реорганизаций коммерческих организаций.

С предварительно полученного согласия антимонопольного органа производятся:

  • слияние коммерческих организаций (кроме финансовых) либо же присоединение коммерческой организации (помимо финансовой) к другой коммерческой организации (помимо финансовой) в том случае, когда суммарная стоимость активов (либо же активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию строго на последнюю отчетную дату, которая предшествует дате представления ходатайства, свыше трех миллиардов рублей, либо если общая выручка подобных организаций (или же групп лиц) от реализации товаров за один календарный год, который предшествует году слияния, свыше шести миллиардов рублей, или в том случае, когда одна из подобных организаций входит в реестр хозяйствующих субъектов, которые обладают долей на рынке конкретного товара не менее тридцати пяти процентов;
  • создание коммерческой организации в том случае, когда ее уставной капитал оплачивается акциями (или же долями) и (либо) имуществом иной коммерческой организации (кроме финансовой) и в том случае, если создаваемая коммерческая организация получает в отношении этих акций (или же долей) и (либо) имущества, определенные права; в случае, если общая стоимость активов по последнему балансу учредителей такой организации (их групп лиц), а также лиц, акции (или же доли) и (либо) имущество которых вносится в виде вклада в уставный капитал, свыше трех миллиардов рублей, или если общая выручка учредителей данной организации (или же их групп лиц), а также лиц, акции (или же доли) и (либо) имущество которых вносятся в виде вклада в уставный капитал, от реализации товаров за один последний календарный год свыше шести миллиардов рублей, или если организация, акции (или же доли) и (либо) имущество которой вносится в виде вклада в уставный капитал, входит в реестр.

Коммерческой организации необходимо уведомить антимонопольный орган касательно ее создания в результате произошедшего слияния коммерческих организаций (помимо финансовых) либо же о присоединении к ней иной коммерческой организации (помимо финансовой) в том случае, когда общая стоимость активов данных организаций по последним балансам либо же их общая выручка от реализации товаров за один календарный год, который идет перед годом слияния (или же присоединения), более чем двести миллионов рублей. Уведомление нужно осуществить в срок сорока пяти дней с момента государственной регистрации созданного либо же реорганизованного юрлица.

  1. Контроль над сделками с акциями (либо же долями), правами и (либо) имуществом коммерческих организаций.

В той ситуации, когда общая стоимость активов по последним балансам лиц (или же групп лиц), которые покупают акции (или же доли), права и (либо) имущество, и лица (группы лиц), акции (или же доли) и (или) имущество которого и (либо) права в отношении которого покупаются, свыше трех миллиардов рублей, либо если их общая выручка от реализации товаров за один последний календарный год свыше шести миллиардов рублей, и при этом стоимость активов по последнему балансу лица (или же группы лиц), акции (или же доли) и (либо) имущество которого и (либо) права в отношении которого покупаются, свыше ста пятидесяти миллионов рублей, или если одно из перечисленных лиц входит в реестр хозяйствующих субъектов, нужно получение предварительного согласия антимонопольного органа для проведения таких сделок с акциями (или же долями), правами и (либо) имуществом):

  • приобретение лицом (либо же группой лиц) голосующих акций акционерного общества, в том случае, когда такое лицо (либо же группа лиц) затем получает право распоряжаться свыше, чем двадцатью пятью процентами данных акций в ситуации, когда до этого приобретения подобное лицо (либо же группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями либо же распоряжалось меньше, нежели двадцатью пятью процентами голосующих акций этого акционерного общества. Данное требование не распространяется на учредителей акционерного общества во время его создания;
  • приобретение лицом (либо же группой лиц) в уставном капитале ООО в случае, когда данное лицо (либо же группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третьей доли в уставном капитале этого общества в ситуации, что до данного приобретения это лицо (или же группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале или же распоряжалось меньше, нежели одной третьей долей в уставном капитале этого общества. Данное требование не имеет распространения на учредителей акционерного общества во время его создания;
  • приобретение долей в уставном капитале ООО лицом (или же группой лиц), распоряжающимся не меньше, нежели одной третью доли и не больше, нежели двумя третями долей (не менее трех четвертых и не более двух третьих) в уставном капитале данного общества, если данное лицо (или же группа лиц) получает право распоряжаться больше, нежели одной второй долей в уставном капитале данного общества;
  • приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (или же группой лиц), распоряжающимся не меньше, нежели двадцатью пятью процентами и не больше, нежели пятьюдесятью (не меньше пятидесяти и не больше семидесяти пяти) голосующих акций общества, если данной лицо (или же группа лиц) получает полное право распоряжаться больше, чем пятьюдесятью (семьюдесятью пятью) процентами голосующих акций этого акционерного общества;
  • получение в непосредственную собственность, пользование либо же во владение хозяйствующим субъектом (или же группой лиц) основных производственных средств и (либо) нематериальных активов прочего хозяйствующего субъекта (кроме финансовых организаций) в том случае, когда балансовая стоимость имущества, которое является предметом сделки или же сделок, взаимосвязанных между собой, свыше двадцати процентов балансовой стоимости основных производственных средств, а также нематериальных активов хозяйствующего субъекта, который осуществляет отчуждение либо передачу имущества;
  • приобретение лицом (или же группой лиц) в результате единственной или нескольких сделок (в частности, на основании договора доверительного управления имуществом, договора касательно совместной деятельности либо же договора поручения) прав, которые позволяют определять условия осуществления хозяйствующим субъектом (кроме финансовой организации) предпринимательской деятельности либо же осуществлять функции его исполнительного органа.
Читайте также:  Земельный налог при УСН: порядок уплаты, сроки, примеры

Антимонопольный орган необходимо уведомить лицам, которые приобретают акции (или же доли), права и (либо) имущество коммерческих организаций (помимо финансовых организаций), об осуществлении определенных сделок и прочих действий в том случае, когда общая стоимость активов по последнему балансу либо же общая выручка от реализации товаров лиц (или же групп лиц), которые принимают участие в сделках (действиях), за один календарный год, который предшествует году совершения подобных сделок (действий), свыше двухсот миллионов рублей и при этом общая стоимость активов по последнему балансу лица (или же группы лиц), акции (или же доли) и (либо) имущество которого приобретается либо в отношении которого покупаются права, свыше тридцати миллионов рублей, или если одно из данных лиц включено в реестр хозяйствующих субъектов. Уведомление необходимо сделать в срок сорока пяти дней после момента осуществления сделок (действий).

Создание и реорганизация коммерческих организаций, сделки, а также прочие действия осуществляются без предварительного согласия антимонопольного органа, но с дальнейшим уведомлением касательно их осуществления, если соблюдены такие условия:

  • сделки и прочие действия осуществляются лицами, которые состоят в одной группе лиц;список лиц, которые входят в одну группу, с указанием оснований, по которым данные лица состоят в этой группе, был предоставлен одним из входящих в данную группу лиц (то есть заявителем) в федеральный антимонопольный орган строго в утвержденной форме не позже, нежели за один месяц до совершения сделок либо иных действий;
  • список лиц, состоящих в данной группе, на момент совершения сделки или другого действия не претерпел изменений по сравнению с представленным в официальный орган списком.
  1. Контроль над ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов.

Хозяйствующие субъекты, которые имеют намерение добиться соглашения, которое способно признаваться допустимым в соответствии с Законом о защите конкуренции (есть вероятность, что подобное соглашение будет ограничивать конкуренцию), могут обратиться в антимонопольный орган с заявлением о проведении проверки соответствия проекта соглашения актуальным требованиям антимонопольного законодательства.

Основаниями для принятия решения касательно несоответствий проекта соглашения актуальным требованиям могут послужить:

  • имеющиеся условия, которые способны ограничивать конкуренцию на рынке товаров;
  • неправдивость сведений, которые содержатся в документации, предоставленной в официальный орган и имеющих значение для принятия решения;
  • непредставление документации и сведений, которые предусмотрены списком, утвержденным федеральным антимонопольным органом.

Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации

Дискредитация, в соответствии с п. 1 ст. 14.1 ФЗ № 135, — это деятельность предприятия, направленная на распространение информации, заведомо не являющейся достоверной, и влекущая за собой причинение ущерба конкуренту. Основной целью такой деятельности является подрыв доверия потребителя к продукции, выпускаемой конкурентом, и его привлечение к приобретению собственного товара, обладающего аналогичными потребительскими свойствами.

Законодатель устанавливает 3 формы такого вида недобросовестной конкуренции, которые выражаются в обнародовании ложных сведений о следующих параметрах товара:

  • качественных и потребительских характеристиках, назначении, способе производства и результатах эксплуатации;
  • количестве и наличии на рынке, а также способах его приобретения и объеме спроса;
  • условиях, на которых он реализуется конкурентами.

Приведенный перечень не является исчерпывающим, т. е. может быть расширен в зависимости от обстоятельств каждого конкретного дела.

Судебная практика (в частности, постановление ФАС Московского округа от 26.04.2013 по делу № А40-86632/2012) показывает, что действиями, дискредитирующими продукцию, предлагаемую конкурентом, могут быть также признаны:

  • публикация недостоверной информации в печатных изданиях, на ресурсах в сети Интернет;
  • трансляция сообщений на радио и ТВ;
  • изложение сведений в публичных и письменных заявлениях, служебных характеристиках.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *