ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА ОТ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА ОТ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вневедомственная охрана состоит из военизированных подразделений. Их основной задачей является возмездная защита транспортируемого имущества или стационарных объектов, которые могут принадлежать частным лицам, компаниям или государственным организациям.

Полномочия сотрудников подразделений вневедомственной охраны

При выполнении служебных обязанностей работники ОВО пользуются правами, которые частично схожи с полномочиями полицейских. Охранники могут:

— Проверять документы, удостоверяющие личность, если для этого имеются основания. Например, сотрудник подозревает, что гражданин совершил правонарушение или похож на преступника, который находится в розыске. В отличие от полицейского, охранник не может проводить проверку «для порядка».

— Осматривать территорию охраняемых объектов — местность, здания, сооружения. Сотрудники вневедомственной охраны имеют право проводить осмотр в любое время суток.

— Задерживать нарушителей, которые проникли на объект, находящийся под охраной, и доставлять их в полицейский отдел.

— Досматривать личные вещи, если это определено должностной инструкцией.

При участии в операциях по пресечению террористической деятельности, обеспечении режимов чрезвычайного или военного положения эти полномочия могут быть расширены. Однако права полиции все равно отличаются от тех, что предоставлены работникам вневедомственной охраны. Так, последние не имеют права задержать человека даже на несколько часов — они обязаны передать его сотрудникам ОВД.

Форма одежды работников службы такая же, как у сотрудников полиции. Она отличается шевронами и нашивками с указанием ведомственной принадлежности. Охранники снабжены стрелковым оружием и имеют при себе служебное удостоверение.

Оплачиваемые услуги вневедомственной охраны

Существует перечень оплачиваемых официальных услуг ведомства, утвержденный руководством ОВО. По состоянию на 2022 год в него входят:

— установка систем защиты с последующим техническим обслуживанием;

— пультовая охрана объекта или имущества;

— сопровождение груза вооруженной группой;

— военизированная защита охраняемого объекта с привлечением патрулей, вооруженных автоматическим оружием;

— охрана промышленных предприятий.

Вневедомственная охрана берет за свои услуги более высокую плату, чем ЧОП. Однако ей нередко отдают предпочтение из-за весомых преимуществ, которых нет у конкурентов. В первую очередь к таковым относятся высокая скорость прибытия на объект при получении сигнала тревоги и возможность использования боевого оружия.

ЧТО ТАКОЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННАЯ ОХРАНА?

На протяжении шестидесяти трех лет (29 октября 2015 года службе исполняется 63 года) вневедомственная охрана является одним из мощнейших специализированных подразделений полиции.

Вы, наверняка, не раз видели спешащие по улицам нашего города автомашины с логотипом «Охрана». Это экипажи групп задержания пункта централизованной охраны (ПЦО) отдела вневедомственной охраны, выезжающие по сигналу «тревога», которые также круглосуточно выполняют задачи по борьбе с преступностью, охране общественного порядка на улицах города.

Что же такое вневедомственная охрана и чем занимается эта служба?

Вневедомственная охрана входит в состав органов внутренних дел и обеспечивает защиту имущества любых форм собственности и квартир граждан от преступных посягательств.

Это уникальная, не имеющая аналогов в мире государственная служба. Она отличается от всех охранных структур других государств своей массовостью, наличием в ее составе разветвленной системы пунктов централизованной охраны, в основе которой лежит использование технических средств в масштабах всей страны.

Название «вневедомственная» связано с историей создания службы. До 1952 года все объекты народного хозяйства страны охраняли сами ведомства, содержащие в своих штатах целую армию сторожей. Специальным постановлением Совета Министров СССР от 29 октября 1952 года часть этой армии передается в подчинение милиции, в органах внутренних дел создаются отделы и управления по охране собственности. Этот день считается днем создания государственной службы охраны, которая, будучи выведенной из под ведомств, стала называться «вневедомственная».

Сегодня служба вневедомственной охраны является мощным специализированным подразделением полиции.

Во-вторых, в случае криминального посягательства на охраняемое имущество, специальные полицейские группы задержания пункта централизованной охраны по сигналу «Тревога» оперативно прибудут к объекту и произведут тщательный осмотр и задержание преступников.

В-третьих, в зависимости от условной оценки стоимости имущества, оговоренной при заключении договора вневедомственная охрана возмещает ущерб в случае кражи с объекта или из квартиры.

За более подробной информацией обращайтесь:

ОВО по г. Кызылу – ФФГКУ ОВО МВД по Республике Тыва, улица Дружбы, 118. телефон: 2-45-85; 8-913-345-32-97.

Барун-Хемчикский ОВО – ФФГКУ ОВО МВД по Республике Тыва, г. Ак-Довурак, улица Заводская, 7. телефон: (8-394-33) 2-10-67

Пий-Хемский ОВО – ФФГКУ ОВО МВД по Республике Тыва, г. Туран, ул. Ленина, 116. телефон: (8-394-35) 2-12-55.

Улуг-Хемский ОВО – ФФГКУ ОВО МВД по Республике Тыва, г. Шагонар, ул. Дружбы, 16. телефон: (8-394-36) 2-14-79.

Коммерческая деятельность

Сотрудники ВО осуществляют охрану с помощью технических средств. Обслуживают предприятия, где установлены тревожные кнопки. По сигналу, поступившему на пульт управления, выезжает группа задержания.

Работа по охране собственности физических лиц не отличается от схемы действий частных охранных предприятий. Если в квартире или доме срабатывает сигнализация, группа сотрудников вневедомственной охраны, которая находится ближе всего, выезжает на объект.

В зависимости от условий договора собственники могут облагаться штрафом за ложный сигнал тревоги. Например, если не закрыли окно и сигнализация сработала.

Еще одно направление работы структуры – несение физической охраны объектов. По договору сотрудники вневедомственной охраны организуют сопровождение грузов.

Среди плюсов сотрудничества с вневедомственной охраной – умеренные цены, разветвленная сеть, четкая структура подчинения, отработанная годами. Но некоторые ЧОПы могут выигрывать за счет установки более современных охранных систем.

За какие услуги вневедомственной охраны взимается оплата

В 2022 г. ОВО Росгвардии предоставляют населению и организациям перечень официальных услуг, за каждую из которых воспользовавшимся ими необходимо заплатить определенную сумму.

Как правило, стоимость услуг/работ ВО ВНГ выше аналогичных услуг, предоставляемых населению/организациям частными охранными компаниями. Однако большинство граждан и руководителей российских предприятий все-таки предпочитают иметь дело именно с вневедомственной охраной Росгвардии, т. к. у нее есть то, что отсутствует у конкурентов: максимальная скорость прибытия нарядов при получении сигнала тревоги с ОО, разрешение на использование автоматического оружия, на задержание преступников и т. п.

По состоянию на 2022 г. ВО ВНГ берет плату за:

  • монтаж охранных систем на ОО и их последующее техобслуживание;
  • охрану объекта/имущества с пульта — диспетчером на ЦПН;
  • военизированную защиту ОО, осуществляемую мобильными вооруженными патрулями;
  • сопровождение грузов — нарядами, также вооруженными автоматическим оружием;
  • охрану объектов промышленности.

Вневедомственная охрана

Вневедомственная охрана представляет собой подразделение Росгвардии. Ее работники не могут являться сотрудниками тех организаций и предприятий, которые они охраняют. Организация такого типа оказывает услуги по обеспечению безопасности после заключения соответствующего договора. Оплата осуществляется согласно фиксированному прайсу. Сотрудники могут охранять:

  • квартиры;
  • места, где хранится личное имущество граждан;
  • склады, в том числе те, в которых хранятся оружие, наркотические или особо опасные вещества;
  • здания, в которых работают органы государственной власти;
  • учреждения, относящиеся к кредитно-финансовой системе;
  • аэропорты;
  • объекты, имеющие культурную ценность;
  • места добычи и обработки драгоценных металлов и камней;
  • объекты, имеющие особую важность для жизнеобеспечения городов.

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Ведомственные охранники пользуются большим набором спецсредств и вооружения. Для решения уставных задач могут применяться:

  1. Различные виды стрелкового ручного боевого оружия (от ПМов до пистолетов-пулеметов «Бизон-2», ПП-19 и др., АКМ и АКМС, ТТ).
  2. Служебное огнестрельное оружие (РСЛ-1, ИЖ-71, гладкоствольное длинноствольное оружие с пулевыми патронами и патронами с резиновой картечью).
  3. Спецсредства несмертельного действия (раздражающие, слезоточивые аэрозоли, разрешенные к применению в РФ).
  4. Специальные резиновые дубинки (Пр-90, 89, 73М, 73).
  5. Электрошокеры.
  6. Наручники.
  7. Автомобильные заграждения, средства остановки автотранспорта «Гарпун», «Диана».

Rated 5 out of 5 28.03.2022 Отзыв о ЧОП «Агентство Комплексной Безопасности»

Требовалось срочно организовать охрану на мероприятие. За 30 минут приехал представитель (настоящий профессионал), выслушал суть и все тонкости мероприятия, все осмотрел, рассказал сколько человек …

Сергей Rated 5 out of 5 28.03.2022 Отзыв о ЧОП «Агентство Комплексной Безопасности»

Работал на мероприятии, охраняли гонки, понравилась слаженная работа и конкретика в постановке задач от руководства. Выплаты производились сразу, остался очень доволен, рекомендую АКБ, честные …

Роман Rated 1 out of 5 28.03.2022 Отзыв о ЧОО «Спец-Групп»

«Спец-Групп» начальник Богданов А. И. хреновый , не стабилен (как на порохе )можно потерять работу в любой момент поэтому не советую работать с ним.

Алберт Rated 1 out of 5 27.03.2022 Отзыв о ЧОП «ВескоСекьюрити»

Не кому не советую Туда идти работать,обман, кидают на деньги, отношение ужасное, простоял 8 часов в зале магазина все ходили по очереди на отдых …

Стоит в первую очередь отметить, что данные охранные структуры являются подразделениями полиции и имеют разные права и обязанности.

Ведомственная охрана осуществляет вооруженную охрану каких-либо объектов, грузов, транспортных средств, находящихся в подчинении конкретного ведомства. Вневедомственная охрана, ставшая с 2016 года подразделением Росгвардии, обладает расширенными полномочиям. Сотрудники данной структуры предоставляют охранные услуги по обеспечению безопасности и неприкосновенности различных форм собственности, в том числе квартир и частных домов.

Фактически, сравнение ведомственной и вневедомственной охраны не имеет смысла, поскольку их деятельности почти не пересекается. Правильнее сравнивать такие охранные структуры с деятельностью частных охранных предприятий.

Как правило, частные охраны предприятия, предоставляя услуги вневедомственной охраны, заявляют об услугах, оказываемых данным государственным подразделением полиции. При этом спектр доступных для клиентов охранных услуг гораздо шире. Например, в него входят такие нехарактерные для вневедомственной охраны услуги, как юридическая поддержка, работа с частным детективом и т.д.

Кроме того, в отличие от государственного органа вневедомственной охраны, ЧОО имеют право устанавливать расценки на свои услуги самостоятельно и могут сделать потенциальным клиентам действительно выгодное предложение.

Основные отличия разных типов охраны можно представить в виде таблицы

Ведомственная Вневедомственная
Подчиняется своим профильным ведомствам. Является профильным отделом своего ведомства Подразделение Росгвардии
Очень широкие полномочия. Может обеспечивать безопасность любых юрлиц и государственных органов, которые подконтрольны соответствующему министерству Охраняет частные и коммерческие объекты
Имеет право производить досмотры, задержания, составлять протокол, транспортировать задержанного Имеет право только задержать человека, чтобы немедленно передать его полиции
В оснащении – богатый набор боевого вооружения, специальные средства нелетального действия, наручники, заграждения для автотранспорта В оснащении – нарезное оружие, нелетальные спецсредства
Осуществляет свою деятельность в составе штата ведомства Предоставляет услуги на основании заключенного договора

Отличие ведомственной от вневедомственной охраны

Закупка охранных услуг проводится по коду ОКПД 2 — 80.10.12.000 Услуги охраны. Многие заказчики самостоятельно решают провести закупочную процедуру данного вида услуг. Для других заключение контракта на охрану — обязанность.

Охранные услуги оказываются различными организациями. Одним из них требуется действующая лицензия на частную охранную деятельность, другие занимаются данным видом деятельности в силу закона. Для начала определите категорию охраняемого объекта и тип закупаемых охранных услуг:

  • частная охранная деятельность — ее осуществляют ЧОПы, имеющие лицензию;
  • ведомственная охрана — осуществляется уполномоченными государственными органами;
  • вневедомственная охрана — проводится войсками Росгвардии;
  • услуги ФГУП «Охрана» Росгвардии — подведомственное Росгвардии учреждение, которое вправе охранять ведомства и остальные категории заказчиков.

По общему правилу цены на охранные услуги устанавливает рынок. В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 30 Закона №226-ФЗ цена услуг охраны ВНГ подлежит государственному регулированию. Постановление Правительства №1303 от 06.12.2016 предусматривает правила установления тарифов на охранные услуги имущества и объектов в зависимости от пользователей:

  • граждан и организаций;
  • органов государственной власти и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

В методике Росгвардии по Приказу №158 от 06.06.2017 утверждаются правила установления тарифов на охранные услуги. Информация о том, что Росгвардия хочет устанавливать цены охранных услуг по госзаказу, в ней не подтверждается. В документе указывается, что если Росгвардия участвует в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то допускается снижение утвержденного тарифа на техническую охрану до 50 процентов.

После того как заказчик разобрался в тонкостях приобретения охранных услуг, он выбирает любой из разрешенных способов определения поставщика:

Способ определения поставщика Причина выбора Дополнительные особенности
Электронный аукцион Если единственным критерием при выборе охранной организации в учреждении является цена
Открытый конкурс в электронной форме Выбор исполнителя на основании стоимостных (предлагаемая цена) и нестоимостных критериев (квалификация или качественные, функциональные и экологические характеристики объекта контракта) Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме Так как установлены дополнительные требования по Постановлению №99 от 04.02.2015 Проводится исключительно для охраны объектов образовательных и научных организаций
Запрос котировок в электронной форме Если НМЦК не выше 500 000 руб. и годовой объем закупок не более 10% СГОЗ или 100 000 000 руб. Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
Закупка у единственного поставщика (по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ)
  • сумма договора до 600 000 руб;
  • сумма всех закупок по п. 4 не превышает 2 000 000 руб. или 10% совокупного годового объема закупок;
  • сумма закупок по п. 5 не превышает 5 000 000 руб. или 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 000 000 руб.
П. 5 применяется только отдельных категорий заказчиков (учреждения культуры, образования, науки, спорта)
Закупка у единственного поставщика (по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) Заключение договора с единственным поставщиком Росгвардией по перечню 928-р или своей ведомственной охраны отдельными заказчиками по постановлению №514 Обязательно уведомление контрольного органа после заключения контракта
Читайте также:  Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2023 году

Инструкция по закупке услуг охраны с учетом требований Росгвардии и ФАС

В настоящее время штатная численность организации составляет 53 тыс. человек, списочная – 39,5 тысячи. Из них к военизированным подразделениям относятся 24 тысячи бойцов. ФГУП «Охрана» единственная организация, относящаяся к государственным силовым структурам, которая оказывает свои услуги на договорной основе. Совокупная среднегодовая выручка данной охранной организации составляет порядка 20 миллиардов, а чистая прибыль за год – 1,7 миллиарда.

На данный момент вневедомственная охрана является самой крупным охранным предприятием на территории России, как по количеству работающих в её составе сотрудников, так и по годовому обороту финансовых средств. Юридически соучредителями данного подразделения являются служба войск нацгвардии РФ, и агентство по управлению госимуществом. В состав ФГУП при Росгвардии входит 81 региональный филиал, расположенный в различных субъектах Федерации. Кроме того, имеется два специализированных отделения при ФГУП «Охрана», отвечающих за:

  1. Охрану важных промышленных объектов (ЦООП). Имеет штат в 18 тысяч сотрудников. До 2017г. была ведомственной охранной структурой при Минпроме.
  2. Охрану инфраструктуры связи (ЦООС). Насчитывает 15,6 тысячи сотрудников в 72 филиалах. До 2019г. являлась отдельным охранным управлением, подчиняющимся Министерству связи и коммуникаций РФ.

Кроме того, во вневедомственную охрану при Росгвардии в 2019г. были включены подразделения ведомственной охраны Министерства энергетики (18 тыс. чел.) и Минсельхоза (300 чел.). Таким образом, в 2019г., в основном был закончен процесс создания единой государственной охранной организации. В отличие от ведомственных организаций, ФГУП «Охрана» вправе осуществлять охрану любых объектов, вне зависимости от их принадлежности – частной или государственной формы собственности.

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП. Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения. ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Вневедомственная охрана уполномочена организовывать защиту различных объектов: от промышленных предприятий, административных учреждений, метро и аэропортов до объектов культурного наследия, складов мобилизационного резерва и мест хранения драгметаллов, наркотических веществ, боеприпасов. Также структурные подразделения ОВО охраняют:

  • коммерческие объекты;
  • квартиры и дома граждан;
  • места хранения личного имущества частных лиц;
  • объекты различных форм собственности, осуществляющие деятельность в кредитно-финансовом, телекоммуникационном, производственном и транспортном секторах.

Вневедомственная охрана привлечена и к обеспечению безопасности на специализированных объектах военно-промышленного комплекса.

Ведомственная охрана (раньше ВОХР) объединяет негосударственные и государственные спецподразделения, обеспечивающие безопасность сооружений, строений, зданий различного типа и назначения, территорий и акваторий, транспортных средств и пр. Сотрудники спецподразделений уполномочены использовать при реализации охранных мероприятий широкий спектр средств: от служебных собак до оборудования для экстренной остановки автотранспорта, от боевого огнестрельного оружия до средств задержания и ограничения свободы действий правонарушителей.

Функционирование ведомственной охраны регулируется ФЗ №77 (14.04.1999). Специальные охранные подразделения могут иметь статус юридических лиц. Подчиняются они напрямую профильным ведомствам и министерствам (МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта, Минэнергетики и т. д.). Что касается масштабов ведомственной охраны, в 2018 г. в негосударственном секторе работало больше 60 000 человек, в государственном – около 120 000 (без учета спецподразделений Минобороны).

Законодательство предоставляет сотрудникам вневедомственной охраны ВНГ следующие служебные полномочия:

  • Требовать от нарушителей соблюдения правопорядка, а в случае игнорирования данного требования принимать меры к пресечению правонарушений.
  • Задерживать лиц, совершивших преступное деяние, административный проступок, либо подозреваемых в этом, и доставлять их в отделение МВД.
  • При наличии веских оснований, сотрудники ФГУП «Охрана» вправе проверять документы у граждан с целью установления их личности. К таким основаниям относятся подозрения, что данный гражданин находится в розыске за совершение некоего преступления. Также допускается проверять документы у лиц, задерживаемых за совершение противоправного проступка.
  • Осуществлять делопроизводство относительно совершённых проступков, подпадающих под статьи КоАП, для последующей передачи их на рассмотрение в уполномоченные инстанции. К таким действиям относится проведение опроса свидетелей, правонарушителя и пострадавших с документальной фиксацией полученных сведений. Также сотрудники могут составлять протокол задержания нарушителя.
  • При совершении серьёзного происшествия, сотрудники ФГУП обеспечивают охрану места преступления до прибытия следователей или дознавателей. Для этих целей они могут частично или полностью перекрывать пешеходное и дорожное движение, ограничивать доступ в здания и помещения сторонних лиц.
  • Останавливать и досматривать транспортные средства, принадлежащие частным гражданам и организациям. Подобные действия дозволяются, если существует подозрение, что в них перевозятся запрещённые вещества, оружие, либо находятся разыскиваемые преступники или насильно удерживаемые лица. Также вневедомственные охранники могут останавливать автотранспорт, пытающийся проникнуть на охраняемую ими территорию, или за оцепленный периметр.
  • Проверять документы или пропуска, а также досмотр личных вещей у сотрудников, входящих или покидающих охраняемый объект. Подобное правило вводится на особо важных объектах, с действующим пропускным режимом.
  • Входить и осматривать любые помещения объекта, находящегося под охраной. Делается это для обнаружения и своевременного пресечения совершаемых правонарушений и преступлений, предметов, представляющих потенциальную угрозу для работников или посетителей.
  • При возникновении служебной необходимости, работники ФГУП «Охрана» вправе вскрывать жилые и прочие помещения, транспортные средства, проникать на огороженные территории.
  • Создавать и вести информационные базы, в которые заносятся сведения о гражданах и организациях. Данные действия должны производиться только в строгом соответствии с законодательством – ФЗ №152, регламентирующем порядок сбора информационных данных.

Кроме того, по мере служебной необходимости, бойцам вневедомственной охраны ВНГ предоставляются дополнительные полномочия, предусматриваемые действующими законодательными актами РФ.

До 2003 года ведомственная охрана была исключительно структурным подразделением министерств. Но при осуществлении административной реформы большинство из этих подразделений преобразовали в юридические лица, которые находятся в ведении соответствующих учреждений. Подводя итог к нашему времени, следует отметить, что сейчас фактически есть две системы ведомственной охраны. Одна из них государственная и насчитывает примерно 120 тысяч человек (без учета соответствующих подразделений министерства обороны), тогда как вторая – частная – в ней работает немногим больше 60 000.

Также следует уделять внимание отдельным специфическим моментам. Например, к рассматриваемым структурам не относят ФГУП «Охрана» Российской гвардии. Оно является государственным коммерческим предприятием, которое обладает статусом юридического лица и выполняет особенные уставные задачи, частично действуя на основании упомянутого ранее закона №77-ФЗ. В нем ФГУП рассматривается, согласно статье 26, как военизированное и сторожевое подразделение организации, которое подведомственное Российской гвардии.

Таблица различий ведомственной и вневедомственной охраны

Отличия Ведомственная охрана Вневедомственная охрана
1. Правовые основы Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр. Структурное подразделение Росгвардии.
2. Полномочия Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам. Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса.
3. Структура Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств. Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения.
4. Вооружение и оснащение Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения. Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт.
5. Формат оказания услуг Работает в штате министерств и ведомств. Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс.

Вневедомственная охрана: задачи, функции и правовое положение

Подразделения вневедомственной охраны полиции занимают особое место в охране объектов собственности, они решают задачи по повышению защищенности имущественных интересов граждан и юридических лиц, профилактике правонарушений и преступлений в области охраны собственности. Подразделения вневедомственной охраны полиции обеспечивают охрану общественного порядка и безопасности.

Для реализации такого направления деятельности полиции, как охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе, обозначенного в Федеральном законе «О полиции», создаются и функционируют подразделения вневедомственной охраны полиции.

Подразделения вневедомственной охраны при ОВД впервые были созданы в 1952 г. Основанием для их создания послужили необходимость совершенствования системы охраны собственности и сокращение расходов на охранные мероприятия. За 60 лет своего существования подразделениями вневедомственной охраны при ОВД накоплен богатый опыт практической и научной деятельности, а также сформирован широкий материально-технический потенциал.

В 2005 г. был создан Департамент государственной защиты имущества МВД России (реорганизованный впоследствии в Главное управление вневедомственной охраны) и образовано специализированное федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» (ФГУП «Охрана» МВД России), подведомственное МВД России. ФГУП «Охрана» образовано на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации и подразделений вневедомственной охраны при ОВД Российской Федерации.

В настоящее время на федеральном уровне управление вневедомственной охраной полиции осуществляет Главное управление вневедомственной охраны МВД России (далее — ГУВО МВД России). ГУВО МВД России осуществляет функции головного подразделения МВД России в области охраны имущества и объектов на договорной основе. Также ГУВО МВД России осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности федерального государственного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» МВД России, федерального государственного учреждения «Центр сертификации аппаратуры охранной и пожарной сигнализации» МВД России, Центра специального назначения вневедомственной охраны МВД России, а также ФГУП «Охрана», подведомственного МВД России.

Задачи ГУВО МВД России:

Подразделения вневедомственной охраны входят в состав полиции территориальных структур МВД. Страховые подразделения вневедомственной охраны в структуре территориальных органов МВД России на региональном уровне создаются по согласованию с МВД России. В управлении (отделе) вневедомственной охраны на региональном уровне вводятся следующие должности: начальники центра оперативного управления, пункта централизованной охраны, смены центра оперативного управления, пресс-группы; заместитель начальника центра оперативного управления; старший инспектор по особым поручениям, инспектор по особым поручениям; главный специалист; старшие: инспектор, специалист (по работе с личным составом), юрисконсульт; ведущий специалист; инспектор; психолог; специалист по работе с личным составом; дежурный пункта централизованной охраны, центра оперативного управления; инженер.

На районном уровне подразделения вневедомственной охраны в статусе отдела (отделения) предусмотрены типовой структурой отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России, находятся в прямом подчинении у заместителя начальника отдела (отделения) полиции.

Подразделения вневедомственной охраны полиции созданы и функционируют во всех населенных пунктах всех субъектов Российской Федерации.

Подразделения вневедомственной охраны полиции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законам.

Правовую основу деятельности подразделений вневедомственной охраны составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановление Правительства от 7 сентября 2011 г. № 752 «О порядке определения тарифов на оказываемые полицией услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества на договорной основе», ведомственные нормативные правовые акты, а также законы субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданные в пределах их компетенции.

Основные задачи вневедомственной охраны полиции:

При этом необходимо обозначить отличие деятельности по охране имущества по договорам подразделениями вневедомственной охраны от деятельности коммерческих организаций в этой сфере. Так, в отличие от коммерческих организаций деятельность подразделений вневедомственной охраны нацелена не на получение прибыли, а на оказание услуги населению и организациям по охране имущества, а полученные денежные средства в полном объеме идут в федеральный бюджет.

С 1 января 2012 г. подразделения вневедомственной охраны имеют статус федерального государственного казенного учреждения. Согласно Бюджетному кодексу РФ это означает, что данное учреждение осуществляет оказание государственных (муниципальных) услуг в целях реализации предусмотренных законами полномочий, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет бюджетных средств.

Статья 47 ФЗ «О полиции» также указывает, что средства, получаемые полицией по договорам об охране имущества и объектов граждан и организаций и о предоставлении иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества по этим договорам, являются доходами федерального бюджета и после возмещения убытков в связи с кражами и обстоятельствами, предусмотренными условиями договоров, зачисляются в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в полном объеме.

Участие в разработке и реализации государственных мер по упорядочению и совершенствованию охраны имущества и материальных ценностей, что во многом достигается путем подготовки, в пределах своей компетенции, проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств.

Различия в работе ОВО и ЧОП

ОВО

ЧОП

Правовая основа

Работа в рамках Федерального Закона №77 от 1999 года.

Работа в рамках лицензии.

Сотрудники

Аттестованные сотрудники силовых структур.

Охранники, работающие по трудовому договору и имеющие лицензию.

Права

ОВО может выполнять функции полиции. Есть право на задержание, возбуждение уголовного дела, досмотр личных вещей и транспорта.

Ограничены, сотрудники могут только задерживать нарушителей до приезда полиции. Проведение обыска запрещено.

Структура

Центры оперативного управления, строевые подразделения, ЦПО (централизованные пункты охраны).

Определяется уставом компании.

Услуги в частном секторе

Монтаж охранных и противопожарных систем, видеонаблюдения и их техобслуживание.

Пультовая охрана.

Выезд на объект, предотвращение правонарушения и задержание нарушителей.

Физическая охрана.

Установка спутниковых противоугонных систем и помощь в розыске автомобиля.

Мониторинг автопарка.

Монтаж охранных и противопожарных систем, видеонаблюдения и их техобслуживание.

Пультовая охрана.

Физическая охрана.

Сыскная деятельность.

Вооружение

Все виды вооружения, включая автоматическое, специальные средства (наручники, резиновые дубинки, служебные собаки и т. д.).

Служебное и гражданское, специальные средства.

Скорость реакции

Оперативная: ОВО имеет право пользоваться спецтранспортом и проблесковыми маячками, имеет приоритет на дороге.

Более медленная, так как ЧОП использует стандартный транспорт, не имеет приоритета.

Прайс

Гибкий, конкретная сумма зависит от стоимости услуг ОВО в конкретном регионе.

Гибкий, стоимость работы устанавливает сама организация.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *