Транспортный налог для Москвы и Московской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог для Москвы и Московской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Что будет, если не заплатить налог на роскошь

Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.

В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.

Что делать, если положенная льгота раньше не была предоставлена

Если для вас предусмотрена льготная помощь, но по каким-то причинам раньше они не предоставлялись, в 2022 году все можно вернуть, а не только снизить основную сумму. Возврат касается сумм за 2017, 18 и 19 годы. Для этого необходимо подать заявление на возврат денег. Но в заявлении нужно указать причины просрочки оформления льготы и прикрепить документы, подтверждающие её наличие. Эта процедура доступна онлайн. Рассматривать заявление будут 10 дней, а ещё через 5 владельцу транспорта поступит решение, и переведут нужную сумму.

Получить юридическую помощь по вопросам налога на автомобиль можно на нашем сайте.

Ставки транспортного налога в Москве в таблице

Правила взимания налогового сбора за транспорт в столичном регионе установлены законом №29 Правительства Москвы. Согласно этому нормативному документу, устанавливаются следующие ставки, взимаемые в рублях с каждой л.с. двигателя:

Размер ставки Объект налогообложения
7 Мототранспорт мощностью до 20 л.с.
12 Легковые авто с двигателем до 100 л.с.
15 Мототранспорт мощностью от 20 до 35 л.с.
15 Автобусы с двигателем до 110 л.с.
15 Грузовики мощностью до 100 л.с.
25 Легковые машины с двигателем от 100 до 125 л.с.
25 Прочие ТС на колёсном или гусеничном ходу
25 Снегоходы и мотосани с двигателем до 50 л.с.
26 Автобусы мощностью свыше 110 л.с.
26 Грузовики мощностью 100-150 л.с.
35 Легковые авто мощностью от 125 до 150 л.с.
38 Грузовики мощностью 150-200 л.с.
45 Легковые машины мощностью 150-175 л.с.
50 Легковые машины мощностью 175-200 л.с.
50 Мототранспорт мощностью более 35 л.с.
50 Снегоходы и мотосани мощностью более 50 л.с.
55 Автобусы мощностью более 200 л.с.
55 Грузовики мощностью от 200 до 250 л.с.
65 Легковые авто мощностью от 200 до 225 л.с.
70 Грузовики мощностью свыше 250 л.с.
75 Легковые авто мощностью 225-250 л.с.
150 Легковые машины мощностью свыше 250 л.с.

Ассоциация европейского бизнеса обеспокоена

Обеспокоенность в связи с возможным введением пошлин на ввоз в РФ электромобилей выразила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем традиционном автомобильном пресс-релизе, который вышел накануне.

«Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей», — отметила АЕБ со ссылкой на главу комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля.

От лица комитета Штэрцель заявил, что «продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».

В НК РФ (статье 357) сказано, что транспортный налог распространяется на все автомобили, относящиеся к объектам налогообложения. Если исходить из того же НК РФ (статьи 358), в эту категорию входит следующий транспорт — автобусы, легковые авто, квадроциклы, мотоциклы и так далее. Начисление транспортного налога происходит после регистрации транспортного средства в органах автоинспекции.

Что касается особенностей электрического транспорта, еще 10-15 лет назад такие машины казались нечто недостижимым, автомобилями будущего. Но с развитием технологий и повышением объемов производства все больше электрокаров появляется на улицах крупных городов. Особенность транспорта — способность работать от электрического двигателя, который питается от специальной батареи. Классический ДВС здесь отсутствует.

Первый электрические авто появились в Москве еще в 2007 году, когда действующий в то время мэр поручил закупить два автобуса и восемь грузовых машин для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Со временем легковые электромобили появились у обычных граждан, и стало понятно, что такая тенденция сохранится и в будущем. Главными производителями техники выступают компании Ниссан, Рено, Тесла и Митсубиси.

Со временем стартовал выпуск электрокара отечественного производства под названием Лада Эллада. Несмотря на более низкую цену, люди отдают предпочтение зарубежной продукции. Недавно Минэнергетики РФ заявило, что концу 2020 года в РФ будет эксплуатироваться больше 200 тысяч авто с электрическим мотором. Сегодня такие цифры, по меньшей мере, вызывают сомнение.

Льготы для владельцев электрокаров

Федеральное законодательство не предусматривает преференций по транспортному налогу для электрокаров. Однако региональные власти вправе по своему усмотрению устанавливать послабления.

Льготы по транспортному налогу могут быть актуальными как для граждан, так и для юрлиц. Как правило, льготы носят социальный характер и рассчитаны на нетрудоспособных людей, пенсионеров, многодетных семей и прочих категорий граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке. В зависимости от норм регионального законодательства послабления выражаются в:

  1. Полной отмене внесения платежа.
  2. Оплате по сниженному тарифу.

В 2021 г. ряд субъектов страны отменил транспортный налог на электротранспорт. Налог не взимается:

  • в Москве и МО;
  • Калужской области;
  • Липецкой области;
  • Республике Кабардино-Балкарии;
  • Амурской области;
  • Курской области;
  • Иркутской области.

Транспортный налог на электромобили в Санкт-Петербурге, Тюменской области также не действует.

Помимо отмены взимания транспортного налога на электромобиль в Москве для владельцев действуют следующие льготы:

  1. Платить за парковку не нужно. Даже если стоянка предполагается на территории платной парковки.
  2. Зарядить аккумулятор можно бесплатно от сети зарядных устройств МОЭСК.
  3. Снижена таможенная пошлина на ввоз.

Коротко об инфраструктуре для электрокаров в России

Сегодня отдельных заправочных станций для электрокаров в России не так много. Одна единственная занимается созданием подобных мест по всей стране и за минувший год ей удалось запустить 22 АЗС для электрокаров. Тем не менее, известные организации, которые предоставляют бензин на своих заправках, начали устанавливать и зарядки для машин с электронными двигателями. Среди них Татнефть, Роснефть, ТНК и другие.

Ранее власти планировали построить и ввести в эксплуатацию множество подобных заправочных пунктов на всех трассах федерального значения по всей стране. Планировалось, что каждые 20 км будет стоять заправка или зарядочный пункт с возможностью пополнить заряд электроэнергии в вашем авто. Как сегодня обстоят дела с этим, пока не известно.

Таможенные платежи при ввозе электромобиля в РФ в 2023 году

При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне в 2023 году необходимо уплатить таможенные платежи:

Читайте также:  Получение данных из государственного реестра предприятий и организаций

1) Сбор за таможенное оформление, который зависит от таможенной стоимости электромобиля

2) Ввозную пошлину, размер которой при растаможке электромобиля составляет 15%

3) Акциз, размер которого зависит от мощности электродвигателя

Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль

Автомобили легковые с мощностью двигателя: Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с 01.01.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022 с 01.01.2023 по 31.12.2023
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 55 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 531 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 869 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1482 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1534 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 375 кВт (500 л.с.) 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1584 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

Тем временем: треть россиян уже готова пересаживаться на электромобили

Тем временем Всероссийский центр исследования общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди автомобилистов — и в числе прочего там был вопрос о том, какие не бензиновые транспортные средства готовы использовать россияне, если у них будет такая возможность.

Так вот — 33% опрошенных ответили, что уже готовы использовать электромобиль, если такая возможность будет.

Значит, стимулирующие меры, делающие электромобили более доступными, а инфраструктуру для них — более распространенной — сейчас как раз очень актуальны.

Папа купил электромобиль

Не загрязняешь — не переплачивай

Законопроект парламентарии приняли сразу в трех чтениях. Обсуждений он не вызвал. Народные избранники уже давно заняты стимулированием спроса на электромобили. Кстати, аналогичные меры приняты еще в одиннадцати регионах, включая Москву. По словам зампреда Мособлдумы, члена Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилла Жигарева, освобождение от этого налога уже доказало свою востребованность, автолюбители в нем заинтересованы. В 2015 году в Подмосковье насчитывалось лишь 13 электромобилей, в 2019-м их было зарегистрировано уже 134, а в 2020-м — 235.

Окружающая среда будет в безопасности

Как ранее отмечала председатель Комитета по экологии и природопользованию Алла Полякова, автомобили с электродвигателем наносят значительно меньше вреда окружающей среде, чем другой транспорт. «Гибридные автомобили меньше вредят экологии, чем бензиновые и дизельные, а электрические и вовсе не производят никаких выбросов», — уточнила она. Кстати, стимулирование спроса на электрокары в Подмосковье не намерены ограничивать обнулением транспортного налога: законотворцы будут рассматривать и другие послабления.

Инициатива отмены транспортного налога с 2021 года

Правительством был инициирован вопрос отмены взимания транспортного налога с владельцев электромобилей уже с 01.01.2018 на 5 лет, в связи с чем подготовлен проект поправок в НК. Депутатами Госдумы было принято решение доработать текст документа и внести корректировки в некоторые его положения. Основными замечаниями со стороны Комитета Госдумы по бюджету и налогам стало:

  • Наличие возможности освобождения от ТН владельцев электромобилей, как отечественного, так и зарубежного производства, а вместе с тем на некоторые модели, подобно Tesla, чрезвычайно дорогие и признанные роскошью;
  • Стимулирование подобными льготами приобретение россиянами электромобилей не даст желаемого результата без развития сети специальных заправок для такого транспорта;
  • Решение должно приниматься на уровне субъектов, поскольку данный вид налогов — региональный и на федеральном уровне решать вопрос об отмене такого сбора не верно, федеральный бюджет не может взять на себя компенсационные функции.

Сейчас говорить однозначно о судьбе законопроекта рано, но Комитет Госдумы по бюджету и налогам отклонил его. Теперь все зависит от результатов рассмотрения проекта закона на пленарном заседании Госдумы, о дне заседания которого пока неизвестно. В поддержку такой инициативы выступает Федерация автовладельцев России, по мнению руководителя которой данная мера зародит интерес, как в российских автомобилистах, так и в отечественных производителях.

Читайте также:  Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных

Почему в России не хотят пользоваться электромобилями

Несмотря на экологичность электромобиля при его использовании и экономическую эффективность, среди россиян он не пользуется большим спросом. Низкий уровень потребительского спроса на электротранспорт обусловлен следующими причинами:

  1. По стоимости приобретения электрокар — довольно дорогое ТС по сравнению с автомобилем на ДВС. В России не действуют льготные программы для приобретения электрокаров (в Германии предусмотрена субсидия на такую покупку).
  2. Условия российского климата не совсем подходящие для передвижения на электротранспорте.
  3. Нет развитой инфраструктуры (заправок для зарядки аккумуляторов).
  4. Автомобили на ДВС пока опережают в плане запаса хода. В этом направлении производители ведут постоянные работы.

Помимо перечисленных обстоятельств, россияне не спешат пересаживаться на электрические ТС из-за значительных пошлин, которые необходимо оплатить при ввозе таких авто на территорию РФ.

Дорог ли электромобиль в обслуживании?

Подталкивает россиян на покупку электрокаров не только желание сберечь окружающую среду от вредоносных выхлопных газов, но и экономия. Так, стоимость зарядки авто электричеством выходит дешевле, чем покупка бензина на то же количество километров. Скажем так, на 100 км на Nissan Leaf вам понадобится около 30 рублей, чтобы подзарядить свой авто, а вот на бензин придется потратить в зависимости от потребления машины порядка 400 рублей на такое же расстояние. Причина столь низкой стоимости заправки заключается в том, что киловатт в России стоит около 2 рублей, а литр бензина АИ-95 46 рублей.

Помимо этого, электромобиль не нуждается в постоянном техническом обслуживании и техосмотре. Дело в том, что двигатель такого авто состоит из меньшего числа подвижных частей, которые подвергаются быстрому износу. В результате, авто служит дольше, не требуя от владельца постоянных дополнительных трат на ремонт.

Таким образом, покупая электромобиль вы можете быть уверены, что будете тратить на него куда меньше денег в год, нежели на любую другую машину с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, все мы знаем про неприятные запахи бензина в машине после заправки, с электрокарами таких проблем вы не встретите.

Действующее законодательство о налоге на электромобили и перспективные законы

На сегодня транспортный налог на электромобили в России не установлен. Налогоплательщиком, согласно ст. 357 НК, признается то лицо, на которое зарегистрирован электрокар. Для электрокаров применяется стандартный перечень нормативных документов, которые применяются по отношению к обычным автомобилям, работающим от двигателя внутреннего сгорания. Перечень правовых актов из налогового кодекса РФ:

  1. П. 1 ст. 359;
  2. ст. 360;
  3. ст. 361;
  4. ст. 358.

Пункт первый ст.359 определяет налоговую базу. В пп.1.1. говорится, что налоговая база зависит от мощности двигателя транспортного средства, а в п.2 — о том, что определение налоговой базы происходит для каждого отдельно взятого технического устройства для перевозки. Мощность рассчитывается в лошадиных силах, а единица измерения — киловатт-час.

Примерные значения для разных типов авто приведены в таблице.

Мощность (кВт), вид авто Размер налоговой ставки (руб., коп.)
Грузовики
макс. 73,55 2 руб. 50 коп.
73,55 – 110,33 4 руб.
110,33 – 147,1 5 руб.
147,1 – 183,9 6 руб. 5 коп.
183,9 8 руб. 50 коп.
Автобусы
макс. 147,1 5 руб.
мин. 147,1 10 руб.
Легковой автотранспорт
макс. 73,55 2 руб. 50 коп.
73,55 – 110,33 3 руб. 50 коп.
110,33 – 147,1 5 руб.
147,1 – 183,9 7 руб. 50 коп.
мин. 183,9 15 руб.

В п. 1 ст. 358 НК РФ говорится о том, что автомобили и иные механические средства передвижения являются объектами, подлежащими налогообложению. Ст. 360 определяет сроки уплаты налогов. Основной налоговый период — это год (12 месяцев, 365 дней), а отчеты ведутся по кварталам.

В ст.361 НК РФ указан размер дифференцированной налоговой ставки для каждого вида транспорта. Также в статье говорится, что ставки могут быть снижены или подняты максимум в 10 раз в соответствии с налоговыми законами определенного субъекта РФ. Эта поправка не распространяется на автомобили, чья мощность доходит до 110,33 кВт (каждая лошадиная сила).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *