Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить датчик коленвала». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Далее проводится проверка ДПКВ, для чего требуется включить зажигание и подождать, пока перестанет качать бензонасос. Берем металлический предмет, подойдет обычный рожковый ключ на 10 или 12, и приставляем его к сердечнику, после чего резко отрываем. В этот момент должен сработать бензонасос, что определяется по характерному звуку.
Другие основные функции устройства
UPD. После замены датчика коленвала, проблема с провалами в оборотах и не ровными холостыми не исчезла, но машина хотя бы теперь заводится с пол оборота и ездит) Заменить датчик в целом не трудно, для удобство снимаем воздушный фильтр.
Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента.
Могут ли все мои проблеммы связаны с плохой «массой» на автомобиле? Если да, то где она? 3. На фото к «массе» (как я понял) приходит 1 желтый провод, на ощупь как будто там колодка и что-то зеленое торчит (как будто оборваный провод). Не знаю, если там еще что-то кроме желтого провода.
Для устранения неполадки снимите разъем и потяните контактные штыри легонько на себя. Оборванный выйдет наружу и останется у вас в руках.
Добрый ден! Из Ваших видео про ниссан теана впринципе не снимая коробки можно оценит состояния по гидроблоку и ремню просто при замене масла?
Признаки неисправности
Чтобы понять, какие признаки неисправности могут относиться к ДПКВ, рассмотрим коротко его участие в работе двигателя. Несимметричные выступы на коленчатом валу последовательно воздействуют на шатуны, толкая поршни в цилиндрах. Последние сжимают воздух и нагнетаю компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает нужное количество воздуха в цилиндры.
Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, исходя из данных ДПКВ (при условии правильной установки привода ГРМ), и открывает форсунки для выпуска бензина. От катушек зажигания подается искра на свечи, и воздушно‐топливная смесь воспламеняется. Двигатель работает ровно и не дергается.
При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что сказывается на работе ДВС.
Найти причину поломки поможет диагностика, но об этом чуть ниже.
Датчик коленвала на TU1JP подскажите где находится? Оценка:
1. Какова вероятность того, что проблема в нем?
2. Где он находится? В книге написано: поддомкратил, снял защиту, отсоеденил клему, выкрутил датчик с ТЫЛЬНОЙ стороны блока цилиндров — ВСЕ ПРОСТО. Я так и не нашел его.
3. Может я ошибаюсь? На что еще грешить?
Фильтры (в т.ч. топливные меняны не давно), насос гудит — из рампы топливо хлещет, свечи сухие, заодно поменял, топливо менял. БК ни каких ошибок не показывает, до ближайшей ЛЕКСИИ 300+ км.
P.S. Двиг TU3JP, VIN: VF7FCKFVC28713643
По схеме оригинальных каталогов elcats был введен в заблуждение, т.к. там помимо датчика детонации (который я воспринял за датчик заменяющий датчик коленвала, т.к. он считает вибрации и на основании этого выставляет зажигание) есть все-таки датчик коленвала (по экзисту и прочим каталогам), но в каталоге ELCATS его обозвали ДАТЧИК СКОРОСТИ. Вот теперь думаю что же все таки менят лучше в первую очередь? Датчик «скорости» я уже выкручивал — внешне цел и не вредим. Есть одно НО. по 1 проводу от большинства датчиков (желт.) идет в 1 «пучок» под маслянным вильтром, и там же несколько достаточно крупных клемм. Я так понимаю оттуда МАССА? Все это дело закрыто армированной термо блестючкой какой-то, но она вся в «старом» масле и растрепана. Быть может дело в этом «пучке» МАССЫ?
После замены датчика коленвала, проблема с провалами в оборотах и не ровными холостыми не исчезла, но машина хотя бы теперь заводится с пол оборота и ездит)
Заменить датчик в целом не трудно, для удобство снимаем воздушный фильтр.
1. Ослабляем хому
2. Давим со всей дури на желтую защелку, что бы отсоединить трубку
3. Отщелкиваем защелку
4. Легким поворотом отсоединяем патрубок.
После снятия воздушного фильтра, все становится на порядок доступнее.
1. Отсоединяем клемму от датчика
2. Выкручиваем болт на 10.
Ву-а-ля, датчик в руках.
Надеюсь кому-то поможет))
Есть следующие вопросы:
1. Поможет ли мне лексия в данном вопросе (вопросе с плавающими оборотами и не стабильными холостыми — полностью пробема описана тут с учетом того, что в фоне еще будет Antipollution error, которая возникла (как я считаю) из-за изначальной проблемы с оборотами?
2. Могут ли все мои проблеммы связаны с плохой «массой» на автомобиле? Если да, то где она?
3. На фото к «массе» (как я понял) приходит 1 желтый провод, на ощупь как будто там колодка и что-то зеленое торчит (как будто оборваный провод). Не знаю, если там еще что-то кроме желтого провода. Вообщем не понятно, что вообще в том месте, было когда то еще защищено термоизоляцией, но т.к. туда в свое время напопадало масла, там все засралось и растрепалось. Добавлю, что после замены датчика коленвала, машина не заводилась, при этом если на старом датчике я мог крутить сколь угодно долго, то на новом датчике машина крутила только 4 оборота и все…при чем такой эффект был если датчик и вовсе не подключать… Потом я взял отчиститель карбюратора и в течении дня, несколько раз заливал то место соединений (на фото) дабы отчистить огромный слой масла в перемешку с грязью, потом пошевелил защелку на датчике и после этого нормально завелась. Так вот не знаю, изначально ли я плохо защелкнул соединение на датчике или помогла читска этих не понятных соединений… Что там такое? Кто знает — в месте указанном на фото?
Вообщем, как бы от ни было, буду благодарен за любую помощь и прошу прощения за столь длинную и нудную речь.
Citroen C3 Picasso (2010 год). Неисправности датчика коленчатого вала двигателя
Датчик коленвала – признаки неисправности
Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:
1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;
2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;
3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;
4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;
5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.
Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.
Симптомы неисправности датчика коленвала
Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.
Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;
Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д
Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика
В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:
-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.
Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.
Замена датчика коленвала Citroen C3 своими руками
Поскольку на основе сигналов этого датчика происходит корректировка дозирования топлива и системы зажигания, то неисправность его приводит к искажению сигналов и как следствие – перебои в функционировании силовой установки или же невозможность запуска.
Признаками поломки датчика коленвала являются:
- не запускающийся мотор и сигнал «Check engine»;
- затрудненный запуск двигателя;
- неустойчивость работы мотора при разных режимах;
- ощутимое падение показателя мощности мотора без видимых причин;
- при увеличении нагрузки появляется детонация мотора.
Если проявился хоть один из данных показателей неисправности, следует узнать, не является ли датчик причиной сбоя в работе двигателя. Но для этого нужно знать, как проверить датчик коленвала.
Перед тем, как произвести проверку, нужно знать, где находится датчик коленчатого вала, чтобы снять его с автомобиля. Поскольку синхронизационный диск находится на шкиве привода, то и искать его нужно там. Он располагается недалеко от диска, устанавливается он в свое посадочное место и крепится одним или двумя болтами. Перед снятием его проводку нужно отсоединить от фишки.
Датчик положения коленвала расположен на корпусе маховика двигателя
При демонтаже важно пометить положение его, чтобы потом правильно поставить в посадочное место. Вначале нужно дать визуальную оценку состояния датчика. Корпус его не должен быть поврежден.
Со временем сердечник этого датчика может покрыться грязью, которая тоже может влиять на показания. Перед проверкой его нужно тщательно очистить от грязи.
Для этого можно воспользоваться ветошью, пропитанной спиртом или бензином.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Проверка состояния датчика может быть поверхностной, при которой измеряется только сопротивление его обмотки, или же глубокой, при которой проверяются все основные параметры. Рассмотрим оба вида проверки:
Замер сопротивления обмотки датчика коленвала
- Для поверхностной проверки достаточно иметь только омметр. При помощи данного прибора замеряется сопротивление обмотки. Данный показатель на разных авто может отличаться, но обычно оно составляет 550-700 Ом. Если при замере показания сопротивления больше или меньше – датчик не исправен.
- Глубокая проверка более сложная и для ее проведения потребуется наличие мегаомметра и измерителя индуктивности.
Мегаомметром замеряется сопротивление изоляции датчика при подаче напряжения в 500 В на него, при таком напряжении сопротивление должно превышать показатель 20 МОм.
Датчик частоты вращения коленвала служит для синхронизации работы систем впрыска топлива и зажигания. Сигналы этого датчика поступают в блок управления двигателя. По его показаниям вычисляются момент и количество подаваемого топлива, момент зажигания в бензиновых моторах, угол поворота распредвалов и другое.
Двигатель не может работать без показаний этого датчика. Поэтому неисправный датчик коленвала на CITROEN C3 I 1.4 HDi должен быть заменен на новый. Обычно выбирается качественный неоригинальный датчик известных специальзированных брендов — FAE, FACET, ERA, HELLA. Подбирать датчик на замену лучше по маркеровке со старого датчика или строго по оригинальному каталогу запчастей с учетом VIN-номера.
Замена датчика коленвала Citroen C3. Ситроен-С3 запуск
В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок. Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки.
Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи. Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.
Можно выделить следующие наиболее понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала:
- ощутимая детонация в моторе при динамической нагрузке;
- обороты с признаками неустойчивости на холостом ходу;
- уменьшение мощности двигателя, заметное без показаний приборов;
- существенное уменьшение во время езды динамики авто – явный симптом неисправности датчика положения коленвала, который, впрочем, может сигнализировать и о каких-либо иных проблем с двигателем;
- обороты неконтролируемо повышаются либо понижаются.
Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке.
Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы.
Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».
Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:
- значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
- произвольно меняются обороты двигателя в движении;
- в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
- во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
- при полном выходе из строя ДПКВ становится невозможно запустить двигатель.
Датчики системы (бензиновые двигатели)
Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д.
Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.
Можно ли проверить давление в рампе монометром компресометра или монометром для накачки шин от воздушного компрессора?
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
Признаки неисправности датчика коленвала
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала:
- нарушение процесса плавного сгорания топливовоздушной смеси (детонация) в двигателе при динамической нагрузке;
- холостой ход становится нестабильным;
- низкий уровень мощности двигателя автомобиля;
- снижение уровня динамики автомобиля;
- двигатель не реагирует на зажигание, т.е.не запускается;
- автомобиль трясется по ходу движения;
- неконтролируемое увеличение или уменьшение скорости.
Сбои в работе ДПКВ могут быть периодическими и не всегда давать о себе знать. В этом случае необходимо воспользоваться услугой компьютерной диагностики двигателя, которая сможет точно определить причину проблемы.
- Короткое замыкание между витками в обмотке ДПКВ. В результате в ЭБУ теряются импульсы. Здесь необходимо заменить устройство.
- Поломка зубьев направляющего кольца.
- Неработающие контакты, расположенные в системе намотки и подачи проволоки. В этих условиях модифицировать ДПКВ нет необходимости, но соединение и обмотка должны быть чистыми.
- Основанием для выхода из строя ДПКВ может быть наличие механических повреждений, полученных в период работы под капотом.
- Еще одним обстоятельством, вызвавшим поломку коленчатого вала, могло быть попадание инородных тел в зону между ДПКВ и зубчатым шкивом.
Признаки поломки ДПРВ
Существует несколько типовых признаков, по которым можно утверждать, что датчик положения распределительного вала вышел из строя. Сразу же нужно уточнить, что перечисленные ниже симптомы могут свидетельствовать совсем о других неисправностях. Поэтому имеет смысл выполнить дополнительную диагностику. Итак, признаки поломки ДПРВ:
- Проблемы с запуском двигателя, причем при любых условиях — «на холодную», «на горячую» и в других режимах. Обычно это выражается в том, что приходится дольше крутить стартером.
- Неустойчивая работа двигателя, «плавающие» рабочие и холостые обороты двигателя.
- «Провалы» в движении машины, при нажатии на педаль акселератора она отвечает не сразу, теряются динамические характеристики машины (слабо разгоняется, не тянет, особенно в загруженном состоянии и при движении на подъем).
- При сбросе педали акселератора двигатель глохнет.
- Увеличенный расход топлива (на 10…20%).
- Активируется сигнальная лампа на приборной панели Check Engine. Необходимо выполнить дополнительную диагностику с помощью электронного сканера (например, прибора ELM 327 или его аналога). При этом характерные ошибки, касающиеся работы датчика имеют номера P0340, P0342, P0343.
На самом деле датчик положения распределительного вала — достаточно простое и надежное устройство, поэтому из строя он выходит редко. Чаще повреждается его проводка — перетираются провода, повреждается изоляция на них, выходит из строя так называемая «фишка», место подключения датчика к автомобильной цепи.
Однако для машин, ездящих на бензине, описанные выше проблемы выражены не так четко. Но вышедший из строя датчик положения распределительного вала доставит много проблем для владельцев автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, в частности, четвертого поколения. Описанные выше неисправности и проблемы могут проявиться на таких машинах «во всей красе». Поэтому владельцам машин, оборудованных ГБО, настоятельно рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику и замену датчика при подозрениях на его неисправность.
Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP)
Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то Вы легко сможете самостоятельно узнать «код ошибки», которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики. Если Вы не можете позволить себе приобрести данный диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь для диагностики автомобиля в любой недорогой автосервис, где вам считают «код ошибки» с компьютера вашего автомобиля.
После того, как Вы по «коду ошибки» узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья о том, что «код» неисправности указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика, или имеются повреждения проводов подключенных к нему, а возможно вышли из строя непосредственно связанные с ним компоненты.
Правда, надо запомнить для себя следующее, чтобы более точно установить, нормально ли функционирует датчик распредвала, вам понадобиться провести (возможно) не малый объем диагностики. Особенно надо учесть следующее, чтобы проверить эффективность самого сигнала датчика СМР в некоторых случаях для этого возможно понадобиться специальное оборудование, без которого будет трудно установить причину неисправности.
Тем не менее, несколько простых проверок Вы сможете сделать самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM).
Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние самих проводов. Отсоедините сам разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.
Затем, проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, не наблюдаются ли на них признаки плавления от близлежащих горячих поверхностей.
Кроме всего, убедитесь пожалуйста, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.
После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC), в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.
Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это в первую очередь для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.
Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив таким образом ее в каждый разъем датчика.
Затем можно подключить этот разъем обратно к датчику соблюдая при этом осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте предварительно заизолировать провода изолентой.
Форум Пежо Ситроен :: Тема: Где находится датчик положения коленвала? (1/1)
Страница 1 из 1. Вы не можете создать новую тему. Вы не можете ответить в тему. Где находится датчик положения коленвала на двигателе RFN? Автомобиль: CITROEN C5 2. Отправлено 03 Март — Отправлено 04 Март — Отправлено 05 Март — dimaska 04 Март — :. Отправлено 09 Апрель — Форум водителей Citroen: Где находится датчик положения коленвала на двигателе RFN? Кто знает где находится датчик положения коленвала на двигателе RFN EW10J4?
Всем Респект и Уважуха!. Там же где и у всех. На колоколе коробки под термостатом крепится болтом на 10 откручивать неудобно но можно рожковым ключом. Отправлено 05 Март — Может кто на фотке какой нить обведёт кружком где его искать? И ещё нужно расположение датчика детонации, где его искать? Все о Citroen C5. Сейчас: 21 Май Отметить все сообщения прочитанными.
-
Где находится управление противотуманными фарами в Citroen C3 Aircross?
Опубликовано 14 Ноябрь 2022 by ScegliAuto -
замена батарейки в пульте пежо 3008
Опубликовано 30 Октябрь 2022 by ScegliAuto -
Как снять руль на ауди а3
Опубликовано 28 Октябрь 2022 by ScegliAuto -
Как разобрать мотор стеклоподъемника Пежо 106
Опубликовано 28 Октябрь 2022 by ScegliAuto -
Как заменить масло в двигателе Фиат Панда
Опубликовано 27 Октябрь 2022 by ScegliAuto -
Как разобрать дистанционный ключ Мерседес С-класса
Опубликовано 26 Октябрь 2022 by ScegliAuto -
Как разобрать зеркало Гольф 7
Опубликовано 25 Октябрь 2022 by ScegliAuto -
Как мы разбираем комбинацию приборов Фольксваген Гольф 4
Опубликовано 24 Октябрь 2022 by ScegliAuto -
Как разобрать салонный фильтр Ситроен С3
Опубликовано 23 Октябрь 2022 by ScegliAuto -
Как заменить амортизатор Опель Зафира 2008
Опубликовано 23 Октябрь 2022 by ScegliAuto
Зачем нужен датчик коленвала и где он находится в моторе
ДПК является электромагнитным элементом, отвечающим за синхронизацию механизма запуска ДВС и топливных форсунок.
Основные функции датчика:
- Информация для ЭБУ двигателя. Данные ДПК об угле поворота, частоте и направлении вращения КВ передаются на блок управления (ЭБУ). Сигнал, переданный с ДПК на ЭБУ, позволяет точно определить объем впрыска топлива и запустить зажигание;
- Расчет среднего числа оборотов ДВС — данные передаются в электронную систему управления мотором и могут выводиться на цифровое табло на приборной панели;
- Определение ускорения подкрутки КВ после зажигания топливной смеси в каждом цилиндре. Когда смесь загорается, давление газов повышается, под его воздействием КВ разгоняется, а переходя к следующему цилиндру снова замедляется. Таким образом, по ускорению подкрутки, ЭБУ оценивает эффективность работы каждого цилиндра по отдельности и выравнивает их скорость, тем самым изменяя длительность топливного впрыска для каждой форсунки;
- Диагностика синхронизации КВ и распредвала (РВ) путем сравнения сигналов, поступающих с двух датчиков: ДПК и ДПРВ.
Чтобы понять, где находится ДПК, необходимо разобраться в классификации датчиков и знать, как они выглядят, так как в зависимости от типа датчика — его местоположение в ДВС может отличаться.
ДПК бывают трех типов:
- Индуктивные (электромагнитные). Принцип действия: магнитом продуцируется магнитное поле, которое меняется задающим диском в момент прохождения зуба синхронности через него, в результате возникает импульс, который преобразуется в сигнал, передаваемый в БЭУ для обработки.
- Использующие эффект Холла (цифровые). Конструкция — полупроводник, принцип работы: диск синхронности, попадая в переменное магнитное поле, вступает с ним во взаимодействие и формирует сигнал, поступающий в БЭУ для расшифровки.
- Оптические. В основу работы таких датчиков положен принцип перебивки свето-потока, идущего от светодиода на диск синхронности, в котором сделаны специальные отверстия. Когда диск вращается, поступающий на него свет перебивается, формируя импульс, поступающий в блок управления.
Обычно ДПК устанавливается рядом со шкивом коленвала в спец-кронштейне. На диске маховика коленчатого привода насчитывается 58 зубьев, которые размещены в промежутках по 60 мм между каждым. Промежуток, где нет 2-х зубьев, создает электро-импульс синхронности оборотов КВ, который далее преобразуется и передается в ЭБУ.
Citroen C3 Picasso VTi 1.4 5дв. минивэн, 95 л.с, 5МКПП, 2013 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.
Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком
-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости
Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.
Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.
Что произойдет при неисправности датчика положения распредвала
В этом случае блок управления двигателем продолжит анализировать информацию с датчика коленвала в усеченном виде. То есть, синхронизация валов будет нарушена, и двигатель перейдет в нештатный режим попарно-параллельной подачи топлива. Этот алгоритм предусматривает срабатывание инжекторов в два раза чаще. Соответственно, для частичного сохранения мощности топлива уйдет больше. Кроме того, несгоревший бензин попадет в катализаторы и выхлопную трубу. Эта неисправность приведет к ускоренному износу системы выпуска отработанных газов с последующей поломкой дорогостоящих узлов.
Симптомы неисправности датчика
Разумеется, перечень проблем пересекается с поломками иных узлов, связанных с работой систем впуска и выпуска. Поэтому точную диагностику можно получить только при подключении автомобильного сканера. Однако эти признаки обязательно проявятся, если ДПРВ все же неисправен:
- неоправданно завышенный расход топлива;
- выхлоп грязный, с выраженным запахом несгоревшего бензина;
- рывки в работе ДВС, похожие на «троение»;
- на холостых оборотах мотор периодически глохнет;
- в автомобилях с автоматической КПП блок управления коробкой может перевести ее в аварийный режим (после глушения мотора ошибка сбрасывается, затем появляется вновь);
- сигнализация «Check-engine» на приборной панели.
Кроме того, проверка датчика распредвала осуществляется любой доступной программой диагностики при подключении к порту OBD.
Эксплуатация автомобиля с неисправным или отключенным датчиком положения распредвала может привести к дорогостоящему ремонту.
Как снять резистор мотора отопителя салона на Peugeot 206
1. Снимаем пластиковый кожух над бортовым компьютером. Держится он на защёлках, их места обозначены красным маркером.
2. Откручиваем дисплей бортового компьютера, который держится на двух саморезах.
3. И вот мы уже видим резистор и его разъём. И если рука у вас не как у младенца, а пальцы не как плоскогубцы, то достать его не получится.
4. Продолжаем разбирать салон автомобиля. Откручиваем вещевой ящик (бардачёк), крепится шестью саморезами.
5. Просовываем голову в образовавшееся пространство и видим мотор печки. Для того чтобы его снять, нужно открутить один саморез, обозначен красным маркером и повернуть корпус мотора, против часовой стрелки.
6. Итак, мотор печки салона автомобиля снят.
7. Теперь снова просовываем голову в тоже пространство, но теперь видим не мотор, а резистор.
8. Поворачиваем корпус резистора, для того чтобы вынуть его из посадочного места и отщёлкиваем разъём.
9. Резистор мотора отопителя салона снят.