Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все об учете зданий в бюджетном учреждении 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Учет ОС в бюджетных учреждениях строго регламентирован. При этом используется сложная структура счетов и кодировок. Автоматизация с 1С позволяет соблюдать действующие инструкции бухучета и нормы Налогового кодекса РФ, значительно упрощает учет имущества.
Обращайтесь к нам по любым вопросам, касающимся автоматизации учета. Консультация бесплатная. Мы подберем оборудование и ПО, обучим работе в 1С.
Срок полезного использования
Сроком полезного использования здания, сооружения является период, в течение которого предусматривается его использование в процессе деятельности учреждения в запланированных целях (п. 44 Инструкции N 157н).
Срок полезного использования зданий, сооружений определяется исходя из информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации. По зданиям, сооружениям, включенным согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»:
- в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп;
- в десятую амортизационную группу, срок полезного использования, рассчитывается исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072 (далее — Постановление N 1072).
Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо его выбытия (в том числе по основанию списания объекта с бухгалтерского учета) (п. 86 Инструкции N 157н).
Расчет годовой суммы амортизации производится учреждением линейным способом исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.
Начисленная (принятая к учету) сумма амортизации зданий, сооружений учитывается на счетах, содержащих (п. 89 Инструкции N 157н) соответствующий аналитический код группы синтетического счета 10 «Амортизация недвижимого имущества учреждения» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета объекта учета:
- 1 «Амортизация жилых помещений»;
- 2 «Амортизация нежилых помещений»;
- 3 «Амортизация сооружений».
Исходя из этого, а также учитывая п. 18 Инструкции N 162н, для учета сумм начисленной амортизации по зданиям, сооружениям применяются следующие счета:
- 1 104 11 000 «Амортизация жилых помещений — недвижимого имущества учреждения»;
- 1 104 12 000 «Амортизация нежилых помещений — недвижимого имущества учреждения»;
- 1 104 13 000 «Амортизация сооружений — недвижимого имущества учреждения».
Как учесть по новым правилам объекты основных средств, балансовая стоимость который уже равна нулю
При этом первоначальная стоимость ОС (с учетом переоценки) не изменяется. Пересматривается СПИ, в связи с этим пересчитывается сумма амортизационных отчислений. Новый СПИ определяется исходя из того, в течение какого срока использование объекта ОС будет приносить экономические выгоды организации.
Избранный организацией способ отражения последствий изменения учетной политики раскрывается в первой бухгалтерской отчетности, составленной с применением ФСБУ 6/2023. Следовательно, в пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год организации требуется раскрыть причину изменения срока полезного использования, а также сумму изменения величины амортизации.
Для облегчения перехода на новый порядок учета основных средств в бухгалтерской отчетности, начиная с которой применяется ФСБУ 6/2023, организация может не пересчитывать связанные с основными средствами сравнительные показатели за периоды, предшествующие отчетному, произведя единовременную корректировку балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному). Для целей указанной корректировки балансовой стоимостью основных средств считается их первоначальная стоимость (с учетом переоценок), признанная до начала применения ФСБУ 6/2023 в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой, за вычетом накопленной амортизации. При этом накопленная амортизация рассчитывается в соответствии с ФСБУ 6/2023 исходя из указанной первоначальной стоимости, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося срока полезного использования, определенного в соответствии ФСБУ 6/2023. (п. 49 ФСБУ 6/2023, информационное сообщение Минфина России от 03.11.2023 N ИС-учет-29).
С 2023 года вводится новый стандарт ФСБУ 6/2023, который не предполагает отражение основных средств с балансовой стоимостью равной нулю. У организации есть такие объекты, срок полезного использования которых уже давно вышел, балансовая стоимость равна нулю, но организация продолжает их эксплуатировать. Что делать с такими основными средствами — заново определить срок полезного использования, ликвидационную стоимость, пересчитать амортизацию с учетом нового СПИ и ликвидационной стоимости?
Согласно п. 8 ФСБУ 6/2023 организация определяет СПИ для каждого объекта основных средств, а сумма амортизации объекта основных средств за отчетный период должна определяться таким образом, чтобы только к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной нулю, или равной его ликвидационной стоимости (если она определена) (п. 32 ФСБУ 6/2023).
- добавили код 000 1 01 02120 01 0000 110 для НДФЛ с базы свыше 5 млн руб. Речь идет о сумме, которую уплачивают по налоговому уведомлению;
- убрали код 000 1 07 01040 01 0000 110 для НДПИ при добыче на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и из недр за пределами страны.
Также заметим, что к 2024 году должен быть принят закон, по которому организации и ИП смогут перечислять в бюджет единый налоговый платеж, как это уже сейчас делают физлица. При перечислении не придется указывать вид платежа, срок уплаты, принадлежность к конкретному бюджету и т. д. Также см. “Единый налоговый платеж с 2024 года: как это работает“.
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.
Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.
Если у участника бюджетного процесса или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее — на бумажном носителе).
Широкий спектр дополнительных услуг компании «ЭЛКОД» без дополнительной оплаты, либо на льготных условиях для сопровождаемых клиентов компании.
Капитальный ремонт ОС по новым стандартам
Принятие к бюджетному учету увеличения первоначальной (балансовой) стоимости объекта по результатам капитального ремонта отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 101.00 «Основные средства» и кредиту счета 106.01 «Вложения в основные средства».
Согласно п. 19 СГС «Основные средства» замещение (частичная замена в рамках капитального ремонта в целях реконструкции, технического перевооружения, модернизации) объекта или его составной части является одним из оснований для изменения балансовой стоимости объекта основных средств.
В связи с тем, что в действующей на данный момент редакции программы, отсутствует функционал для корректного списания части инвентарного объекта (без использования разукомплектования инвентарного объекта) для списания объекта, который подлежит выбытию, воспользуемся документом «Операция (бухгалтерская)» («Учет и отчетность» – «Операция (бухгалтерская)»).
В связи со вступлением в силу СГС «Основные средства» появилась необходимость отражать проведение капитального ремонта с последующим изменением стоимости. Рассмотрим подробно новые положения по отражению такого ремонта и научимся отражать его в программе «1С».
В бюджетном учете выбытие заменяемых частей отражается в порядке частичной ликвидации основного средства согласно абзацу 15 п. 10 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Затраты, связанные с заменой отдельных составных частей ОС, могут учитываться по дебету счета 106.01 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.)
Аренда в бюджетном учете в 2022 году
Все виды арендных отношений, в том числе безвозмездного пользования, классифицируются в стандарте как отношения операционной и финансовой аренды. Согласно имеющимся разъяснениям объекты учета, пользование которыми предполагает длительный характер, сопоставимый со сроком службы самого имущества, общая сумма арендных платежей по которым сопоставима со стоимостью передаваемого имущества, передача права собственности на которые происходит по истечении срока аренды, являются объектами учета финансовой аренды.
У арендодателя доходы по условным арендным платежам обособляются новым аналитическим счетом учета – 0 205 35 000 «Расчеты по доходам по условным арендным платежам», и в начислении доходов используется новый код КОСГУ – 135 «Доходы по условным арендным платежам».
Способы начисления амортизации
Начисление ОС-амортизации может реализовываться различными способами, которые зависят от целей.
Выбранные способы отмечаются в учетной политике для целей, преследуемых в налоговой учетной политике и в бухгалтерском учете.
Бухгалтерский учет предусматривает такие способы начисления амортизации:
- Линейный способ;
- Метод, использующий списание стоимости имущества по сумме чисел срока его полезного использования;
- Способ уменьшаемого остатка;
- Метод, характеризующийся списанием стоимости продукта пропорционально ее фактическому количеству.
Важно: амортизация начисляется разными методами, в зависимости от конечных целей.
Для целей налогового учета, амортизационные отчисления могут происходить следующими способами:
- Линейная амортизация основных средств;
- Нелинейный аналог.
При этом, амортизационные отчисления прекращаются, если, по решению руководителя, объект переводится на 3-х месячную консервацию, а также в случаях, когда происходит:
- Реконструкция;
- Капитальный ремонт;
- Модернизация длительностью более года.
Сумма отчислений за год определяется по-разному, в зависимости от примененного способа:
- В результате использования линейного метода — сумма считается на основе изначальной стоимости имущества ОС и амортизационной нормы которая исчисляется из срока его непосредственного использования.
- Если использовался метод уменьшаемого остатка, расчет суммы, помимо срока, производится на основе остаточной цены конкретного имущества, которая приходится на начало отчетного периода (после сдачи предыдущей бухгалтерской отчетности) и амортизационной нормы.
- В случае применения метода списания стоимости по сумме чисел лет, за основу берется изначальная цена актива, но также необходимо учитывать число лет, что остались до завершения самого времени использования имущества (числитель), и общая сумма лет фактического его использования (знаменатель).
Списание зданий в бюджетном учреждении
- В начале документа, на его лицевой стороне, указываются:
- наименование организации,
- ее ИНН,
- КПП,
- структурное подразделение, к которому относится списываемое основное средство.
- Далее пишется основание для списания – здесь нужно поставить ссылку на какой-либо обосновывающий документ (обычно это приказ руководителя) и материально ответственное лицо (тут пишется только ФИО сотрудника).
- С правой стороны бланка вписываются:
- код ОКПО фирмы (можно найти в учредительных бумагах),
- дата списания основного средства с бухгалтерского учета,
- номер и дата выпуска документа, ставшего основанием для списания,
- табельный номер материально-ответственного работника.
- Чуть ниже указывается номер документа, дата его составления, причина списания.
- Справа отводится место для утверждения акта директором предприятия.
Следующая часть оформлена в виде таблицы и касается непосредственно списываемого имущества:
- в первый столбик вносится название основного средства,
- во второй-третий – инвентарный и заводской номера соответственно,
- в четвертый-пятый дата выпуска изделия и дата принятия его на баланс организации.
- в шестой столбик вносится фактический срок эксплуатации (т.е. то время, которое имущество активно применялось в работе),
- в седьмой — стоимость объекта на момент его принятия к учету,
- в восьмой — сумма начисленной амортизации,
- в девятый — остаточная стоимость (значение в последнем пункте является разницей показателей из двух предыдущих столбиков).
Акт можно заполнять вручную или на компьютере.
Важное условие лишь одно: он должен содержать оригиналы подписей руководителя предприятия, а также членов комиссии по списанию.
Заверять бланк печатью строгой необходимости нет – с 2021 года юридические лица законом освобождены от обязанности использовать в своей работе различного рода клише и штемпели.
Акт составляется минимум в двух экземплярах:
- один из которых передается в бухгалтерию предприятия, чтобы в дальнейшем на его основании бухгалтер мог отразить списание указанного в акте имущества,
- второй остается у материально-ответственного лица, который затем отдает его на склад для того, чтобы либо утилизировать основное средств либо реализовать его.
В случае необходимости могут быть созданы и дополнительные копии акта.
Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.
Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:
- Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
- Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
- Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
- Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
- Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
- Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.
Точный список документации, зависит напрямую от учредителей организации, то есть от официальных собственников ценного имущества. Если организация сформирована на базе ценного имущества действующего субъекта РФ либо муниципального образования, то при составлении списка руководствуются принятыми муниципальными законодательными актами.
Бюджетный учет: как организовать учет зданий и помещений
В случае со зданиями, строениями, сооружениями и помещениями правильно определить инвентарный объект бывает непросто. И здесь важно ориентироваться на несколько правил:
- инвентарная единица — это отдельно стоящее здание или целый комплекс построек, возведенных на едином фундаменте, которые выполняют одну или несколько общих функций;
- примыкающие здания с разными функциями — это разные объекты;
- если вспомогательные строения обеспечивают эксплуатацию основного здания, они считаются его частью;
- всевозможные надворные постройки, заборы и иные сооружения, которые обеспечивают работу нескольких зданий или имеют самостоятельное назначение (гараж, летняя кухня), учитываются как отдельные объекты.
Например, отдельно стоящая баня — это строение с самостоятельным назначением, отдельный объект учета. А вот помещение для хозяйственного инвентаря сотрудников учреждения является вспомогательным, обеспечивает эксплуатацию конкретного здания, поэтому бухучет не выделяет его как самостоятельное помещение.
Каждому вновь поступившему объекту бухгалтер присваивает индивидуальный инвентарный номер. Он сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации здания/помещения данным учреждением. Структуру номеров, логику их присвоения объектам учреждение вправе придумать самостоятельно.
Группы объектов недвижимости по их назначению определяет Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ). Предназначенные для проживания человека здания/помещения разных типов считаются жилыми. Нежилые объекты — это административные, промышленные, обслуживающие здания, в том числе гаражи и складские помещения. В этом бюджетный учет ничем не отличается от учета в коммерческих предприятиях.
- бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
- казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
- если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
- если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
- если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
- если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
Изменится группировка ОС: нежилые помещения объединяются в одну группу с зданиями и сооружениями, у многолетних насаждений появляется отдельная группа, тогда как раньше их, как правило, относили к прочим ОС. А вот библиотечный фонд в отдельную группу выделяться не будет.
» Автор Дарья На чтение 9 мин.
Просмотров 30 Опубликовано 15/08/2021 Точный список документации, зависит напрямую от учредителей организации, то есть от официальных собственников ценного имущества. Если организация сформирована на базе ценного имущества действующего субъекта РФ либо муниципального образования, то при составлении списка руководствуются принятыми муниципальными законодательными актами.
- Если проведенного списания остаются важные детали либо запчасти, которые смогут найти свое применение в дальнейшем в виде лома, то они относятся к прочим доходам. Они находят свое отражение в бухучете на основании текущей стоимости;
- Бухгалтерский учет списания ОС, на которых есть определенная амортизация, предполагает использования следующих проводок: Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств — Кредит 01 «Основные средства», это необходимо для учета первоначальной стоимости списываемого объекта;
- В налогооблагаемую прибыль не входит цена материалов и оставшихся деталей, полученных в процессе разборки устаревшего оборудования.
- Для подтверждения процесса списания составляется специальный акт в 2-х экземплярах. Один передается в действующую бухгалтерию для дальнейшего учета, второй направляется лицу, заключившему официальный договор о материальной ответственности;
- При списании средств, не полностью амортизированных, официальный акт на их списание будет считаться основным документом, ведь остаточная стоимость имущества отражалась в роли налогооблагаемой прибыли предприятия;
- Издержки и доходы от процесса списания ОС на счета, относящиеся к внереализационным доходам и расходам. Эти расходы, влияющие на налогооблагаемую прибыль. К ним относятся расходы, связанные с демонтажем, разборкой и вывоза устаревшего оборудования, а также с суммами амортизации, которые еще не были официально начислены. Все эти расходы должны быть документально подтверждены;
Списание основных средств в бюджетных учреждениях подразумевает обязательное проведение оценки стоимости.
Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций
- Сервисы:
Списание основных средств — это процедура, при которой имущественный объект не может использоваться в работе и подлежит снятию с учета.
Разберем ключевые правила списания основных средств в бюджетных учреждениях 2021 года. 27 марта 2021 Автор: Евдокимова Наталья Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов.
Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.
Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:
- Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
- Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.
- Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
- Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
- Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
- Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя. Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство.
По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления.
> > > 12 января 2021 Учет основных средств в 2021 годах в соответствии с бюджетным законодательством регламентируется единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Он отличается от учета основных средств в коммерческих организациях и имеет свою специфику, о которой мы и расскажем в нашей статье.
В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям.
» Автор Дарья На чтение 8 мин. Просмотров 197 Опубликовано 16/08/2021 Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов.
- Линейный способ. Амортизация начисляется равными частями каждый месяц. Начисление производится на протяжении всего срока эксплуатации объекта. Для определения суммы платежа нужно первоначальную стоимость предмета поделить на СПИ.
- Способ определения амортизации пропорционально объему товаров. Способ актуален для предметов, у которых есть определенный потенциал. То есть бухгалтер знает, сколько товара за определенный период можно произвести при помощи актива. Для расчетов нужно реальный объем произведенной продукции умножить на норму амортизации.
- Метод уменьшения остатка. Подходит для активов, срок использования которых очень небольшой. Актуален и для объектов, используемых в агрессивных условиях. Этот способ необходим для ускоренной амортизации.
Рассмотрим, какие новые положения и требования нужно будет учитывать бухгалтерам в 2021 году в учете основных средств в госучреждениях. В связи с вступлением в силу в 2021 году пяти федеральных стандартов, наиболее серьезные изменения произошли в учете ОС.
В статье мы напоминаем, какие дополнения следует внести в учетную политику, как вести налоговый и бухгалтерский учет, начислять амортизацию. Для отнесения объекта учета к ОС в федеральном стандарте «Основные средства» предусмотрены следующие критерии:
- Срок полезного использования не менее 12 месяцев.
- Принадлежность учреждению на основании договоров оперативного управления, аренды или лизинга.
- Допустимые направления применения: осуществление государственных полномочий, управленческие нужды, деятельность по выполнению работ, оказанию услуг.
Активы, соответствующие указанным условиям, признаются ОС, если они находятся:
- в эксплуатации;
- в запасе;
- в консервации;
- в пользовании на основе договора аренды.
Не признаются основными средствами непроизведенные и биологические активы, недвижимость, предназначенная для продажи, объекты незавершенного строительства, имущество казны.
Все основные средства учреждений должны быть отнесены к одной из восьми групп:
- жилые помещения;
- машины и оборудование;
- многолетние насаждения;
- производственный и хозяйственный инвентарь;
- ОС, не вошедшие в другие группы.
- нежилые помещения;
- инвестиционная недвижимость;
- транспортные средства;
Как учесть новые основные средства в учете смотрите в .
В 2021 году в учете ОС будут применяться положения, содержащиеся в новом федеральном стандарте 2021 года «».
Методические указания по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (приказ Минфина от 31 декабря 2016 г.
№ 257н) направлены письмом Минфина от 15 декабря 2017 г.
Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:
- казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
- бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.
Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.
Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.
В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.
Кого включать в комиссионный состав:
- главный бухгалтер либо его заместитель;
- бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
- лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
- начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
- заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
- иные работники предприятия, на усмотрение руководства.
Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.
Комиссия должна обозначить следующее:
- Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
- Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
- Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
- Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
- Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.
Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.
Внедрение цифровых технологий в учетную систему
Вопрос автоматизации и внедрения цифровых технологий в учет бюджетных учреждений становится все более актуальным в современном мире. В условиях стремительного развития информационных технологий и повышения требований к эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, необходимо использовать современные инструменты и методы учета.
Внедрение цифровых технологий в учетную систему позволяет значительно ускорить и улучшить процессы сбора, обработки и анализа данных, а также повысить надежность и точность учета. Использование специализированного программного обеспечения позволяет автоматизировать многие рутинные операции и снизить риск ошибок.
Одним из основных направлений внедрения цифровых технологий в учетную систему является использование электронных документов и электронной отчетности. Это позволяет сократить использование бумажной документации, повысить скорость обработки информации и улучшить доступность данных.
Однако, внедрение цифровых технологий в учетную систему требует не только использования соответствующего программного обеспечения, но и подготовленности персонала. Сотрудники должны быть обучены работе с новыми инструментами и методами, чтобы правильно использовать все преимущества цифровых технологий.
Внедрение цифровых технологий в учетную систему бюджетных учреждений является важным шагом на пути к повышению эффективности и прозрачности использования бюджетных средств. Это позволяет сократить временные затраты, повысить точность учета и улучшить доступность данных. В итоге, использование цифровых технологий в учете способствует оптимизации работы бюджетных учреждений и обеспечению более эффективного использования бюджетных средств.
Совершенствование методов аудита и контроля учета
Одним из решений является внедрение автоматизированных систем контроля учета. Такие системы позволяют упростить и ускорить процесс проверки финансовых операций, обнаруживать ошибки и нарушения в учете, а также повышать эффективность контроля, минимизируя риски.
Другим способом совершенствования методов аудита и контроля является развитие процесса внутреннего контроля. Внутренний контроль позволяет предотвращать финансовые мошенничества, ошибки и служит гарантией соблюдения законодательных требований. Для этого необходимо разработать и внедрить эффективные процедуры и политики, проводить регулярные аудиты работы бухгалтерии и укреплять систему взаимного контроля.
Важным аспектом усовершенствования методов аудита и контроля является повышение квалификации сотрудников учетной службы. Специалисты, обладающие современными знаниями и навыками, могут эффективно применять новые методы и инструменты контроля, а также стать ценными участниками внедрения автоматизированных систем. В связи с этим, необходимо проводить регулярные тренинги и обучения для сотрудников, а также привлекать квалифицированных специалистов в сфере аудита и контроля.
В итоге, совершенствование методов аудита и контроля учета в бюджетном учреждении является неотъемлемой частью улучшения финансового управления. Автоматизация, внутренний контроль и повышение квалификации сотрудников позволяют обеспечить достоверность и надежность учетной информации, а также своевременно выявлять и устранять ошибки и нарушения.
Первый вид основного имущества
Здания и сооружения являются основными средствами бюджетного учреждения, так как они представляют собой недвижимое имущество, обеспечивающее условия для работы и оказания услуг. К таким зданиям могут относиться офисные помещения, административные и учебные здания, спортивные сооружения и другие объекты, используемые в деятельности учреждения.
Здания и сооружения должны отвечать требованиям безопасности, соответствовать нормативным актам и иметь необходимые коммуникации. Они должны быть обеспечены необходимым оборудованием и материалами для комфортной работы сотрудников и обслуживания клиентов.
Таким образом, здания и сооружения являются неотъемлемой частью основного имущества бюджетного учреждения в 2024 году. Они обеспечивают условия для работы и предоставления услуг, а также являются важной составляющей его активов.