Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление европротокола в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
После заполнения европротокола в 2023 году извещение направляется в страховую компанию не позднее 5 суток с момента совершения ДТП. Каждый водитель предоставляет свой бланк протокола в фирму, в которой он обслуживается. Но это ещё не всё. Вы должны подтвердить, что не превысили 5-дневный срок подачи извещения. С этой целью надо забрать копию с отметкой о принятии документа. Если вдруг страховая компания решит открыть спор о несвоевременности сообщения о дорожно-транспортном происшествии, такая отметка будет как нельзя кстати.
Действия виновника ДТП по европротоколу в 2023 году
Виновник дорожно-транспортного происшествия всегда рискует столкнуться с непредвиденными затратами. Вот почему ему надо проявлять внимательность при оформлении европротокола. Порой, сложно понять, во сколько обойдется ремонт отдельной детали чужого авто. Мнение о потерпевшем часто бывает субъективным и ошибочным. Чтобы получить примерное представление о стоимости восстановительных работ, имеет смысл связаться с дилером производителя автомашины.
Ежели вы, будучи виновником происшествия по европротоколу, подозреваете, что цена ремонта находится выше уровня максимальных выплат, в 2023 году лучше оформить аварию, воспользовавшись помощью сотрудников ДПС. Это потребует больше времени, но позволит избежать финансовых претензий.
Максимальные выплаты при оформлении ДТП с участием полицейских составляют 500 тыс руб. Виновника обязуют доплатить за ремонт автомобиля только тогда, когда цена восстановительных работ превышает эту сумму.
Если пострадавший по тем или иным причинам отказывается от обращения к работникам ГИБДД, виновник аварии должен запрашивать от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе он должен указать, что не имеет финансовых претензий в отношении вреда, нанесенного его автомобилю. Имеется в виду часть, превышающая уровень максимально возможной страховой выплаты по договору страхования, согласно европротоколу. В расписке потерпевший должен указать дату оформления этого документа и поставить свою подпись.
Желательно, чтобы потерпевшая сторона в ДТП указала дополнительные сведения:
- об автомобилях, выступивших участниками аварии;
- подробную информацию об участниках происшествия, в том числе номерах их водительских удостоверений.
Пошаговая инструкция оформления Европротокола в 2023 году
Вначале оба водителя совместно заполняют первые восемь пунктов бланка европротокола, внося следующую информацию:
- В первом пункте – указать точный адрес или километр шоссе, где произошла авария.
- Во втором – отмечается дата происшествия и время, с минутной точностью. Необходимо внимательно подойти к фиксации времени, чтобы не ошибиться, заполняя документ.
- В третьем – сколько автомобилей было повреждено. Если их более двух, составление европротокола в 2023 году неправомерно.
- В четвертом – отмечается, что отсутствуют раненые и погибшие, иначе придется вызывать представителей правоохранительных органов.
- В пятом – проставляется галочка в квадрате относительно проведения медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения (в большинстве случаев – нет).
- В шестом – пострадали ли другие машины и прочее имущество.
- В седьмом – имеются ли очевидцы, способные подтвердить обстоятельства происшествия, с указанием фамилий, имен, отчеств, их паспортной информации.
- В восьмом – участвовали ли в расследовании ДТП представители ГИБДД (в данном случае указывается – нет).
Далее каждый водитель отдельно заполняет свою сторону бланка. Не имеет значения, в каком порядке будут обозначены автомобили участников происшествия, это не повлияет на итоговый результат и не более чем условно. В данных пунктах указывается:
- В девятом – информация об автомобиле, с перечислением марки, модели, номера ВИН, регистрационных сведений.
- В десятом – паспортные данные владельца, если речь идет об организации – ее полное наименование.
- В одиннадцатом – сведения о лице, управлявшем автомобилем, включая паспортную информацию, данные из водительского удостоверения (его номер, присвоенную категорию ТС, разрешенных к управлению, дату выдачи).
- В двенадцатом – информацию об автостраховщике с отметкой номера полиса и даты, по которую действует документ, отдельная отметка – застраховано ли авто от повреждений.
- В тринадцатом – на схематическом изображении автомобиля или другого ТС отмечается, на какое место пришелся удар при столкновении.
- В четырнадцатом – перечисляются полученные дефекты и повреждения.
- В пятнадцатом – графа «Замечания» предусматривает отметку водителя о предполагаемом виновнике аварии.
- В шестнадцатом – из предлагаемого перечня выбираются соответствующие произошедшему обстоятельства происшествия; если ни одно из них не подходит – имеется графа «Иное».
- В семнадцатом – схематически изображается ДТП, с указанием всех существенных деталей происшествия. О порядке оформления схемы указано ниже.
- В восемнадцатом – оба водителя расписываются.
На втором листе бланка европротокола нумерация пунктов начинается сначала. Порядок заполнения оборота в 2023 году следующий:
- В первом пункте отмечается, какой букве согласно европротоколу (А или В) соответствует конкретный автомобиль. Порядок распределения не важен, главное – различать участников.
- Во втором детально излагаются обстоятельства аварии по мнению водителя, заполняющего данный экземпляр бланка.
- В третьем – отмечается, находился за рулем непосредственно владелец ТС или доверенное лицо.
- В четвертом – перечисляются другие автомобили, кроме указанных, если они участвовали в ДТП.
- В пятом – наличие материального ущерба для других объектов с указанием их наименования и принадлежности (при наличии обстоятельств, относящихся к четвертому и пятому пунктам, придется вызывать представителей ГИБДД).
- В шестом – способно ли авто перемещаться своим ходом. Если требуется буксировка, сообщается о местонахождении поврежденной автомашины.
- В седьмом – отмечается, различается ли позиция водителей в трактовке пунктов с четырнадцатого по семнадцатый данного документа. Если присутствуют разногласия, их следует перечислить.
- Далее указывается, когда составлялось извещение, ФИО заполнившего бланк, его личная роспись.
- Предусмотрена графа для отметки о прилагаемой к извещению документации. Это может быть схема ДТП или данные, полученные с использованием вышеуказанных технических средств, без которых в некоторых случаях европротокол в 2023 году не будет принят к рассмотрению.
Стоит ли вообще заполнять извещение при ДТП?
Если мы напишем, что европротокол придётся составлять при любом ДТП, многие водители удивятся и подумают, что мы пишем какую-то ерунду. Но на самом деле, так и есть… Объясним, почему!
Европротокол — это не официальное название документа, а лишь «народное» определение способа оформления ДТП без участия ГИБДД. На самом же деле, потерпевшему или обоим водителям придётся заполнять извещение о ДТП. Именно так называется самокопирующийся бланк, который выдают страховщики при заключении договора ОСАГО.
И можно сказать, что это самое извещение необходимо заполнять всегда, при любом происшествии – по крайней мере, потерпевшему, намеренному обратиться по страховому случаю за возмещением по ОСАГО. Почему так?
Когда можно оформить по Европротоколу
Оформить аварию по упрощенной схеме можно не всегда. Для этого необходимо выполнение следующих условий:
- Нет пострадавших людей.
- Столкнулись и повреждены только два транспортных средства (далее — ТС), в том числе с прицепами — то есть другое имущество (например, забор, столб, дорожное ограждение, груз) не пострадало.
- У участников аварии есть действующие договоры ОСАГО (или «Зеленая карта»).
- Разногласий между водителями нет и это зафиксировано в извещении о ДТП.
- Спор между водителями есть, но информация о ДТП зафиксирована с помощью системы ГЛОНАСС либо одного из специальных приложений «Помощник ОСАГО»/ «ДТП Европротокол».
- Ущерб, который причинен ТС, не превышает максимального размера выплаты по страховке — не более 100 тыс. руб.
- Европротокол — возможность получить возмещение за ущерб при ДТП без обращения в ГИБДД, что сэкономит время.
- Правильно оценивайте ущерб — в случае сомнений откажитесь от упрощенного оформления.
- Далеко не всякую аварию можно оформить самостоятельно.
- По процедуре европротокола заполняется один документ — извещение о ДТП в бумажном/электронном виде.
- Наибольший размер выплаты при фиксации ДТП без автоинспекторов — 100 тыс. руб. Выплата может быть увеличена до 400 тыс. руб., если участники аварии не имеют разногласий и факт ДТП зафиксирован с помощью специальных технических средств.
- В течение 5 рабочих дней каждый из участников обязан направить свою часть Извещения своему страховщику.
- 15 дней нельзя восстанавливать/уничтожать авто, участвовавшее в аварии.
А вам приходилось самостоятельно фиксировать ДТП по Европротоколу? Возникали при этом трудности по получению возмещения или при направлении авто на ремонт?
Расскажите о своем опыте в комментариях под статьей. Остались или возникли вопросы — задавайте их там же.
Как заполнить форму европротокола?
Правила оформления европротокола при ДТП включают следующие требования, соблюдение которых минимизирует риск возникновения проблем при рассмотрении документов в страховой компании:
- при заполнении бланка используйте простую шариковую ручку — надписи карандашом или гелевой ручкой могут смазаться или стереться, что в дальнейшем сделает их нечитаемыми;
- заполняйте бланк разборчивым почерком или печатными буквами;
- старайтесь избегать появления в документе помарок и исправлений — впоследствии они могут повлечь за собой возникновение дополнительных вопросов и, как следствие, потребовать дополнительных временных затрат на уточнение обстоятельств ДТП;
- заполнить необходимо все предусмотренные бланком графы и поля.
Чтобы узнать, как заполнить европротокол при ДТП, ознакомьтесь с нижеприведенной инструкцией.
- Заполняется лицевая сторона. На этой стадии необходимо:
- указать сведения о месте и дате происшествия. Здесь необходимо указать точный адрес места ДТП, а в том случае, если авария случилась на трассе, зафиксировать ее наименование и номер километра, на котором произошло столкновение. При фиксации даты и времени ДТП также стоит быть предельно внимательным и записывать его время с точностью до минуты;
- зафиксировать информацию о количестве поврежденных автомобилей (2) и отсутствии пострадавших людей (0) . Очевидно, что при оформлении ДТП с использованием европротокола ТС, которым причинен ущерб, не может быть более двух, а людей, получивших травмы, не должно быть вообще. В противном случае сторонам ДТП придется дождаться сотрудников полиции;
- вписать данные свидетелей происшествия (если таковые имеются) ;
- указать точные данные поврежденных транспортных средств, их собственников, а также лиц, находившихся за рулем в момент столкновения;
- внести сведения о страховой компании, застраховавшей ответственность собственника ТС на дату ДТП, а также указать номер страхового полиса и срок его действия;
- описать перечень поврежденных деталей и узлов авто. На этой стадии стоит быть предельно внимательным, ведь любая, даже незначительная на первый взгляд царапина может свидетельствовать о наличии более серьезных повреждений, требующих выполнения сложного ремонта или полной замены детали авто;
- составить схему ДТП. Единых правил ее создания не существует, но, отвечая на вопрос о том, как нарисовать схему ДТП, стоит отметить, что нужно стремиться сделать предельно понятный рисунок, анализ которого не вызовет никаких дополнительных вопросов. Подготовка схемы осуществляется в следующей последовательности:
- на лист бумаги наносится положение участка дороги, на котором произошла авария, с указанием наименования соседних улиц и номеров домов, расположенных поблизости (в том случае, если неподалеку имеются иные ориентиры, например торговые центры, библиотеки и пр., на схеме стоит отметить и их), светофоров, дорожных знаков и разметки и т. п.;
- на подготовленное изображение участка местности схематично наносится положение автомобилей в момент ДТП (как правило, ТС изображаются в виде прямоугольников) с обозначенным на них кодом «А» или «В» (в соответствии с кодом, указанным в извещении на стадии описания ТС); направление езды обозначается стрелками, место удара — символом Х;
- под графическим изображением необходимо дать расшифровку всех условных обозначений, использованных при создании схемы;
- в графе 15, при необходимости, можно указать сведения, отсутствующие в пункте 16.
Если лицевая сторона полностью заполнена, схема нарисована и у участников нет разногласий (в т. ч. виновности), водители ставят свои подписи в пунктах 15 и 18 и разрывают страницы извещения для самостоятельного оформления оборотной стороны.
- Заполняется обратная сторона. Здесь каждый участник аварии подробно описывает свое видение сложившейся ситуации, а также указывает, под чьим управлением находилось ТС в момент аварии (собственника или иного лица). В графе «Примечания» вы можете записать сведения о наличии дополнительной информации о ДТП, полученной в ходе ведения фото- и видеосъемки (в том числе и при помощи видеорегистратора).
- Если после подписания и разъединения бланков извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников.
Порядок заполнения европротокола
Чтобы правильно заполнить европротокол при ДТП, необходимо знать, из каких частей состоит документ. Бланк имеет лицевую и оборотную стороны. На лицевой стороне европротокола по ДТП заполнять придется графы, предназначенные для следующих сведений:
- места аварии;
- даты аварии;
- количества участвующих транспортных средств;
- количества раненых;
- мед. освидетельствования;
- данных свидетелей;
- оформления работниками ГИБДД;
- наименования страховщика;
- перечня повреждений;
- обстоятельств ДТП;
- схемы ДТП;
- подписей участников.
Так как правильно заполнять европротокол при ДТП придется без участия работников ГИБДД, то в пунктах с освидетельствованием и их участием нужно написать «нет». Особого внимания заслуживает схема ДТП — ее нужно заполнить без ошибок.
Обратная сторона европротокола заполняется каждым участником ДТП по отдельности. Должны быть включены следующие сведения:
- данные о транспортном средстве;
- краткое описание происшествия;
- данные водителя;
- примечания.
В пункте примечаний указываются фото и видео, на которых зафиксировано дорожно-транспортное происшествие. После оформления европротокола при ДТП участники могут обратиться в страховую компанию за страховой выплатой в течение 5 дней. Как правильно заполнить европротокол по ДТП, в любой момент может подсказать юрист, в том числе во время онлайн-консультации или по телефону.
Где взять бланк европротокола для печати?
Пункт 1.4 говорит о том, что бланк извещения должен быть распечатан с официального сайта страховой компании. Чтобы его получить, нужно сделать следующее:
1. Найти через поисковую систему официальный сайт своей страховой компании.
Обратите внимание, существует множество сайтов, копирующих официальные сайты страховых компаний. Вам нужно найти оригинальный сайт, а не его копию.
2. Перейти в раздел сайта, который посвящен страхованию автомобилей или ОСАГО.
3. Найти в этом разделе файл извещения для печати. Данный шаг может вызвать определенные трудности, т.к. страховые не выкладывают файлы на видном месте и зачастую «прячут» их на страницах с ответами на вопросы, с инструкциями и других подобных.
4. Распечатать файл извещения. Сам европротокол занимает один лист формата А4 и должен быть распечатан на двух сторонах этого листа. Для оформления одного ДТП требуются как минимум 2 экземпляра извещения (по одному для каждого из водителей). То есть распечатать нужно как минимум 2 листа (каждый на двух сторонах).
При этом, поскольку каждый экземпляр европротокола будет заполняться отдельно (у водителя будет обычная бумага, а не самокопирующаяся), то велика вероятность случайных ошибок, связанных с несовпадением данных в разных экземплярах.
Так что не будет лишним распечатать и пару дополнительных экземпляров извещения.
Как правильно составить европротокол при ДТП
Система Европротокола – упрощённая процедура оформления ДТП без участия
уполномоченных сотрудников полиции для последующего получения страховой выплаты. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт ДТП, чтобы затем обратиться в страховую компанию (СК) за возмещением, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.
Прежде чем приступать к оформлению ДТП без вызова сотрудников полиции, определите, возможно ли это в вашем случае.
- шаг 1
Извещение о ДТП – это обязательный документ для получения страховой выплаты по Европротоколу. Заполнение и подписание извещения не является актом, признающим виновность участника ДТП. Тем не менее вина одного из участников аварии должна быть указана в извещении однозначно, без оговорок. Бланки извещения выдаются страховой компанией, оформившей полис ОСАГО (если у вас нет бланков, обратитесь в свою СК). Извещение о ДТП состоит из двух листов. Каждый лист разделен на две части: лицевую (самокопирующуюся) и оборотную. Вся информация, внесенная на лицевую (верхнюю) сторону, должна четко отпечатываться на втором листке.
Оба водителя заполняют один бланк извещения о ДТП: лицевую и оборотную стороны обязательно.
При этом абсолютно не важно, чей из участников ДТП бланк будет заполнен. Каждый водитель выбирает любую колонку и вносит информацию по своему транспортному средству.
- 1. Место ДТП: укажите город, улицу и номер ближайшего к ДТП здания; если авария произошла на перекрестке – пересечение улиц; если не в населенном пункте – название трассы, километр и направление движения.
- 2. Дата ДТП: отметьте дату и время ДТП.
- 3. Количество поврежденных ТС: их должно быть только два, в ином случае вызывайте сотрудников ГИБДД.
- 4. В графе «Количество раненых/погибших» должны стоять прочерки, иначе применение Европротокола недопустимо.
- 5. Освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения: при оформлении Европротокола не проводится.
- 6. Материальный ущерб, нанесенный другим ТС (кроме «А» и «В»): если помимо двух ТС пострадало другое имущество – оформление Европротокола недопустимо.
- 7. Свидетели ДТП: указать контактные данные свидетелей, если таковые имеются (по возможности взять у них письменные показания об обстоятельствах аварии).
- 8. Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД: «нет», так как Европротокол оформляется без участия сотрудников полиции. Далее каждый участник аварии заполняет свою сторону («А» или «В»).
- 9. Марка, модель ТС: указываются данные из свидетельства о регистрации ТС.
- 10. Собственник ТС: указываются данные лица, чье имя указано в свидетельстве о регистрации, в том числе адрес.
- 11. Водитель транспортного средства: указываются данные лица, управлявшего ТС в момент аварии (могут отличаться от данных собственника ТС).
- 12. Страховщик: указывается страховая компания из полиса ОСАГО, номер полиса и дата окончания его действия.
- 13. Место первоначального удара: указывается только место первоначального удара.
- 14. Характер и перечень видимых повреждений: указываются все видимые повреждения.
- 15. Замечания: укажите, кто из участников ДТП признал свою вину, а невиновному необходимо указать свою невиновность.
- 16. Обстоятельства ДТП: указать из предложенных. Обязательно отметить общее количество заполненных клеток.
- 17. Схема ДТП: необходимо обозначить контуры проезжей части с обязательным указанием названий улиц, а также направление движения. Указать расположение транспортных средств, дорожную разметку, дорожные знаки, указатели, светофоры – все, что имеет отношение к ДТП.
- 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по пп. 14, 15, 16, 17, – обязательное условие оформления ДТП с помощью Европротокола.
На лицевой стороне находятся графы, в которые вносится такая информация:
- Указывается место совершения ДТП, дата и время. Название улицы, и номер дома, рядом с которым произошло столкновение. Если это случилось на трассе, то указывается её номер и километр (например, 35 км трассы Е-27). Время происшествия указывается с точностью до минуты.
- Отметить, что повреждённых машин не более двух, пострадавших в аварии людей нет.
- Когда имеются свидетели происшествия (прохожие, пассажиры), зафиксируйте их данные – Ф.И.О., номера телефонов, адреса местожительства.
- Идентификационные сведения пострадавших ТС (госномера, VIN), данные владельцев и лиц, управлявших столкнувшимися автомобилями.
- Информация о страховых фирмах, выдавших полисы ОСАГО, их номера и сроки действия.
- Описать характер нанесённых автомобилям повреждений, с точным перечнем пострадавших деталей и элементов кузова.
- Начертить от руки схему произошедшей аварии с указанием дорожного полотна, разметки и траектории движения машин до и после столкновения. Отметить на схеме близлежащие ориентиры – светофоры, дома с указанием номеров, иные значимые ориентиры. Если при составлении схемы использованы некие условные обозначения или сокращения, ниже следует дать их расшифровку.
- Все приведённые в бланке сведения заверяются личными росписями обоих участников ДТП.
В каком случае можно оформить ДТП без ГИБДД
Есть ряд ситуаций или условий, при которых допустимо воспользоваться бланком:
- В ДТП нет человеческих жертв.
- Количество участников не превышает двух.
- Имеются поврежденные транспортные средства.
- Каждый пострадавший автомобиль застрахован, и у автолюбителя имеется действующий полис. Допускается наличие страховки «Зеленая зона».
- Размер страховой компенсации больше, чем оплата расходов на восстановление поврежденных автомобилей.
- Документ составляется по обоюдному участию обоих участников.
- Наличие устройства, позволяющего сделать фото или видеосъемку места аварии.
Какие могут быть проблемы с Европротоколом
Проблемы могут возникнуть при наличии ошибок, зачеркиваний. В таком случае в выплате компенсации будет отказано. Если предоставленная информация не совпадает с действительностью, также к участникам и составителям будут вопросы. Важно, чтобы заполнение оборотной стороны обоими участниками отображало отсутствие разногласий между ними.
При каких условиях можно будет пользоваться «Европротоколом» с лимитом в 400 000 рублей?
Безлимитный Европротокол. В этом случае к оформлению документов предъявляются те же требования, которые были описано выше. Однако для получения максимальной выплаты необходимо, чтобы в обоих автомобилях были системы, которые смогли зафиксировать факт и место аварии с использованием современных спутниковых систем (перечень допустимых систем приведен в соответствующих регламентах и документациях). Это обусловлено тем, что современных графических программ любой видеофайл может быть изменен в пользу одного или другого участника ДТП, поэтому говорить о достоверности предоставляемых записей с видеорегистраторов не приходится. С другой стороны, подделать информацию, полученную из спутниковой системы навигации, не представляется возможным. Соответственно, случаи мошенничество будут практически невозможны.
Также возможен вариант фиксации с помощью специального ПО, соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России.
В том случае, если факт ДТП не был подтвержден спутниковой системой, то размер максимальной выплаты при использовании «Европротокола» составит не более 100 тыс. рублей.
Нельзя не отметить, что подобные правила максимального лимита действуют только в том случае, если дорожно-транспортное происшествие случилось в следующих регионах: Москва и область, Санкт-Петербург и область. Одновременно с этим, страховка может быть оформлена в любом субъекте РФ.
Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?
Конечно, далеко не все водители знакомы с каждым пунктом ПДД и могут с точностью трактовать их в тех или иных ситуациях. Какие последствия незнания ПДД чреваты в случаях оформления «Европротокола»?
Очень часто случается так, что один из водителей после аварии под давлением оппонента или по собственному незнанию ошибочно посчитал себя виновником ДТП, с чем согласился в Извещении и подписал все документы, удостоверяющие его вину. После чего, через некоторое время, посоветовавшись с юристами или прочитав определенные пункты ПДД, он понял, что совершил ошибку, и взял на себя чужую вину. Подобных примеров в нашей стране огромное количество.
Можно ли водителю, ошибочно посчитавшему себя виновным в аварии, избежать ответственности за свое незнание? Может ли он сам получить деньги от страховщиков?
Сказать что-то определенное на этот счет сегодня нельзя, потому что в нашей стране «Европротокол» распространен слабо, поэтому каждый отдельный случай разбирается страховыми компаниями и юристами индивидуально.
Как себя вести и можно ли оформить «Европротокол», если другой водитель не считает себя виноватым, ведется себя по-хамски или находится в состоянии алкогольного опьянения?
Оформление «Европротокола» разрешено, если оба участника дорожно-транспортного происшествия не имеют разногласий по факту аварии, повреждениям и другим обстоятельствам случившегося. В связи с этим, при любых спорах и признаках агрессии нужно вызывать сотрудников ГИБДД.
Правила оформления европротокола при ДТП таковы:
- Бланк заполняется черной гелиевой ручкой (при отсутствии таковой допускается использование обычной шариковой);
- Первый лист бланка имеет две графы (для виновника и пострадавшего), контрагенты должны заполнить каждый свое поле:
- Сведения должны быть отражены корректно, максимально емко и в сжатом виде;
- Указываются объективные данные, касающиеся участников, свидетелей, видимых повреждений, дате, месте происшествия;
- Сведения, указанные каждым из участников не должны противоречить, либо указывать на ту информацию, которую не внес контрагент;
- Внесение изменений возможно только в крайнем случае и при согласии каждого участника;
- После заполнения лицевой стороны необходимо разъединить бланк и внести сведения на оборотный лист:
- Указывается информация о свидетелях;
- Каждый из водителей проводит указанную манипуляцию самостоятельно;
- Если поля оказалось недостаточно, продолжение пишут на белом листе бумаги, которое станет приложением (о наличии приложения, в обязательном порядке, нужно упомянуть в извещении);
- Участники ДТП должны поставить свои подписи в пунктах 15,18 – они будут свидетельствовать об отсутствии разногласий.
Каков порядок действий в целях оформления «европротокола»?
Несмотря на то, что задействование рассматриваемого механизма оформления ДТП призвано значительно упростить процедуру документирования обстоятельств инцидента (как следствие — ускорить и страховую выплату), алгоритм действий участников ДТП, тем не менее, предполагает выполнение ими ряда важных процедур. А именно:
- Осуществление действий, общих для всех дорожных инцидентов:
- остановку автомобиля, обеспечение его неподвижности;
- включение «аварийки», выставление аварийного знака;
- обеспечение неподвижности и защищенности предметов, которые могут быть уликами в ДТП (осколков шасси, следов шин на дороге);
- определение круга пострадавших;
- фото- и видеофиксация места происшествия и значимых деталей инцидента.
Отметим, что аварийный знак должен стоять на расстоянии 15 метров и более от машины — если ДТП произошло в городе, 30 метров и более — при происшествии за городом.
- Установление обстоятельств, позволяющих говорить о наличии возможности оформить «европротокол».
То есть — удостовериться, что имеются условия оформления ДТП по «европротоколу». Инцидент должен подходить под критерии, рассмотренные нами выше.
- Информирование страховой компании об инциденте и желании оформить «европротокол».
- Оформление совместно с другим участником инцидента «европротокола».