Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Участок попал в зону санитарной охраны, что делать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разрывы обустраивают возле каждой железной дороги, автомобильной магистрали, автостоянки и гаража-стоянки, между сельскохозяйственными зданиями, газпроводами и пр. линейными объектами, которые может служить источником опасности для здоровья и жизни людей. Чтобы улучшить санитарные показатели, уменьшить вредное влияние на среду обитания человека, между такими объектами и ближайшими домами должна быть предусмотрена территория санитарного разрыва. Разрыв является обязательной частью каждого объекта, который выступает источником потенциального химического, физического или биологического воздействия на здоровье человека и его среду обитания.
Что представляет собой санитарно-защитная зона и санитарный разрыв
Санитарные разрывы учитываются в плане развития города и в обязательном порядке сопровождают все железные дороги, автомагистрали, нефтеперекачивающие станции и другие подобные объекты. В зависимости от типа объекта определяется размер, который должен иметь разрыв. Он указывается ориентировочно и учитывает минимальные требования к санитарным территориям. Точные характеристики, которые должны иметь разрывы, уточняются при создании проекта.
Проект санитарного разрыва должен учитывать расчетные параметры ожидаемого загрязнения и степень воздействия на воздух и подтверждаться измерениями и исследованиями. В зависимости от класса опасности, присвоенного объекту, выполняется расчет санитарных разрывов.
Для каждого объекта, являющегося источником санитарной опасности, проект санитарных зон обязателен. ЭП «ФлорЭко» поможет вам на всех этапах осуществления этого проекта. В результате вы сможете организовать санитарно -защитный разрыв, на внешних границах которого все показатели будут соответствовать нормативам.
Какое расстояние от очистных сооружений до жилого дома считается безопасным?
В перечень объектов, которые могут негативно повлиять на здоровье человека, входят и очистные сооружения. Здесь размер СЗЗ зависит от того, каким способом и в каких объемах происходит очистка.
Сооружения для очистки сточных вод | Расстояние в м при расчетной производительности очистных сооружений в тыс. куб.м/сутки | |||
до 0,2 | более 0,2 до 5,0 | более 5,0 до 50,0 | более 50,0 до 280 | |
Насосные станции и аварийно-регулирующие резервуары, локальные очистные сооружения | 15 | 20 | 20 | 30 |
Сооружения для механической и биологической очистки с иловыми площадками для сброженных осадков, а также иловые площадки |
150 | 200 | 400 | 500 |
Сооружения для механической и биологической очистки с термомеханической обработкой осадка в закрытых помещениях |
100 | 150 | 300 | 400 |
Поля: | ||||
а) фильтрации | 200 | 300 | 500 | 1000 |
б) орошения | 150 | 200 | 400 | 1000 |
Биологические пруды | 200 | 200 | 300 | 300 |
Наименьший вред наносят очистительные сооружения, которые оснащены насосами и аварийными резервуарами. Насосные станции поднимают сточные воды на поверхность в тех местах, где из-за рельефа удаление воды самотеком невозможно. Задача аварийных резервуаров – принять сточные воды при аварии или в часы пик. Безопасное расстояние от этих объектов – от 15 до 30 м.
После очистки сточных вод остается осадок. Одним из самых старых сооружений обработки данного осадка являются иловые площадки. Их цель – избавить осадок от воды, т.е. высушить его. Обезвоживание происходит как естественным путем, так с помощью различных искусственных способов, ускоряющих и улучшающих этот процесс. В зависимости от мощности таких сооружений, СЗЗ варьируется от 150 до 500 м.
Термомеханическая обработка осадка позволяет получить сухой продукт. В дальнейшем этот полностью высушенный осадок может использоваться в качестве органо-минерального удобрения или как твердое топливо. СЗЗ у таких сооружений не превышает 400 м.
Туалет в поезде — как он работает?
В поездах обычно можно встретить туалеты двух типов — обычные и биотуалеты.
Биотуалеты появились сравнительно недавно. Они устанавливаются в основном в новых фирменных поездах. Главное их преимущество, по сравнению с обычными, заключается в том, что они оснащены специальным контейнером для сбора нечистот и таким образом не вредят экологии — то есть экотуалеты не загрязняют окружающую среду. Но таких экологически чистых туалетов в поездах сейчас еще довольно мало. В основном, большая часть всех поездов оснащена обычными, которые используются уже не один десяток лет. Как же они работают?
Так как количество вагонов в железнодорожном составе достаточно большое и в каждом из них предусмотрено по две туалетные комнаты, страшно себе представить, какое огромного количество нечистот могло бы скопится, если бы они были открытыми все время и их не закрывали на время стоянки. В первую очередь скопившиеся нечистоты, которые располагались бы в населенном пункте, вредили бы здоровью местных жителей и загрязняли окружающую среду. Только представьте себе общий вид вокзала и состояние железнодорожного полотна, если бы туалеты на все время стоянки поезда были бы открытыми!
Имеет ли право пассажир «с верхней полки» на то, чтобы разместить свой багаж под спальным местом своего «соседа снизу»? Увы – нет (кроме случаев, если там есть незанятое пространство): преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места – пассажир, размещающийся на верхней полке (п. 112 Правил перевозок). Кстати, ручной клади в вагон можно взять не больше 36 кг (а в СВ – не более 50 кг) на одно место. За отдельную плату можно провезти, сверх того, еще 50 кг ручной клади (п. 103 Правил перевозок).
Если Вы берете с собой домашнего питомца, не забудьте оплатить его проезд отдельно (это стоит не более четверти «взрослого» тарифа, см. п. 124 Правил перевозок). А вот плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются (п. 125 Правил перевозок). Один пассажир не может везти с собой больше двух маленьких животных – собачек, кошек, птичек, хомячков (п. 118 Правил перевозок). Причем провозить их можно только в купе жесткого вагона: в СВ или плацкарт с животными не пустят! Зверюшек можно перевозить только в клетках (корзинах и т.п.), размещаемых, между прочим, не на коленях пассажира, а на местах для ручной клади (п. 119 Правил перевозок). Это не касается больших собак – их перевозят в намордниках, причем необходимо выкупить все купе целиком (п. 123 Правил перевозок). Разумеется, питомцы должны иметь ветеринарные документы (п. 126 Правила перевозок).
Если Ваш любимый питомец – это велосипед, то, увы, взять его с собой в поезд в неразобранном виде не получится: велосипед целиком можно провозить только в тамбуре пригородной электрички (п. 106 Правил перевозок). В поезде дальнего следования велосипед может проехать только в виде багажа или ручной клади, следовательно, он должен быть упакован таким образом, чтобы сумма трех его измерений (длина, высота, ширина) не превышала 180 см (п. 103 Правил перевозок, п. 37 Правил оказания услуг). Это же относится и к багажу (п. 129 Правил перевозок).
Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Определение перспектив развития населенного места и расчетной численности населения
2.1. Перспективы
развития населенных мест следует определять на основе планов развития народного
хозяйства с учетом проектов (схем) районной планировки и предложений плановых
органов, министерств и ведомств, а также наличия резервных территорий, местных
демографических и других особенностей.
Перспективы
развития сельских населенных мест следует определять на основе планов развития
и специализации сельскохозяйственного производства, а также намеченных в
проектах (схемах) районной планировки сельскохозяйственных районов предложений
по размещению производственных объектов и расселению в границах хозяйства и
района.
2.2. Население
городов и других населенных мест, в зависимости от участия в общественном
производстве и характера трудовой деятельности, следует относить к следующим
группам:
градообразующей,
состоящей из трудящихся предприятий, учреждений и организаций градообразующего
значения;
обслуживающей,
состоящей из трудящихся предприятий и учреждений культурно-бытового и
коммунального обслуживания, административных и других учреждений, обслуживающих
данное населенное место;
несамодеятельной,
состоящей из детей дошкольного и школьного возрастов, пенсионеров, инвалидов и
лиц, занятых в домашнем хозяйстве.
К предприятиям,
учреждениям и организациям градообразующего значения относятся:
а) все
промышленные, энергетические, сельскохозяйственные предприятия (совхозы,
колхозы и др.) и склады, за исключением предприятий и. складов, обслуживающих
только жителей данного населенного места;
б) предприятия,
учреждения и устройства внешнего транспорта (железнодорожного, морского,
речного, воздушного, автомобильного и трубопроводного);
о)
административные, общественные и хозяйственные учреждения внегородского или
внепоселкового значения;
г)
научно-исследовательские учреждения;
д) высшие и
специальные средние учебные заведения;
е)
строительно-монтажные и проектно-изыскательские организации;
ж) курортные
учреждения (санатории, дома отдыха), больницы и другие лечебные учреждения
внегородского или внепоселкового значения.
Примечание. В состав градообразующих кадров включается
весь педагогический и обслуживающий персонал и 50% учащихся высших и
специальных средних учебных заведений (без учета учащихся вечерних и заочных
учебных заведений), а также персонал курортных учреждений. В населенных местах,
в которых высшие и специальные учебные заведения являются основными объектами
градообразующего значения, в состав градообразующих кадров включается 100%
учащихся.
2.3. Общую
расчетную численность населения следует определять исходя из удельного веса
градообразующей группы в общей численности населения, принимаемого в
зависимости от народнохозяйственного профиля населенного места, возрастной
структуры, профессиональной занятости, уровня обслуживания населения и других
местных особенностей.
Для вновь
строящихся населенных мест удельный вес градообразующей, группы населения,
рекомендуется принимать в пределах 25-35 % на перспективный срок и 33-38 % на
первую очередь строительства.
Для
реконструируемых городов удельный вес градообразующей группы населения следует
определять по расчету в соответствии с методическими указаниями, приведенными в
приложении
2.
Примечания:
1. Для новых населенных мест, располагаемых во
вновь осваиваемых районах, удельный вес градообразующей группы населения на
первую очередь строительства допускается повышать при соответствующем
обосновании до 40 %.
2. Для сельских населенных мест при определении
расчетной численности населения следует исходить из максимального вовлечения
трудоспособного населения в общественное производство.
Сеть улиц, дорог и организация транспорта
2.14. Сеть улиц
и дорог, ее развитие и реконструкция, выбор необходимых видов общественного
транспорта и его организация должны обеспечивать быстрое, безопасное и удобное
передвижение населения при минимальной затрате времени для связи между жилыми
районами, местами приложения труда и местами отдыха.
Суммарные
затраты времени на передвижение от мест проживания большинства трудящихся до
мест приложения труда и других мест массового посещения, как правило, не должны
превышать в один конец:
40 мин — в
крупнейших и крупных городах, а также в других населенных местах, где места
приложения труда размещены на значительном расстоянии от жилых районов;
30 мин — в
остальных населенных местах.
2.15. Сеть улиц
и дорог должна представлять единую систему путей сообщения города и его
пригородной зоны, обеспечивающую удобные транспортные связи в пределах
населенного места и прилегающей территории зоны отдыха, а также с
автомобильными дорогами общей сети СССР.
Примечание. При расчете пропускной способности сети улиц,
дорог и транспортных узлов, а также открытых автомобильных стоянок количество
легковых автомобилей следует принимать на перспективу из расчета 150-180
автомобилей на 1000 человек.
2.16. Сеть
магистральных улиц и дорог должна быть возможно простой по их трассировке и
удобно связанной с внешними автомобильными дорогами, а также с устройствами
внешнего транспорта.
2.17.
Транспортное обслуживание населенных мест следует предусматривать исходя из
преимущественного использования пассажирского общественного транспорта.
Примечание. Для городов и поселков, располагаемых в I климатическом районе и во IIA климатическом подрайоне при расстояниях от
мест расселения трудящихся до мест приложения труда более 1 км, следует
предусматривать пассажирский общественный транспорт.
2.18. Выбор
видов пассажирского общественного транспорта и распределение объема перевозок
между ними следует осуществлять на основе технико-экономических расчетов и
сравнения вариантов исходя из ориентировочных показателей провозной способности
и скорости сообщения отдельными видами общественного транспорта, приведенных в табл.
2.
2.19.
Выбор видов массового общественного транспорта следует производить с учетом
размеров населенного места и характера пассажирских потоков:
в малых и
средних городах, а также в поселках в качестве основного вида массового
общественного транспорта следует принимать автобусный транспорт;
Таблица 2
Ориентировочные показатели провозной способности и скорости сообщения
отдельных видов общественного транспорта
Общественный транспорт |
Средняя скорость сообщения в км/ч |
Провозная способность одной линии или маршрута тыс. человек в час в одном |
1 Автобус |
20-25 |
3-4 |
2. Автобус-экспресс |
25-35 |
6-8 |
3. Троллейбус |
18-20 |
4-6 |
4. Трамвай |
18-20 |
10-12 |
5. Скоростной трамвай |
25-35 |
15-20 (при двухвагонных поездах большой |
6. Метрополитен |
35-50 |
25-50 (в зависимости от частоты движения, |
7. Электрифицированная линия железной дороги |
40-70 |
25-50 |
Размер санитарно-защитных разрывов для железнодорожного транспорта
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина сан.зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.
В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади сан.-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.
Зоны отдыха следует размещать на расстоянии от санаториев, пионерских лагерей, дошкольных санаторно-оздоровительных учреждений, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от домов отдыха – не менее 300 м. (СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений).
Охранная зона железнодорожных путей сколько метров
полоса отчуждения сколько метров В разделе Прочие юридические вопросы на вопрос скажите, сколько метров зона отчуждения от железной дроги? заданный автором Вектор лучший ответ это О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА И ОХРАННЫХ ЗОН ДОРОГ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 12 октября 2006 г. N 611 (НТЦС)В соответствии со статьей 90 Земельного кодекса РоссийскойФедерации и статьей 9 Федерального закона
«О железнодорожномтранспорте в Российской Федерации»
Правительство Российской Федерациипостановляет: 1.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог» В соответствии со статьёй 90 Земельного кодекса Российской Федерации и статьёй 9 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Промышленный объект по гидрометаллургии вольфрама, молибдена, кобальта. 36. Производство кормовых аминокислот (кормового лизина, премиксов). 37. Производство пестицидов. 38. Производство боеприпасов, взрывчатых веществ, склады и полигоны. 39.
Решение об установлении СЗЗ получено, границы описаны (в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего на момент установления СЗЗ), но в ЕГРН не внесены (п.8,9,10 ст.26 ФЗ-342). СЗЗ считаются установленными на срок до 01.01.2022.
Решение Федерального агентства железнодорожного транспорта об установлении границ охранной зоны должно содержать установленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил запреты или ограничения. К решению прилагается описание местоположения границ охранной зоны.
Пожалуйста, скопируйте нижеприведённую ссылку в вашу программу для чтения РСС-лент. Спасибо.
Вниманию предприятий и организаций! Изменились требования к организации санитарно-защитных зон.
Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – Управление) информирует, что Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.02.2022 № 7 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74» утверждена актуализированная санитарная классификация, приведенная в главе VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее — СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Изменениями сокращен перечень объектов, для которых требуется разработка санитарно-защитных зон, изменен (снижен) класс опасности и соответствующие размеры ориентировочных санитарно-защитных зон почти для 40 видов объектов, а также уточнены наименования порядка 45 видов объектов.
Кроме того, в отношении объектов II – V класса опасности, установленных актуализированной классификацией санитарных правил, решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В соответствии с п. 4 Правил установления санитарно-защитной зоны и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитной зоны, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 (далее – Правила), формы заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны утверждены Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 05.12.2018 № 1000 «Об утверждении форм заявлений об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны».
Заявление об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и документы, указанные в пункте 14 Правил, представляются или направляются в уполномоченный орган лицами, указанными в пп. 6, 7, 9 и 10 Правил, по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителей или иными лицами на основании заключения договора с заявителями.
В соответствии с пп. 14, 15 Правил к заявлению об установлении или изменении СЗЗ прилагаются:
б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта СЗЗ.
К заявлению также должны быть приложены исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта (в случаях, предусмотренных положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Новая редакция с изменениями №№1, 2, 3, 4), с целью обоснования достаточности размеров санитарно-защитных зон, обеспечивающих наибольшую безопасность для здоровья населения, для предприятий II класса опасности обязательно проведение оценки риска для здоровья населения.
Оценка риска для здоровья населения проводится для существующих предприятий, проектируемых/реконструируемых предприятий II класса опасности в составе проекта санитарной защитной зоны и разделов проектной документации.
Оценка риска для здоровья населения может быть выполнена как в составе проекта обоснования санитарно-защитной зоны предприятия, так и как отдельное комплексное эколого-гигиеническое исследование влияния производственного объекта.
Таким образом, с целью установления санитарно-защитной зоны объектов железнодорожного транспорта и обеспечивающих деятельность железных дорог Российской Федерации II – V класса опасности, правообладателям необходимо обращаться по адресу: г. Москва, ул. Дубининская, д. 17.
По вопросу установления, изменения или прекращения существования санитарно-защитной зоны объекта I класса опасности, правообладателям необходимо обратиться с заявлением и пакетом документов в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адресу: г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, стр. 5.
Что такое санитарно-защитная зона?
Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – это территория, расположенная вокруг объектов и производств, оказывающих негативное химическое, биологическое или физическое воздействие на атмосферный воздух. В результате такого влияния страдает человек, ухудшается его здоровье. Размер этой зоны рассчитан таким образом, чтобы к ее границам уровень загрязнения был снижен до значений, которые не превышают допустимые.
Другими словами, СЗЗ выполняет роль защитного барьера, благодаря которому эксплуатация «вредного» объекта становится безопасной для людей.
Использование территорий санитарно-защитных зон имеет некоторые ограничения. Так, на их землях запрещено размещение:
- жилой застройки, в том числе дачных и садово-огородных участков;
- сооружений спортивного типа;
- всевозможных образовательных учреждений;
- любых организаций системы здравоохранения.
Есть две группы документов, которые регулируют требования к безопасности названных производств. Первая группа – это строительные нормы (СНиПы). В них прописано, как необходимо планировать и строить названные объекты.
Ко второй группе относятся документы, в которых содержатся санитарные правила и нормы (СанПины). Именно по ним проводится контроль. Нормы, которыми руководствуются контролирующие органы в настоящее время, изложены в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Опасно ли жить возле ЛЭП: определение напряжения в ЛЭП
- Чтобы понять, насколько опасно жить возле ЛЭП и каким является безопасное расстояние от ЛЭП, нужно внимательно рассмотреть ее. Минимальным является напряжение в 0,4 кВ, такие линии оснащены небольшими прозрачными изоляторами и пятью проводами.
- 10-киловольтные линии имеют изоляторы гораздо больших размеров (их всего 1-2) и три провода.
- У 35-киловольтной ЛЭП на каждом из трех изоляторов закреплено по проводу.
- 110-киловольтная линия имеет на каждом из проводов по 6 изоляторов.
- А 150-киловольтная – от 8 до 9. Далее следуют линии, по которым подается электричество на подстанции, их напряжение – 220 кВ, и здесь число изоляторов достигает 40.
- В наиболее мощных линиях (330-750 кВ) число проводов от двух до пяти, изоляторов – от 14 до 20.
Безопасное расстояние от ЛЭП
Устанавливается требование к расстоянию от забора на дачном участке , до места, где стоит опора линий электропередач, отталкиваясь от класса напряжения.
Уровень напряжения | Безопасное расстояние до забора |
110 кВ | 20 метров |
500 кВ | 30 метров |
750 кВ | 40 метров |
1150 кВ | 55 метров |
Некоторые владельцы частных наделов обращаются в органы городского или сельского самоуправления с целью получения информации о том, каков класс напряжения в линиях электропередач, расположенных неподалеку от дачного участка.
Конечно, не зная как определить уровень напряжения в проводах, лучше именно так и сделать, чтобы невольно не стать нарушителем требований СНиП и подвергнуть опасности жильцов частного надела.
Тем не менее, есть метод, с помощью которого можно определить самостоятельно уровень напряжения в опорах электропередач.