Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФСИН: реформа, оклады, премии, бюджет — последние новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Зарплаты работников федеральных государственных учреждений, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, а также судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета планируется в 2023 году поднять на 5,5%, в 2024 и 2025 годах — на 4%. Это соответствует ожидаемым уровням инфляции на эти годы (согласно прогнозу Минэкономразвития).
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года».
- Приказ Минюста России от 20.12.2006 N 376 «Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы».
- Федеральный закон Российской Федерации от 30.06.2002 N 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2013 N 63 «Об утверждении Правил возмещения расходов на проезд и провоз багажа к избранному месту жительства сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, выплаты денежной компенсации расходов на проезд в санаторно-курортные организации гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах, и членам их семей, а также проезда членов семей и родителей погибшего (умершего) сотрудника этих учреждений и органов к месту его погребения, находящемуся за пределами территории Российской Федерации».
- Приказ ФСИН России от 28.03.2013 N 142 «Об утверждении перечня должностей сотрудников уголовно-исполнительной системы, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы, и размеров надбавки по этим должностям».
- Приказ ФСИН России от 22.02.2013 N 91 «Об утверждении Порядка установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам уголовно-исполнительной системы».
- Приказ ФСИН России от 28.03.2013 N 143 «О размерах надбавки к должностному окладу сотрудникам уголовно-исполнительной системы за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время».
- Приказ ФСИН России от 31.01.2013 N 44 «Об определении стоимости путевки и установлении размера платы за санаторно-курортное лечение в медицинских организациях (санаторно-курортных организациях) Федеральной службы исполнения наказаний».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.04.2013 N 517-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Юстиция».
- Соловьев А.К., Коржов М.А., Курманов А.М. Социально-экономические проблемы пенсионной реформы // Социальное и пенсионное право. 2013. N 3. С. 2 — 5.
Кому выплатят 13-ую зарплату в декабре 2022 года – заявление финансиста
Финансист Александр Сафонов заявил, что россияне, которые работают в прибыльных компаниях, могут рассчитывать на дополнительную зарплату в 2022 году.
«Так называемую «тринадцатую зарплату» в этом году получат немногие», – сказал Сафонов.
2022 год был сложным для российской экономики; все предприятия, от небольших частных фирм до огромных государственных компаний, были вынуждены решать определенные проблемы. Аналитики дают разные оценки на следующий год, но уже сейчас очевидно, что значительного улучшения ситуации пока не предвидится. Поэтому многие организации не планируют давать своим сотрудникам бонусы, включая 13-ю зарплату.
Традиция предлагать 13-ю зарплату уходит корнями в Советский Союз. Еще тогда в конце года на предприятиях выдавали дополнительную зарплату тем, кто хорошо справлялся со своими обязанностями в течение года. Эта практика сохраняется до сих пор, хотя и не является обязательной.
Российское законодательство предоставляет работодателям право выплачивать премии своим сотрудникам, однако это не является обязательным требованием. Таким образом, только сотрудники наиболее успешных фирм могут рассчитывать на дополнительную зарплату в декабре.
Индексация зарплаты сотрудникам ФСИН в 2021 году
Начальник отдела ФСИН | 32541,6 |
Зам. начальника отдела ФСИН | 27118 |
Помощник начальника отдела ФСИН | 22779,12 |
Начальник отдела | 22236,76 |
Зам. начальника отдела | 20609,68 |
Начальник: отделения, службы, инспекции | 20067,32 |
Старший оперуполномоченный по особо важным делам | 19524,96 |
Старший инспектор по особым поручениям | 18982,6 |
Старший оперуполномоченный | 17897,88 |
Старший специалист | 17897,88 |
Старший инспектор | 17897,88 |
Старший оперативный дежурный | 17897,88 |
Старший психолог | 17897,88 |
Старший инженер | 17897,88 |
Старший юрисконсульт | 17897,88 |
Оперуполномоченный | 16813,16 |
специалист | 16813,16 |
инспектор | 16813,16 |
оперативный дежурный | 16813,16 |
психолог | 16813,16 |
инженер | 16813,16 |
юрисконсульт | 16813,16 |
Судьба ФСИНовцев, не ответственных за охрану
Отметим, чего стоит ожидать лицам, которые лишены обязанности слежения за асоциальным контингентом. Впрочем, их работа также направлена на поддержание порядка в федеральной службе. Речь идёт о представителях медицины, педагогики и психологии.
Им не пересчитают оклады согласно процентам, утверждённым Министерством образования и здравоохранения.
Из этого можно сделать вывод о едином порядке индексации окладов сотрудников ФСИН. В РФ в 2023 году заслуженные прибавки достанутся всем членам госструктуры вне зависимости от занимаемой должности. Представляем перечень специалистов, косвенных влияющих на поддержание образцового поведения мест не столь отдалённых:
- бюджетники, работающие в НИИ;
- преподаватели образовательных отделений;
- врачи, работающие в поликлиниках, профилакториях и лечебных заведениях федеральной службы.
Действующие приказы ФСИН России 2020
1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Федеральный закон № 197-ФЗ) определяет процедуру присвоения сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации1 очередных специальных званий, соответствующих должностям среднего и старшего начальствующего состава, до подполковника внутренней службы включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава.
2. Первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава, очередное специальное звание полковника внутренней службы, очередные специальные звания досрочно и на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в УИС, присваиваются директором ФСИН России.
3. Первые специальные звания рядового и младшего начальствующего состава, очередные специальные звания младшего, среднего и старшего начальствующего состава до подполковника внутренней службы включительно присваиваются директором ФСИН России или иным руководителем (начальником) в соответствии с полномочиями, определяемыми директором ФСИН России2.
4. Специальные звания сотрудникам, прикомандированным к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, присваиваются директором ФСИН России.
5. Руководитель (начальник), замещающий вышестоящую должность в УИС, обладает правами по присвоению первых и очередных специальных званий, которые предоставлены уполномоченному руководителю, замещающему нижестоящую должность в УИС.
6. Первое специальное звание присваивается гражданину с даты назначения на должность в УИС, а в случае установления испытания при поступлении на службу в УИС — со дня, следующего за последним днем испытания при поступлении на службу в УИС.
7. Гражданам, проходившим военную службу, государственную службу иных видов, государственную гражданскую службу, при назначении на должности в УИС, первые специальные звания рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава присваиваются директором ФСИН России, уполномоченным руководителем.
8. Присвоение специального звания оформляется приказом.
9. Проекты приказов о присвоении специальных званий (за исключением первых специальных званий рядового состава и среднего начальствующего состава, присваиваемых курсантам и слушателям очной формы обучения образовательных организаций высшего образования ФСИН России) готовятся на основании представлений (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку).
10. Представления составляются кадровыми подразделениями учреждений и органов УИС, в которые граждане поступают на службу или в которых сотрудники проходят службу. Представления в отношении граждан, поступающих на службу в структурные подразделения ФСИН России, и сотрудников, прикомандированных к федеральным органам государственной власти, иным государственным органам или к организациям, составляются управлением кадров ФСИН России.
11. Представления подготавливаются с использованием компьютерной техники. При этом не допускается использование неустановленных сокращений, а также внесение в представления исправлений.
1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 10 статьи 55 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее — Федеральный закон № 197-ФЗ) определяет процедуру предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации1 дополнительного отпуска за ненормированный служебный день, дополнительных дней отдыха и выплаты денежной компенсации за исполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.
2. Сотрудникам за выполнение служебных обязанностей в ночное время (с 22 до 6 часов) производится доплата из расчета 20 процентов часовой ставки за каждый час службы в ночное время2.
3. Часовая ставка определяется путем деления должностного оклада сотрудника на среднемесячное количество служебных часов, устанавливаемое по производственному календарю на данный календарный год, с учетом продолжительности служебного времени соответствующей категории сотрудников.
4. Доплата за службу в ночное время производится на основании данных табеля учета использования рабочего времени, предусмотренного приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2015 г., регистрационный № 37519), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 209н (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2016 г., регистрационный № 44741), от 17 ноября 2017 г. № 194н (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2017 г., регистрационный № 49282) и от 15 июня 2020 г. № 103н (зарегистрирован Минюстом России 15 сентября 2020 г., регистрационный № 59882)3 в месяце, следующем за месяцем исполнения служебных обязанностей в ночное время.
5. Сотрудникам с установленной пятидневной служебной неделей за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха продолжительностью, соответствующей времени выполнения служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни.
6. Компенсация в виде дополнительного времени отдыха, дополнительных дней отдыха в соответствии с настоящим Порядком не предоставляется сотрудникам, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в отдельных регионах Российской Федерации либо проходящим службу в условиях военного положения или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера, других чрезвычайных ситуаций и в иных особых условиях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, изменением режима служебного времени и введением дополнительных ограничений, которым устанавливаются надбавки к денежному довольствию.
7. Сотрудникам, замещающим должности, для которых установлен ненормированный служебный день, за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени денежная компенсация не предоставляется. За выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени им предоставляется дополнительный отпуск за ненормированный служебный день в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона № 197-ФЗ.
8. Предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником):
сотрудникам учреждения или органа УИС — руководителем (начальником) учреждения или органа УИС;
руководителю (начальнику) учреждения или органа УИС — вышестоящим руководителем (начальником).
9. Рапорт о предоставлении дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни с резолюцией руководителя (начальника) учреждения или органа УИС доводится до сведения сотрудника и передается ответственному за ведение табеля.
10. Самовольное использование сотрудником дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни не допускается.
Оптимизационные изменения-2022
До 1 января нужно включить в приказ закупочного подразделения обязательный срок хранения документов о закупках
ВНИМАНИЕ!
В задание включили основные документы для хранения, но перечень не исчерпывающий.
Сейчас на бумаге нужно хранить как минимум: конкурсную документацию, ее разъяснения и изменения, заявки, аудиозапись вскрытия конвертов, протоколы (ч. 15 ст. 53 Закона № 44-ФЗ). А еще документацию о закрытом аукционе, заявки, поданные на участие в закрытой процедуре, протоколы (ч. 13 ст. 90 Закона № 44-ФЗ).
Также нужно обеспечить сохранность планов-графиков, документов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок. Хранят журналы регистрации представителей участников закупок, прибывших на процедуру вскрытия конвертов с заявками.
Контракты, заключенные по итогам закупок, нужно хранить пять лет с того момента, как их исполнили или расторгли.
С нового года все эти документы вы продолжаете хранить, но минимальный срок хранения составляет 6 лет.
У организаций и ИП появятся дополнительные полномочия в области охраны труда. На основании новой статьи 214.2 ТК РФ все работодатели смогут:
- проводить дистанционную аудио- и видеосъемку, а также иными способами фиксировать процесс производства. Записи можно хранить. Если сотрудник захочет знать, каким устройством его снимают, то согласно новой статье 216.2 ТК РФ работодатель обязан дать такую информацию;
- вести электронный документооборот в области охраны труда;
- Если вы планируете с 1 января 2022 года применять иной режим налогообложения, этот пункт обязательно нужно прописать в учетной политике по налоговому учету. Напомним! Правительство планирует ввести новый налоговый режим для малого бизнеса. Подробнее о новом режиме читайте здесь.
- В связи с введением нового ФСБУ по учету аренды с 2022 года в налоговый кодекс также были внесены изменения. Согласно нововведениям при расчете налога на имущество нужно определить в учетной политике, как будут учитываться следующие нововведения в отношении арендных площадей:
- на чьем балансе будет отражен актив, т.к. его с 2022 года можно будет отразить как на балансе арендатора, так и на балансе арендодателя;
-
по какой стоимости учитывать стоимость актива, т.к. его стоимость может отличаться от исторической стоимости.
О других нововведениях в части налога на имущество читайте в статье «Налог на имущество: изменили сроки уплаты, частично отменили декларацию».
3. Налоговые регистры — обязательное приложение к учетной политике предприятия. Если вы вносите в них изменения, этот момент обязательно нужно зафиксировать в учетной политике.
Налоговые регистры, как правило, разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Документ в обязательном порядке должен содержать следующие реквизиты (ст. 313 НК РФ):
- наименование регистра;
- период (дату) его составления;
- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.
Изменять принятый в учетной политике порядок учета отдельных операций и /или объектов можно:
- по собственной инициативе. Такие изменения применяются с начала очередного налогового периода (года);
- при изменении законодательства. Такие изменения применяются не ранее, чем с момента вступления в силу поправок в налоговом законодательстве.
Будет ли изменение выслуги лет до 25 сотрудникам ФСИН
Соответствующий закон 13 июля одобрил на пленарном заседании Совет Федерации. Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Вячеслав Мархаев напомнил коллегам, что документ был разработан Министерством юстиции РФ совместно с ФСИН в соответствии с указанием президента.
- В ФСИН будут новые условия работыФСИН поменяет условия работы для сотрудниковИзменения в пенсии сотрудников ФСИН в 2021 годуЧто такое ФСИН и какие ее задачи В ФСИН будут новые условия работы
Законом устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы в УИС.
Регулируются правоотношения, связанные с поступлением на службу, её прохождением и прекращением, а также с определением правового положения сотрудников.
В 2021 году работников ФСИН ожидает обещанное повышение зарплаты.
На данный момент ее начисление зависит от нескольких факторов:
- фиксированная зарплата, зависящая от звания и должности;
- выслуга лет, квалификация и особые условия трудовой деятельности;
- премии и поощрения.
Зарплату работникам ФСИН в 2021 году повысят по причине уменьшения финансирования ведомства, ранее оклады не были повышены. На данный момент существует заметный разрыв между зарплатой должностных лиц и рядовых.
Повышение зарплаты в ФСИН в 2021 году
Последние новости о повышении зарплаты в Федеральной службе исполнения наказаний гласят о ряде этапов подобной процедуры. Планомерно будут сокращать прибыль сотрудникам высшего звена. Высвободившиеся средства пойдут на удовлетворение нужд простых подчинённых.
Федеральное законодательство пополнится планом расходов на 2021 год. Лицам, которые непосредственно заняты в охране, политики выделили 10,4 млрд. единиц национальных дензнаков РФ.
Теперь подробнее о мотивации поднятия ставок:
- текучка кадров, связанных с местами лишения свободы;
- нехватка компетентных бюджетников;
- контроль порядка уголовно-исправительных учреждений (в частности, предотвращение самоубийств среди зэков).
Отметим, чего стоит ожидать лицам, которые лишены обязанности слежения за асоциальным контингентом. Впрочем, их работа также направлена на поддержание порядка в федеральной службе. Речь идёт о представителях медицины, педагогики и психологии. Им не пересчитают оклады согласно процентам, утверждённым Министерством образования и здравоохранения.
Из этого можно сделать вывод о едином порядке индексации окладов сотрудников ФСИН. В РФ в 2021 году заслуженные прибавки достанутся всем членам госструктуры вне зависимости от занимаемой должности. Представляем перечень специалистов, косвенных влияющих на поддержание образцового поведения мест не столь отдалённых:
- бюджетники, работающие в НИИ;
- преподаватели образовательных отделений;
- врачи, работающие в поликлиниках, профилакториях и лечебных заведениях федеральной службы.
Ранее мы говорили об установлении среднего показателя прибыли в районе 23,8 тыс. рублей. Теперь цифра поднимется до 24,8 тыс. единиц национальной валюты РФ. Это станет возможным благодаря увеличению расходов казённых средств и внедрению коэффициента.
Пришло время указать на компоненты формирования дохода сотрудников госструктуры. ФСИН руководствуется сложной системой начисления, однако требования прописаны недвусмысленно. Итак, размер выручки данных специалистов определяется рядом переменных:
- занимаемая должность;
- звание;
- выслуга лет;
- особые достижения на работе;
- уровень тюрьмы, СИЗО;
- численность людей, отбывающих наказание в конкретной организации.
Однако перечисленные выше переменные – не весь спектр, влияющий на прибыль. Свежие новости о том, что произойдёт увеличение заработной платы сотрудникам, сообщают о таких нюансах:
- проведение секретных операций;
- территориальная привязка места лишения свободы;
- рискованные обстоятельства исполнения вверенных обязанностей;
- прочие факторы, воздействующие на службу.
В этом стоит винить многочисленные скандалы, связанные с неисполнением сотрудниками ФСИН возложенных на них задач. Особенно громкий прецедент связан с Вячеславом Цеповязом, приговоренным к 19 годам заключения за убийство 12 людей, ведь его тюремное меню включало в себя красную икру и камчатских крабов! Однако в то время, пока одних заключенных окружают чрезмерной заботой, других – избивают и пытают. Давайте выясним, скажутся ли прогремевшие скандалы на судьбе всех сотрудников ФСИН, переведут ли их в подчинение МВД, и чего вообще стоит ожидать от реформы 2021 года?
Усовершенствует ли систему исполнения наказаний новый Закон о службе в УИС?
Озвучить текст Выделить главное вкл выкл К неожиданным последствиям привело недавнее масштабное сокращение штатов Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН). В колониях резко возросло количество побегов, отмечается рост криминала среди осужденных, а сами тюремщики стали чаще совершать самоубийства.
Увольнения планируются и дальше, поэтому ФСИН просит правительство растянуть эту процедуру на срок до 2016 года.
В противном случае ведомству придется закрыть около 200 колоний, потому что там будет некому служить.Письмо со своими предложениями о поэтапном, а не одномоментном сокращении сотрудников ФСИН в правительство на днях направил глава тюремного ведомства Геннадий Корниенко (есть в распоряжении «Известий»). Он лишь несколько месяцев назад перешел на эту должность с поста руководителя фельдъегерской службы и сразу столкнулся с необходимостью проводить довольно жесткие и непопулярные меры. В частности, сократить только в текущем году более 13 тыс.
(около 5%) аттестованных сотрудников. При этом многие годы в подразделениях ФСИН отмечался некомплект личного состава. Связано это было как с нежеланием людей служить в тюремном ведомстве, так и с довольно низкими зарплатами.
Между тем на данный момент служба укомплектована почти полностью. — Пустые вакансии и «мертвые души» срезали еще в прошлом году. А в этом уже резали по живому, — рассказывает источник во ФСИН.
— Конечно, люди нервничают, что будет дальше.
Разговоры о повышении довольствия идут уже давно, но реальных изменений пока нет. По его словам, оптимизма не добавляет также тот факт, что сокращениям подверглись инженеры и службы охраны заключенных, в то время как число тех же психологов чуть ли не возросло. — Они, конечно, тоже нужны, но ведь под нож попали те, от кого зависит безопасность общества, — говорит старший офицер тюремного ведомства.
Кстати, проблему, возникшую из-за сокращения охраны, признает в своем письме и генерал Корниенко. Он приводит следующие цифры: за последний год число побегов из учреждений ФСИН увеличилось на 100%, а число убийств — на 53%. При этом глава ФСИН вынужден констатировать и обратную сторону медали: более чем в два раза возросло число самоубийств среди сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Если за девять месяцев прошлого года счеты с жизнью свели 18 сотрудников, то за такой же период 2012 года — уже 38. Причиной генерал называет «возросшую нагрузку» и «неуверенность сотрудников в завтрашнем дне».
Между тем в планах — дальнейшее сокращение сотрудников ФСИН еще на 10%, что составляет около 25 тыс.
человек. Глава ведомства указывает, что массовое увольнение приведет к закрытию 170 учреждений ФСИН, потому что в них некому будет служить. Это, в свою очередь, создаст безработицу, дефицит 70 тыс.
мест для осужденных и может привести к переполненности и скученности в СИЗО и колониях.
Поэтому в ведомстве полагают, что сокращения должны быть поэтапными, а их пик — прийтись на 2015 год. На этот период в рамках масштабной реформы намечено широкое внедрение новых технических средств охраны.
В 2011–2012 годах на них перешли 67 учреждений (около 6% от общего числа), что позволило убрать ставшие ненужными 332 наблюдательные вышки и высвободить 1,2 тыс.
сотрудников. В результате в следующем году и в 2014-м ФСИН предлагает «срезать» по 7553 человека. А в 2015-м — еще 10 072 человека. В итоге в системе ФСИН к 2016 году должно остаться около 227 тыс.
сотрудников и несколько десятков тысяч гражданского персонала. Впрочем, сокращения охраны и числа колоний не затронут сотрудников уголовно-исполнительных инспекций. Ведь помимо армии в 700 тыс. заключенных и подследственных, находящихся на данный момент в учреждениях ФСИН, имеется почти полмиллиона человек, осужденных к условным срокам.
Их контролируют почти 2,5 тыс. инспекций по всей стране. В связи с гуманизацией законодательства спектр обязанностей последних постоянно расширяется. Поэтому их планируют даже расширять.
В планах ФСИН набрать с 1 января будущего года около 3 тыс. человек начальствующего состава для контроля над теми, кто получил по приговору суда наказание в виде принудительных работ, попал под домашний арест до суда или же имеет отсрочку от приговора, так как выбрал лечение от наркомании вместо тюрьмы.
С 2014 года число наблюдающих за ними сотрудников планируют увеличить еще на 4,5 тыс.
человек. Кстати, сотрудники самой ФСИН в приватных разговорах не раз высказывали мнение, что уголовно-исполнительные инспекции по роду своей деятельности не совсем вписываются в систему их ведомства, а потому их следует выделить в отдельную структуру или ввести в состав другого правоохранительного или надзирающего органа. Поделиться: Подпишитесь и получайте новости первыми
Еще в 2018 Александр Коновалов предложил организовать особую форму учета дней заключения для ряда лиц, отбывающих наказание. Речь идет о перерасчете 1 месяца заключения на 40 дней для тех, кто продемонстрировал выраженное стремление к законопослушной жизни, включая привычные для обывателей ситуации.
Коновалов предлагал учитывать желание и стремление к учебе, участие в различных мероприятиях, организованных администрацией или по ее согласию. Также необходимо учитывать и работу на производстве, помощь в обеспечении комфортной жизни заключенных и т.д. Отдельно выделялись и положительные сдвиги в борьбе с вредными привычками и зависимостями.
Т.е. условия по перерасчету срока предлагалось применять и к тем осужденным, которые бросали курить, прилагали усилия в борьбе с алкоголизмом и наркоманией.
Также планировалось по новым правилам считать срок тяжелобольным и инвалидам.
Федеральный закон от 17.02.2021 N 13-ФЗ
Год | Возраст выхода на пенсию |
2018 | 56 |
2019 | 56,5 |
2020 | 57 |
2021 | 57,5 |
2022 | 58 |
2023 | 58,5 |
2024 | 59 |
2025 | 59,5 |
2026 | 60 |
2027 | 60,5 |
2028 | 61 |
2029 | 61,5 |
2030 | 62 |
2031 | 62,5 |
2032 | 63 |
Усовершенствует ли систему исполнения наказаний новый Закон о службе в УИС?
В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Статья 17. Право поступления на службу в уголовно-исполнительной системе.
1. На службу в уголовно-исполнительной системе вправе поступать граждане не моложе 18 лет (за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи) независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.
2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме в должности курсанта является поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе. В образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет, но не моложе 16 лет на дату зачисления.
3. Предельный возраст поступления на службу в уголовно-исполнительной системе устанавливается:
1) для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе — 40 лет;
2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме по программам бакалавриата и программам специалитета в должности курсанта — 25 лет.
Комитет ставропольского края по государственным закупкам
Вместо документации заказчики теперь будут готовить только извещение в структурированной форме в ЕИС с обязательными приложениями. Упоминание документации в оптимизационном законе осталось только в отношении закрытых закупок. Закупочных документов станет больше и электронных и бумажных. Ведь чтобы хранить документы по правилам, нужно будет распечатать из ЕИС извещение со всеми приложениями. И каждое приложение завизировать вручную или реквизитами КЭП.
Ответственность за корректный состав приложений теперь будет нести не тот, кто утвердит извещение, а тот, кто подписал его своей КЭП в ЕИС. То есть не руководитель заказчика, а контрактный управляющий. Это — повод внести изменения в приказы учреждения. Но в первую очередь нужно определиться с составом извещений: что теперь вы в них включите.
Обязательная предквалификация для всех конкурентных закупок — совсем новое явление. Но речь уже не о рейтинге всех поставщиков, как изначально хотели сделать при оптимизации, а о предыдущем успешном опыте исполнения контрактов с НМЦК свыше 20 млн руб. Допустят к закупкам только тех, кто подтвердит опыт исполнения контрактом с ценой не менее 20 процентов НМЦК за последние три года с погашенными пенями и штрафами.
Исключение — закупки, которые попадают под требования постановления № 99. С ними нужно поступать так: при закупке с НМЦК свыше 20 млн руб. вы заходите в постановление № 99 и сверяете перечни этого постановления с наименованием объекта вашей закупки. Если в перечнях такого объекта закупки нет, устанавливаете в извещении обязательную предквалификацию.
В задании 2 определите, нужна ли для закупки предквалификация, и если да, то какая. Напомним, что выбрать нужно между двумя видами предквалификаций: новой обязательной и предквалификацией по постановлению № 99. Распределите закупки по трем столбцам: перетащите закупки в пунктирное поле вверху. После — раскройте комментарий эксперта.
С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.
Уже сейчас придется получать индивидуальную электронную подпись для каждого члена комиссии. Ведь с 2022 года комиссии разрешат проводить через видеоконференцсвязь (ч. 3, 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). И еще по-другому составлять протоколы закупок.
В задании 3 видите пример фрагмента протокола, аналог которого применяли в этом году. Определите, что в нем нужно изменить, чтобы использовать в работе с нового года.
Потребуется переназначить комиссию и выдать КЭП каждому, на это уйдет минимум три недели, а должно быть готово к 1 января
ВНИМАНИЕ!
Когда с 2022 года будет достаточно трех человек в составе комиссии, для кворума хватит и двух человек. Кажется, этого достаточно, ведь каждый член комиссии обязан иметь персональную КЭП, чтобы подписывать протокол по итогам видеоконференцсвязи. Но это не совсем так. Учтите, что срок электронных процедур по оптимизационным правилам сильно сократился, работать комиссии придется быстрее и эффективнее, а объема по рассмотрению заявок и подведению итогов закупок не уменьшится.
Но есть и положительный момент в сокращении членов комиссии. Теперь нести ответственность за принятие комисионных решений будет меньше людей, а значит в меньшем объеме получать штрафы на учреждение заказчика. Однако в случае невыверенного решения, а также отсутствия должной квалификации членов комиссии по отбору заявок участников, штрафы на трех членов комиссии могут возрасти в геометрической прогрессии.
В Законе № 44-ФЗ раньше не было прописано никаких сроков хранения закупочных документов. Обычно использовали Закон об архивном деле и стандартные требования делопроизводства в каждом учреждении заказчика. С нового года документы по закупкам обязали хранить не менее 6 лет (ч. 15 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Это обозначает, что все документы, связанные с закупками в печатной форме, вы обязаны хранить и предъявлять контролерам при проверках. А контролеры смогут их запросить. Если данные из ЕИС будут противоречить данным на бумажном носителе, приоритет будет в пользу информации в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). То есть все приложенные файлы к извещению должны полностью совпадать со структурированной информацией в ЕИС. Проверьте себя в задании 4. Нажмите на карточки с названиями документов, которые вы будете хранить в течение 6 лет. Выберите десять из них и нажмите кнопку проверить. При правильном выборе карточки поменяют цвет на зеленый, при неверном станут красными. После раскройте комментарий эксперта с дополнением к ответу.
Усовершенствует ли систему исполнения наказаний новый Закон о службе в УИС?
Работникам, которые будут временно отстранены от работы не по своей вине, нужно выплачивать средний заработок. Их нельзя уволить, объявить простой или принудительно отправить в отпуск.
За ними сохраняются все гарантии по оплате труда на период остановки работы:
- рабочие места,
- средний заработок.
По договоренности с работником, его можно временно перевести на другое рабочее место с сохранением уровня заработной платы.
Положения о службе охраны труды с 2022 года перенесены из статьи 217 ТК РФ в статью 223.
Теперь ТК РФ обязывает организации с численностью работников более 50 человек создавать службу охраны труда или вводить отдельную должность специалиста по охране труда.
Компания с меньшей численностью работников менее 50 человек сами принимают решение о необходимости наличия службы охраны труда или специалиста по охране труда.
Организация или ИП, оказывающие услуги в области охраны труда, должны быть аккредитованы.
Директор компании обязан отстранить от работы сотрудников, которые отказываются использовать выданные им СИЗ.
С 2022 года в ТК РФ появляется новая редакция статьи 221 ТК РФ, в которой приведен список изделий, относящихся к СИЗ. В него организации вправе добавить свои СИЗ, необходимые для безопасности работников в определенных условиях.
По статье 221 ТК РФ в перечень СИЗ теперь входит:
- специальная одежда и специальная обувь,
- дерматологические средства защиты,
- средства защиты органов дыхания, рук, головы, лица, органа слуха, глаз,
- средства защиты от падения с высоты,
- и другие средства индивидуальной защиты.
Правительство постановлением от 07.10.2022 № 1706 установило на 2022 год допустимую долю иностранных работников для следующих видов деятельности:
- выращивание овощей (код 01.13.1) – 50% общей численности работников;
- лесоводство и лесозаготовки (код 02) – 50% общей численности работников;
- обработка древесины и производство из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки (код 16) – 50% общей численности работников;
- строительство (раздел F) – 80% общей численности работников;
- торговля лесоматериалами (код 46.73.1) – 50% общей численности работников;
- торговля оптовая пиломатериалами (код 46.73.2) – 50% общей численности работников;
- торговля алкоголем (код 47.25.1) – 15% общей численности работников;
- торговля табачными изделиями (код 47.26) – 15% общей численности работников;
- торговля лекарственными средствами (код 47.73) – 0% общей численности работников;
- торговля на рынках, в палатках (коды 47.8, 47.99) – 0% общей численности работников;
- сухопутнный пассажирский транспорт и грузовой транспорт (код 49.3, 49.41) – 24% общей численности работников;
- управление недвижимым имуществом (код 68.32) – 70% общей численности работников;
- обслуживание зданий и территорий (код 81) – 70% общей численности работников;
- деятельность в области спорта прочая (код 93.19) – 25 % общей численности работников.
Судьба ФСИНовцев, не ответственных за охрану
Отметим, чего стоит ожидать лицам, которые лишены обязанности слежения за асоциальным контингентом. Впрочем, их работа также направлена на поддержание порядка в федеральной службе. Речь идёт о представителях медицины, педагогики и психологии.
Им не пересчитают оклады согласно процентам, утверждённым Министерством образования и здравоохранения.
Из этого можно сделать вывод о едином порядке индексации окладов сотрудников ФСИН. В РФ в 2023 году заслуженные прибавки достанутся всем членам госструктуры вне зависимости от занимаемой должности. Представляем перечень специалистов, косвенных влияющих на поддержание образцового поведения мест не столь отдалённых:
- бюджетники, работающие в НИИ;
- преподаватели образовательных отделений;
- врачи, работающие в поликлиниках, профилакториях и лечебных заведениях федеральной службы.
На сколько изменится военная пенсия?
Традиционное повышение пенсий военным пенсионерам состоится 1 октября 2022 года. Эта дата установлена законом и не меняется из года в год.
Повышение военных пенсий происходит за счет увеличения окладов действующим военнослужащим по званию и по должности, а также в результате изменения размера понижающего коэффициента.
Сразу следует отметить, что с 1 октября будут отменены доплаты в размере 8,6% от величины пенсии, которые были введены с 1 января текущего года.
Закон утверждает, что пенсии военнослужащим должны ежегодно индексироваться, согласно уровню инфляции в стране. Также военная пенсия напрямую зависит от того, какие оклады по званию и по должности действуют на данный момент у кадровых военнослужащих.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.12.2021 № 396-ФЗ в последней редакции от 25 февраля этого года, с 1 октября 2022 года будет произведена очередная корректировка понижающего коэффициента.
- С 1 января 2022 года величина ПК оставляет 0,74.
- С 1 октября 2022 года понижающий коэффициент составит 85,47, что на 15,5% больше предыдущей величины (0,8547/0,74=1,155, т.е. на 15,5%). Это значит, что будет выплачиваться 85,47% от полного размера положенной пенсии военнослужащему.
Следующее изменение ПК предполагается с 1 января 2023 года. И, если не будет внесен никаких уточняющих поправок в законодательство, величина понижающего коэффициента увеличится в соответствии с базовыми положениями закона, т.е. на 2%.