Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф грозит за езду при отсутствии страховки ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра. Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев. При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.
Фиксируют ли камеры автофиксации вождение без ОСАГО?
Пока ещё нет. Если быть точнее, то фиксируют, но очень редко, в редких экспериментальных местах, а штрафы с таких камер водителям до сих пор (актуально на январь 2023 года) не приходят.
Вот только уже в скором времени всё может измениться. Да, вот уже почти 5 лет Российский союз автостраховщиков кормит нас обещаниями о том, что вот-вот технически будет реализована система, способная по камерам штрафовать водителей, передвигающихся без полиса на автомобиль. Вот только воз и ныне там!
Тем временем, РСА снова пообещали, что уже в первые месяцы 2023 года камеры заработают на проверку наличия на машину действующей страховки, и автовладельцам начнут приходить штрафы за езду без ОСАГО. И в этот раз есть одно уточнение – штраф с камеры будет приходить владельцу машины не чаще чем раз в сутки.
Насколько в этот раз данные слова соответствуют действительности, покажет время. Но прибавим к этому повышение штрафа хотя бы до 3 000 рублей, и на работу/с работы, например, без страховки уже не поездить!
Что будет если попадешься повторно или в третий раз
Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.
Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.
При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.
У меня есть страховка, но я её потерял – значит, я езжу без ОСАГО?
Нет, не значит.
У вас есть действующий договор страхования – он оформлен. У вас просто нет документа, выданного страховой организацией, который может подтвердить исполнение обязанности. И здесь может быть штраф только за то, что вы не сможете передать для проверки полис сотруднику ДПС на дороге – 500 рублей или предупреждение по части 2 статьи 12.3.
Иных последствий при утерянной страховке ОСАГО не предусмотрено. Страховая не сможет вам законно отказать в возмещении при наступлении страхового случая или иным образом наказать за утерю, по той же причине – договор ОСАГО у вас действующий, и отсутствие самого полиса никак не влияет на обязанности страховщика по выплате.
Езда без страховки, штраф в 2021 году [с доп. от 01.01.2021]
Однажды остановил меня сотрудник ГИБДД, представился и попросил полис ОСАГО для проверки, я говорю, да нет проблем и открываю бардачок, чтобы достать документы, смотрю и меня аж пот прошиб, документов нет – я их забыл дома и права, и полис ОСАГО, и свидетельство о регистрации.
И хорошо, что сотрудник ГИБДД пошел на встречу и дал возможность родственникам привести документы. Иначе штрафа за езду без страховки мне бы не избежать, да, что лукавить, эвакуировали бы мое авто и пришлось бы мне потом побегать. Документов — то не было вообще никаких.
Но даже если при Вас есть документы на авто и права на управление транспортным средством, но отсутствует страховка, штрафа все равно не избежать. Размер его зависит от вида правонарушения.
Кому и когда по закону положено проходить техосмотр?
В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.
Возраст автомобиля, лет
Срок действия диагностической карты
Не нужно проходить ТО
Первая часть указанной статьи говорит о необходимости ежегодного прохождения ТО для следующих транспортных средств (независимо от возраста):
- грузовые машины с разрешенной массой более 3,5 тонн;
- учебные автомобили;
- спецмашины, оснащенные приборами для подачи звуковых и световых сигналов.
В ст. 15 ч. 1 №170-ФЗ сказано, что подвергаться техосмотру через каждые 6 месяцев должны следующие группы ТС:
- автобусы;
- легковые такси;
- грузовые автомобили, оборудованные для перевозки 8 и более человек (не считая места водителя);
- транспортные средства и прицепы к ним, предназначающиеся для транспортировки опасных грузов.
Наболело. Я, водитель со стажем и хочу поделиться с друзьями о наболевшем. С годами у меня сложилось впечатление, что водительский класс, это та категория граждан, с которой хотят все, хоть чуть чуть, но урвать! Первое, это ценовая политика на бензин.
Падают цены на мировом рынке, за наш счёт возмещают убытки, подымая внутренние цены на топливо. Растёт цена на нефть, мы опять оплачиваем разницу, поскольку компаниям становится не выгодно продавать топливо на внутреннем рынке по ценам ниже мировых! Это перовое. Теперь далее.
Помню, когда вводили ОСАГО то мотивировали это тем, что в случае ДТП, страховщики гарантируют выплаты на ремонт авто, облегчая этим жизнь автомобилистам. Трудно не согласиться. Но.
разве, когда страхуют Недвижимость, то разве требуют с домовладельца справки от газовщиков, электриков, геологов и т.д., что оборудование в доме соответствует нормам безопасности, а сам дом не стоит на сейсмически опасном участке? Дом просто страхуют и всё. У нас ОСАГО привязали к обязательному ТО! Нет заветной бумажки о техническом состоянии твоего «Коня», нет страховки,а если нет страховки, то ты уже админ.нарушитель и тебя можно штрафовать! Согласен, техническое состояние автомобиля, это важно! Но. был период, когда просто невозможно было пройти ТО, пока не посетишь тех.центр, стоящий неподалёку от центров Тех.Осмотра, в первый тебя под различным предлогом обязательно отправляли! Так появились «Кормушки», по простому.
«Обдираловки», или, как сейчас модно говорить. коррупционные схемы! Приходилось платить всем, все были довольны, кроме «Кармана» водителя! Но. прошли годы и этот рынок наконец выровнялся, страховщики взяли на себя всю ответственность за возмещение ущерба в случае ДТП, а СТО и пункты ТО оказались вне денежного потока «Халявных» денег! И вот, дождались.
Под страхом уголовной ответственности, сумасшедших штрафов, под предлогом заботы о водителях , всё опять хотят вернуть в прежнее русло. Специально изучал статистику. ДТП из за технической неисправности автомобиля, это всего одна целая и сколько то там десятых процентов от общего числа аварий с летальным исходом, из них львиная доля, это изношенный общественный транспорт (Маршрутки) и убитые в хлам машины частных таксистов (Сомневающимся, Гугл в помощь)! Основные причины, это пьянка за рулём и превышение скорости! Ползут в крайней правой полосе старенькие «Шестёрки» или «Иномарки» того же года, предел мечтаний жителей периферии, но именно из них сделали «Монстров» и виновников всех бед на Российских, с ямами и выбоинами в асфальте, дорогах! Именно эта категория совсем не богатых Российских граждан, кто не может себе позволить новую машину за миллион рублей и менять её каждые пять лет, старательно поддерживающих «Жизнь» в двигателях своих «Лошадок», без надежды довести их до состояния новых, пострадает от нововведений! А тут ещё попытки законодательно запретить продажу Б.У.
запчастей! Мин.Здрав тоже подсуетился, не за горами серьёзное повышение цены за «Шоферскую» мед. справку! А может пришло время пойти другим путём. увеличить сумму штрафов за езду по тротуарам, по обочине, за превышение скорости, за вождение в пьяном виде, при этом штрафы должны суммироваться и с каждым новым нарушением умножаться на два? Это больно ударит по тем, для кого пара тысяч руб., это как фантик от конфет! И череду этой прогрессии можно будет прервать только ездой без нарушений, скажем, так месяца три?! Но.
тут в силу вступает правило «Важна не строгость наказания, а его неотвратимость»! Вот и вытесняется с дорог водитель «Середнячок», освобождая жизненное пространство для тех, для кого автомобиль, это в первую очередь показатель роскоши и скорости, а не средство передвижения! А если хочешь ездить, то. плати, выворачивай карманы на лево и на право. ДО КОЛЕ, СПРАШИВАЕТСЯ.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.
Для чего нужен ОСАГО?
При возникновении дорожных происшествий страховая компания компенсирует убытки потерпевшим. Если был причинен вред жизни и здоровью, страховая возместит пострадавшим ущерб в рамках до полумиллиона рублей. При причинения вреда транспортному средству – до четырехсот тысяч рублей, независимо от количества участников аварии.
Основное призвание страховки – защита интересов водителей в случае причинения вреда жизни и здоровью автолюбителей, а также их объектов передвижения – транспорту.
Поэтому не стоит намеренно отказываться от оформления страхового полиса ОСАГО, самонадеянно полагаясь лишь на свои водительские навыки. Ведь может случиться происшествие, платить за последствия которого придется круглую сумму из собственных средств.
В 2022 году будут актуальными штрафы за отсутствие страховки, принятые в сентябре 2018.
Изменения в законодательстве о ПДД вызваны введением автоматической фиксации. Камеры видеонаблюдения начали осуществлять проверку ТС по номерам на предмет наличия страховки. Установлена взаимосвязь баз РСА и ГИБДД.
Итак, проверять наличие ОСАГО теперь уполномочены патрульные ДПС и камеры. Пока система фотофиксация на этапе внедрения, сотрудники ГАИ будут контролировать и проверять показания автоматики.
Законом определены виды штрафов за отсутствие страховки по причинам:
- неоформление документа;
- езда на чужой машине водителя, не вписанного в страховку;
- отсутствие бумажного варианта электронного полиса;
- фальшивый бланк;
- вождение вне срока действия ОСАГО;
- непредъявление действующей страховки;
- просроченный страховой полис.
Внимание! В 2022 водитель будет оштрафован за непредъявление распечатки электронного ОСАГО!
Если кроме ОСАГО у шофера отсутствует карта диагностики и выясняется факт непрохождения процедуры ТО, размер взыскания возрастет в разы. Однако несмотря на вид нарушения, снять с машины госномер и забрать авто на штрафстоянку, ГИБДД не вправе.
Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году
Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Обязан ли водитель предъявлять карту техосмотра сотруднику ДПС
Несмотря на изменение требований, прохождение технического осмотра по-прежнему является необходимым и обязательным условием для законной эксплуатации транспортных средств. Без этого можно за руль не садиться. А вот нужно ли предъявлять диагностическую карту сотруднику ДПС? Возить постоянно с собой документ о прохождении в автосервисе процедуры диагностики больше не нужно. По закону никто не может обязать автовладельца это делать. Теперь сотрудники ГИБДД лишены полномочий требовать документ и прохождении ТО. За его отсутствие не предусмотрена административная ответственность. Если инспекторы ГИБДД станут утверждать, что документ о прохождении техобслуживания должен быть при себе и угрожать штрафом, то их действия будут считаться неправомерными.
Фиксируют ли автоматические камеры отсутствие ОСАГО
Проверку наличия страховки осуществляют инспекторы ГИБДД, выборочно останавливая машины в ходе плановых рейдов. Нормы закона пока не включают фиксацию таких нарушений автоматическими камерами слежения.
Но подобные меры запланированы к вводу в ближайшее время. Предполагается, что такой способ фиксации отступлений от норм закона будет проходить тестирование в отдельных регионах. И решение о необходимости всеобщего ввода данной системы примут по итогам предварительного опробования.
По плану, назначение указанных штрафных санкций автоматическими фиксирующими средствами будет возможно в отношении одного водителя за езду без полиса не более раза в сутки.
Уведомление о назначении наказания будет отослано нарушителю по почте. Водитель может зарегистрироваться на ОСАГО и воспользоваться специализированным сервисом ГИБДД о применении мер воздействия. В этом случае при назначении штрафных санкций соответствующее уведомление поступит на мобильный телефон нарушителя.
Случаи, когда штраф можно оспорить
В некоторых случаях привлечение к ответственности за езду без страховки неправомерно. Если водитель не согласен с тем, что допустил правонарушение, он вправе отразить соответствующее мнение при составлении протокола. Впоследствии судебное постановление, принятое по данному поводу, можно оспорить в течение 10 дней от даты подписания решения суда.
Дата будет указана в уведомлении, направленном автовладельцу.
Решение о назначении штрафных санкций необоснованно при следующих обстоятельствах:
- машиной управляет иностранный гражданин, оформивший зеленую карту, — этот документ освобождает иностранцев от полиса ОСАГО, предоставляя временную гражданскую защиту;
- речь идет о новом автомобиле, купленном не больше десяти дней назад — этот срок законодательство предоставляет владельцу для заключения договора автогражданки; дата сделки купли-продажи указана в соответствующем соглашении, которое водитель обязан иметь при себе;
- у водителя есть сканированная копия электронного полиса.
В соответствии с пп. «е» п. 3 ст. 15 Закона об ОСАГО, диагностическая карта является обязательным документом к предъявлению для заключения страхового договора автогражданской ответственности.
Случаи, когда карта не потребуется, указаны в этом же пункте:
- ТС в соответствии с Законом не подлежит ТО, то есть имеет двигатель менее 50 кубов или максимальную скорость не более 50 км/ч;
- порядок и правила проведения ТО определяются иными правовыми актами, отличными от Закона и Правил;
- при заключении договора ОСАГО на срок не более 20 дней в случае необходимости следования к месту регистрации в соответствии с пп. «а» ч. 3 ст. 10 Закона об ОСАГО и др.
Почему стоит делать ТО?
Техосмотр — это комплексная проверка состояния автомобиля, проводимая в соответствии с официально принятыми правилами. Проходить техосмотр нужно и для себя. Существуют неисправности, не видные на первый взгляд или кажущиеся незначительными. Но они могут привести к очень неприятным последствиям. Для предотвращения этого и существует техосмотр транспортных средств.
Водителю нужно быть уверенным в исправности автомобиля, чтобы не стать причиной аварии. От этого зависит не только его здоровье и жизнь, но и других. А все участники дорожного движения вправе рассчитывать на его безопасность.
Есть еще веская причина, по которой нужно проходить техосмотр, это получение полиса ОСАГО. Без технического осмотра страховку вы не получите. Технический осмотр для полиса должен быть пройден не позднее 6 месяцев назад.
Точнее, возможность получить страховой полис без технического осмотра есть. Но при возможной аварии выплат от страховщиков не будет.
Зачем проходить техосмотр, и какие могут быть введены правила в отношении такого мероприятия, расскажет данное видео:
Езда без страховки и техосмотра: штраф в 2022 году
Президентом нашей страны подписан закон, отменяющий обязательный техосмотр для владельцев личных легковых машин и мотоциклов. Диагностическая карта требуется при постановке на учет в органах Госавтоинспекции только тем автомобилям, чей возраст составляет свыше 4 лет.
Инспекторы ГИБДД на дороге не будут проверять состояние транспортного средства, если водитель предъявит документ о техосмотре. Но обнаружение визуальной неисправности, которая может создать дорожно-транспортную ситуацию, не спасет водителя от ответственности.
Для коммерческого транспорта прохождение технического осмотра остается обязательным. Это касается, в том числе, тех, кто использует личное ТС для заработка, например, курьеров или развозчиков пиццы. Новый законопроект должен вступить в силу после 1 марта 2022 г., в нем и будут прописаны поправки об отмене штрафов.
Как купить полис ОСАГО
До 22 августа, до вступления в силу новых правил, полис ОСАГО можно купить с предъявлением действующей диагностической карты. Если её срок действия не истек, и она не просрочена, все данные вносятся в полис ОСАГО, и владелец автомобиля может спокойно пользоваться своим транспортным средством. Исключением являются автомобили, которые ещё ни разу не проходили техосмотр, и у которых ещё не была выпущена диагностическая карта на 2023 год. Это автомобили 2017 года выпуска. Таким машинам полис ОСАГО не оформляют без диагностической карты, поэтому, отправляясь за страховкой, сперва необходимо пройти техосмотр, и после этого с диагностической картой можно ехать в страховую компанию.
Предложение получения ОСАГО без техосмотра позволяет избежать мошеннических схем, которые были с этим связаны. Например, многие, воспользовавшись последним днем действия диагностической карты, покупали полис ОСАГО и продолжали ездить на своём автомобиле без техосмотра, но зато со страховкой. Также по стране станции техобслуживания не соответствуют по большей части требованиям закона. Граждане, вынужденные покупать диагностические карты, поддерживают коррупцию своими действиями. Отвязка полиса ОСАГО от техосмотра поможет искоренить этот недостаток в обществе.