Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как платить ЕНП: система одного «котла»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
От платежного поручения налогоплательщика платежка налогового агента фактически отличается только статусом плательщика (в поле 101 агент ставит код 02) и назначением платежа (нужно сделать отметку о том, что платится «агентский» НДС).
Что выбрать: платежку либо уведомление?
С 01.01.2023 после внедрения ЕНС плательщики должны уведомлять ИФНС об исчисленных суммах (до 25 числа месяца оплаты). Делать это разрешается двумя способами:
- отдельными платежными поручениями на уплату налога / взноса (в этой ситуации уведомлением является само платежное поручение);
- уведомлениями (форма КНД 1110355).
Это требуется для того, чтобы налоговая знала, сколько денег списывать на уплату разных налогов, взносов, сборов.
Если плательщик выбирает платежку, то заполняет отдельную платежку, указывая данные по общим правилам, т. е.:
- статус плательщика: «02»;
- ИНН, КПП;
- название юрлица (ФИО ИП);
- КБК налога (взноса, сбора);
- ОКТМО;
- налоговый период, за который оформляют, сдают платежку;
- название и реквизиты получателя (ИФНС);
- назначение платежа (уведомление об исчисленных суммах налога (взноса) в виде распоряжения на перевод средств для уплаты в бюджет).
Альтернативный вариант заполнения налоговых платежек в 2023 г.
Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ (пп. 12-14 ст. 4) устанавливает на 2023 г. следующие переходные положения:
- в течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (прим. – т.е. платежных поручений), на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности;
- налогоплательщики могут воспользоваться правом на представление в течение 2023 года уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации при условии, что ранее ими указанные уведомления в налоговые органы не представлялись;
- денежные средства, поступившие по распоряжениям на перевод денежных средств, учитываются в качестве единого налогового платежа и определяются по принадлежности в соответствии со статьей 45 НК РФ.
Получается, что при желании в 2023 г. вместо «классических» уведомлений, о которых речь шла в предыдущем разделе, можно направлять в налоговые органы «образы» платежных поручений в те же сроки, что и уведомления – до 25 числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов – и в тех же случаях, т.е. если уплата происходит до представления соответствующей налоговой декларации (расчета) либо если обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) не установлена НК РФ.
Чтобы такая платежка дала налоговому органу все необходимые для распределения платежей сведения, в ней должны быть заполнены привычные нам реквизиты, идентифицирующие платеж.
Когда налогоплательщик, выбравший этот вариант коммуникации с налоговыми органами, собирается внести платежи в бюджет, он направляет в банк такие же платежки – по отдельности на каждый налог, авансовый платеж, страховые взносы с учетом места их уплаты, включая, естественно, и те, которые декларируются до уплаты, т. е. не требуют подачи уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в налоговые органы.
Это объясняет особенности заполнения отдельных реквизитов платежных поручений, предусмотренные на такой случай вышеназванным проектом Приказа Минфина:
Реквизит платежного поручения | Значение |
---|---|
Статус плательщика | «01» – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо, ИП, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава КФХ, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ |
наименование плательщика |
для юридических лиц – наименование юридического лица (его обособленного подразделения); для ИП, нотариусов, занимающиеся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав КФХ – фамилию, имя, отчество (при наличии); |
ИНН плательщика | ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате (перечислению) налогов, сборов, страховых взносов исполняется |
КПП плательщика | КПП подразделения, чья обязанность по уплате исполняется |
наименование получателя | 0 |
ИНН получателя | 0 |
КПП получателя | 0 |
банковские реквизиты получателя платежа | БИК и наименование банка, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета), номер счета получателя (номер казначейского счета) |
КБК | КБК конкретного налога, страховых взносов |
ОКТМО | код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора, страховых взносов и иного платежа |
основание платежа | 0 |
период | значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, 8 из которых имеют смысловое значение, а 2 являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»). Например, «МС.02.2023»; «КВ.01.2023»; «ГД.00.2023» |
номер документа – основания для перечисления налога | 0 |
дата документа – основания для перечисления налога | 0 |
назначение платежа |
В какую налоговую адресовать платеж
Место уплаты налогов, страховых взносов с введением в 2023 г. ЕНП не меняется:
Налог | Место уплаты (перечисления) | Норма НК РФ |
---|---|---|
Налог на прибыль |
в федеральный бюджет – по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям; в бюджеты субъектов РФ – по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений |
п. 1, 2 ст. 288 |
НДФЛ | по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, а также по месту нахождения каждого его обособленного подразделения (исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения) | п. 7 ст. 226 |
Страховые взносы | по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организации, которым организацией открыты счета в банках и которые начисляют и производят выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц | п. 11 ст. 431 |
Транспортный налог | по месту нахождения транспортных средств | п. 1 ст. 363 |
Налог на имущество организаций |
по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости – по месту нахождения объекта недвижимого имущества; по объектам, облагаемым по среднегодовой стоимости – по месту нахождения организации; по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс (в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе обособленного подразделения); по месту нахождения объектов недвижимого имущества, находящихся вне адресов организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс |
п. 13 ст. 378.2, п. 3, 6 ст. 383, ст. 384, ст. 385 |
Земельный налог | по месту нахождения земельных участков | п. 3 ст. 397 |
Новый порядок уплаты налогов с 2023 года
С 2023 года уплата налогов организациями, ИП и физлицами будет производиться путем перечисления на свой налоговый счет единого налогового платежа.
ЕНП компании могут вносить на свой налоговый счет как единовременно, так и несколькими платежами в течение всего года. Главное условие – успеть внести платеж (его часть) до наступления срока уплаты того или иного налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).
Сама совокупная обязанность компании по уплате налогов и взносов будет формироваться и учитываться на едином налоговом счете на основе представляемых налоговых деклараций и расчетов (п. 5 ст. 11.3 НК РФ).
Если уплата налогов будет осуществляться до представления соответствующей декларации или расчета, то налогоплательщик должен представить в ИФНС уведомление об исчисленных суммах налогов. Такое уведомление нужно будет подавать в электронной форме не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты соответствующих налогов, авансовых платежей, сборов или страховых взносов.
Перечисляя ЕНП, компания должна указать в платежном поручении только сумму платежа и свой ИНН. Вносить единый платеж на свой счет смогут как сами плательщики, так и любые третьи лица. Деньги на счете будут накапливаться и списываться по мере наступления сроков уплаты конкретных налогов. ИФНС самостоятельно рассчитает и зачтет необходимую часть единого налогового платежа в счет уплаты того или иного налога. Зачет платежа в счет уплаты налогов и взносов осуществляется с соблюдением следующей последовательности в отношении обязанностей по уплате (п. 6 ст. 45.2 НК РФ):
- недоимки (начиная с наиболее ранней даты ее выявления);
- налоги, авансовые платежи по налогам, сборам и страховым взносам (с даты возникновения обязанности по их уплате на основании налоговых деклараций, расчетов и уведомлений);
- пени;
- проценты;
- штрафы.
Налоговый календарь на январь 2023
Дедлайн | Какую отчетность подаем | Что уплачиваем |
---|---|---|
9 января | НДФЛ с больничных и отпускных, которые сотрудники получили в декабре 2022 г., а также с декабрьской зарплаты, выплаченной 30 декабря 2022 г.
Фиксированные страховые платежи за ИП за 2022 г.* |
|
16 января | Кадровая отчетность за декабрь 2022 г. — формы СЗВ-М и СЗВ-ТД. | Страховые взносы «на травматизм» за декабрь 2022 г. |
20 января | Бумажная форма 4-ФСС за 2022 г.
Журнал учёта счетов-фактур (выставленных и полученных) за IV квартал 2022 г. в электронном виде. Декларация по косвенным налогам за декабрь 2022 г (при импорте из государств ЕАЭС). Единая упрощенная налоговая декларация за 2022 г. Декларация в Росалкогольрегулирование за IV квартал 2022 г. |
НДС за декабрь 2022 г. (при импорте продукции из государств ЕАЭС). |
25 января | Электронная форма 4-ФСС за 2022 г.
Декларация по НДС за IV квартал 2022 г. Уведомление по НДФЛ, который удержан с выплат с 1 по 22 января РСВ за 2022 г. |
|
30 января | Страховые взносы за декабрь 2022 г.
НДФЛ, который удержан с выплат с 1 по 22 января НДС за 2022 г. (при поквартальной оплате налога) Первый платеж НДС за IV квартал 2022 г. (при ежемесячной авансовой оплате) Налог на прибыль за январь 2023 г. (при ежемесячной оплате авансов по результатам прошедшего квартала) |
Единый налоговый платеж
С 2023 года налоги и взносы перечисляют единым налоговым платежом, который инспекция сама засчитает в счет текущих платежей, недоимок, пеней и штрафов.
Заметим, что с 1 января 2023 года на уплату налогов и страховых взносов единым налоговым платежом автоматически переходят все организации и ИП независимо от выбранной системы налогообложения (п. 4 ст. 11.3 НК). Каждому налогоплательщику открывается счет в Федеральном казначействе. Отдельных платежек по большинству налогов и взносов с 2023 года не будет.
За счет ЕНП нужно уплачивать:
- налоги, в том числе НДФЛ за работников;
- авансовые платежи по налогам;
- страховые взносы, кроме взносов на травматизм;
- сборы;
- пени, штрафы и проценты по налогам, сборам и страховым взносам.
Чтобы перечислить единый налоговый платеж на налоговый счет, нужно оформить платежное поручение. Налоги и взносы, которые с 2023 года перечисляют на единый налоговый счет (ЕНС), можно направить единым платежным поручением по ЕНП на единый КБК.
Назначение | КБК | ||
Текущий платеж и задолженность | Пени | Штраф | |
Единый налоговый платеж | 182 0 10 61201 01 0000 510 | – | – |
Назначение | Текущий платеж или долг | Пени | Штраф |
При объекте «доходы» (единый налог) | 182 1 05 01011 01 1000 110 | 182 1 05 01011 01 2100 110 | 182 1 05 01011 01 3000 110 |
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) | 182 1 05 01021 01 1000 110 | 182 1 05 01021 01 2100 110 | 182 1 05 01021 01 3000 110 |
- В 2023 году, в связи с введением механизма ЕНП, расчеты в бюджет оформляются по-новому. В зависимости от критериев, рассмотренных выше, возможны 4 варианта платежных поручений.
- Если вы оформляете платежку для единого налогового платежа, а не для конкретного налога, сбора, взноса, обязательно подайте уведомление об исчисленных суммах или установленную к этой дате отчетность. Без этого ФНС не сможет распределить поступившую сумму, и за вами будет числиться недоимка.
- При оплате платежей, которые администрирует ФНС, используются общие для всех налогоплательщиков реквизиты УФК Тульской области.
- Обратите внимание, что некоторые КБК изменились, их актуальные значения можно взять из таблицы ФНС.
- В порядок оформления платежных документов в 2023 году продолжают вноситься изменения, поэтому следите за обновлениями.
Коды бюджетной классификации на 2021 год. Земельный налог
В обязанность граждан и юридических лиц входит оплата госпошлины при совершении правовых действий. По законодательству размеры госпошлины для организаций намного выше, чем для граждан, они также зависят По законодательству размеры госпошлины для организаций намного выше, чем для граждан, они также зависят от конкретного юридического действия, которое совершает лицо. Например, при переоформлении права собственности на имущество придется оплатить одну сумму, а при заверении документов у нотариуса — другую. Имеет также значение в некоторых случаях стоимость имущества, но когда оно передается в собственность на безвозмездной основе, то размер платежа устанавливается фиксированный. Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.
- Имеющая в собственности единственная квартира или любая другая жилищная площадь, к которым в том числе относится и доля в квартире (за исключением жилья переданного в залог, в том числе и ипотечное жилье);
- Транспортное средство, если будет доказано что оно требуется должнику для работы (для обоснования достаточно контракта на основании которого должник работает используя автомобиль);
- Компьютеры и компьютерная техника, здесь также как и с авто, необходимо доказать что оборудование используется для работы.
- Гос. премии и награды;
- Продукты питания (требуемые для полноценного питания должника и семьи, включая детей);
- Прочее имущество на которое не распространяется взыскания и аресты, в том числе предметы требуемые для жизнедеятельности.
С 2021 года в платежных документах вместо кода ОКАТО указывается код ОКТМО. В отличие от, например, налога на прибыль, где указывается код ОКТМО того региона, где зарегистрирован плательщик и где он стоит на налоговом учете, в данном случае необходимо указывать код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.
Обзор изменений стоимости в прошлом Ситуация в настоящий момент Прогноз цен на будущее Формулы для расчета цены аренды земли плата за аренду земли в московской области в 2021 году сохранится на уровне 2021 года мособлдума 6 июля на 28 заседании приняла ряд законов, касающихся земельных отношений. были также приняты изменения в закон «о регулировании земельных отношений в московской области», которые касались администрирования платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков. изменениями в закон «о прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности московской области, на 2021–2021 годы», прогнозный план дополняется акциями акционерных обществ, которые находятся в собственности области.
Реквизиты Для Уплаты Аренды Земли В Москве В 2021 Году
1. Продлить срок уплаты авансовых платежей за I квартал 2021 г. по налогу на имущество организаций и земельному налогу до 31 декабря 2021 г. (включительно) налогоплательщикам-организациям, осуществляющим виды деятельности, которые согласно сведениям единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1 марта 2021 г. об основных видах экономической деятельности осуществляют деятельность в сфере торговли, общественного питания, туризма, культуры, физической культуры и спорта, организации досуга и развлечений, демонстрации кинофильмов, предоставления гостиничных услуг, дополнительного образования, санаторно-курортного лечения, организации конференций и выставок, оказания бытовых услуг населению, классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности по кодам согласно приложению к настоящему постановлению.
5.1.1. В объеме суммы налога на имущество организаций, земельного налога, арендной платы за земельный участок за соответствующий период, относящейся к арендуемой площади данного объекта недвижимости, в порядке, установленном Правительством Москвы.
За 2019 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2021 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2021 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.
Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.
Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.
Плата за аренду, порядок, условия и сроки ее внесения за землю, находящуюся в собственности РФ и расположенную на ее территории, регулируются специальными Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 г. № 582. Согласно этому документу размер платы за землю при заключении договора на аренду земельного участка сроком на один год устанавливают федеральные органы исполнительной власти, которые наделяются полномочиями собственника, если законы РФ не предусматривают других условий.
Таблица КБК 2021-2022
В 2022 году земельный налог и авансовые платежи по нему уплачиваются в нижеприведенные сроки.
Период, за который уплачивается налог/аванс | Крайний срок уплаты |
---|---|
За 2021 год | 01.03.2022 |
За I квартал 2022 г. | 04.05.2022 |
За II квартал 2022 г. | 01.08.2022 |
За III квартал 2022 г. | 31.10.2022 |
За 2022 год | 01.03.2023 |
В таблице приведены сроки уплаты страховых взносов на ОПС, ОМС, ВНиМ и травматизм, уплачиваемых работодателями, а также страховых взносов, уплачиваемых ИП за себя.
КБК при уплате налога на прибыль в 2020-2021 годах
Другие КБК по основным налогам/взносам в 2021 году остались прежними.
Далее размещены таблицы с КБК на 2021 год по основным налогам и страховым взносам.
С 1 января 2021 года изменятся реквизиты для уплаты налогов
В ближайшие годы планируется расширить список, приведенный в ст. 263 НК РФ. К примеру, Минфин предлагает вычитать для целей налогообложения на прибыль расходы на страхование некоторых видов ответственности и от перерыва в производстве.
Сейчас список видов добровольного страхования является закрытым: его хотят открыть, применив к расходам на страховку критерии вычитаемости расходов, прописанные в ст. 252 НК РФ.
В этом направлении у Минфина сразу несколько инициатив:
-
Признание расходов на приобретение имущественных прав. Сейчас расходы по сделкам уступки права требования не учитываются для целей НДФЛ, кроме договоров долевого строительства. В будущем ситуацию планируют исправить.
-
Учет долей в уставном капитале ООО, полученных в дар или при наследовании. При отчуждении долей или ликвидации ООО будет применяться та же практика, что и в отношении ценных бумаг: п. 18 и п. 18.1 ст. 217 НК РФ, п.13 ст. 214.1 НК РФ.
-
Налог для фрилансеров, работающих за рубежом. Минфин предложил рассматривать денежные средства от дистанционной работы за рубежом как доход от источников в РФ. Теперь блогеры с YouTube или арендодатели с Airbnb будут платить НДФЛ, точнее, за них это будут делать соответствующие платформы или посредники.
В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.
Пока не ясно, относится ли эта инициатива к электронным услугам – в документе по этому поводу Минфин не высказался. Услуги, реализуемые иностранным покупателям, под НДС не попадают.
Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.
Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:
-
общая численность штата не превышает 5 человек;
-
годовой доход организации составляет не более 60 млн руб.
Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов.
Какие налоги входят в ЕНП
С помощью Единого платежа можно закрывать:
- налоги;
- авансовые платежи;
- страховые, кроме взносов на травматизм;
- штрафы;
- недоимки;
- пени и проценты;
- торговый сбор.
Как на ЕНП, так и на конкретный КБК можно заплатить:
- налог на профессиональный доход;
- сборы за пользование объектами животного мира;
- сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов;
- утилизационный сбор;
- страховые взносы за периоды до 01.01.2017.
На конкретные КБК по-прежнему уплачиваются:
- взносы на травматизм;
- НДФЛ с выплат иностранцам с патентом;
- различные виды пошлин;
- административные штрафы.
Реквизиты для оплаты государственной пошлины
Данные о налоговых проверках и других контрольных мероприятиях налогового органа г Москва: выездной проверке, камеральной и встречной проверках по организации УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ можно узнать в платном формате выписки в сервисе Выписка Налог. Информацию по другим принятым мерам для налогового мониторинга и контроля налоговой, проводимыми инспекторами и проверяющими государственных служб по фирме, имеющей ИНН 5003040000 и действующий ОГРН 1045000915200 возможна при обращении в онлайн поддержку нашего сервиса.
Информацию по судебным разбирательствам по месту нахождения организации и имеющей ИНН 5003040000 и номер ОГРН 1045000915200 в регионе регулирующих органов судебной и исполнительной власти г Москва возможно получить только в платной версии базы реестра организаций с предоставлением электронной выписки на почту заказчика.
Отзывы о компании можно найти в поиске Яндекс и Google по запросам: УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ отзывы, отзывы сотрудников УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ и на таких сайтах как 2Gis, Zoon (Зун) Отзовик com и про, Правда сотрудников и других проектах про отзывы на организацию. Пополнение реестра Юридические лица в базе Выписка Налог будет позднее в 2021 году. Вы можете оставить свой отзыв компании и он будет отображаться в карточке организации, влияя на рейтинг ее стабильности и надежности.
Для удобства использования нашего сервиса Выписка Налог в бизнес процессах компаний, мы предоставляем данные организации УПРАВЛЕНИЕ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ в виде реквизитов компании в удобном формате вставки в документы при заключении договоров и проверки контрагентов. Формат ниже содержит основные сведения об организации, банковские реквизиты и актуальные данные по фактическому адресу просим уточнять у компаний при заключений сделок.
Реквизиты для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение (вх. от 14.07.2021 N 16630-ОГ/50) по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, III категории и сообщает.
Порядок определения платёжной базы определён статьёй 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон). Платёжной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчётного периода является объём или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объём или масса размещённых в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее — платёжная база). Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчётный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включённого в перечень загрязняющих веществ (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р), класса опасности отходов производства и потребления. При определении платёжной базы учитываются объём и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешённых выбросов, временно разрешённых сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее — Правила).
Правила содержат отдельные положения, которым подчиняется исчисление платы юридическими лицами, осуществляющими деятельность на объектах III категории. Это положения пунктов 11.1 и 11.2 Правил.
Отвечая на вопрос о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам III категории, Минприроды разъяснило следующее.
Плату за негативное воздействие на окружающую среду необходимо вносить по всем загрязняющим веществам, включенным в перечень загрязняющих веществ и присутствующих в выбросах предприятия, в том числе по высокотоксичным веществам, веществам, обладающим канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности). Выбросы радиоактивных веществ нормируются отдельно органами Ростехнадзора, исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду по ним не производится.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» утратило силу с 01 января 2021 г.
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 2398 от 31 декабря 2020 г. - В случае изменения критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий для изменения категории ранее поставленного на государственный учёт конкретного объекта НВОС полагаем возможным обратиться в Росприроднадзор (территориальный орган Росприроднадзора) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией с предоставлением конкретной информации по объекту, включая сведения, касающиеся характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
- Постановка на государственный учёт объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учёт, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов НВОС.
- По мнению Минприроды России, заявку о постановке объектов НВОС на государственный учёт, руководствуясь положениями статьи 69.2 Закона ФЗ №7, целесообразно подать в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в течение шести месяцев со дня вступления в силу Критериев — 01 января 2021 г.
- За разъяснениями по конкретным вопросам, связанным с ведением государственного реестра объектов НВОС, в том числе о постановке конкретного объекта НВОС на государственный учёт, актуализации сведений, содержащихся в государственном реестре, а также о присвоении объекту НВОС конкретной категории, полагаем целесообразным обратиться в Росприроднадзор.
Он зависит от величины платежа за НВОС по итогам 2020 года.
Если сумма к уплате составляет более 25 000 руб., отчитаться можно только через интернет в форме электронного документа. На нем должна стоять простая электронная подпись (ЭП). Отсутствие технической возможности подключения к интернету не осво��ождает от обязанности отчитываться в электронном виде.
Если сумма платы составляет 25 000 руб. или менее, плательщик вправе выбрать один из двух вариантов. Первый — отчитаться через интернет. Второй — сдать декларацию на бумаге, и плюс к этому представить электронную копию отчета через «Личный кабинет природопользователя».
Департамент росприроднадзора по центральному федеральному округу реквизиты
Доводим до Вашего сведения, что с 21.12.2012 изменился КБК Приказ Минфина России от 21.12.2012 N 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» КБК для перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду: 04811201010010000120 — Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами; 04811201020010000120 — Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами; 04811201030010000120 — Плата за выбросы загрязняющих веществ в водные объекты; 04811201040010000120 — Плата за размещение отходов производства и потребления. 048 1 12 01050 01 0000 120 — Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду (Платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде) Уважаемые природопользователи!