Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Высоко сижу, далеко гляжу: седаны с очень большим дорожным просветом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Еще один «француз» — «родственник» С4 Sedan – обладает клиренсом в 175 мм. Согласитесь, достойный показатель. Вдобавок к этому совсем недавно производитель обновил модель, сделав 408-й еще более пригодным для России. Судите сами: в стандартном оснащении седан получил усиленную подвеску, аккумулятор повышенной емкости и металлическую защиту картера, передние светодиодные дневные ходовые огни, противотуманные фары с функцией дополнительного освещения сектора поворота, полноразмерное запасное колесо.
Покупателям доступны версии с бензиновыми двигателями 1,6 литра мощностью 115 л.с. или турбомотором 150 л.с., а также 1,6-литровым 114-сильным дизелем. В наличии 5- или 6-ступенчатые механические коробки передач или 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Вот только начальный прайс в 979 000 рублей привлекает не многих.
Vesta Cross смотрится лифтованной машиной по сравнению с другими представителями модельного ряда LADA. Производитель поставил обычную «Весту» на колеса повыше и одел пластиковые обвесы по кругу, чтобы не жалко было поцарапать камушками и ветками. В результате российский седан поднялся аж до 203 мм и стал почти как «Нива»!
Если бы у кросс-версии был полный привод, то «Веста» стала бы неплохим внедорожником. Но, увы, «Весте» доступен лишь монопривод на переднюю ось и два не особо мощных мотора. Зато Vesta Cross подойдет тем, кто не любит кроссоверы и внедорожники, а предпочитает кузов универсал.
Средняя стоимость модели на вторичном рынке — почти 724 тыс. рублей. Каждая третья «Веста» продается без технических и юридических проблем, у каждой третьей имеются неоплаченные штрафы, у каждой четвертой — ДТП и залог. Встречаются экземпляры после такси и с регистрационными ограничениями.
Какую машину выбрать начинающему водителю — мужчине и женщине: советы эксперта
Новичкам стоит рассмотреть для себя автомобили линейки KIA. Они имеют целый комплекс достоинств:
- качество;
- надёжность;
- безопасность;
- адаптация к российским условиям эксплуатации;
- увеличенный гарантийный срок (в среднем 5 лет);
- доступная стоимость.
Лучше всех остальных подходят новичкам модели KIA Rio и KIA Cerato.
Также хорошо показывают себя автомобили Hyundai Solaris. Кроме перечисленных выше преимуществ, они имеют такие плюсы как:
- удобство и комфортабельность;
- экономичный расход топлива;
- наличие полного пакета систем безопасности.
Критерии выбора авто для начинающих
На что опираться при выборе автомобиля? Давайте разбираться с ключевыми критериями вместе.
- Цель покупки, бюджет. Авто должно обязательно соответствовать цели приобретения. К примеру, для частых загородных выездов берите внедорожник. Для города подойдёт малолитражка, а для большой семьи идеален микроавтобус. Бюджет – определяющий критерий. Но никогда не покупайте машину на все имеющиеся средства. Обязательно оставляйте около 20% от суммы покупки на разные операции (смена расходников, покупка новых колёс, ТО, ремонт и не только).
- Новая или подержанная. Если вы располагаете финансовыми средствами, то ориентируйтесь на новую машину. Пусть она будет компактной и не самой навороченной, так как скорее всего через 1-2 года вы будете её менять. Подержанное авто – это экономный вариант. Но здесь важно очень внимательно осматривать понравившуюся модель и проверять все технические узлы на исправность.
- Технические состояние. На вторичном рынке нет автомобилей с идеальным внешним видом. Поэтому не ищите такой, но не берите модель после серьёзного ремонта кузова. Сколы и царапинки – не проблема, а вот кузов, выправленный после аварии, — это совсем иное дело. При покупке обратите особое внимание на состояние – двигателя и коробки передач. В случае пропущенных неисправностей вам придётся потратить немало денег на ремонт.
- Документация авто.Основной документа машины – ПТС. Отсюда вы получите данные о технических характеристиках, числе владельцев и годе выпуска. Запросите у продавца сервисную книжку, чтобы убедиться в своевременном техобслуживании авто. Из этого документа вы также узнаете, какие расходные жидкости заливались в автомобили.
- Проверка истории автомобиля. Не лишней при покупке подержанной модели будет и проверка её истории. Это можно сделать на специальных сайтах, чтобы обезопасить себя от приобретения угнанной или побывавшей в серьёзной аварии машины.
Текущая ситуация на рынке (ОКТЯБРЬ 2022)
Август – это традиционный месяц, с которого стартует снижение цен на автомобили, связанное с приближением зимнего сезона, когда большая часть потенциальных покупателей откладывает вопрос приобретения машины. Но в этом году ждать выгодной цены не стоит. Эксперты утверждают, что ценовой максимум ещё не достигнут. А значит стоимость автомобилей будет и дальше увеличиваться.
Данная ситуация обусловлена экономической и политической обстановкой в мире. Довольно сильно от неё пострадали автоконцерны, вынужденные приспосабливаться к новым условиям. И в первую очередь за счёт снижения производства. Сюда же стоит добавить санкционный запрет на сотрудничество с РФ, распространяющийся на некоторые автомобильные марки, и проблемы с комплектующими.
К примеру, многие заводы, выпускающие необходимые микросхемы, расположены в КНР и отказываются поставлять их в Европу и США. Другие не могут поддерживать прежние объёмы выпуска микросхем, так как испытывают трудности с необходимыми материалами.
В итоге на рынке новых автомобилей образовался жёсткий дефицит, прогрессирующий с каждым месяцем. Сложившаяся ситуация не могла не отразиться и на сегменте подержанных авто. До 57% потенциальных покупателей, планирующих взять авто из салона, сейчас рассматривают б/у варианты. Поэтому спрос на вторичном рынке растёт, и эта тенденция продержится как минимум полгода.
Поп-звезда – Chevrolet Cruze
В Россию привезли версию Chevrolet Cruze с турбированным двигателем, объем которого составляет 1,4 литра (140 «лошадок»). В паре с таким мотором трудится 6-диапазаонный «автомат». Однако подобный мотор можно получить только в комплектации LTZ
. Что касается «аппетитов» такой машины, то в городе она в среднем расходует 10,5 л.
Chevrolet Cruze с 1,8-литровым атмосферным мотором нуждается в гораздо большем объеме топлива. Правда, «автомат» вышел несколько грубоватым, а дополнительных режимов (спортивного или зимнего) у него по-прежнему нет.
Если говорить о салоне машины
, то он сильно не изменился. Самым важным новшеством стал комплекс под названием MyLink, получивший большой цветной экран. На нем можно смотреть фильмы, фотографии с USB-накопителя. Для отделки интерьера были использованы простоватые материалы, но от этого он не стал выглядеть очень бедно.
С увеличением цен на бензин автолюбители стали задумываться о том, как сократить расходы на его покупку. Именно поэтому они часто выбирают малолитражки с высоким клиренсом. Такие машины экономичны, на АЗС заезжать с ними придется реже, что явно поможет бюджету автовладельца.
- Клиренс (дорожный просвет) представляет собой определенное расстояние от крайней нижней точки авто до поверхности дороги. Однако важно понимать, что такой крайней точкой не считаются свесы бампера, различные грязезащитные щитки, брызговики, обвесы, элементы выхлопной системы и подвески и т.д. Получается, замеры в реальности лучше проводить в нескольких местах. Такой подход позволит точнее определить величину реального дорожного просвета.
Еще важно обращать внимание на показатели геометрической проходимости. Если просто, автомобиль с короткой базой и меньшим клиренсом сможет эффективнее преодолевать препятствия, чем аналог с длинной базой. - При выборе автомобиля следует учитывать, что после установки дополнительной защиты двигателя и коробки передач произойдет уменьшение дорожного просвета. Это значит, что если клиренс изначально 150-160 мм, после установки защиты данный показатель уменьшится минимум на 30 мм.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое проставки для увеличения клиренса автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях монтажа, а также плюсах и минусах проставок. - Машины со сложной конструкцией задней подвески также имеют меньший дородный просвет в кормовой части. На авто с полным и задним приводом дополнительно «съедает» просвет карданный вал, задний дифференциал и т.д. Чтобы избежать потенциальных проблем в рамках последующей эксплуатации, необходимо заранее изучить конструкцию автомобиля.
Что там у нас может выступать
Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком, конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в подобную яму (смотрите на фото), и расколотый бампер вам гарантирован. Не будем сейчас говорить про помятые диски и пороги.
Общих стандартов не существует, но есть усредненные величины, для легковых, семейных автомобилей, и для внедорожников, которые отображают величину клиренса (расстояния от переднего бампера до асфальта):
- у внедорожников от 18 до 35 см;
- у легковых авто от 13 до 20 см.
Следующим в очереди на «пробой», и по ходу движения, у нас идет поддон картера. Вот уж кому достается по полной. Нет-нет да услышишь от знакомого, что он пробил поддон. А это уже весьма дорогостоящий ремонт. Сам поддон, замена масла, а то и чего похуже, если вы не сразу заметили пробой, и проехали без масла какое-то значительное расстояние. Довольно часто, клиренс между поддоном и землей, бывает даже меньше чем от бампера. Если быть точным, торчит не сам поддон, а его защита. Но лучше пусть клиренс слегка уменьшится, на несколько сантиметров из-за защиты, чем ездить, рискуя повредить поддон.
Здесь величины практически такие же:
- для внедорожника в среднем от 17 см;
- для легкового автомобиля от 12 см.
Элементы передней подвески некоторых автомобилей (рычаги, тяги), так же могут в значительной степени уменьшать дорожный просвет. Не стоит забывать и про глушитель с резонатором, которые хоть и утоплены в днище, но на некоторых моделях авто вполне могут зацепиться за дорогу.
В свое время, будучи владельцем автомобиля ваз 2112, за год эксплуатации, я умудрился трижды пробить бензобак. Всему виной, конечно же, отвратительные направления, и еще слабые задние пружины, из-за которых клиренс в средней части моего автомобиля был до неприличия мал, и я при любом удобном случае цеплялся этим элементом за препятствия. После третьего раза я уже всерьез озаботился данным вопросом (до сих пор думаю, а почему не после второго), и вместе с баком поменял пружины. Установил новые от 11 модели, так как она на полвитка длиннее. Правда решило ли это проблему не знаю, ведь автомобиль я почти сразу продал.
Deer crossing sign in Idaho.
DEER CROSSING
Северный олень — одно из самых распространенных животных Швеции. Там на дорогах нередко встречаются целые стада, представляющие в темное время суток реальную опасность для водителей. Оказавшиеся на проезжей части животные воспринимают темноту как непреодолимую стену, а потому могут бесконечно долго бежать перед машиной в свете фар. Чтобы прогнать оленей с дороги и сохранить им жизнь, убедитесь, что не создадите помех другим автомобилям, выключите свет и подайте звуковой сигнал. Через мгновение сохатых и след простынет, а вы сможете беспрепятственно продолжить путь.
ПЛЮС:
Необычный седан с большим клиренсом и сумасшедшим мотором предлагают по адекватной цене
МИНУС:
За два миллиона рублей есть автомобили намного практичнее, в том числе в гамме Volvo
Редакция благодарит КФХ «Северный Олень» за помощь в организации съемки.
Опция «пакет для плохих дорог»
При выборе автомобиля многие покупатели обращают внимание на его клиренс и это естественно, ведь от величины дорожного просвета зависит проходимость машины, а это важное преимущество в наших условиях эксплуатации.
Как правило, высоким клиренсом обладают джипы, кроссоверы, «паркетники».
Но многие производители, идя на встречу покупателю, который не хочет приобретать дорогой автомобиль, но при этом мечтает стать обладателем авто с высоким клиренсом, для седанов и хетчбеков вводят специальную опцию «пакет для плохих дорог».
Как правило, данный пакет предусматривает:
- Повышенный дорожный просвет у данной модели по сравнению с его европейским аналогом, как правило это 3-5 см;
- Усиленная ходовая часть (рычаги – утолщенная многогранная сталь, усиленные пружины, амортизаторы);
- Адаптация двигателя под наши условия эксплуатации (под наше топливо);
- Установленная на заводе защита двигателя;
- Другие опции в зависимости от модели транспортного средства.
Но нужно учитывать, что автопроизводитель указывает клиренс, замеренный на пустом автомобиле, с пассажирами и грузом в багажнике дорожный просвет уменьшится на пару сантиметров, поэтому многие автовладельцы после покупки авто сразу стремятся увеличить этот параметр с помощью проставок, но это уже другая тема для разговора. А теперь о главном.
Основные преимущества хэтчбека
- Компактные размеры автомобиля. Это особенно актуально для городских жителей с густонаселёнными дворами.
- Большинство автомобилей обладают коротким задним свесом. Это означает, что водителям намного легче перестраиваться. Не стоит также боятся глубоких выбоин на дороге. Это особенно актуально для начинающих автовладельцев.
- За счет кузова автомобиль приобретает лучшую геометрическую проходимость. Автовладельцы ценят это, так как автомобиль способен преодолевать глубокие лужи и колеи.
- За счет укороченной задней части намного устойчивее и хорошо входит в повороты на высоких скоростях, чем не могут похвастаться седаны и универсалы.
- Вместительный багажник. Кроме того за счет трансформации задних сидений, можно расширить объема багажника. Он конечно же будет все равно меньше, чем в универсале, но больше чем в седане.
- По сравнению с седаном, у хэтчбека даже проем багажника шире.
- Зачастую даже в бюджетном хэтчбеке пассажиры на задних сидениях чувствуют себя комфортно, чем в седане. В некоторых моделях седана и универсала крыша закругляется в задней части и тем самым съедает высоту салона.
- Современные хэтчбеки выглядят гармоничнее, чем просторные универсалы и седаны.
Советы автоэксперта, на что обратить внимание при выборе хэтчбека:
- Определитесь с целью покупки транспортного средства. Если вы намерены ездить только по городу, то самым оптимальным вариантом будет компактный хэтчбек.
- Изучите всю информацию понравившейся модели, технические характеристики автомобиля, преимущества и недостатки, отзывы владельцев.
- При покупке машины обязательно обратите внимание на силовую установку. В дорогих автомобилях обычно ставят движки V6 и V8 , которые потребляют большое количество топлива, но обладают большой мощностью. Автомобили малометражки намного экономичнее в плане топлива. Кроме того, при выборе транспортного средства стоит обратить внимание и на трансмиссию. Для новичков подойдёт коробка “автомат”. Это самый оптимальный вариант, при котором водитель будет себя чувствовать более уверено на дороге. Если вы водитель с опытом, то здесь выбор стоит за вами. Автомобиль с “механикой” снижает потребление топлива, лучше контролирует двигатель и в обслуживание обходится намного дешевле.
Выбираем малолитражку с высоким клиренсом. Пример нескольких авто
Десять внедорожников с большим дорожным просветом
Многие автолюбители выбирают малолитражки с высоким клиренсом. В это нет ничего удивительного. Во-первых
. такие машины могут похвастаться небольшим расходом топлива, а
во-вторых
. за счет своего дорожного просвета покоряют плохие дороги. Высокий клиренс позволит не беспокоиться, что его машина пострадает.
Малолитражки с высоким клиренсом пользуются большой популярностью в России. Подобные модели покупает все больше людей. Какие варианты являются востребованными?
Космическая машина – Chevrolet Spark
Внешность этого автомобиля вызывает смех, компактная машина получилась задорной и веселящей, что является большим плюсом. В динамике, экспрессии она несколько уступает концепт-кару Beat
. но все равно хороша собой. 15-е колеса придали автомобилю, длина которого превышает 3,5 метра, а высота – полтора метра, очень динамичный облик.
В салоне, расположившись на передних креслах, не чувствуешь себя зажатым. Рослому водителю тоже не стоит жаловаться на свое «рабочее место», «баранку» можно отрегулировать по высоте. Тучный водитель будет чувствовать себя немного скованно, однако для себя он такое авто вряд ли выберет. Не будут испытывать дискомфорт и пассажиры, которые займут второй ряд.
Кузов Chevrolet Spark выполнен в ярко-красном свете, в таком же духе окрашены обшивки дверей, вставки, которые расположены на передней панели. Салон автомобиля украшен панелью приборов, ставшей отдельным блоком. Обод «баранки» не всегда позволяет все рассмотреть, показатели тахометра читаются с некоторым усилием
.
В такую коробочку инженеры поместили маршрутный компьютер, который может показывать среднюю скорость, время, остаток топлива.
Наиболее богатая комплектация
этой модели выделяется электрическими регулировками боковых зеркал и электростеклоподъемниками помимо этого есть магнитола с кондиционером. Модель комплектуется мотором объемом 1,2 литра (16 клапанов, 81 «лошадка»), который достался от Chevrolet Aveo. Разгон с таким двигателем вялым никак не назовешь, однако он медленнее, чем в вышеупомянутом авто.
Шумоизоляция у машины не самая лучшая: багажная дверь, закрываясь, издает громкий звук, который сопровождается звоном железа открыть ее можно только снаружи с помощью ключа.
Рулевое управление
. как и подвеска, заслуживают комплиментов. Сзади расположена многорычажная балка, спереди – стойки МакФерсон. «Баранка» не может похвастаться спортивной остротой, но при этом осталась весьма точной. Небольшие неровности на дороге автомобиль преодолеет без особых проблем.
За рулем такой машины лучше не разгоняться до отметки более 100 км/ч. Парковаться будет очень удобно. однако придется часто посещать АЗС из-за небольшого топливного бака.
Поп-звезда — Chevrolet Cruze
В Россию привезли версию Chevrolet Cruze с турбированным двигателем, объем которого составляет 1,4 литра (140 «лошадок»). В паре с таким мотором трудится 6-диапазаонный «автомат». Однако подобный мотор можно получить только в комплектации LTZ
. Что касается «аппетитов» такой машины, то в городе она в среднем расходует 10,5 л.
Модель Cruze с 1,8-литровым атмосферным мотором нуждается в гораздо большем объеме топлива. Правда, «автомат» вышел несколько грубоватым, а дополнительных режимов (спортивного или зимнего) у него по-прежнему нет.
Если говорить о салоне машины
. то он сильно не изменился. Самым важным новшеством стал комплекс под названием MyLink, получивший большой цветной экран. На нем можно смотреть фильмы, фотографии с USB-накопителя. Для отделки интерьера были использованы простоватые материалы, но от этого он не стал выглядеть очень бедно.
С увеличением цен на бензин автолюбители стали задумываться о том, как сократить расходы на его покупку. Именно поэтому они часто выбирают малолитражки с высоким клиренсом. Такие машины экономичны, на АЗС заезжать с ними придется реже, что явно поможет бюджету автовладельца.
Какой кроссовер лучше выбрать?
Прежде чем отправиться в автосалон для покупки кроссовера, необходимо решить, для каких целей вы его выбираете. Автомобили в сегменте SUV делятся на три категории. Каждая группа имеет свои отличительные особенности.
Компактный кроссовер. Главное преимущество этой группы — низкая стоимость, поэтому большинство из представленных сегодня в России относятся именно к бюджетной категории. Эту опцию выбирают в основном те, кто живет в городах, так как размер салона и багажника меняется одним нажатием кнопки. Компакт отличается от больших автомобилей меньшей «прожорливостью», а от других сегментов (седан, хэтчбек и т.д.) — хорошей проходимостью и полным приводом.
Недостатком небольшого кроссовера является то, что такой автомобиль вряд ли решится на серьезные дорожные недостатки. Лучшими представителями компактных кроссоверов, продающихся на российском рынке, являются Toyota RAV4, Ford Kuga, BMW X3 и Renault Capture.
Японские малолитражки
Япония является, пожалуй, одной из ведущих стран в мире по количеству и разнообразию производимых малолитражек. Самыми сильными сторонами маленьких машин, производимых в Стране восходящего солнца являются:
- Стильный, необычный и броский дизайн;
- Трансформации салона (возможность складывать и даже снимать сиденья);
- Высокий уровень безопасности;
Однако у японских малолитражек есть и свои недостатки:
- Низкий уровень шумоизоляции;
- Не слишком высокое качество отделки салона;
- Жесткая подвеска;
- Неудобные задние сиденья.
Среди компактных городских автомобилей, производящихся в Японии, наиболее известны:
- Toyota Vitz/Yaris, Toyota Aygo;
- Mitsubishi Colt, Mitsubishi Pajero Mini);
- Nissan Micra/March, Nissan Cube);
- Suzuki Swift, Suzuki Jimny);
- Mazda 2;
- Honda Fit/Jazz;
- Daihatsu Cuore;
- Subaru Pleo.
Корейские малолитражки
Автомобили, производимые в Южной Корее, в течение последнего десятилетия становятся все более популярными. Происходит это благодаря следующим достоинствам продукции национального автопрома:
- Современный гармоничный дизайн;
- Использование усовершенствованных систем безопасности;
- Комфортный и эргономичный салон;
- Приемлемые цены.
Тем не менее, у корейских малолитражек есть и слабые стороны, над которыми производителям еще предстоит потрудиться:
- Не слишком удобная посадка;
- Жесткая работа подвески;
- Зачастую несбалансированные размеры передних стоек, из-за которых ухудшается обзор и возникают обширные «мертвые зоны».
В общем и целом, городские автомобили из Южной Кореи выглядят очень ярко и современно, а их производители стремятся к полному соответствию своей продукции европейским стандартам. Наиболее популярные у нас корейские малолитражки – это:
- Hyundai Getz, Hyundai i20;
- Kia Picanto;
- Daewoo Matiz (права на ее производство были переданы в Узбекистан, но происхождение сохраняется навсегда).
KIA Ceed 2010 — будьте осторожны при покупке
Отличный вариант универсала с хорошими техническими возможностями — KIA Ceed позапрошлого поколения. Оптимальной будет машина 2010 года, которая стоит до 450 000 рублей, при этом дает отличный комфорт поездки и позволяет эксплуатировать транспорт фактически в любых условиях. Сид неплох во всем, кроме надежности после 5-7 лет эксплуатации, так что при выборе машины придется проявить бдительность.
Особое внимание нужно обратить на такие детали:
кузовные детали в целом неплохо защищены от коррозийного воздействия, но есть проблемы с ЛКП, большое количество подкрасов говорит о скорых проблемах с ржавчиной и другими вопросами; салон изнашивается довольно быстро, так что не будет трудностей с определением большого пробега машины, практически на всех Сидах скручен пробег, так что будьте внимательны; двигатели неплохие, но служат в среднем до 200000 км, как и коробки передач, эти узлы стоит внимательно диагностировать при покупке, иначе вам будет непросто избежать проблем; автомобиль в целом неплох, но есть ряд деталей, на которые важно обратить внимание при подборе, поэтому лучше обратиться в хороший сервисный центр и заказать полную диагностику.
Тем не менее, среди Ceed 2010 года выпуска попадаются очень неплохие варианты. Рассматривайте двигатель 1.6 на 126 сил с механикой. Эта комплектация оказалась довольно выносливой, пусть и не слишком балует возможностями на трассе. Следует внимательно относиться к рекомендациям при покупке, иначе можно приобрести довольно сомнительный вариант Сида и потратить много денег на его восстановление. Запчасти для корейца довольно дорогие.