С кем из родителей остаются дети после развода?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С кем из родителей остаются дети после развода?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Мать более достойна девочки, тем более если она не достигла семи лет, и тем более если ее мать пока не вышла замуж.
Если мать грешница, ослушница а девочка уже не нуждается в грудном молоке, то девочка переходит к отцу, ибо в этом масляха больше.

Ва ‘аляйкум ас-Салям ва рахматуЛлаhи ва баракату.

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение избранному пророку, его семье, и верным сподвижникам, а затем:

Ученые не пришли к единому мнению, поэтому мы упомянем самое основное и самое надежное, иншаАллаh:

Если родители развелись и у них ребенок, а именно мальчик, то как говорит шейх Мухаммад Муса аш-Шариф: если мальчик, достигает двух летнего возраста, то он сам выбирает к кому идти.

Я добавлю: не всегда дети в этом возрасте способны выбирать, бывает такое, что ребенок может выбрать одного из родителей просто по причине того, что кто-то из них забавляет его, балует, и поэтому мальчик и тянется к нему. Надо учитывать, чтобы выбор мальчика не был результатом халатности родителей.

Для того, чтобы выбор мальчика был справедлив, оба родителей должны быть набожными, богобоязненными людьми.

К примеру, отец нечестивец а мать праведная, а мальчик тянется к нечестивцу отцу, отдаем ли его отцу? Нет! Не отдаем, судья выносит решение в пользу матери. Если на оборот, то судья выносит решение в пользу отца, и т.д.

В данном вопросе важно учитывать пользу и вред, как сказал шейх Сулейман аль-Маджид.

Развод при наличии детей

– Если жена беременна, может ли муж заявить о разводе?

– Может. Только в этом случае трехмесячный срок «гыйдда» будет продолжаться до рождения ребенка. Женщина не может выйти замуж, пока не родит. Пока жена беременна, муж обязан обеспечивать ее.

Конечно, за это время он может вернуть жену. Но после рождения ребенка считается, что «испытательный» срок завершен. Мужчина обеспечивает женщину и после рождения ребенка, дает деньги на все расходы ребенка. По шариату жена может просить у мужа деньги за то, что она этого ребенка кормит грудью. По шариату она не обязана его кормить. Она может привести ребенка к мужу и сказать – на, забирай, найди кормилицу, это твой ребенок, я уже не твоя жена.

– Если в семье были и другие дети, с кем они остаются?

– Обычно ребенок остается с матерью до того момента, как он начнет сам ухаживать за собой. У отца прав на ребенка больше. Для того чтобы растить ребенка, нужны деньги, его надо куда-то водить, защищать. Поэтому у отца больше права оставить его у себя. Казый может вынести решение оставить ребенка с матерью до достижения им 3 – 5 лет. Когда ребенок достигает возраста, когда он сам может себя обслуживать, то его возвращают отцу.

Если мать повторно выходит замуж, то ребенка тут же забирают у нее и отдают отцу. То есть ребенок не будет жить с новым мужем матери.

С кем по исламу должны оставаться дети после развода?

Хадисы №№ 2016-2089

2016 — عن ابن عباس عن عمر بن الخطاب :

أن رسول الله صلى الله عليه و سلم طلَّقَ حَفصةَ ، ثمَّ راجعَها.

قال الشيخ الألباني : صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح ابن ماجه » 1651 : صحيح

قال الشيخ الألباني في « السلسلة الصحيحة » 2007 : إسناده صحيح على شرط الشيخين

قال الشيخ الألباني في « إرواء الغليل » 2077 : صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح أبي داود » 2283 : صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح النسائي‏ » 3562 : صحيح

Нет сомнения в том, что развод в своей основе в Исламе дозволен, и в этом нет разногласий среди учёных. См. «аль-Мугъни» 7/96, «аль-Ифсах» 2/137.
Всевышний Аллах сказал: «На вас не будет греха, если вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (приданое)» (аль-Бакъара, 2:236).
Ведь по милости Аллаха мы не христиане, которые считают, что разводиться запрещено, и что супруги должны терпеть те или иные выходки друг друга и прочие семейные проблемы до самой смерти. Имам Ибн Къудама говорил: «Обычай указывает на дозволенность развода. Ведь может быть так, что отношение супругов испортятся и пребывать в браке станет только явным вредом!» См. «аль-Мугъни» 8/235.
Однако учёные Ислама высказывали разные мнения по поводу развода, несмотря на его дозволенность. Группа учёных говорила о том, что в разводе нет никакого порицания, даже если он без причины. Но другие учёные считали, что развод хоть и дозволен, однако является порицаемым в своей основе. См. «Кашаф аль-къана’» 5/261, «Хашия Ибн ‘Абидин» 3/227.
Но учёные, порицавшие развод в своей основе говорили об этом, только если развод не имел веской причины. Ведь есть такие случаи, когда развод является желательным и даже обязательным, как в случае с порочной и нечестивой женой и т.п.
Что же касается развода без причины, то среди учёных были такие, кто считал, что это харам, как это передается от Къады ‘Ийяда. См. «аль-Мугъни» 8/235.
Брак в Исламе занимает немаловажное положение, и не может быть так, чтобы развод без причины был дозволенным поступком.

  • Вопросы Ответы 5.8k просмотров
  • Сахих аль-Бухари 4.3k просмотров
  • ДОСТОИНСТВА МЕСЯЦА РАМАДАН И ПОСТА 2.7k просмотров
  • Хадисы на разные темы 2k просмотров
  • Хадисы о посте 1.9k просмотров
  • Хадисы о достоинстве Корана и его чтении 1.2k просмотров
  • Сахих Муслим 1.2k просмотров
  • Хадисы о женщинах. Хадисы №№ 1-100 1.2k просмотров
  • Толкование Корана (тафсир) 1k просмотров
  • Сахих аль-Бухари. 1. Книга: Начало откровений. Хадисы №№ 1-7 690 просмотров
  • Хадис о азане

    От Мухаммад, 1 день назад

  • Хадис: Ма ша Аллаh, какой у тебя муж»

    От Мухаммад, 3 дня назад

  • ДжазакаЛлаху хъайран

    От Заур, 3 дня назад

  • Асар от Умара: Некоторые из вас совсем не смотрят за собой и ходят как дикари

    От Muvahid, 5 дней назад

  • Хадис о том, кто приходит к одним людям с одним лицом, а к другим — с другим

    От Мухаммад, 5 дней назад

Когда развод в исламе не имеет силы

Расторжение брака в исламе – это сложный процесс, имеющий несколько этапов. Нарушение процедуры может привести к признанию расторжения отношений недействительными.

Есть хадис, который признает развод, объявленный в состоянии гнева, недействительным. Подобной точки зрения придерживается большинство исламских богословов. Однако факт внезапной вспышки гнева признается только в том случае, если мужчина раньше не помышлял о разводе, не обсуждал и не готовил его.

Также талак считается недействительным, если мужчина дал его в неадекватном состоянии, в помутненном сознании, во время приступа эпилепсии. Не признают развод, данный по принуждению.

Талак без причины считается в исламе грехом. Поэтому мужчины нередко ищут формальный повод для объявления развода. Обычно он связан с непослушанием жены. Ей ставят какие-то абсурдные или невыполнимые условия, а после их нарушения объявляют талак. Развод по выдуманной причине является в исламе недействительным.

Для того, чтобы состоялся развод, в Исламе достаточно только слов мужчины, поэтому муж мусульманин должен следить за тем, что он говорит, поскольку слова, которые положат конец семейной жизни, могут быть как прямыми, так и иносказательными – к разводу могут привести слова, сказанные случайно, в гневе.

Муж-мусульманин может давать развод жене всего два раза, после каждого раза он должен прерывать с ней интимные отношения, талак данный три раза с коротким промежутком времени или даваемый в течении всей супружеской жизни является окончательным. Наличие свидетелей при даче развода не нужны.

У каждого народа – своя традиция и культура, и если у мусульманских народов произнесение слов «Я развелся с тобой» означают развод, то у некоторых других мусульманских народностей могут стать сигналом к завершению семейной жизни даже такие слова, как «Иди, куда хочешь, ты свободна!». И если у семейной пары действительно было намерение прекратить свои супружеские отношения, то эти слова сделают развод действительным. Также могут стать свидетельством состоявшегося развода объявление об этом, сделанное мужем жене по телефону или посредством интернета.

Как предотвратить развод в исламе

В Коране прямо говорится, что развод ненавистен Богу. Нельзя разорвать священные узы брака только из-за того, что жена надоела или просто перестала нравиться. Мусульманин должен уважительно относиться к своей жене, запрещено проявлять к ней агрессию, а тем более физическое насилие. Женщине в случае возникновения конфликтов в семье не рекомендуется отказывать мужчине в близости.

Ислам требует от супругов приложить все усилия для сохранения семьи, потому что в случае развода страдают не только они, но и дети, друзья, родственники. Недаром у мусульман придумана процедура с тремя разводами. Она дает мужчине и женщине дополнительное время на обдумывание. Если один из супругов подрывает брак, то второй – обязан приложить все силы, чтобы сохранить его.

Но если примирение все же невозможно, то расставаться следует мирно, не усугубляя развод ссорами. Нередко в исламе талак называют «развязыванием узла». Также предписывается после развода позаботиться о детях.

Когда развод в исламе не имеет силы

Расторжение брака в исламе – это сложный процесс, имеющий несколько этапов. Нарушение процедуры может привести к признанию расторжения отношений недействительными.

Есть хадис, который признает развод, объявленный в состоянии гнева, недействительным. Подобной точки зрения придерживается большинство исламских богословов. Однако факт внезапной вспышки гнева признается только в том случае, если мужчина раньше не помышлял о разводе, не обсуждал и не готовил его.

Также талак считается недействительным, если мужчина дал его в неадекватном состоянии, в помутненном сознании, во время приступа эпилепсии. Не признают развод, данный по принуждению.

Талак без причины считается в исламе грехом. Поэтому мужчины нередко ищут формальный повод для объявления развода. Обычно он связан с непослушанием жены. Ей ставят какие-то абсурдные или невыполнимые условия, а после их нарушения объявляют талак. Развод по выдуманной причине является в исламе недействительным.

С кем остаются дети после развода?

  • Рецепты Халяль
  • Сура «Аль-Фатиха»
  • Витр намаз
  • 99 имен Аллаха
  • Аят «Аль-Курси»
  • Адабы зевания
  • Сура «Ан-Нас» / «Люди»
  • Сунны азана
  • Салават
  • Имена Пророка Мухаммада
  • Сура «Аль-Ихлас»
  • Сунны мечети
  • Истихара
  • Коранические дуа
  • Сайидуль-Истигфар
  • Адабы чихания
  • Ташаххуд
  • Сура «Аль-Кафирун»
  • Фразы на арабском
  • Тауба-намаз
  • Сура «Аль-Фалак» / «Рассвет»
  • Дуа до / после омовения
  • Арабская каллиграфия
  • Сунны омовения
  • Исламские университеты
  • Сунны сна
  • Дуа до / после еды
  • Дуа для подготовки к экзаменам
  • Дуа при входе / выходе из дома
  • Кааба
  • Медресе Чечни
  • Мечеть Шейха Зайда
  • Мечети России
  • Мужские арабские имена
  • Мазхабы суннитов
  • Женские арабские имена
  • Мечети Африки
  • Иса (Иисус)
  • Столпы имана
  • Шамаиль
  • Мечети Великобритании
  • Мусалла
  • Халяль продукты питания
  • Мимар Синан
  • Ханиф
  • Резьба по ганчу
  • Регистан
  • Медресе Узбекистана
  • Рибат
  • Хадисы кудси
  • Гульдаста
  • милосердие
  • порнография
  • не забывай
  • хамр
  • личность
  • мораль
  • деньги
  • Усердие после Рамадана: 5 советов для сохранения темпа
  • Итикаф женщин в вопросах и ответах
  • Итикаф в условиях пандемии
  • Я просто открыла Коран
  • Кааба

Курбани — действие, совершаемое для довольства Аллаха

А Б В Г Д Ё Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ю Я

  • Запрещено ли сбривать волосы другому будучи самому в ихраме?
  • Выход из ихрама: допускается ли использование машинки для стрижки?
  • Можно ли совершить хадж за умершего, который не завещал этого делать?
  • Разрешено ли совершать дополнительную умру после хаджа?
  • Можно ли читать в обязательных намазах дополнительные дуа?

С кем по исламу должны оставаться дети после развода?

Хадисы №№ 2016-2089

2016 — عن ابن عباس عن عمر بن الخطاب :

أن رسول الله صلى الله عليه و سلم طلَّقَ حَفصةَ ، ثمَّ راجعَها.

قال الشيخ الألباني : صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح ابن ماجه » 1651 : صحيح

قال الشيخ الألباني في « السلسلة الصحيحة » 2007 : إسناده صحيح على شرط الشيخين

قال الشيخ الألباني في « إرواء الغليل » 2077 : صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح أبي داود » 2283 : صحيح

قال الشيخ الألباني في « صحيح النسائي‏ » 3562 : صحيح

Нет сомнения в том, что развод в своей основе в Исламе дозволен, и в этом нет разногласий среди учёных. См. «аль-Мугъни» 7/96, «аль-Ифсах» 2/137.
Всевышний Аллах сказал: «На вас не будет греха, если вы разведетесь с женами, не коснувшись их и не установив для них обязательное вознаграждение (приданое)» (аль-Бакъара, 2:236).
Ведь по милости Аллаха мы не христиане, которые считают, что разводиться запрещено, и что супруги должны терпеть те или иные выходки друг друга и прочие семейные проблемы до самой смерти. Имам Ибн Къудама говорил: «Обычай указывает на дозволенность развода. Ведь может быть так, что отношение супругов испортятся и пребывать в браке станет только явным вредом!» См. «аль-Мугъни» 8/235.
Однако учёные Ислама высказывали разные мнения по поводу развода, несмотря на его дозволенность. Группа учёных говорила о том, что в разводе нет никакого порицания, даже если он без причины. Но другие учёные считали, что развод хоть и дозволен, однако является порицаемым в своей основе. См. «Кашаф аль-къана’» 5/261, «Хашия Ибн ‘Абидин» 3/227.
Но учёные, порицавшие развод в своей основе говорили об этом, только если развод не имел веской причины. Ведь есть такие случаи, когда развод является желательным и даже обязательным, как в случае с порочной и нечестивой женой и т.п.
Что же касается развода без причины, то среди учёных были такие, кто считал, что это харам, как это передается от Къады ‘Ийяда. См. «аль-Мугъни» 8/235.
Брак в Исламе занимает немаловажное положение, и не может быть так, чтобы развод без причины был дозволенным поступком.

  • Вопросы Ответы 5.8k просмотров
  • Сахих аль-Бухари 4.3k просмотров
  • ДОСТОИНСТВА МЕСЯЦА РАМАДАН И ПОСТА 2.7k просмотров
  • Хадисы на разные темы 2k просмотров
  • Хадисы о посте 1.9k просмотров
  • Хадисы о достоинстве Корана и его чтении 1.2k просмотров
  • Сахих Муслим 1.2k просмотров
  • Хадисы о женщинах. Хадисы №№ 1-100 1.2k просмотров
  • Толкование Корана (тафсир) 1k просмотров
  • Сахих аль-Бухари. 1. Книга: Начало откровений. Хадисы №№ 1-7 690 просмотров
  • Хадис о азане

    От Мухаммад, 1 день назад

  • Хадис: Ма ша Аллаh, какой у тебя муж»

    От Мухаммад, 3 дня назад

  • ДжазакаЛлаху хъайран

    От Заур, 3 дня назад

  • Асар от Умара: Некоторые из вас совсем не смотрят за собой и ходят как дикари

    От Muvahid, 5 дней назад

  • Хадис о том, кто приходит к одним людям с одним лицом, а к другим — с другим

    От Мухаммад, 5 дней назад

Читайте также:  Губернаторские выплаты в московской области 2023

Можно ли жениться на разведенной женщине?

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.

Вы можете жениться на разведенной женщине, у которой есть дети. Если Вы сделаете это искренне, ради того, чтобы помочь ей и воспитать ее детей правильно, по-исламски, — Вы будете вознаграждены Господом, ин ша Аллах.

На Ваш вопрос ответил шейх Мухаммад С. ар-Рахаван:

«Главный критерий, который должен искать мусульманин в своей жене, — это хорошие манеры и благочестие. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

„На женщине женятся из-за четырех вещей: из-за ее богатства, из-за ее знатности, из-за ее красоты и из-за ее набожности. Стремись же жениться на соблюдающей религию!“ (Аль-Бухари, Муслим)

Если разведенная женщина является преданной добродетельной мусульманкой, если у нее твердая вера и хорошие манеры, она будет хорошим выбором.

Когда у мужчины есть выбор между девственницей и бывшей замужем женщиной, в то время как обе одинаково степень праведны и благочестивы, ученые утверждают, что лучше жениться на девственнице. Это мнение основано на сообщении Джабира ибн Абдуллы. Он сказал:

„Я женился на женщине и пошел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Он спросил: „О Джабир, ты женился?“ Я ответил: „Да“. Он спросил: „Девственница ли она?“ Я ответил: „Нет“. Он спросил: „Почему ты не женился на молодой девушке, чтобы ты мог играть с ней, а она с тобой?“ Я сказал: „О Посланник Аллаха, Абдуллах умер и оставил семилетнюю или девятилетнюю дочь — я буду присматривать за ними“. И тогда Пророк помолился за него (Ат-Тирмизи).

Итак, разрешено жениться на разведенной женщине, у которой есть дети. Если Вы сделаете это искренне, ради того, чтобы помочь ей и воспитать ее детей правильно, по-исламски, — Вы будете вознаграждены Аллахом, ин ша Аллах.

Наш любимый пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) женился на Хадидже, которая была вдовой, и на Зайнаб бинт Джахш, которая развелась с Зайдом бин Сабитом. У Зайнаб (да будет доволен ею Аллах) был сын, Усама ибн Зайд, которого называли „избранным Пророка“, потому что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) очень его любил. Вообще Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) женился на 11 женщинах — все они ранее были замужем, за исключением Айши (да будет доволен ею Аллах)».

С точки зрения религии:

В первую очередь хочу дать оценку с точки зрения религии Вашему общению с этой женщиной. Мужчине и женщине, которые не приходятся друг другу близкими родственниками, между которыми брак по Исламу запрещён и которые не состоят в законном по Исламу браке, запрещено уединяться, а также общаться, прикасаться друг другу, смотреть и т. п. Всё это может повлечь за собой совершение одного из самых мерзких и тяжких грехов в Исламе – незаконной половой связи (зина). Предостерегая верующих от подобного общения, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пусть не уединяются мужчина и женщина, ибо третьим среди них будет сатана (который непременно попытается подтолкнуть их к совершению греха)».

لا يخلون رجل بامرأة فإن الشيطان ثالثهما

Есть много хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), в которых перечисляются обоснованные причины женитьбы на женщинах, говорится, на ком предпочтительнее жениться, т. е. по каким критериям выбирать себе жену. Среди этих критериев есть и такой, чтобы девушка была ранее незамужней, но Посланник Аллаха (мир ему и благословение) призывал в первую очередь обращать внимание на религиозность девушки, на соблюдение ею предписаний Всевышнего. Если Ваша девушка является таковой, если она живёт по Исламу, т. е. практикует его, а не просто, как говорят, этническая мусульманка, если она порядочная, у которой не запятнанное прошлое, то могу посоветовать Вам только взять её в жены! Никто из нас не знает, что его ожидает в будущем. Особенно непредсказуемой может оказаться судьба женщины, поскольку она в отличие от мужчины, даже если будет хорошей, красивой, милой, порядочной… всё равно может оказаться разведённой (ибо судьба её брака находится не в её руках, а в руках мужчины, которому она доверилась). Тот факт, что она разведена, нисколько не умаляет её достоинства и никоим образом не говорит о её плохом поведении и т. п. Ещё раз повторюсь: если она религиозная и порядочная, можете жениться на ней без тени сомнений, невзирая на ревность или что-либо ещё! Ведь и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не обратил внимания на то, что его избранница Хадиджа (да будет ею доволен Аллах) была замужем до него, причём дважды, и имела – так же, как и в Вашем случае – двоих детей! Он не мешкая и без ревности согласился на её предложение и взял её в жёны, поскольку она была одной из самых достойных женщин Аравии. А достоинство её заключалось не только в знатной родословной и богатстве, но в первую очередь в её личностных чертах: в её благом нраве и порядочности! И все остальные жёны Пророка (мир ему и благословение), кроме Айши (да будет доволен ими всеми Аллах), тоже были ранее замужними. Возьмите пример с Посланника Аллаха (мир ему и благословение), ведь он был самым умным и мудрым человеком, и Вы никогда не разочаруетесь!

Читайте также:  Как получить вычет на обучение детей?

Шариат позволяет мужчине взять в жёны ту, которая ему по душе (если нет обоснованной по Шариату причины, препятствующей этому), даже если родители не одобрят его выбор. Но надо помнить, что в их благословении бывает благодать. Естественно, это не означает, что брак, заключённый без согласия или одобрения родителей жениха, обречён. Но брак, заключённый с их согласия, непременно будет благодатным, ведь в этом есть проявление к ним почтения, плюс к этому их мнение ещё бывает и мудрым, ведь они повидали за свою жизнь больше. Поэтому постарайтесь добиться благословения Ваших родителей на этот брак. До заключения мусульманского брака Вам необходимо прекратить общение с этой женщиной, поскольку это грешно.

Что говорится о разводе в исламе?

Ислам не поощряет разводы. Это, если говорить мягко. В Коране он называется «самым ненавистным из дозволенного». Религия призывает к уважению и терпению между супругами, к взаимной заботе в отношениях между ними.

Ислам требует, чтобы супруги использовать все способы для сохранения семьи и урегулирования конфликта. При этом допускается, что могут быть такие ситуации, когда супружеские отношения лучше разорвать. Но развод в исламе не правило, а лишь исключение из него. Это крайнее средство решения проблем в семье.

Коран предписывает мужчинам разводиться только с женщинами «дурного нрава», исправить который не удается, а терпеть – не хватает сил. Также допускается расторжение брака с супругой, не соблюдающей законы шариата. Иными словами, причина для подобного шага должна быть весьма веской.

В мусульманском мире институт брака – это часть религии. И если человек желает, чтобы с точки зрения религиозных канонов развод считался легитимным, он должен выполнить определенные требования.

Как мусульманская религия подходит к вопросу развода

Как и большинство других религий, ислам придерживается традиционных ценностей. Поэтому к разводам он относится отрицательно. Однако он признает право супругов на подобное решение, но с серьезными оговорками.

В Новом Завете развода нет вовсе, брачные узы считаются нерасторжимыми. Такая бескомпромиссность кажется чрезмерной, потому что требует от людей практически недостижимого морального совершенства. Когда семейные отношения разрушены, совместная жизнь приносит лишь страдания, которые лучше остановить.

В иудаизме процедура развода, наоборот, излишне проста. У евреев муж может развестись с супругой, если она ему перестала нравиться. Достаточно дать ей специальное письмо. Более того, развод с «плохой» женой считается обязанностью мужа. Женщина не может инициировать расторжение брака. Жена иудея имеет право просить суд развести ее, но для этого у нее должны быть очень веские причины. Муж может бросить жену, даже не дав ей письмо. В таком случае она останется без мужа и с непонятным статусом. Найти нового супруга ей будет крайне проблематично.

Можно сказать, что в вопросе разводов ислам, по сравнению с христианством и иудаизмом, выбрал «золотую середину». Мусульманский подход позволяет решать острые противоречия в семье, не доводя дело до крайностей. При этом он сохраняет ограничения и дает супругам время и возможность изменить свое решение. В Коране подробно выписана процедура расторжения брака.

Развод в мусульманском мире – это «предохранитель» от греховных ситуаций, на которые вынуждены идти люди, не способные получить в семье того, чего они хотят. Талак позволяет им найти новых партнеров и получить шанс на счастливую семейную жизнь.

Давать развод (талак) следует однократно

Ибн ‘Аббас, да будет доволен им и его отцом Аллах, рассказывал:

«Когда Абу Рукана дал развод Умме Рукане, то посланник Аллаха ﷺ сказал ему:

رَاجِعِ امْرَأَتَكَ

«Верни свою жену!».

Тогда тот сказал:

إِنِّي طَلَّقْتُهَا ثَلاَثاً

«Поистине, я дал ей развод трижды».

Пророк ﷺ сказал:

قَدْ عَلِمْتُ رَاجِعْهَا

«Я знаю об этом, верни ее!»» (Абу Дауд 2196, Хаким 3817,Байхакы 14763, АбдурРазак 11334. Шейх Альбани назвал хадис хорошим).

Абу Дауд сказал об этом:

أَنَّ رُكَانَةَ إِنَّمَا طَلَّقَ امْرَأَتَهُ الْبَتَّةَ فَجَعَلَهَا النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَاحِدَةً

«Рукана дал жене окончательный (трёхкратный) развод [за один раз], и пророк ﷺ засчитал ему это как однократный развод».

Из этих хадисов становится ясно, что если муж сказал, что разводит жену три раза, это засчитывается за один развод.

Серьезность и ответственность в семейных делах мусульман

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха ﷺ сказал:

ثَلَاثٌ جَدُّهُنَّ جَدٌّ، وَهَزْلُهُنَّ جَدٌّ: النِّكَاحُ، وَالطَّلَاقُ، وَالرَّجْعَةُ

«Три вещи действительны вне зависимости от того, всерьёз они совершаются или нет. Это заключение брака, развод и возвращение жены после развода» (Абу Дауд 2194).

Тоже самое относится и к гневу. Давать талак или возвращать жену нужно хорошо всё обдумав, с холодной головой.

Развод в чрезвычайных и критических ситуациях

Существуют в исламе чрезвычайные случаи, при которых происходит развод супругов:

  • Супруг произнес слова о разводе в шутку. Брак в исламе святое, поэтому шутить об этом крайне не советуется. Более того, такие слова, произнесенные несерьезно, учитываются и процесс талака запускается.
  • Мужчина произнес слова о расторжении брака в пьяном состоянии. А вот в этом случае, ситуация не является серьезной и разрушение семьи не произойдет. Мусульманам даже молитвы читать в пьяном состоянии нельзя, это считается огромным грехом.
  • Обещание развестись, данное по принуждению. Если мужчину заставили с помощью манипуляций, угрозами или физической расправы отказаться от жены, то такое решение признается недействительным.
  • Решение, принятое незадолго или при смерти. Если человек знает, что скоро умрет и решает развестись, его просьба не будет принята. Это защищает женщину от оставления без наследства, а также влияет на юридический статус вдовы. В результате чего ей полагаются пособия или льготы, в зависимости от законов страны, гражданкой которой она является.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *