Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На каком газе могут работать дизельные двигатели». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Главным достоинством установки ГБО для метана, или пропан-бутановой смеси на дизельный двигатель является снижение расходов на топливо от 10-50%. Кроме того: • происходит увеличение КПД, ресурса мотора. При этом мощность и крутящий момент остаются прежними, либо возрастают, в отдельных случаях, на 5-25%; • повышается срок службы штатной топливной системы в 1,5-2 раза (большой плюс для систем Common Rail); • снижаются вредные выбросы выхлопа (дымность); • двигатель на газу работает мягче, снижается его шумность; • понижение нагара, отложений в цилиндрах, камерах сгорания, сажевых фильтрах; • сокращаются расходы на замену моторного масла; • увеличивается пробег ТС при двухтопливном режиме движения; • не требуются переделки ДВС. Из серьёзных недостатков:
• высокая стоимость переоборудования; • увеличение времени и затрат на обслуживание, настройку, ремонт системы; • поиск мест крепления баллонов, сокращение полезного объёма из-за них; повышение веса транспортного средства.
Способы установки ГБО
Один из способов можно назвать радикальным – переделка дизельного мотора под эксплуатацию на газе. В данном случае в головку блока цилиндров необходимо врезать классические свечи зажигания. Поскольку для воспламенения газа требуется искра, в отличие от дизельного топлива, которое воспламеняется при увеличении давления.
Если позволяет место, то ими заменяют форсунки или ищется другое возможное место, а дизельные форсунки меняют на заглушки. Газовую инжекторную систему интегрируют во впускной коллектор. Кроме того, для газа необходимо снизить степень сжатия. Для этого устанавливают прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров увеличенной толщины. Разумеется, переделка затрагивает проводку, электронику и топливную систему. После всех доработок дизельный мотор перестает быть таковым. На практике этот способ встречается крайне редко.
Почему клиенты выбирают ГАРАНТ-ГАЗ для установки Газодизеля:
Опыт более 20 лет
: Компания имеет многолетнюю практику и несет в себе огромныйопытработы с ГБО с 1997 г, благодаря которому делает правильный выбор в пользу того илииногопроизводителя ГБО.
Аккредитованный партнер Газпром ГМТ
: что позволяет нашим клиентамвоспользоватьсяспециальными условиями на установку газодизеля. Компания входит в состав”Национальнойгазомоторной ассоциации” и “Московской торгово-промышленной палаты”
Работаем без выходных с 9:00 до 20:00
: что очень удобно для клиентов придальнейшемобслуживание автопарка, наши специалисты готовы оказывать как техническую так иинформационную поддержку.
Только профессионалы
: Специалисты компании проходят обучение и постоянноеповышениеквалификации в автомобильных ВУЗах Москвы, на заводах производителей оборудования вПольше ивИталии.
Гарантия 3 года
: мы работаем только с сертифицированным оборудованием, чтодает намвозможность предоставить гарантию на оборудование и работы 2 года!
Как показывает практика, на территории СНГ установка ГБО для дизелей не особенно популярна. При этом в Европе такой подход намного более востребован в сфере коммерческого транспорта. Даже с учетом относительно высокой стоимости процедуры перевода дизельного автомобиля на газ, отмечается быстрая окупаемость при больших пробегах.
Кроме экономии на разнице стоимости газа и солярки, водитель также может комбинировать использование двух разных видов топлива. При этом поставить газ сегодня можно практически на любой дизельный двигатель, даже оборудованный сложной системой топливного впрыска Common Rail.
Напоследок хотелось бы отметить, что для легковых дизельных автомобилей, как правило, нет необходимости устанавливать ГБО. Дело в том, что дизель сам по себе является весьма экономичным типом ДВС. Однако если речь идет о коммерческом транспорте, тогда с учетом постоянно растущих цен на топливо ситуация полностью меняется, а выгода от установки ГБО на дизельный мотор становится более очевидной.
Отличие бензинового ГБО от газодизеля
Так ставят ли гбо на дизель? Если с бензиновым двигателями дела обстоят более-менее понятно — заменили бензиновую смесь газовой, оставив при этом штатное воспламенение смеси от искрового разряда, и получили функциональный автомобиль на пропан-бутане. В дизельном же двигателе воспламенение смеси происходит за счет воспламенения дизельного топлива от высокого давления в конце такта сжатия.
Пропано-бутановая смесь от высокого давления не воспламеняется, именно этот факт и являлся серьезной проблемой при переводе дизельного агрегата на газ. Поэтому перевод дизельного двигателя для работы на пропано-бутановой смеси требует впрыскивать некоторое количество дизельного топлива для нормальной работы двигателя. Нужно это в первую очередь для обеспечения надежного воспламенения пропано-бутановой смеси и стабильной работы всей системы газодизеля.
Принцип работы газодизеля заключается в следующем.
- В воздушный трубопровод дизельного агрегата подается газовоздушная смесь.
- Ее воспламенение достигается путем воспламенения предварительно поджигаемой небольшой «запальной дозы» дизельного топлива, впрыск которой происходит непосредственно через форсунки основной системы подачи топлив.
Варианты установки ГБО на дизель
Воспламенение топлива, в дизельном двигателе, происходит в камере сгорания за счёт впрыска его под давлением в сжатый воздух.
Поэтому в настоящее время используется два технических решения, позволяющие поставить обычное газовое оборудование на любой дизельный двигатель. Разница между ними принципиальная:
- Полная переделка мотора под систему электрического/искрового зажигания (доработка ЦПГ, ГРМ, ГБЦ, изменение степени сжатия из-за возможной детонации), где газ будет воспламеняться от бензиновых свечей. Технические изменения будут безвозвратными и полностью исключат возможность использования Д/Т. Это очень дорогое изменение, которое потребует не только привлечения высокооплачиваемых профессионалов, но и проведения сложных инженерных расчётов. На частном транспорте такое делается крайне редко.
Наиболее удачные примеры – только заводского производства газовых моторов (КамАЗ, Скания, ЯМЗ, Ивеко), которые работают только на метане.
Этот способ применения газовой установки на дизеле является более доступным и простым. Базируется он на использовании комбинированной подачи топлива. Принцип работы заключается в том, что основным топливом остается солярка, а вспомогательным – пропан либо метан. Дизельное топливо в таких системах необходимо для воспламенения топливно-воздушной смеси. Количество замещаемого дизельного топлива зависит от характеристик ГБО, нагрузки на мотор, а также дизельной аппаратуры. На сегодняшний день качественные системы созданы для замещения до половины дизельного топлива (при использовании установок на метане) и до 30% в оборудовании с пропаном.
Установка газодизеля сегодня распространена во многих компаниях. Основные преимущества такого вида ГБО для дизеля:
- Простота установки. В продаже есть универсальные наборы оборудования, которые можно использовать на разных вариантах дизельных моторов. Пользователю не нужно разбирать или дорабатывать двигатель. Для перехода на штатный режим работы мотора необходимо лишь нажать соответствующую кнопку в кабине.
- Продление эксплуатационного срока двигателя и прирост КПД. Добавление порции газа увеличивает крутящий момент и производительность силового агрегата (в турбированных агрегатах рост может составлять до 30%). Работа движка становится более тихой, а его составляющие служат дольше.
- Экологический фактор и экономия денег. На эксплуатации машины можно сэкономить до 20 процентов, если сравнивать с использованием лишь на дизтопливе. Заметное сокращение количества отработавших газов положительно сказывается на экологических характеристиках силового агрегата. Благодаря этому нет необходимости применять раствор мочевины на движках уровня Euro-4 и Euro-5.
Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель, и есть ли в этом смысл?
Практика установки газобалонного оборудования на автомобили с бензиновыми двигателями широко распространена по всему миру. Такой подход позволяет экономить немалые суммы, особенно при больших пробегах на машине. Однако, далеко не все автолюбители знают о возможности установки ГБО на дизельные двигатели. В этой статье я расскажу о том, как работает подобная система, и есть ли смысл в её использовании.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !
Идея установки газобалонного оборудования на дизельный мотор появилась очень давно. Мы знаем, что двигатели, работающие на ДТ, отличаются своей экономичностью. Использование газа в теории должно еще больше снизить траты на горючее , что может дать хорошую экономию при внушительных пробегах. Однако, прийти к правильному техническому решению удалось не сразу.
Как уже было отмечено, установка газового оборудования на дизельный двигатель отличается высокой сложностью. Следовательно, это работа для специалистов, разбирающиеся в тонкостях вопроса. Организация-установщик должна быть лицензирована, а в перечень работ включены настройка и тестирование газовой аппаратуры. Установщик оформит необходимые для регистрации документы и будет в дальнейшем выполнять периодическое обслуживание и освидетельствование.
Установить ГБО на дизельный двигатель можно и своими силами, однако гарантии качества работ и безопасности эксплуатации никто не даст. Если вникнуть в суть вопроса, процедура может показаться не столь сложной. Экономия будет существенной, но только в случае, если не допустить серьезных ошибок.
Может показаться, что установка газодизеля мало отличается от обычной. Но отметим, что некоторые работы в гаражных условиях качественно выполнить нереально. Речь идет о настройке, прежде всего. Без специального стенда этого не сделать.
Дизельные транспортные средства, которые можно переоборудовать под газодизель
Любой двигатель на дизтопливе можно переделать под использование газа в качестве дополнительной составляющей. Не имеет значение, какой тип топливной системы применяется базово, механический топливный насос высокого давления (ТНВД), насос-форсунки или рампа/рейка «Коммон рейл». Также с бортовой сетью 12/24 V. С турбиной или атмосферный.
При этом расходы на модернизацию легкового автомобиля будут значительно меньше затрат на переделку мотора грузового автомобиля, из-за количества устанавливаемых баллонов, крепежа и мультиклапанов к ним или вентилей в случае с метаном. Также для двигателей с большим объёмом применяют 2 газовых редуктора.
Разной у них будет и окупаемость. Чем выше расход солярки, тем ощутимее экономия от использования газа. Для легковых машин с небольшим ежедневным пробегом окупаемость затрат на установку ГБО растягивается на долгие годы. В этом смысле больше выигрывает коммерческий автотранспорт, совершающий длительные регулярные рейсы. Период окупаемости таких машин 3-12 месяцев.
Также ответ на вопрос о том, выгодно ли переводить на альтернативный вид топлива или лучше и экономичнее оставить «чистый» дизель, зависит от характера эксплуатации автотранспорта.
Возможность установки своими руками
Многие задаются вопросами касательно того, можно ли самостоятельно поставить на дизель газ, и без постороннего вмешательства перевести мотор на альтернативное топливо. В теории можно, но на практике всё куда сложнее.
Если спросить, можно ли в действительности установить ГБО на дизельный двигатель, все специалисты однозначно ответят утвердительно. Такой переход возможен. Проблема лишь в том, что сделать это своими руками, не имея специального оборудования и инструментов, невозможно.
А ставят ли газ в обычный дизельный двигатель в гаражных условиях, можно узнать у самих владельцев газодизельных машин. Находятся такие умельцы, которые собирают узел самостоятельно. Самые большие сложности обычно связаны с:
- подключением газового оборудования;
- адаптацией и синхронизацией топливной штатной системы;
- установкой электроники;
- установкой контрольно-измерительных приборов.
Что собой представляет газодизельный двигатель и принцип его работы
Двухтопливным газодизельным двигателем называется силовая установка, на которую дополнительно смонтировано оборудование для работы от газа. Принцип работы такой установки заключается в одновременной подаче в камеру сгорания двух видов топлива. Основным топливом является солярка, а дополнительным газ метан. Причем дизтопливо подается в значительно меньшем объеме, чем обычно.
Солярка, по сути, является своеобразным “запалом” для газовоздушной смеси. Подача солярки связана с тем, что температура воспламенения у метана выше, чем у солярки. По этой причине в момент сжатия в камере сгорания сам метан воспламениться не может. Для его поджига на такте впуска в камеру сгорания подается некоторое количество солярки.
Газодизельный двухтопливный двигатель сохраняет возможность работать только от солярки, но не способен работать на одном газу.
Оборудование ГБО на дизель
Такое оборудование в принципе мало чем отличается от ГБО для бензиновых двигателей, за исключением важной детали – устройства, позволяющего регулировать подачу солярки. В автомобилях с разными системами подачи топлива применяются отдельные решения – электронные актуаторы или программируемые электронные блоки управления, призванные «душить» подачу дизтоплива при нажатии акселератора, либо наоборот, — открывать подачу, если газ закончился или сработала система безопасности
Или же водитель принудительно перевел авто на дизель кнопкой в салоне
В автомобилях с разными системами подачи топлива применяются отдельные решения – электронные актуаторы или программируемые электронные блоки управления, призванные «душить» подачу дизтоплива при нажатии акселератора, либо наоборот, — открывать подачу, если газ закончился или сработала система безопасности. Или же водитель принудительно перевел авто на дизель кнопкой в салоне.