Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Районные коэффициенты и северные надбавки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Применение упрощенной системы налогообложения возможно только с соблюдением определенных условий. В том числе на УСН действует лимит на доходы. Лимит по доходам ежегодно индексируется с помощью коэффициента-дефлятора.
Таблица районного коэффициента по всем регионам
№ п/п |
Значение | Наименование региона |
---|---|---|
1 | 2/100% | Острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и острова Диксон), Курильские, Командорские острова |
2 | 1.4/40% | Республика Карелия: Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы и г. Костомукша |
3 | 1.3/30% | Республика Карелия: Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы |
4 | 1.15/15% | Республика Карелия: Остальная территория республики, гг. Петрозаводск и Сортавала |
5 | 1.6/60% | Республика Коми: г. Воркута и подчиненные его администрации населенные пункты |
6 | 1.5/50% | Республика Коми: г. Инта и подчиненные его администрации населенные пункты |
7 | 1.3/30% | Республика Коми: Вуктыльский, Ижемский, Печорский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, Усинский и Удорский районы, гг. Вуктыл, Сосногорск, Ухта и Усинск |
8 | 1.2/20% | Республика Коми: Остальная территория республики, в том числе г. Сыктывкар |
9 | 1.4/40% | Архангельская область: Лешуконский, Мезенский и Пинежский районы, г. Северодвинск и подчиненные его администрации населенные пункты |
10 | 1.2/20% | Архангельская область: Остальная территория области, в том числе г. Архангельск |
11 | 1.5/50% | Ненецкий автономный округ |
12 | 1.25/25% | Вологодская область: г. Череповец |
13 | 1.15/15% | Вологодская область: Остальная территория области, в том числе г. Вологда |
14 | 1.8/80% | Мурманская область: г. Мурманск-140 |
15 | 1.7/70% | Мурманская область: п. Туманный |
16 | 1.4/40% | Мурманская область: Остальная территория области, в том числе г. Мурманск |
17 | 1.15/15% | Кировская область: Афанасьевский, Белохолуницкий, Богородский, Верхнекамский, Даровский, Зуевский, Кирово-Чепецкий, Лузский, Мурашинский, Нагорский, Омутнинский, Опаринский, Подосиновский, Слободский, Унинский, Фаленский, Халтуринский и Юрьянский районы и г. Киров с территорией, подчиненной его администрации |
18 | 1.15/15% | Республика Башкортостан |
19 | 1.15/15% | Удмуртская Республика |
20 | 1.15/15% | Курганская область |
21 | 1.15/15% | Оренбургская область |
22 | 1.2/20% | Пермская область: Красновишерский и Чердынский районы |
23 | 1.15/15% | Пермская область: Остальная территория области, в том числе г. Пермь |
24 | 1.2/20% | Коми-Пермяцкий автономный округ: Косинский, Кочевский и Гайнский районы |
25 | 1.15/15% | Коми-Пермяцкий автономный округ: Остальная территория автономного округа, в том числе г. Кудымкар |
26 | 1.2/20% | Свердловская область: Гаринский и Таборинский районы, гг. Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск и Североуральск |
27 | 1.15/15% | Свердловская область: Остальная территория области, в том числе г. Екатеринбург |
28 | 1.15/15% | Челябинская область |
29 | 1.4/40% | Республика Алтай |
30 | 1.25/25% | Алтайский край: Алейский, Баевский, Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Ключевский, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Немецкий, Новочихинский, Поспелихинский, Панкрушихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский,Суетский, Табунский, Угловский, Хабарский и Шипуновский районы, гг. Алейск, Славгород и Яровое |
31 | 1.2/20% | Алтайский край: Остальная территория края, в том числе г. Барнаул |
32 | 1.3/30% | Кемеровская область |
33 | 1.2/20% | Новосибирская область |
34 | 1.15/15% | Омская область |
35 | 1.5/50% | Томская область: Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский и Чаинский районы, гг. Кедровый, Северск |
36 | 1.3/30% | Томская область: Асиновский, Бакчарский, Зырянский, Кожевниковский, Кривошеинский, Молчановский, Первомайский, Тегульдетский, Томский и Шегарский районы, г. Томск |
37 | 1.5/50% | Тюменская область: Уватский район |
38 | 1.15/15% | Тюменская область: Остальная территория области, в том числе г. Тюмень |
39 | 1.5/50% | Ямало-Ненецкий автономный округ |
40 | 1.5/50% | Ханты-Мансийский автономный округ: Севернее 60° северной широты |
41 | 1.3/30% | Ханты-Мансийский автономный округ: Южнее 60° северной широты |
42 | 1.3/30% | Республика Бурятия: Баунтовский, Муйский и Северо-Байкальский районы |
43 | 1.2/20% | Республика Бурятия: Остальная территория республики, в том числе г. Улан-Уде |
44 | 1.5/50% | Республика Тыва: Монгун-Тайгинский и Тоджинский районы, территория Шынаанской сельской администрации Кызылского района |
45 | 1.4/40% | Республика Тыва: Остальные районы, в том числе Кызылский (за исключением территории Шынаанской сельской администрации) и г. Кызыл |
46 | 1.8/80% | Красноярский край: г. Норильск с территорией, подчиненной городской администрации |
47 | 1.6/60% | Красноярский край: Северная часть Туруханского района (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), местности, расположенные севернее Полярного круга (за исключением г. Норильска), г. Игарка с территорией, подчиненной городской администрации |
48 | 1.3/30% | Красноярский край: Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский районы, южная часть Туруханского района (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан), гг. Енисейск и Лесосибирск |
49 | 1.2/20% | Красноярский край: Остальная территория края, в том числе г. Красноярск |
50 | 1.6/60% | Таймырский автономный округ |
51 | 1.6/60% | Эвенкийский автономный округ: Северная часть Эвенкийского автономного округа (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) |
52 | 1.3/30% | Эвенкийский автономный округ: Южная часть Эвенкийского автономного округа (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) |
53 | 1.3/30% | Республика Хакасия |
54 | 1.3/30% | Иркутская область: Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский районы, гг. Бодайбо, Братск и населенные пункты, подчиненные его администрации, Усть-Илимск и Усть-Кут |
55 | 1.2/20% | Иркутская область: Остальная территория области, в том числе г. Иркутск |
56 | 1.2/20% | Усть-Ордынский Бурятский автономный округ |
57 | 1.4/40% | Читинская область: г. Краснокаменск, поселки Краснокаменский и Октябрьский |
58 | 1.3/30% | Читинская область: Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы |
59 | 1.2/20% | Читинская область: Остальная территория области, в том числе г. Чита |
60 | 1.2/20% | Читинская область: Агинский Бурятский автономный округ |
61 | 2/100% | Республика Саха (Якутия): Местности, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности на месторождениях “Айхал”и “Удачная”, прииски “Депутатский” и “Кулар” и предприятия и организации Нижнеколымского района по правому берегу реки Колымы от ее устья до реки Большой Анюй, обслуживающие золотодобывающую промышленность Чукотского автономного округа |
62 | 1.7/70% | Республика Саха (Якутия): Мирный с территорией, подчиненной администрации города, территория Ленского района, расположенная севернее 61° северной широты |
63 | 1.6/60% | Республика Саха (Якутия): Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Вилюйский, Жиганский, Кобяйский, Ленинский, Мирнинский (Айхальский и Удачинский горсоветы), Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский и Эвено-Бытантайский районы |
64 | 1.5/50% | Республика Саха (Якутия): Поселок Кангалассы |
65 | 1.4/40% | Республика Саха (Якутия): Остальная территория области, в том числе г. Якутск |
66 | 2/100% | Камчатская область: Командорские острова |
67 | 1.6/60% | Камчатская область: Остальная территория области, в том числе г. Петропавловск-Камчатский |
68 | 1.6/60% | Корякский автономный округ |
69 | 1.7/70% | Магаданская область |
70 | 2/100% | Чукотский автономный округ |
71 | 2/100% | Сахалинская область: Курильские острова |
72 | 1.6/60% | Сахалинская область: Ногликский и Охинский районы, г. Оха |
73 | 1.4/40% | Сахалинская область: Остальная территория области, в том числе г. Южно-Сахалинск |
74 | 1.4/40% | Приморский край: Кавалеровский район, рудники Таежный и Тернистый |
75 | 1.2/20% | Приморский край: Остальная территория края, в том числе г. Владивосток |
76 | 1.6/60% | Хабаровский край: Охотский район |
77 | 1.4/40% | Хабаровский край: Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский (севернее 51° северной широты), им. П. Осипенко, Николаевский, Советско–Гаванский, Тугуро-Чумиканский и Ульчский районы, города Николаевск-на-Амуре и Советская Гавань, а также территории, подчиненные Амгуньской и Дукинской сельским администрациям Солнечного района |
78 | 1.2/20% | Хабаровский край: Остальная территория края, в том числе г. Хабаровск |
79 | 1.2/20% | Хабаровский край: Еврейская автономная область |
80 | 1.3/30% | Амурская область: Зейский, Селемджинский и Тындинский районы |
81 | 1.2/20% | Амурская область: Остальная территория края, в том числе г. Благовещенск |
Применение коэффициента-дефлятора для УСН
2022 год |
2023 год |
|
Предельный доход для применения УСН по обычным ставкам: 6% — «доходы» и 15 % — «доходы минус расходы» |
150 млн. руб. |
188,55 млн. руб. |
Предельный доход для применения УСН по повышенным ставкам: 8% — «доходы» и 28 % — «доходы минус расходы» |
200 млн. руб. |
251,4 млн. руб. |
Тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение) в г. Красноярск
Категория потребителей | ||
Период действия | Прочие потребители (тарифы указываются без НДС) | Население (тарифы указываются с учетом НДС) |
с 01.01.2020 по 30.06.2020 | 20,79 | 24,95 |
с 01.07.2020 по 31.12.2020 | 21,74 | 26,09 |
с 01.01.2021 по 30.06.2021 | 20,17 | 24,20 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 | 20,98 | 25,18 |
с 01.01.2022 по 30.06.2022 | 20,98 | 25,18 |
с 01.07.2022 по 31.12.2022 | 22,12 | 26,54 |
с 01.01.2023 по 30.06.2023 | 22,12 | 26,54 |
с 01,07.2023 по 31.12.2023 | 22,44 | 26,93 |
Тарифы на коммунальные ресурсы на 2021 год
Главное предназначение общедомовых нужд – это поддержание комфортных условий жизни граждан. Нормативы потребления общедомовых коммунальных услуг созданы специально для того, чтобы некоторые УК или ЖЭКи не могли включить в платёжку посторонние затраты или даже свои долги. Всё должно быть максимально прозрачно.
Превалирующее большинство собственников считают, что общедомовые нужды – это лифт, уборщица подъезда и придомовой территории.
С 1 января отменяется мораторий на поверку счетчиков – он тоже вводился на период с 6 апреля по 31 декабря, и сроки поверки приборов учета, окончившиеся после 6 апреля 2020 года, были продлены до 31 декабря текущего года.
Примерно настолько же снизится тариф на горячее водоснабжение. Стоимость электрической энергии для жителей края осталась на прежнем уровне – 4,68 руб/кВтч. Для того чтобы сохранить этот тариф, службой была проведена большая совместная работа с ФАС России, приказом которой предельный минимальный уровень этого тарифа для населения был установлен в размере 4,76 руб/кВтч.
А сами показания передавать в специализированную компанию один раз в месяц. Еще один факт нуждается в учете. В конце года правительство внесло некоторые коррективы в законодательство, по которым значится: в домах и квартирах, где могла быть проведена установка счетчиков на воду, но жильцы от этого отказались, нормы воды будут перемножаться на коэффициент. Из этого следует, что хорошим решением будет установка счетчиков на воду, чтобы снизить тариф на холодную воду по счетчику в году.
Екатеринбург 33.3 руб./м.куб 19.19 руб./м.куб 89.43-115.03 руб./м.куб Нижний Новгород 16,93 руб./м.куб 13,81 руб./м.куб 115.25-141.06 руб./м.куб Казань 18.08 руб./м.куб 15.14 руб./м.куб — Калининград 19.54 руб./м.куб 11.68 руб./м.куб 18.08 руб./м.куб Красноярск 18.16 руб./м.куб 11.71 руб./м.куб 176.44 руб./м.куб Омск 14.63-17.62 руб./м.куб 17.85-25.46 руб./м.куб 105.25 руб./м.куб Пермь 25.14 руб./м.куб 16.26 руб./м.куб 112.05-147.55 руб./м.куб Ростов-на Дону 11.42-39.99 руб./м.куб 27.45 руб./м.куб 141.85-176.04 руб./м.куб Уфа 22.21 руб./м.куб 20.47 руб./м.куб 141.44-150.97 руб./м.куб
Полученные специалистами отдельной отрасли расчеты тщательно проверяются, выявленные расхождения протоколируются. Далее для каждого поставщика специальным приказом обозначаются тарифы. В них в обязательном порядке учитываются предельные индексы, повышающие цену.
А сами показания передавать в специализированную компанию один раз в месяц. Еще один факт нуждается в учете. В конце года правительство внесло некоторые коррективы в законодательство, по которым значится: в домах и квартирах, где могла быть проведена установка счетчиков на воду, но жильцы от этого отказались, нормы воды будут перемножаться на коэффициент. Из этого следует, что хорошим решением будет установка счетчиков на воду, чтобы снизить тариф на холодную воду по счетчику в году.
Поставщик услуги является монополистом. Для отдельного субъекта страны себестоимость воды своя, рассчитывается она с учетом условий и особенностей территории. При расчете стоимости холодной воды включаются ресурсные затраты, необходимые для доставки товара до потребителя. Список ресурсов, затрачиваемых в процессе:. Кроме того следует учитывать, что в конце года произошла некоторая корректировка законодательства.
Патентная система для ИП в 2021 году
С 1 июля 2021 года в формулу, определяющую порядок начислений по отоплению для домов, не оборудованных приборами учета тепла, Постановлением Правительства РФ № 603 от 29.06.2021 внесен коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению.
Нормативы потребления коммунальных услуг на отопление, рассчитанные на отопительный период продолжительностью 9 календарных месяцев,
Гкал на 1 м 2 общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме
Как там борятся с должниками? Смеюсь даже, у нас люди в подъезде годами не платят вообще ни за что – и хоть бы хны. А мы поставили себе тепловые счетчики и сидим с ними мучаемся. на самом деле, показатели не всегда понятны, иногда ощущение, что или я неправильно считаю или начисляют через левое колено правой ногой. Но вот статья полезная, хотя бы расчеты свои могу проверить.
Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.
Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территории муниципального образования Красноярского края город Красноярск
1. Утвердить нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домов на территории муниципального образования Красноярского края город Красноярск на отопительный период, определенные расчетным методом, согласно приложению N 1.
VТ – среднемесячный объем тепловой энергии, потребленной на нужды отопления за предыдущий год. Данный объем рассчитывается исходя показаний общедомового прибора учета, которым оборудован многоквартирный дом, количества месяцев в году и общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Стоит отметить, что согласно Постановлению Правительства от 27 августа 2021 №857 значение К – коэффициент периодичности внесения потребителями платы, определяется путем деления количества месяцев отопительного периода в году на количество календарных месяцев в году. В этом случае начисление платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в каждом расчетном периоде календарного года.
Если цена будет крайне завышена – спроса попросту не будет, арендаторы будут обходить стороной. В свою очередь, заниженная цена — повод для излишней подозрительности и беспокойства потенциальных арендаторов.
Азем. – аренда земельного участка, в пределах которого размещено арендуемое имущество (устанавливается, исходя из Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории города).
Если вы живете в другом регионе, то с актуальной информацией можно ознакомиться на соответствующих региональных сайтах. Но еще раз напомним, что если УК или ТСЖ установили иные размеры платежей, то будут применяться именно они, и о них необходимо интересоваться в компании, управляющей услугами ЖКХ в вашем доме! ⇐
Это комплексные меры, ключевой задачей которых является профилактика и предупреждение опасных ситуаций, которые могут негативно сказаться на качестве жизни граждан. Технадзор за состоянием МКД включается при наличии параметров:
Платежи за отопление составляют львиную долю общей суммы расходов на коммунальные услуги. Узнайте из этой статьи, как начисляется плата за отопление по новым правилам 2021 года и как определяется тариф, когда счетчики не установлены. Умея «читать» квитанцию, вы будете в курсе того, сколько и за что платите. Это позволит вовремя выявить намеренные или случайные ошибки в расчетах, указанных в квитанциях.
Согласно действующему законодательству, во всех домах, где есть техническая возможность, должны быть установлены общедомовые счетчики. При их отсутствии при расчете платы за отопление применяется повышающий коэффициент. В 2021 г. он составлял 1,4, а с начала 2021 г. он был повышен до 1,6.
Бюджет города Красноярска на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов
МРОТ Красноярском крае с 1 января 2021 года не может быть меньше федерального. Также надо учитывать, что регионы Сибири расположены в особых климатических условиях. Поэтому, чтобы рассчитать минимальную зарплату сотрудников, на федеральный МРОТ надо начислять районный коэффициент. Чтобы за зарплатные отклонения в меньшую сторону не оштрафовали, узнайте, каким будет МРОТ с 1 января 2021 года в Красноярском крае с районным коэффициентом.
- 80% — Северо-Енисейский и Туруханский муниципальные районы, Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский районы, гг. Игарка и Норильск;
- 50% — Богучанский, Енисейский, Кежемский и Мотыгинский районы, гг. Енисейск и Лесосибирск;
- 30% — остальная территория края.
Но эти показатели несколько отличаются. Крайний Север стоит особняком в ряду регионов со специальным финансовым статусом, отличаясь особыми климатическими условиями. Именно так интерпретируются законодательные нормы, принятые еще в советское время и оставшиеся практически неизменными.
А именно:
- Надбавки за труд в условиях Крайнего Севера.
- Вознаграждение к отпуску. При его расчете северные уже учтены.
- Командировочные начисления.
- Разовые премиальные, выдаваемые по инициативе начальства.
Внимание: военнослужащим положены северные за службу в условиях:
Как начисляют северную надбавку? Северной надбавкой именуется ежемесячная выплата, которая выражена процентным соотношением к зарплате. Дифференцируется ее размер исходя из следующих параметров: Критерий категории местности выступает исходным значением.
Кстати, районный коэффициент принято начислять не только на заработную плату, но и на: доплату, производимую за выслугу лет; доплату за высокую квалификацию; доплату за ученую степень; компенсацию за опасные для здоровья условия труда; тринадцатую зарплату; выплаты, производимые по больничным листам; зарплату за сезонный труд.
Поэтому для стимулирования желания работать в этих зонах у населения, Правительство страны устанавливает повышенную зарплату, которая отличается от обычной на определенный уровень. Районный коэффициент к заработной плате – это соотношение оплаты труда в регионе со сложными условиями жизни и трудовой деятельности к обычной. С помощью данных показателей происходит сравнение зарплаты во всех субъектах страны.
- ко всем надбавкам за имеющиеся квалификации;
- к премиальной части заработной платы;
- к доплатам к заработной плате, в том числе и к сумам за выслугу лет;
- к заработной плате, со дня официального вступления на занимаемую должность;
- ко всем пенсионным выплатам.
- к компенсации за труд в ночное время и к тем, которые выплачиваются за работу на вредном производстве;
- ко всем выплатам за временные трудовые отношения и за сезонную работу;
Стоит отметить, что такой коэффициент начисляется и выплачивается в полной мере абсолютно всем сотрудникам, которые проживают в экстремальных условиях. При этом не имеет значения, какая форма собственности у предприятия, на котором трудится работник.
Цена аренды коммерческой недвижимости в Красноярске
-
24 февраля 2021, 15:27
Правда ли, что тепло и электричество подорожают? Отвечает Минэнерго
-
10 февраля 2021, 09:00
Как платить за коммуналку меньше: 5 лайфхаков
В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве Минстрой России в дополнение к письмам от 22 января 2021 г. № 1886-ИФ/09, от 30 января 2021 г. № 3290-ИФ/09, от 12 февраля 2021 г. № 5363-ИФ/09, от 24 февраля 2021 г. № 6799-ИФ/09, от 26 февраля 2021 г. № 7484-ИФ/09, от 4 марта 2021 г. № 8282-ИФ/09, от 11 марта 2021 г. № 9351-ИФ/09, от 19 марта 2021 г. № 10706-И Ф/09 (далее — Письма Минстроя России) сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2021 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ (далее — Индексы).
Указанные Индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за IV квартал 2020 года с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Одновременно сообщается, что Индексы для субъектов Российской Федерации, которые отсутствуют в Приложениях к настоящему письму и Письмам Минстроя России, будут сообщены дополнительно.
Приложение: на 16 л. в 1 экз.
И.Э. Файзуллин |
Индексы Минстроя РФ на 1 квартал 2021 года к ФЕР/ ТЕР
Если цена будет крайне завышена – спроса попросту не будет, арендаторы будут обходить стороной. В свою очередь, заниженная цена — повод для излишней подозрительности и беспокойства потенциальных арендаторов.
Азем. – аренда земельного участка, в пределах которого размещено арендуемое имущество (устанавливается, исходя из Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности на территории города).
Расходы на текущий ремонт, обслуживание, отопление, охрану, вывоз мусора и пр., в арендную плату не включаются, но компенсируются пользователем имущества согласно дополнительно заключаемых с собственником договоров.
Все вышеизложенное касается в первую очередь арендаторов занимающихся коммерческой деятельностью. С благотворительных, детских и бюджетных организаций, покрывающих менее 50% финансирования из собственных доходов, арендная плата может не взиматься. Перечень таких организаций прилагается в Указе №150.
Если вы живете в другом регионе, то с актуальной информацией можно ознакомиться на соответствующих региональных сайтах. Но еще раз напомним, что если УК или ТСЖ установили иные размеры платежей, то будут применяться именно они, и о них необходимо интересоваться в компании, управляющей услугами ЖКХ в вашем доме! ⇐
Это комплексные меры, ключевой задачей которых является профилактика и предупреждение опасных ситуаций, которые могут негативно сказаться на качестве жизни граждан. Технадзор за состоянием МКД включается при наличии параметров:
Официальный норматив стоимости одного квадратного метра (общей площади жилого помещения) устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства России. На второе полугодие 2021 года его величина составила 45 133 рубля.
Показатель среднерыночной стоимости используется для расчета величины безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений гражданами за счет средств федерального бюджета. То есть для расчета размеров социальных выплат определенным категориям граждан на приобретение жилья на льготных условиях.
Платежи за отопление составляют львиную долю общей суммы расходов на коммунальные услуги. Узнайте из этой статьи, как начисляется плата за отопление по новым правилам 2021 года и как определяется тариф, когда счетчики не установлены. Умея «читать» квитанцию, вы будете в курсе того, сколько и за что платите. Это позволит вовремя выявить намеренные или случайные ошибки в расчетах, указанных в квитанциях.
Согласно действующему законодательству, во всех домах, где есть техническая возможность, должны быть установлены общедомовые счетчики. При их отсутствии при расчете платы за отопление применяется повышающий коэффициент. В 2021 г. он составлял 1,4, а с начала 2021 г. он был повышен до 1,6.
Предложения общественности
В прошлом году в Красноярске была принята новая редакция главного градостроительного документа — Генерального плана. Вносить корректировки пришлось из-за изменений федерального законодательства. Кроме того, в прежней версии обнаружились технические ошибки, в частности, некоторые земельные участки находились в нескольких функциональных зонах, что не позволяло собственникам использовать территорию по назначению. Сейчас в соответствие с генпланом приводятся Правила землепользования и застройки.
— ПЗЗ — это документ, который имеет практическое значение в плане использования земельных участков, их развития в том или ином направлении, — рассказал руководитель комиссии горсовета по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре Вячеслав Дюков. — Проект внесения изменений в ПЗЗ разработан по заказу управления архитектуры, прошёл процедуру публичных слушаний. Сейчас документ внесён на рассмотрение депутатов.
С докладом о внесении изменений в ПЗЗ перед депутатами выступила руководитель управления архитектуры Юлия Соловарова. Она рассказала, что изменения предлагали не только структурные подразделения администрации города, но и горожане, организации. В результате обсуждения проекта на публичных слушаниях в мэрию поступило более 1 600 предложений.
Депутаты приняли к сведению проект, разработанный по заказу управления архитектуры, а также обсудили инициативы, которые пришли напрямую в горсовет. Так одно из предложений касается фан-парка «Бобровый лог». По результатам публичных слушаний участок, на котором расположены сложные технические объекты (подъёмники, аттракционы), был включён в зону городских лесов. Руководство фан-парка просит вернуть землю в зону объектов оздоровительного назначения и туризма. Это позволит организации продолжить развитие инфраструктуры и создать для красноярцев более комфортные условия для спорта и отдыха.
Ещё одна проблема, которая попала в повестку заседания, — изменение зонирования части Гвардейского парка. В нынешнем сезоне это общественное пространство будут благоустраивать по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды». Однако проектные решения ПЗЗ разрешают в перспективе занять кусочек парка под застройку.
— Когда я увидел, что в парке разрешено высотное строительство, глазам не поверил, — рассказал Вячеслав Дюков. — Это общественное пространство сопряжено с уже готовой набережной вдоль проспекта Ульяновского. Конечно, никаких многоэтажек там не должно быть!
Единогласно проголосовали члены комиссии за предложение, направленное в горсовет краевым Фондом защиты прав дольщиков. Эта организация просит муниципалитет сохранить установленные в действующих ПЗЗ предельные параметры разрешённого строительства и реконструкции капитальных объектов. Что это такое? Параметры устанавливают, какой должна быть площадь застройки в границах земельного участка: в правилах указано, что это не более 60 процентов от общего размера конкретного надела. Кроме того, предлагается сохранить коэффициент интенсивности жилой застройки — она зависит от площади квартир во всех зданиях, расположенных на конкретной территории. Эксперты фонда считают (и депутаты с ними согласились), что сохранение установленных на данный момент параметров обеспечит возможность для завершения строительства проблемных домов. Данные предложения направлены главе города для включения в проект.
Коэффициент-дефлятор для УСН
На упрощенной системе налогообложения коэффициент-дефлятор нужен, чтобы определить предельный лимит по доходам. Предельный лимит по доходам нужен, чтобы определить возможность перехода на УСН и применения УСН в дальнейшем. Как известно, чтобы начать применять упрощенную систему налогообложения, необходимо выполнить ряд условий, а именно:
- количество сотрудников не должно превышать 100 человек;
- предельный лимит доходов организации или индивидуального предпринимателя не должен превышать 150 000 000 рублей;
- остаточная стоимость основных средств предприятия или индивидуального предпринимателя не должна превышать 150 000 000 рублей;
- доля участия других лиц в уставном капитале организации не должна превышать 25%;
- применять упрощенную систему налогообложения не могут организации, которые имеют филиалы
Согласно пункту 4 статьи 346.13 Налогового Кодекс РФ предельная величина лимита ежегодно должна индексироваться на коэффициент-дефлятор. В 2017 году предельная величина лимита увеличилась до 150 000 000 рублей. При этом сразу же было приостановлено до конца 2023 года действие пункта 2 статьи 346.12 Налогового Кодекс РФ федеральным законом № 243-ФЗ от 03.07.16. Этот пункт предусматривает индексацию лимита на коэффициент-дефлятор, поэтому в 2023 году корректировать предельную величину лимита не будут. Он остается на прежних позициях и равен 150 000 рублей.
Одноставочный тариф на электроэнергию
В пределах социальной нормы потребления | Сверх социальной нормы потребления | |||
01.01.2022 — 30.06.2022 | 01.07.2022 — 31.12.2022 | 01.01.2022 — 30.06.2022 | 01.07.2022 — 31.12.2022 | |
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч |
1. Городское население | ||||
Круглосуточно | 2,83 | 2,98 | 4,57 | 4,80 |
2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и электроотопительными установками, и приравненные к нему | ||||
Круглосуточно | 1,98 | 2,09 | 3,20 | 3,36 |
3. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными электроустановками, и приравненные к нему | ||||
Круглосуточно | 1,98 | 2,09 | 3,20 | 3,36 |
4. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных электроотопительными установками и не оборудованных стационарными электроплитами, и приравненные к нему | ||||
Круглосуточно | 1,98 | 2,09 | 3,20 | 3,36 |
5. Население, проживающее в сельских населенных пунктах, и приравненные к нему | ||||
Круглосуточно | 1,98 | 2,09 | 3,20 | 3,36 |
6. Садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества | ||||
Круглосуточно | 1,98 | 2,09 | 3,20 | 3,36 |
7. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи) | ||||
Круглосуточно | 2,83 | 2,98 | 4,57 | 4,80 |
Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.
Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.
Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.
При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.
Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.
То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.
Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.
Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.
В пределах социальной нормы потребления | Сверх социальной нормы потребления | |||
---|---|---|---|---|
01.01.2022 — 30.06.2022 | 01.07.2022 — 31.12.2022 | 01.01.2022 — 30.06.2022 | 01.07.2022 — 31.12.2022 | |
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч |
1. Городское население | ||||
Круглосуточно | 2,83 | 4,57 | ||
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами | ||||
Круглосуточно | 1,98 | 3,20 | ||
3. Потребители, приравненные к сельскому населению | ||||
Круглосуточно | 1,98 | 3,20 | ||
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан | ||||
Круглосуточно | 1,98 | 3,20 | ||
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации | ||||
Круглосуточно | 2,83 | 4,57 | ||
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи) | ||||
Круглосуточно | 2,83 | 4,57 |
Норма потребления электроэнергии без счетчика на 1 человека (размер) по регионам
Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.
Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.
Впервые нормативы на электричество введены в 2013 году. В 2022 году норма потребления в России составляет 350 кВт/час на 1 человека, при этом стоимость 1 кВт/час примерно 3 рубля. Каждый регион вправе устанавливать свои цифры.
Норма потребления электричества на одного человека зависит от следующих параметров:
- количества комнат в жилом помещении;
- количества членов семьи, проживающей в квартире или доме без установленных индивидуальных приборов учета;
- многоквартирный или частный дом;
- имеется ли подключение к газу, используемому для пищеприготовления;
- используется ли в качестве отопительных приборов электроустановки;
- жилье находится в черте города или в сельской местности.
Для сравнения представлена таблица, где приведены нормы потребления по данным Постановлений правительства соответствующих территорий:
Город | Максимальная норма для одинокопроживающего гражданина в однокомнатной квартире, кВт/ч | Максимальное значение для семьи на каждого из ее членов в однокомнатной квартире, кВт/ч | ||
---|---|---|---|---|
С газовой плитой | С электроплитой | С газовой плитой | С электроплитой | |
Москва | 94 | 144 | 32 | 49 |
Санкт-Петербург | 139 | 196 | 47 | 67 |
Новосибирск | 156 | 213 | 53 | 73 |
Пермь | 185 | 263 | 63 | 89 |
Волгоград | 123 | 173 | 42 | 59 |
Вологда | 97 | 147 | 33 | 50 |
Ярославль | 81 | 108 | 28 | 37 |
Омск | 97 | 165 | 33 | 56 |
Екатеринбург | 102 | 160 | 35 | 54 |
Тюмень | 135 | 210 | 46 | 72 |
Пермь | 117 | 192 | 40 | 65 |
Казань | 123 | 173 | 42 | 59 |
Ростов-на-Дону | 132 | 182 | 45 | 62 |
Барнаул (Алтай) | 176,56 | 232,01 | 60,04 | 78,88 |
Новосибирск | 108 | 156 | 37 | 53 |
Самара | 103 | 124 | 35 | 42 |
Налог на имущество физических лиц на 2022 год
Но с 1 января 2022 года правительство решило отменить данный закон. Вместо него введена новая глава Налогового кодекса под названием «Налог на имущество физических лиц». Введение новой главы привнесло несколько важных изменений в процесс формирования и исчисления данного вида налога. Например, со следующего года расчет налога обязан производиться не по инвентаризационной, а по кадастровой стоимости имущества. Во время расчета кадастровой стоимости учитываются такие факторы, как: расположение недвижимости, ее площадь, сегмент, год постройки и т.д. Соответственно, кадастровая стоимость наиболее точно отображает рыночную стоимость объекта. Поскольку инвентаризационная стоимость, как правило, намного ниже рыночной цены, стоимость НДФЛ с 2022 года увеличилась.
Новый порядок оплаты отопления
Pn.р. – размер платы за тепловую энергию, потребленную за прошедший год во всех жилых и нежилых помещениях в МКД, оборудованных приборами учета, определенный исходя из показаний ИПУ, и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством РФ;
ПП РФ от 17.12.2014 N1380 продлило действие Правил 307 до 30 июня 2022 года. О дальнейшем продлении действия Правил 307 Правительство РФ не заявляло, но продление действия норм Правил 307 все же произошло. Само постановление от 23.05.2006 N307, как и планировалось, утратило силу с 01.07.2022, но нормы, предусматривающие возможность оплаты отопления равными частями в течение всего года, были внесены в Правила 354. В отличие от декабря 2014 года в июне 2022 года постановление Правительства РФ, которым внесены такие поправки, было обнародовано не за неделю, а непосредственно в последний день действия Правил 307, то есть 30 июня 2022 года, и в этот же день ПП РФ от 29.06.2022 N603 вступило в силу.