Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет запасов в соответствии с их целевым назначением: разъяснения Минфина». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.
Применение КОСГУ на практике
После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:
- в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
- при составлении бюджетных смет для казенной организации;
- при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
- лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
- при составлении плана закупок и плана-графика;
- при расчетах с бюджетом;
- при составлении некоторых отчетных форм;
- при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
- в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.
Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.
Помощь работникам бухгалтерии
При проведении данной операции в 1С проводка будет сформирована автоматически. Вводить данные нужно, указав вид расчета «Пособие за счет ФСС в связи со смертью». Он находится в списке дополнительных начислений. В некоторых конфигурациях может быть иной вид: «Регистрация разовых начислений сотрудников».
Основным документом, регулирующим начисление и выплату пособия, является Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Но размер его меняется регулярно. В 2020 году единовременная выплата равна 5740,24 руб. Данное положение закреплено в п. 1 ст. 10 указанного нормативного акта. Это базовая сумма. Если на предприятии предусматривается районный коэффициент, то пособие должно быть проиндексировано на соответствующую величину.
Помощь работникам бухгалтерии
При проведении данной операции в 1С проводка будет сформирована автоматически. Вводить данные нужно, указав вид расчета «Пособие за счет ФСС в связи со смертью». Он находится в списке дополнительных начислений. В некоторых конфигурациях может быть иной вид: «Регистрация разовых начислений сотрудников».
Основным документом, регулирующим начисление и выплату пособия, является Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Но размер его меняется регулярно. В 2022 году единовременная выплата равна 5740,24 руб. Данное положение закреплено в п. 1 ст. 10 указанного нормативного акта. Это базовая сумма. Если на предприятии предусматривается районный коэффициент, то пособие должно быть проиндексировано на соответствующую величину.
По Какому Косгу Оплатить Ритуальный Венок В 2021
К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г.
Прежде чем определиться со статьей расходов на приобретение флагов, комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов следует установить, в течение какого времени планируется их использование и в составе каких нефинансовых активов они будут приняты к учету.
Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.
Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?
Обратите внимание, если учреждение направляет спортсменов, студентов и других лиц на различные мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику), им, как правило, компенсируют затраты на проезд и проживание. Начислить и оплатить такие расходы надо по КВР 113 в увязке со статьей 296 КОСГУ.
На территории субъектов РФ и муниципалитетов действуют свои нормативные акты, которыми следует руководствоваться при определении размера командировочных расходов, подлежащих компенсации (см., например, Постановление Правительства г. Санкт-Петербурга от 25.08.2021 № 755, Постановление Совета министров Республики Крым от 26.12.2021 № 624).
Обратите внимание, если учреждение направляет спортсменов, студентов и других лиц на различные мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику), им, как правило, компенсируют затраты на проезд и проживание. Начислить и оплатить такие расходы надо по КВР 113 в увязке со статьей 296 КОСГУ.
А подстатья 128 КОСГУ переименована. С 2021 года она называется «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» и на нее относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации.
На подстатью относятся курсовые разницы не только от переоценок средств в иностранной валюте, но и от операций с иностранной валютой, операций по договорам РЕПО.
Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов».
А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета.
Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.
Для сравнения с МРОТ из зарплаты планируют исключить компенсационные выплаты. В настоящее время заработная плата включает в себя как само вознаграждение за труд, так и ряд стимулирующих и компенсационных выплат.
Если сувенирная продукция приобретается (изготавливается) с целью дальнейшей перепродажи, данные расходы отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных активов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 г. № 65н).
Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.
Воспользуемся данными приведенной выше сметы. Она составлена автономным образовательным учреждением. Расходы произведены за счет средств от приносящей доход деятельности и отнесены на текущий финансовый результат. Расчеты с поставщиками работ и услуг осуществлены путем перечислений с лицевого счета учреждения, за исключением покупки цветов. Они приобретены за наличный расчет через подотчетное лицо.
Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. 7 Порядка № 209н. Говоря простым языком, на подстатью 347 КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам. В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения.
Те же деяния, совершенные в особо крупном размере, — наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Так что вести учет и составлять отчетность в следующем году учреждениям предстоит в соответствии с обновленными требованиями к использованию КВР и КОСГУ.
Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2021 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2021 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.
Возвращаемся к вспомогательным таблицам, которые позволяют выбрать коды и их сочетания, которые будут актуальны в 2021 году.
Косгу 290 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений можно отнести венок для возложения на воинское захоронение
Если заключен отдельный договор, расходы на приобретение запорно-пломбировочных устройств отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н). Объясняется это так. Запорно-пломбировочные устройства выполняют свои функции по защите от несанкционированного доступа в составе комплекса (опломбирование контейнеров, помещений, инкассаторских сумок), а не самостоятельно и исключают повторное использование. Следовательно, такие устройства не признаются отдельными инвентарными объектами. Такой вывод следует из пункта 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Поэтому запорно-пломбировочные устройства учитывайте в составе материальных запасов (п. 98–99 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
Если по условиям договора к учреждению переходят исключительные права на созданный видеоматериал, то расходы на оплату услуг по его изготовлению отражаются по статье КОСГУ 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).
Приобретение венков расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
Согласно Указаниям N 65н расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе и расходы по приобретению (изготовлению) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, должны осуществляться по подстатье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.Согласно п.
— на монтажные работы в отношении оборудования, требующего монтажа, если работы производятся не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения). Капвложения, которые связаны с капстроительством, отражаются по подстатье 228 КОСГУ;
Действующий с 1 января 2021 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».
Приказ № 69н устанавливает иные сроки применения названных кодов КОСГУ. Использование подстатей КОСГУ, касающихся отнесения расходов в части неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (2) , так же отложено до 2021 года. До этого времени при приобретении неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности применяем подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (3) . А подстатьи КОСГУ, касающиеся расчетов с нерезидентами (4) , будут применяться уже с 2021 года.
- ежемесячные денежные выплаты работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (6) ;
- оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде к избранному месту жительства военнослужащим и приравненным к ним лицам при увольнении.
Важно! В Письме Минфина РФ от 01.08.2021 № 02-07-07/58075, разъясняющем порядок применения ФСБУ «Запасы» (стандарт применяется с 1 января 2021 года, но информация, содержащаяся в письме, интересна и, на наш взгляд, вполне применима к операциям 2021 года), сказано, что расходы на приобретение (изготовление) венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относятся на финансовый результат текущего года (дебет счета 0 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги» и кредит счета 0 105 00 000 «Материальные запасы») без отражения на забалансовом счете 07. Получается, что при приобретении цветов их необходимо принять к учету (отразить на счете 0 105 00 000), а затем при возложении к памятникам и памятным знакам отнести на расходы текущего года. Рассмотрим на примере, как следует отражать в учете приобретение цветов для их возложения согласно разъяснениям Минфина.
5. Доходы, получаемые учреждением в форме денежных документов, поступающих в учреждение в рамках мероприятий по реорганизации, ликвидации учреждения, отражаются посредством применения подстатьи 189 «Иные доходы» КОСГУ (новая редакция п. 9.8.5 Порядка № 209н).
- Выплаты физлицам разделены на осуществляемые в денежной и натуральной форме, на социальные и несоциальные. На разные КОСГУ относятся перечисления разным категориям физлиц: персоналу, бывшим сотрудникам, населению.
- Безвозмездные поступления и перечисления разделены на две категории: носящие текущий либо капитальный характер.
- В КОСГУ 560, 660, 730, 830 выбор подстатьи зависит от типа контрагента, который необходимо определить на дату совершения хозяйственной операции.
Уточнили, что по подстатье 349 КОСГУ нужно учитывать приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, и иных материальных ценностей для награждения, дарения. Ранее подобный порядок учета уже был описан Минфином.
- на монтажные работы в отношении оборудования, требующего монтажа, если работы производятся не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения). Капвложения, которые связаны с капстроительством, отражаются по подстатье 228 КОСГУ;
- приобретение венков, цветов и оплату услуг по их изготовлению для возложения к памятникам и памятным знакам;
- контрольные закупки товаров (работ, услуг).
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.
Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия. Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.
- 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
- 342 – продукты питания;
- 343 – ГСМ;
- 344 – строительные материалы;
- 345 – мягкий инвентарь;
- 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
- 347 – МЗ для целей капвложений;
- 349 – прочие материальные запасы однократного применения.
В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
При этом учреждение должно подать сведения о выдаче сертификатов, а перечислить НДФЛ не должно. Учреждение обязано удерживать НДФЛ с выплат, в отношении которых оно — налоговый агент. Однако возможность это сделать есть не всегда. Например, не удастся удержать налог, если получена материальная выгода, доход в натуральной форме. Выдавая сертификаты, учреждение становитесь налоговым агентом ст. С года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности.
Объясняется это тем, что отправка подобных телеграммы не связаны с деятельностью учреждения. Иными словами не касается его функций. По такому же принципу на статью отнесите расходы на отправку бандеролей с подарками и т. Мы не можем подробно описать вам все изменения и приводим лишь несколько примеров.
Обоснование вывода: В настоящее время порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) регулируется разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н).
Подробнее об этом смотрите здесь. С 31 июля увеличена сумма закупки у единственного поставщика для учреждений. С указанной даты сумма, на которую могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. При этом расширен перечень соответствующих заказчиков , в число которых включены также » дом центр народного творчества, дом центр ремесел». Кроме этого, скорректированы правила определения годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с п.
отражение возмещения (компенсации) персоналу расходов, связанных с осуществлением служебных, трудовых обязанностей, таких как расходы на компенсацию за использование личного транспорта для служебных целей, расходы, связанные со служебными командировками (за исключением выплаты суточных), компенсация стоимости вещевого имущества, иные аналогичные расходы, по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ;
С какого косгу в2021 году оплатить за венки
- начисление доходов будущих периодов отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (040140150, 040140160) (п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н);
- начисление доходов текущего периода в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 40 100 «Доходы будущих периодов» (040140150, 040140160) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 100 «Доходы будущих периодов» (040110150, 040110160) (п. 150 Инструкции № 174н, п. 178 Инструкции № 183н).
22.05.2021 Минфин подготовил поправки к Порядку N 209н: приказ утвержден и направлен на регистрацию Ведомство внесло коррективы в применения КОСГУ. Приказ направлен в Минюст. Уточнено, что поступление неделимого платежа, объединяющего различные по своей экономической сути доходы, нужно отражать по статье (подстатье) КОСГУ, которая является основной при получении дохода.
98 Инструкции N 157н.Согласно Указаниям N 65н расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе и расходы по приобретению (изготовлению) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, должны осуществляться по подстатье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.Поэтому приобретенные ритуальные услуги и венки НДС не облагаются.
На данную статью относятся расходы по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию и дооборудование основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе:— жилых и нежилых зданий, сооружений, помещений;— драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;— рабочего, продуктивного и племенного скота, иных животных (в т.ч.
На данную статью относятся расходы по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию и дооборудование основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе:— жилых и нежилых зданий, сооружений, помещений;— драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;— рабочего, продуктивного и племенного скота, иных животных (в т.ч.
2. Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 11.07.11.121 и 11.07.11.122 ОК 034-2022 относятся к классу 11 «Напитки»).
Приказом Минфина России от 27.12.2022 N 255н внесены изменения в Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н. Положения Приказа N 255н в отношении изменений, коснувшихся КОСГУ, применяются с 01.01.2022 года. Этот срок введения в действие новых КОСГУ установлен приказом Минфина России от 20.02.2022 N 29н. Как видно, введение в действие новых КОСГУ с 01.01.2022 установлено только 20 февраля 2022 года. То есть, учреждениям необходимо внести изменения в примененные КОСГУ «задним числом».
Венок ритуальный какой косгу и кэк в 2021 году
Отсутствие отдельного письменного вызова для направления сотрудников министерства в командировку, наличие которого предусмотрено Порядком командирования федеральных госслужащих, не свидетельствует о необоснованном расходовании средств субвенции и совершении бюджетного нарушения. Просмотров 24 09/10/2021 Накануне мы упоминали о том, что с 2021 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий.
Одновременно описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей. Такие расходы направлены напрямую на процесс производства и поэтому отражены именно в рамках данной подстатьи.
Хозяйственные материалы (электрические лампочки, мыло, щетки и др.), канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и др.) согласно Инструкции № 157н относятся к категории «Прочие материальные запасы», которой соответствует подстатья 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.
Зачастую в учреждениях госсектора возникает вопрос об отнесении тех или иных расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий, которые в свою очередь подлежат оплате за счет КВР 242. Порядок отнесения расходов к КВР 242 или 244 рассмотрим в данной статье.
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.В налоговом учете, в соответствии с п.
При совершении расходных операций важно правильно применять КОСГУ, чтобы характер совершаемой операции соответствовал нормам, установленным Указаниям № 65н (в части операций, совершаемых в 2020 году и совершавшихся ранее), Порядком № 209н (в части операций, совершаемых с 2020 года) и показателям, утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?
31.03.2021).Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.Согласно пп.
Вот и наступил 2021 год, который уже ознаменовался для плательщиков ЕСХН возможным повышением суммы их налоговых обязательств. Неожиданно они стали плательщиками одного из самых сложных и условных в расчетах налогов – НДС, ставка по которому еще и повысилась с 2021 года. Правда, плательщикам ЕСХН предоставлена возможность по‑прежнему не платить НДС, только теперь они такую возможность не получат автоматически, а должны совершить определенные действия – подать уведомление о таком освобождении. В частности, возникает вопрос, когда его можно подать и что случится, если уже наступил 2021 год, а оно не подано.
Иные работы, производимые в целях капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения), не предусмотренные договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов
С 2021 года статьи КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).
- возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника или его близкому родственнику в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей;
- выплаты бывшим работникам госучреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и т.п.;
- выплаты физическим лицам (исключая производителей товаров, работ и услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
- возмещение морального вреда по решению суда;
- выплаты денежных компенсаций истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
- стипендии безработным гражданам, обсучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, испирантам и ординаторам;
- иные аналогичные расходы.
По данной подстатье следует отражать расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение или изготовление сувенирной продукции. В деятельности учреждения продукция использоваться не будет
Ответ на этот вопрос зависит от того, для каких целей приобретается сувенирная продукция:
• для награждения (дарения) сотрудников (граждан);
• для дальнейшей перепродажи.
Если сувенирная продукция приобретается или изготавливается для награждения (дарения) сотрудников (граждан), расходы на ее приобретение (изготовление) отразите по статье КОСГУ 290 «Прочие расходы» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 г. № 65н).
Если сувенирная продукция приобретается (изготавливается) с целью дальнейшей перепродажи, данные расходы отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных активов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 г. № 65н). Объясняется это тем, что материальные ценности, предназначенные для продажи, учитываются в составе материальных запасов (п. 98 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
Ситуация: по какой статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на приобретение электрических лампочек
Расходы на приобретение электрических лампочек отражайте по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Объясняется это так.
Электрические лампочки бывают разных видов: лампы накаливания, галогеновые, газозарядные, электронные, светодиодные и т. д. Срок службы этих ламп составляет, как правило, несколько месяцев. Но некоторые современные лампы (например, энергосберегающие) служат до 20 000 часов, что составляет более двух лет непрерывного использования. Несмотря на это лампочки в бухучете нужно отражать на счете 0.105.06.000 «Прочие материальные запасы» в составе хозяйственных материалов (п. 118 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
Таким образом, расходы на приобретение электрических лампочек (так же как и расходы на приобретение других материальных запасов) отражайте по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2021 г. № 65н).
Косгу Венок Для Возложения 2021
Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ государственный советник РФ 3 класса Семенюк Александр Ответ прошел контроль качества службой Правового консалтинга ГАРАНТ [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки.*(1) Смотрите, например: — Вопрос: Учреждение культуры просит дать разъяснения, по какой статье классификации операций сектора государственного управления следует оплатить следующие расходы, осуществляемые по основной деятельности: расходы на изготовление бланков пригласительных билетов на выставки (данные приглашения не являются бланками строгой отчетности); расходы на изготовление информационных наклеек (часы работы музея, название выставочного зала и т.д.) для размещения на входных группах?
44 Инструкции № 157н, Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от № 359, а также Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от № 1.
Статья 120 «Доходы от собственности» детализирована статья подст. 121 «Доходы от операционной аренды», 122 «Доходы от финансовой аренды», 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами», 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств», 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям», 126 «Проценты по иным финансовым инструментам», 127 «Дивиденды от объектов инвестирования», 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», 129 «Иные доходы от собственности».
С 2021 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст. КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы» соответственно.
Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.
Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.
Расходы на приобретение коммутатора отнесите на статью расходов КОСГУ 310. Срок полезного использования коммутатора более 12 месяцев. В соответствии с ОКОФ коммутатор включен в группу «Средства связи, выполняющие функцию систем коммутации (код по ОКОФ – 320.26.30.11.110).
Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках».
Вопрос: Муниципальное учреждение заключило муниципальный контракт на выполнение работ по установке приборов учета и регулирования потребления энергетических ресурсов в рамках целевой муниципальной программы «Энергосбережение». В сумму контракта входят стоимость выполненных работ, затраты на материалы и оборудование. На какой код КОСГУ следует относить расходы по муниципальному контракту?
Ответ: Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н, разработанных в соответствии с положениями гл. 4 и ст. 165 Бюджетного кодекса РФ (далее — Указания).
Деятельность любого учреждения невозможна без квалифицированных специалистов и добросовестных работников, готовых отдать свои силы на благо общего дела.
К сожалению, таких специалистов и работников с каждым годом становится все меньше. По состоянию здоровья и в силу возраста они уходят из этого мира.
А задача учреждения — отдать заслуженный долг и с почетом проводить их в последний путь.
Как правило, определенные гарантии и нормы, предусматривающие участие учреждения в расходах на погребение ушедших из жизни его работников или ветеранов, предусматриваются в коллективном договоре или ином локальном акте. Наиболее распространенными способами реализации таких гарантий или норм являются:
Таким образом, исходя из норм ст. 213 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в первом чтении утверждается основная концепция проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный бюджет, а во втором и третьем чтениях рассматриваются изменения, касающиеся долговых обязательств, доходной и расходной части федерального бюджета, администраторов бюджета.
Обратите внимание, что на КОСГУ 212 относится компенсация стоимости проезда на все виды общественного транспорта, за исключением расходов на возмещение должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, отражаемых по подстатье КОСГУ 222.
На данный КВР относится, в частности, закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по аналогичным закупкам.
— запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
Накануне мы упоминали о том, что с 2021 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий.
В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи.
К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п.
, так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг.
Таблица соответствия видов дохода и косгу на 2021 год
В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год
Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.
Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:
- мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
- санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.
Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».
А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).
КОСГУ для расчетов с ИП, реорганизации, возврата в бюджет остатка кассы
Приобретение и изготовление подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения следует относить на данную подстатью. Аналогичная позиция высказывалась Минфином России и ранее (письмо Минфина России от 14 марта 2022 г. № 02-06-10/16864).
- оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде к избранному месту жительства военнослужащим и приравненным к ним лицам при увольнении;
- приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов;
- ежемесячные денежные выплаты работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Изготовление Поздравительных Открыток Косгу 2022
Последствия выполнения подрядных работ (в том числе строительных) с недостатками предусмотрены положениями ст. 723 ГК РФ. Так, из ч. 1 названной статьи следует, что стороны договора подряда вправе установить в договоре меры воздействия на подрядчика, выполнившего свои обязательства некачественно. Согласно ч. 3 этой же статьи, если недостатки результата работ существенны или неустранимы, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. Но предусматривает ли этот принцип включение суммы НДС в расчет убытков?
– объектов нефинансовых активов (необходимых для обеспечения выполнения функций учреждения, осуществляющего закупку), относящихся к категории материальных запасов (в том числе печатной продукции (за исключением продукции, предназначенной для комплектования библиотечного фонда) и бланочной продукции (за исключением бланков строгой отчетности)), – по статье 340 “Увеличение стоимости материальных запасов”.