Статья 27. Должностные и специальные обязанности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 27. Должностные и специальные обязанности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Два или более инспектора дорожно-постовой службы военной автоинспекции в установленном порядке выполняют обязанности патруля. Они должны обеспечивать безопасность дорожного движения на контрольном посту ДПС ВАИ или на определённом маршруте патрулирования, чтобы транспортные средства ВС передвигались по общим дорогам и территориям без происшествий. В обязанности патруля ДПС ВАИ входит регулирование дорожного движения или сопровождение транспорта ВС.

Патрулирование также включает в себя постоянное обследование назначенных (определённых) участков трассы или маршрутов движения посредством систематического наблюдения из патрульного транспорта или в пешем порядке. Прежде всего осуществляется контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями транспортных средств, принадлежащим Вооружённым Силам, а также контролируется выполнение нормативных актов, которые регламентируют порядок использования транспорта ВС. Всё это входит в обязанности патруля ДПС ВАИ.

Патрульная служба военной полиции

В обязанности военного патруля входит целый комплекс мероприятий для обеспечения воинской дисциплины и правопорядка, противодействию преступности не только среди военнослужащих, но и персонала из числа гражданских. Реализовать свои функции военная полиция может с помощью следующих полномочий.

В обязанности патруля военной полиции входит требование от военнослужащих соблюдения дисциплины. А также патруль должен требовать прекращения препятствующих деятельности патруля или иных противоправных действий. Нужно принимать меры, которые предусмотрены федеральными законами, правовыми нормами РФ, что и уполномочен делать военный патруль. Обязанности Устав прописывает конкретно, в том числе пресечение административных правонарушений, преступлений и дисциплинарных проступков, которые совершают военнослужащие.

Требования к кандидатам

Требования, предъявляемые к данной воинской должности, выше, чем те, которые устанавливаются для кандидатов, поступающих на контрактную службу в войска. Для наибольшей наглядности и те, и другие приведены в таблице. Под войсками понимаются рядовые части, за исключением разнообразных спецназов и иных аналогичных формирований, изначально предполагающих высочайший уровень подготовки служащих.

В колонке «Войска» будет использоваться усредненная информация, поскольку разные роды войск предполагают различные требования к кандидатам: человек, не прошедший на флот, вероятно, сможет служить в сухопутных частях.

Требование Полиция Войска
Возраст 19-35 18-40
Образование Не ниже среднего, высшее образование, включая юридическое, приветствуется Не ниже среднего общего (11 классов)
Рост От 175 см Нет требований
Спортивный разряд Приветствуется Приветствуется, но не обязательно
Наличие медицинских ограничений Нет Группа А-Б
Наличие судимости Нет, включая нахождение под следствием в качестве обвиняемого Нет, включая нахождение под следствием в качестве обвиняемого
Наличие родственников в структуре с вероятным подчинением Нет Не выделяется в качестве отдельного требования
Оценка на экзамене по физической подготовке От 4 Выполнение минимальных нормативов, установленных Минобороны, для каждой возрастной группы
Результат тестов на профпригодность 1-2 категория Положительный результат
Гражданство Только Россия, отсутствие второго и двойного гражданства Россия и иностранные подданные
Пол Мужчины Мужчины и женщины

Обязанности военной полиции на основе нормативной базы

Немного позднее препятствием на пути создания структуры встали внутриведомственные коррупционные разборки в военном ведомстве и отставка министра-вора, продвигавшего идею создания этой структуры.

Только в 2014 году был принят закон о внесении поправок в действующее законодательство, который конституировал создание ВР МО РФ в качестве структурного подразделения в системе военного министерства.

Основным нормативным актом, регулирующим деятельность Военной Полиции стал Указ Президента РФ 2015 года № 161, утвердивший «Устав ВП», который полностью определяет задачи, функции, права и обязанности служащих этих подразделений.

Помимо Устава в ведомстве действует большое количество локальных нормативных актов – приказов, издаваемых, как Министром обороны, так и главой Главного управления ВП МО РФ.

Эксперт рассказал, зачем нужна военная полиция и какие задачи она должна решать

Фото: Фото из личного архива Александра Перенджиева /

Военная полиция играет важную роль в укреплении правопорядка в воинских частях, обеспечивает не только законность, дисциплину, но и противодействует преступности в вооруженных силах.

Читайте также:  Как получить маткапитал: пошаговая инструкция по оформлению сертификата

Санкт-Петербург, 23 марта.

Военная полиция России, созданная в марте 2015 года, играет важную роль в укреплении правопорядка в воинских частях, обеспечивает не только законность, дисциплину, но и противодействует преступности в вооруженных силах. При этом постоянный эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, военный политолог, доцент кафедры политологии и социологии Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова Александр Перенджиев отмечает, что многие в стране до сих пор не понимают, зачем нужны люди в красных беретах и какие задачи на сегодняшний день они должна решать.

Сейчас арест в дисциплинарном порядке есть, но арестовывает теперь только исключительно суд. Для того чтобы военнослужащего арестовать по суду, нужно представить проведенное расследование по факту грубого нарушения воинской дисциплины. Тогда этого административного расследования было достаточно, чтобы командир части, батальона или роты, например, принял участие в аресте и посадке солдата на гауптвахту. Сегодня это расследование надо представлять в суд, а юридическая инстанция жестче смотрит на материалы. Таким образом, требуется серьезная квалификация и время, но кто этим будет заниматься в части, где надо непрерывно следить за деятельностью войск?

Патруль задерживает и доставляет в военную полицию лиц гражданского персонала или военнослужащих в случаях совершения ими преступления, грубого нарушения дисциплины, административного правонарушения для того, чтобы пресечь возможность совершения этими лицами новых преступлений. Если оказано сопротивление или неповиновение требованиям патруля военной полиции, задержание необходимо. То же происходит в случаях отсутствия документов, подтвержающих законность нахождения военнослужащего срочной службы за пределами части.

Если военнослужащий, проходящий службу по призыву, прибыл на территорию части из другого гарнизона, то даже если наличествует увольнительная записка, он всё равно подлежит задержанию до выяснения обстоятельств. Кроме того, имеются и предусмотрены Уставом военной полиции многие иные случаи, когда имеются основания для задержания, и оно должно происходить.

Интервью с главным нижегородским военным полицейским Дмитрием Воробьевым

Задачи военной полиции

В начале февраля Владимир Путин подписал долгожданный закон № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных сил Российской Федерации». Он определяет порядок действий военной полиции.

О том, чем занимаются армейские полицейские, с какими проблемами сталкиваются, а также о новых задачах, поставленных перед ними, «Нижегородские новости» побеседовали с военным комендантом военной комендатуры гарнизона 1-го разряда Нижнего Новгорода подполковником Дмитрием Воробьевым.

— Дмитрий Владимирович, насколько было необходимо создание военной полиции?

— Официально мы существуем с декабря 2012 года в составе регионального управления военной полиции по Западному военному округу. Это был год становления и решения организационных вопросов.

Необходимость создания военной полиции назрела. Цель — полностью исключить отвлечение личного состава частей от выполнения несвойственных им функций и задач. Если это, к примеру, боевая мотострелковая бригада, то ее военнослужащие должны учиться воевать на поле боя. Уже сейчас патрулирование и другие наши задачи мы стараемся выполнять только силами комендатуры в составе Регионального управления военной полиции по Западному военному округу.

— Какова численность возглавляемого вами подразделения? Кто входит в штат?

В штат входят военный комендант, помощник, психолог, отделения дознания и профилактики правонарушений, а также взвод с его командиром, дежурные помощники военного коменданта, которые несут службу в комендантском наряде, и патрульные.

Впервые назначенные на должность сотрудники проходят 4-месячные курсы переподготовки на базе военного университета МО РФ, со всеми остальными офицерами проводятся одномесячные курсы .

Также сержантский состав направляется на инструкторско-методические сборы с вышестоящим руководством (не менее двух сборов в год). С военнослужащими по контракту ежедневно проводятся занятия по боевой и правовой подготовке.

В настоящее время готовится к утверждению президентом России устав военной полиции.

— Какие задачи стоят перед военной полицией?

— Министр обороны поставил нам задачу организовать профилактические мероприятия по предупреждению наркомании в Вооруженных силах, до полного ее искоренения, разработать порядок действий в этом направлении.

Эта работа организована силами личного состава военных комендатур во взаимодействии с сотрудниками Госнаркоконтроля, МВД и ФСБ, ВСО и военной прокуратуры. Составляются графики проверки частей, но упор делаем на внезапность проверок. Еженедельно проверяется по одной части.

Читайте также:  Удостоверение многодетной семьи

До того как была создана военная полиция, эта работа проводилась сотрудниками медицинской службы.

Кроме того, мы выполняем обязанности по поддержанию воинской дисциплины среди военнослужащих во время проведения крупных мероприятий, парадов и шествий. Охраняем по периметру их нахождения от вероятного нападения со стороны гражданских лиц и наоборот. Ведь парады проходят с оружием.

Есть еще такая задача, как розыск военнослужащих. Причем не только тех, кто служит в частях, находящихся на территории Нижегородской области, но и тех, кто был призван отсюда. Ведь скрываются, как правило, на родине. Так, в Дзержинске был задержан военнослужащий, который прятался 13 лет. Он служил в Центральном округе, в Пермском крае. Сбежал он не в первый раз. Отсидев в дисбате, опять оставил часть. Найти его долго не удавалось, поскольку жил он на квартире, которую жена снимала по своим документам. У них было двое детей, сам он работал. В настоящее время он помещен в психиатрическую клинику, поскольку есть подозрения, что у него не все в порядке с головой. Следствие продолжается.

— Как сейчас обстоят дела с дедовщиной?

— Проявление неуставных взаимоотношений в воинских коллективах снизилось в разы. Сокращение срока срочной службы до года уравняло военнослужащих. Молодые люди, только что прибывшие в часть, со старослужащими практически не пересекаются. Общаются лишь с теми, кто прослужил полгода. Главенство кого-то над кем-то практически сошло на нет.

У нас есть отделение профилактики правонарушений, с военнослужащими проводятся беседы. Также мы работаем в тесной связи с медиками, ведь синяки и ссадины выявляются при телесном осмотре. Кстати, количество военнослужащих, самовольно оставивших часть по причине нарушения их свобод и прав, в последнее время существенно снизилось.

— Обращаются ли солдаты и офицеры в военную полицию за защитой своих прав?

— Пока каких-то массовых обращений к нам не было. Люди идут, как правило, в прокуратуру. Но мы работаем с военно-следственным отделом во взаимодействии.

Можно с уверенностью сказать, что с момента начала нашей работы порядка в воинских частях, дислоцируемых на территории Нижегородской области, стало больше. Меньше поступает заявлений и жалоб от военнослужащих, снизилось количество нарушений воинской дисциплины, правонарушений и преступлений.

— Предполагается ли специальная форма для военных полицейских?

— В повседневной деятельности форма военных полицейских сильно отличаться не будет. Изменятся лишь отличительные знаки, которые будут похожи на отличительные знаки сотрудников ДПС МВД РФ, а также нарукавные повязки военной полиции.

Ольга МАКАРОВА

Справка «НН»

Дмитрий Воробьев, потомственный военный, родился 21 сентября 1968 года в Саратове. В 1989 окончил Алма-Атинское высшее общевойсковое командное училище.1989-1993 — командир мотострелкового взвода. 1993-1996 — заместитель начальника штаба батальона. 1996-1999 — начальник гарнизонной гауптвахты Чернореченского гарнизона. 1999-2012 — военный комендант Пензенского гарнизона. С 2 июля 2012 — военный комендант военной комендатуры (гарнизона 1-го разряда) Нижнего Новгорода.

Будучи в должности заместителя начальника штаба мотострелкового батальона, участвовал в штурме Грозного 31 декабря 1994 года, за что был награжден орденом Мужества.

В систему ВП входит Главное управление, региональные управления в ВО и в Северном флоте, территориальные органы и дисциплинарные части. Возглавляет полицию начальник Главного управления, который назначается на должность Президентом.

Руководство всем подразделением, а также контроль за его численностью осуществляет Министр обороны РФ. Штатная численность ВП уже составляет более 6,5 тысяч человек. В планах также создание морской ВП на Балтийском флоте с быстроходными катерами БЛ-680 и огнестрельным оружием.

Полиция должна будет пресекать правонарушения среди военнослужащих на флоте, а также заниматься противодиверсионной деятельностью.

Военная полиция Минобороны России приобрела официальный статус

В целях реализации подписанного Президентом Российской Федерации Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» в Главном управлении военной полиции Минобороны России приступили к разработке Устава военной полиции Вооруженных Сил, который детально установит:

  • основные направления деятельности
  • функции и полномочия военной полиции
  • обязанности ее должностных лиц
  • порядок выполнения возложенных на военную полицию задач
  • применения физической силы, специальных средств, боевой и специальной техники

Об этом нашему корреспонденту сообщили в пресс-службе Министерства обороны Российской Федерации.

Структура, обязанности и функции военной полиции

Хороший полицейский — военный полицейский

Читайте также:  Досрочный возврат прав после лишения

28.01.2016 в 17:59, просмотров: 24256

Военная полиция — структура довольно молодая и все еще непривычная для нашей армии. Как она работает, что уже сделано и что еще предстоит, «МК» узнал непосредственно у начальника Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации генерал-майора Игоря СИДОРКЕВИЧА.

Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. № 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации” определен статус Военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – военная полиция).

Идея образования этого правоохранительного органа не нова. Военная полиция существует более чем в 40 армиях мира, в том числе в США, Германии, Франции, Великобритании, Китае, Японии, Украине, Казахстане, и т.д.

Необходимость создания военной полиции в России была предусмотрена еще в 1994 г. Концепцией военно- правовой реформы и Федеральной программой по усилению борьбы с преступностью. На этом основании началосьформирование структурных элементов военной полиции. В частности, в 2011 г. образовано Главное управление военной полиции Минобороны России и назначен его руководитель.

Сейчас создаются другие структурные подразделения [1] , разрабатывается и конкретизируется правовая база их деятельности. Военная полиция призвана надзирать за соблюдением требований военной дисциплины, а также безопасностью дорожного движения, заниматься защитой жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, граждан, проходящих военные сборы, обеспечением законности и правопорядка в Вооруженных силах и противодействием преступности. Тем самым командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов освобождены от выполнения функций, непосредственно нс относящихся к боевой подготовке.

В соответствии с названным Федеральным законом можно определить следующие направления деятельности военной полиции:

Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил РФ. В связи с этим Министр обороны РФ осуществляет руководство данной структурой, определяет ее организационное построение, состав, штатную численность ее органов и подразделений.

Правовой статус военнослужащих полиции образуют совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”.

Кроме того, в связи со спецификой их деятельности военнослужащие военной полиции пользуются дополнительными правами на применение оружия, физической силы, специальных средств, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и другими правами, которые определяются федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами РФ.

  • [1] Например, региональные управления военной полиции в военных округах (согласно Указу Президента от 21 сентября 2010 г. “О военно-административном делении Российской Федерации” в России образовано четыре таких округа: Центральный, Южный, Западный, Восточный).

Должностные лица, специально назначенные отделом военной полиции, выполняют обязанности патруля: обеспечивают правопорядок, воинскую дисциплину, противодействуют преступности, осуществляют личную охрану или охрану жилища, а также имущества, служебных помещений военной прокуратуры или следственных органов и тому подобное.

Задачи этих формирований гораздо многограннее, чем патрулирование и поддержание порядка на территории военных гарнизонов. Большое число военнослужащих ВП принимает участие в военных операциях, осуществляемых на территории САР (в Сирии), то есть, непосредственно, с оружием в руках, противостоит не только нарушителям воинской дисциплины, отправившимся в «самоволку» или нарушающим уставную форму одежды, а вполне обученным и фанатичным боевикам, способным пожертвовать собственной жизнью ради уничтожения противника и повсеместно осуществляющих это на практике.

Однако, создавалась структура отнюдь не для того, чтобы бороться с внешним врагом, а для поддержания порядка в воинских частях и гарнизонах, для борьбы с преступностью среди военнослужащих и исполнения функций по конвоированию и охране содержащихся в дисциплинарных батальонах и гауптвахте военных, совершивших административные проступки или уголовные преступления. Попутно на военных полицейских возложены обязанности, сходные по функционалу с обязанностями ГИБДД полиции. С той разницей, что регулирование движения осуществляется в отношении военной техники, передвигающейся вне дислокации воинских подразделений, на маршах и передвижении в зонах ведения боевых действий. Еще одна обязанность военных полицейских – проведение дознания в отношении военнослужащих и лиц вольнонаемного персонала МО РФ, подозреваемых в совершении преступлений.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *