Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Министерство образования и молодежной политики Владимирской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Аналогичный принцип действует для учителей высшего типа квалификации. Рассчитаем, сколько доплачивают учителю за высшую категорию, для этого размер оклада умножим на повышающий коэффициент, например 0,3, и получим необходимую величину.
Стимулирующие выплаты: премии и разовые надбавки
Сколько: не более 30 процентов от оклада (в зависимости от региона и финансовых возможностей школы).
Кто может рассчитывать: педагоги дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, дополнительного образования.
Как получить: заполнить оценочный лист с критериями за соответствующий период.
В нем могут быть отмечены:
- разработка и организация внешкольных проектов с классом — например, экскурсий, экспедиций;
- участие в социальных проектах и культурно-просветительских акциях.
Компенсационные выплаты
Сколько: до 200 процентов от зарплаты.
Кто может рассчитывать: все категории педагогов.
Как получить: работать в условиях, которые отличаются особой сложностью или опасностью.
Так, не менее 4 процентов от оклада получают учителя химии, информатики, технологии.
Компенсацию платят за:
- сверхурочную работу;
- проверку письменных работ;
- заведование кабинетами;
- руководство предметными комиссиями;
- работу в сельской местности;
- работу с детьми-сиротами.
Сразу после окончания учебного заведения учитель приобретает статус «молодой специалист». Он сохраняется в течение трех лет и предусматривает доплату.
После того, как молодой специалист отрабатывает по специальности два года, у него есть возможность пройти квалификационные испытания на первую категорию. Принимает решение о присвоении областная комиссия оценки качества.
Испытание состоит из очного этапа, где изучается практической опыт педагога и уровень заполнения отчетной документации. Заочный этап проходит в виде анализа предоставленного самоотчета, где по каждой позиции начисляется определенное количество баллов. Затем на заседании комиссии, принимается коллегиальное решение о соответствии учителя заявленной категории. В случае положительного исхода голосования, приказом присваивается категория.
Если учитель не принимает решения об аттестации на первую категорию, присваивается соответствие занимаемой должности внутри учреждения. Специально созданная комиссия коллегиально решает этот вопрос.
Срок действия любой категории продолжается в течение пяти лет. Спустя отведенный срок педагог может подать заявление на присвоение высшей категории. Процедура очень похожа на предыдущую, но отличается повышенными требованиями к квалификации и уровню трансляции опыта.
Если учитель чувствует в себе силы, возможно досрочное присвоение категории, но не ранее чем через два года работы.
Как увеличивается зарплата при высшей категории учителя
Когда я иду по улице, нигде не встречаю одиноко лежащие три тысячи рублей, призывно зовущие: «Возьми нас, Вера!»#17, 14.07.2022Оцените ответ:0Ответ на сообщение пользователя ::smile2::(эксперт сообщества)#14, 14.07.2022Оцените ответ:1У меня полторы ставки, поэтому сложно рассчитать.Отредактировано 14-07-2022 11:09#15, 14.07.2022Оцените ответ:0По последним слухам будет первая 2500, высшая 5000, а было 15% и 40%.#16, 14.07.2022Оцените ответ:0Это лучше точно узнавать в своем ОУ.
Педагог без категории, как правило, получает минимальную надбавку либо лишается права на стимулирующую выплату по данному основанию. Надбавка за образование. Еще одним основанием для назначения стимулирующей выплаты является уровень образования педагога. Отдельный коэффициент надбавки устанавливается для педагогов со степенью бакалавра, специалиста, магистра.
- Повышение оклада на срок до 3 лет.
- Премия по итогам трех лет успешной работы.
- Бесплатный проезд в общественном транспорте.
- Вышеуказанные преференции определяются местными нормативно-правовыми актами. Необходимо обратиться в администрацию района. Жилищные льготы Неимение собственного жилья — общая проблема для всего населения России. Страдают от нее и педработники. Правительством разработана программа по льготному кредитованию молодых учителей на селе. Она предусматривает ипотеку по сниженной ставке — 8,5%. К сожалению, в мегаполисах она не действует. Однако лица, не достигшие 35-летнего возраста, могут присоединиться к другим программам, к примеру, «Жилище».
Надбавка за категорию учителям
Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы.
Ученико-часовая оплата труда О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области. В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%.
Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.
С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно.
Вот такие новости у нас в Хабаровском крае. Объяснили, что зарплату нам повышали в 2012 году. Но тогда ничего не повышалось.
Нет слов! Интерессно в других регионах есть повышение зарлаты на 4 % ?
Валентина→Втр, 30/01/2018 — 23:11 #14 В Краснодарском крае тоже никакого повышения. Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей.
Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.
- устанавливается почасовая оплата труда;
- определение структуры стимулирующих выплат;
- включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.
- почасовые ставки оплаты труда;
- определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
- проведение выплат на основе тарификаций;
- определение структуры компенсационных выплат;
- полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
- первую категорию (коэффициент 1.5);
- усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;
Размер доплаты учителю за квалиф категорию в 2021 году
Переаттестация педагогов нужна для того, чтобы подтверждать их квалификационный уровень. Всего таких уровней несколько: молодой специалист, соответствие занимаемой должности, первая и высшая категории. При этом за первую и высшую категорию учителя получают определенные доплаты, но без прохождения периодической переаттестации каждые 5 лет учитель потеряет доплаты за категории. Годовой отпуск и условия его предоставления регламентируются региональными нормативно-правовыми актами.
Итак, обязательная аттестация педагогов, как упоминалось ранее, проводиться каждые пять лет. Рассматриваемая процедура проводится в процессе заседания комиссии и в присутствии аттестуемого. Она считается правомочной, если на заседании присутствует не менее чем две трети от общего количества участников комиссии. По последним данным Росстата, зарплата школьного учителя в среднем по стране составляет 42 тысячи рублей в месяц. Но сама по себе эта цифра мало о чем говорит. В половине регионов России учителя получают от 23 до 30 тысяч рублей. При этом в Ямало-Ненецком автономном округе — 103, на Чукотке — 113 тысяч (с учетом «северных» надбавок), а в Москве — 116 тысяч.
Действие квалификационных категорий педагогов продлено на весь 2021 год
Аналитическая справка по сути является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности.
В данном документе необходимо указывать все профессиональные достижения за межаттестационный период.
Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации состоит из:
- аннотации;
- аналитической части;
- проектной части;
- заключения;
- приложения.
Для аналитической справки в обязательном порядке заполняются анкетные данные:
- Фамилия, имя, отчество заявителя.
- Информация об образовании.
- Общий стаж работы.
- Стаж работы на аттестуемой должности.
- Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
- Уровень квалификации для работы на данной должности.
Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:
- Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
- Достигнутые цели.
- Применение инноваций в педагогической деятельности.
- Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ. В этот перечень входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
- Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
- Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
- Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
- Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
- Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
- Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
- Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
- Дата и личная подпись заявителя.
На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя учреждения.
Важно отметить, что данная справка — это самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ для аттестации и показывает достижения воспитателя за время его работы, а также его планы по профессиональному совершенствованию.
Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:
- женщины, являющиеся беременными. В данном случае испытание производится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
- сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
- сотрудники, проведшие более чем 4 месяца на непрерывном больничном. В данном случае прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.
Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:
- Формирование аттестационной комиссии.
- Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
- Формирование представления для каждого испытуемого.
- Сама процедура.
- Выведение оценки и оформление результатов.
Важно отметить, что в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории. На сегодняшний день это не является актуальным. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.
Надбавка за категорию учителям
— владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
— личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
— стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.
К высшей квалификационной категории:
С 1 января 2011 года был введен новый порядок аттестации педагогических работников (порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений, утв. Минобрнауки России от 24.03.2010г.№ 209). По новым правилам имевшуюся вторую категорию отменили совсем, а проведение аттестации педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом она стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Учителя, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.
Пенсионная программа, стартовавшая в Российской Федерации несколько лет назад, вошла в стадию активной реформации, из-за чего правительством систематически принимаются новые законопроекты, призванные увеличить уровень заботы государства о пенсионерах. Несколько ранее получатели пособий столкнулись с новым графиком выплаты пенсий, а также с изменениями в правилах перевода денежных средств. Сейчас реформация пенсионной системы наконец-то коснулась и пенсионеров-женщин, которым, по заявлениям представителей правительства, уже назначена доплата за детей, рожденных во времена Советского Союза.
Такие цифры касаются стандартных пенсионных выплат. Несколько видоизмененными суммы доплат будут для женщин-пенсионеров, достигших восьмидесятилетнего возраста. Они составят: 5970 рублей, 6832 рублей и 7680 рублей соответственно вышеупомянутому увеличению количества детей.
Действие квалификационных категорий педагогов продлено на весь 2021 год
Федеральный Институт Педагогических Измерений (ФИПИ) разработал проекты измерительных материалов для ЕГЭ-2021, касающиеся 15-ти дисциплин. Нововведения не затронули математику, физику, химию, географию, иностранные языки, обществознание.
Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме: ученикам предложат 9 практических заданий по программированию, другие 18 адаптируют для сдачи на компьютере, и они не будут отличаться от заданий 2020-го года.
В госэкзамене по истории поменялись требования к заданию № 25. Каждый вариант будет содержать свои темы для исторического сочинения: описание личности и деятельности какой-либо исторической персоны (одной из трех на выбор) или описание какого-либо исторического события / процесса (также предлагается три варианта).
Что касается экзамена по русскому языку, то изменения коснутся формулировки задания № 9 и критериев оценки сочинения. Продолжительность проверочной работы по биологии будет увеличена до 235 минут (ранее экзамен писали 210 минут).
В 2020 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.
В 2021 году педагогам придется столкнуться с нововведениями, хотя большинство из них они «испытали» еще в этом. Речь идет об активном освоении дистанционного формата обучения, предполагающего овладение компьютерными технологиями для создания полноценной образовательной среды. Нагрузка на учителей при этом не снизится. Наоборот, «старшее поколение» не может быстро освоить интерактивные приемы и способы обучения, из-за чего возникают определенные сложности как в профессиональном, так и психологическом плане. Тенденция перехода на дистант становится все более очевидной, хотя нельзя отрицать его негативные стороны. В грядущем году остается пожелать нашим учителям сил и терпения, а самое главное, здоровья. Ведь от них во многом зависит будущее наших детей.
На сегодняшний день к числу изменений в размере заработной платы, который точно будет доступен учителям, следует отнести сентябрьское Распоряжение Правительства РФ об увеличении заработной платы педагогам на 3%. Действовать Распоряжение начало с 1 октября 2020 года, и это означает, что его влияние на сумму заработной платы учителя почувствуют как раз в начале 2021 года.
Остальные потенциальные изменения пока находятся на стадии инициатив, высказанных Всероссийским профсоюзом работников образования.
Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях.
Еще одна инициатива, которая проходит сейчас чтение в Государственной думе и должна вылиться в изменения в трудовое законодательство, это корректировка порядка расчета размера заработной платы учителей в процентном соотношении базовой ставки и стимулирующих доплат.
Следующей инициативой является установление пределов дифференциации заработной платы начинающих и самых опытных педагогов, стоящих во главе образовательного учреждения.
По предложению Всероссийского профсоюза работников образования, планируется установить ограничение по соотношению такой заработной платы в виде 1:4. Это означает, что если у молодого специалиста заработная плата составляет 20 тысяч рублей, то у руководителя образовательного учреждения максимальный уровень зарплаты не может превышать 80 тысяч рублей.
Также в число инициатив входит введение новых должностей учителей, работающих в системе образования:
- учитель. Эта должность будет доступна выпускникам профильных образовательных учреждений и тем учителям, которые за свой педагогический стаж ни разу не проходили процедуру повышения квалификации;
- старший учитель. Занять эту должность можно будет тому учителю, который, кроме работы с ученическим составом, еще и занимается разработкой методического обеспечения обучения своих учеников, в том числе разработкой методических программ и рекомендаций к ним для реализации процесса обучения той или иной возрастной группы;
- ведущий учитель – это должностное лицо, которое занимается координацией работы своих коллег, в том числе организует весь процесс обучения. Должности ведущих учителей будут заняты, скорее всего, руководителями образовательных учреждений.
Наконец, завершает перечень планируемых инициатив установление федеральных параметров расчета заработной платы, чтобы не было существующего сейчас расхождения в уровне заработной платы, когда, например, в Москве средняя зарплата учителя составляет 116 тысяч рублей, а в Тульской области – чуть более 20 тысяч (при том, что Москва и Тульская область находятся друг от друга на расстоянии менее двухсот километров).
В 2021 году ожидается индексация заработной платы учителей. Провести ее планируется в апреле 2021 года, а размер индексационного коэффициента будет рассчитан на основании данных Росстата о размере инфляции, установившейся по итогам 2020 ��ода.
Таким образом, в 2021 году ожидаемое повышение заработной платы учителей по сравнению с сентябрем 2020 года (когда начался учебный 2020/2021 год) должно составлять минимум 6%.
В том случае, если в трудовое законодательство будут внесены изменения, то уровень заработной платы учителя должен будет стать существенно выше минимального размера оплаты труда, на котором он сейчас находится в более, чем 80% регионов – по данным Всероссийского профсоюза работников образования.
Достичь такого повышения планируется изменением соотношения окладной части и стимулирующих надбавок.
Сегодня такое соотношение выглядит следующим образом:
- 30% от заработной платы приходится на окладную часть;
- 70% – это стимулирующие выплаты и надбавки за выполнение определенных функций (например, за классное руководство).
Если изменения в Трудовой кодекс и подчиняющиеся ему подзаконные акты будут применены, то соотношение частей заработной платы должно поменяться и выглядеть следующим образом:
- не менее 70% – размер окладной части, зависящей от ставки педагога;
- и оставшиеся 30 или чуть более процентов – стимулирующие выплаты и надбавки.
Несмотря на существования определённых норм оплаты труда педагогов, многие из них не получают даже средней зарплаты по региону. Согласно данным, более чем в 40 субъектах РФ выплаты учителям со всеми надбавками не достигают 15 000 рублей. При этом в некоторых регионах оклад составляет и вовсе каких-то 3-4 тыс. рублей. Чтобы получить остальное, педагоги вынуждены работать сверхурочно, вести продленки, брать классы на попечительство и еще многое другое.
В то же время московские учителя или педагоги, работающие на Дальнем Востоке, могут иметь более 90 000 рублей в месяц.
Новые правила начислений позволят хотя бы немного уровнять зарплаты работников системы образования и других муниципальных и финансовых учреждений.
По словам Владимира Путина нужно срочно искать решения, которые позволять повысить зарплату учителям в ближайшее время. Дело в том, что данные о зарплатах, которые подаются президенту не совсем точные. В отчётах цифры по зарплатам явно увеличенные.
В прессе пишут, что Министерство финансов и Минтруда и соцзащиты до 20 апреля текущего года должны разработать и внести изменения в положение об оплате труда, которые позволять повысить заработную плату бюджетникам. Михаил Мишустин на одном из заседаний правительства напомнил об указе президента от 2012 года. В скором времени его необходимо выполнить.
Приложение
к распоряжению Комитета
по образованию
от 03.09.2014 N3749-р
Порядок
и размер выплаты компенсации педагогическим работникам государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга за работу по проведению государственной итоговой аттестации
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 9 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 20 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 17.07.2013 N 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» и определяет правила и размер выплаты компенсации педагогическим работникам государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга (далее -педагогические работники), привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее — ГИА), за работу по подготовке и проведению ГИА.
2. В соответствии с пунктом 25 Порядка проведения государственной итоговой по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2014 N 1400, и пунктом 22 Порядка проведения государственной итоговой по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2014 N 1394, образовательные организации направляют своих работников для работы в качестве руководителей и организаторов в пунктах проведения экзаменов, членов государственных экзаменационных комиссий, предметных и конфликтных комиссий, технических специалистов и ассистентов для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья.
3. Педагогические работники участвуют в подготовке и проведении ГИА в соответствии с должностной инструкцией.
Педагоги часто жалуются на низкую зарплату. Дело не только в том, что она ниже средней по региону, но в том, что педагогическим работникам не всегда полностью платят за работу, например, проверку тетрадей или классное руководство. Разбираемся, почему так происходит, куда спрятались выплаты и надбавки и как учитель может изменить свою оплату труда в 2019 году.
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом РФ « Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений и учреждений по работе с молодежью Чеховского муниципального района Московской области, утвержденным постановлением Главы Чеховского муниципального района от 27.06. 2011г. №521/9-1, изменениями в постановление от 24.01.2012 г. № 57/21-1, от 12.12.2012г. №1425/21-1, от 27.12.2013г. №1911/21-1, от 30.04.2013г. №603/21-1, от 13.05.2013г. №259, от 27.05.2014г. № 685/21-1, Уставом учреждения, утвержденным приказом Управления образования от 07.07.2015г. №325, в целях усиления материальной заинтересованности работников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 общеразвивающего вида (далее учреждение) в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей, и применяется при установлении выплат стимулирующего характера работникам учреждения..
- Виды доплат компенсационного характера и порядок их установления
В настоящее время для исчисления оплаты труда работников общеобразовательных организаций используется несколько систем платы труда, в том числе модели «Базовый оклад», основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах; «Все включено», основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю; «Ученико-час», основанная на «ученико-часе», позволяющая при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя.
Однако, их применение, как отмечено в Комментарии Общероссийского Профсоюза образования к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, разработанным Минобрнауки России (далее — Методические рекомендации), привело к разрушению единых принципов формирования порядка и условий оплаты труда значительной части педагогических работников; нарушению норм федерального законодательства, непосредственно связанного с оплатой труда педагогических работников; значительной неоправданной дифференциации фиксированных размеров ставок заработной платы (должностных окладов) работников; значительному снижению в ее структуре заработной платы постоянной части и необоснованному увеличению переменной; применению понижающих коэффициентов по должностям, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование и др.
Доплата за высшую категорию воспитателю в 2021
При кажущейся простоте, работа воспитателей детских садов является чрезвычайно важной.
Родители доверяют им своих детей, полагаясь на профессионализм и тактичность сотрудника ДОУ.
Работать с людьми сложно – это требует терпения, внимания к их нуждам и индивидуального подхода. А найти общий язык с детьми – задача ещё более сложная.
Поскольку труд воспитателей ДОУ является социально значимым, государство старается поддерживать их желание развиваться, расти в профессиональном плане, повышать творческую активность, стараться давать детям больше знаний, становиться инициаторами различных культурных мероприятий с вовлечением родителей.
Воспитатели относятся к тем категориям трудоустроенных граждан, которым полагаются различные надбавки к основной заработной плате за определенные производственные заслуги.
Одним из основных видов дополнительного материального вознаграждения педагогическим сотрудникам является доплата за получение категории, о которых и пойдет речь в статье, представленной ниже. Из данной статьи вы узнаете:
- как оформляется получение категории воспитателю после прохождения комиссии.
- каков размер доплаты воспитателям за категорию;
- какие причины являются не достаточными для того, чтобы отказать в приеме заявления воспитателя на получение категории;
- когда приемная комиссия имеет право отказать воспитателю в прохождении аттестации;
- каков порядок оформления доплаты воспитателям за категорию;
Воспитатели могут получать три разные категории: первую, вторую и высшую.
В среднем педагог дошкольного образования в стране получает 31 670 рублей. Самый высокий доход в северных регионах, минимальный — в республике Дагестан. С начала 2018 года средняя зарплата воспитателей в России упала на 5 тысяч рублей. Ниже приведена таблица исследований Росстата за 2018 год.
Доходы педагогов в частных детских садах сильно зависят от условий работы и руководства. Согласно статистике одного из сайтов с вакансиями, на основании более 900 объявлений, сама высокая зарплата в Москве — 40 тысяч рублей.
Многое зависит от нагрузки, требований руководства и региона. Так в Екатеринбурге воспитатель получает около 25 тысяч рублей.
В США все дошкольные учреждения частные. Государственных садиков там нет. Часто их открывают на дому иммигранты, в виду низких требований к их основателям. При этом, воспитателями могут быть люди, не имеющие высшего педагогического образования. Заработные платы начинаются от 1200$. Успешные владельцы домашнего детского сада в крупных городах могут зарабатывать от 5000 до 10000$ в месяц.
Высокий процент заработка в России у воспитателей в интернате (средняя з/п 27 тыс. руб.). За ночные дежурства им делают надбавку 20%. Если смена растягивается более, чем на 10 часов в сутки, то труд оплачивается в двукратным размере.
Через три года после начала работы оклад воспитателя вырастает на 5%, через пять лет – на 10% и т.д. Повышая уровень квалификации, можно добиваться того же результата – воспитателям высшей категории положена максимальная 40-процентная прибавка.
Воспитатели детских садов в России официально получают достаточно неплохую зарплату. Росстат называет среднюю по стране сумму ежемесячного заработка людей этой профессии в 2019 году – почти 32 тысячи рублей.
Как показывает практика, периодичность выплат стимулирующего характера определяется администрацией ДОУ. Надбавки могут предоставляться воспитателям раз в месяц, квартал или полугодие. Обычно, чем меньше дошкольное учреждение, тем короче период назначения стимулирующих выплат. А когда в детском саду много детей, воспитатели несут большую нагрузку, и тогда стимулирующие выплаты становятся чуть ли не единственной возможностью привязки педагога к конкретному ДОУ.
В Германии ситуация жестко регламентирована. Группы детей не могут превышать 15 человек. А ставка педагога дошкольного образования составляет от 2600 до 3200 евро до вычета налогов. При наличии в местной организации сильного профсоюза и хорошего коллективного договора, сумма может достигать 3500-3600 евро. Это очень неплохие деньги и на них человек в одиночку может вести достойную жизнь.
- Подъемные – единовременная выплата в момент трудоустройства.
- Надбавка в течение 3 лет, пока действует статус. Она достигает 40% от заработной платы (50% для выпускников, закончивших обучение с дипломом с отличием).
- Льготные условия при получении ипотеки. До 30% выплачивает муниципалитет.
- Категория. От ее уровня зависит оплата труда. Чем выше категория, тем большую доплату получает специалист.
- Имеющийся рабочий опыт. Чем он больше, тем значительнее сумма.
- Подготовка к занятиям. Оценивается качество и современный подход к подготовительному процессу.
- Выплата воспитателю – молодому специалисту.
- Применение дидактического материала.
- Дополнительные занятия, проведения консультаций.
- Управление инфраструктурой.
- Работа с родителями.
Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.
Для каждой профессии предусмотрены разные квалификационные требования и разные условия аттестации. Чтобы получить квалификационную категорию по каждой должности, педагогу надо «набрать» определенное количеств�� баллов для аттестации. В 2017-2020 годах требования к числу баллов стали строже, поэтому педагоги используют все возможности для достижения нужной отметки. Здесь выручают курсы повышения квалификации — они дают дополнительные баллы и шанс повысить зарплату после аттестации.
Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2021 году?
- /
- /
Квалификация педагога — это уровень соответствия работника определенным профессиональным требованиям.
В российском образовании педагогическим работникам устанавливают квалификацию через процедуру аттестации — ее порядок проведения утвержден Приказом Минобрнауки от 7 апреля 2014 г.
№ 276.
Три этапа аттестации педагогов: — на соответствие занимаемой должности; — на присвоение первой квалификационной категории (I КК); — присвоение высшей квалификационной категории (II КК). Все педагоги в обязательном порядке должны пройти 1 этап аттестации — на соответствие занимаемой должности.
Установление квалификационной категории — добровольное дело работника. Подтверждать уровень квалификации нужно 1 раз в 5 лет С 2008 года в России педагогам начисляют заработную плату, состоящую из трех частей: — базовая часть (фиксированный оклад) — компенсационные выплаты — стимулирующая часть (премии) Базовую часть зарплаты каждому педагогу рассчитывают отдельно.
В нее включают: а) общую часть — оплата труда за аудиторную нагрузку (учебные часы), б) специальную часть — доплаты за проверки тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и другую работу, которую педагог выполняет сверх учебных часов в) повышающие коэффициенты — за квалификацию, за сложность предмета и другие условия, которые определяются в каждом учреждении локальными актами Пример: размеры коэффициентов за квалификацию утверждены в московском лицее Положением «Об оплате труда» Доплату педагогу за квалификацию рассчитывают путем умножения базового оклада на значение повышающего коэффициента, например: 10 000 р (базовый оклад) Х 1,20 = 12 000 р. Такой расчет производится в течение всего срока действия квалификации педагога, то есть в течение 5 лет или с момента установления новой квалификационной категории.
Чтобы пройти аттестацию на первую или вторую квалификационную категорию, педагогическим работникам не обязательно заканчивать курсы повышения квалификации. Этот факт просто не будет учитываться в совокупности баллов для установления КК.
Однако различные инспекционные проверки образовательных организаций строго следят за тем, есть ли у работников курсовая подготовка. Поэтому работодатель, чтобы избежать штрафов, обязывает педагогов обучаться на курсах 1 раз в 3 года.
С целью мотивировать работников к дополнительному профессиональному образованию, некоторые организации предусматривают стимулирующие выплаты за повышение педагогического мастерства — выплачивают единоразовые премии.
Есть еще ситуации, когда курсы повышения квалификации помогают педагогу увеличить заработную плату и семейный доход.
Это внешнее или внутреннее совместительство — педагог работает на двух должностях. Для каждой профессии предусмотрены разные квалификационные требования и разные условия аттестации. Чтобы получить квалификационную категорию по каждой должности, педагогу надо «набрать» определенное количество баллов для аттестации.
В 2017-2018 годах требования к числу баллов стали строже, поэтому педагоги используют все возможности для достижения нужной отметки. Здесь выручают курсы повышения квалификации — они дают дополнительные баллы и шанс повысить зарплату после аттестации.
- Квалификация педагога — уровень его знаний, умений и навыков, степень педагогического мастерства
- Государство поощряет педагогов к повышению квалификации — доплачивает за квалификационные категории в течение всего срока действия.
- Курсы повышения квалификации — возможность увеличить зарплату путем совмещения должностей, за счет стимулирующей части оплаты труда.
В случае, если учитель работает на разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, на которых он состоит.
Нужно отметить, что, согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет, следовательно, в 2021 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2021 году.
Важно!
Если учитель работает по совместительству в нескольких учебных заведениях, он имеет право получать стимулирующие выплаты в каждом из них.Реформа преследовала благие цели: школьное руководство может самолично распоряжаться фондом заработной платы, поощряя самых опытных и инициативных сотрудников. При этом федеральный зарплатный фонд увеличивается на 30 % — эти средства как раз направлены на выплаты стимулирующих надбавок. Но это все в теории. В реальности же НСОТ встречает больше критики, чем похвалы.
Распространено мнение, что реформа сыграла на руку лишь школьной администрации: зарплаты директоров выросли аж на 50 %, а вот рядовым учителям пришлось испытать сокращение зарплаты чуть не на 30 %.
Виновато в этом нежелание руководства проводить стимулирующие выплаты. К тому же большинство педагогов не понимают принципов, на которые опирается директор при распределении стимулирующих выплат.
Недостаточная информированность, естественно, порождает недовольство. В общем, получилось по принципу, высказанному Виктором Черномырдиным в бытность его председателем правительства: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».Давайте разберемся, как рассчитывается зарплата учителя.
Актуальный вопрос для любого педагога.
Ставка заработной платы учителя в соответствии с новой системой оплаты труда формируется по следующей схеме. Базовый оклад умножается на сумму коэффициентов всех компенсационных выплат, в число которых входят доплаты за:
- категорию,
- заведование кабинетом,
- классное руководство,
- внеурочную работу,
- проверку тетрадей,
- большую нагрузку.
- количество учеников,
Это все можно представить в виде формулы.
Зарплата учителя в школе = базовый оклад х (1 + сумма всех коэффициентов).
Еще больше увеличить педагогу оклад помогают стимулирующие выплаты.
По сути, это почасовая оплата труда, где доход сотрудника зависит от объема выполненной им работы. Чаще всего ее применяют в отношении совместителей.
Руководство устанавливает определенную стоимость одного академического часа (одного урока в школе, половины пары в колледже или вузе). Но иногда в формулу включается и количество учеников в каждом классе. В среднем профессиональном и высшем образовании на число студентов ориентируются только при расчете оплаты приема экзаменов и зачетов.
Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.Согласно НСОТ, ежемесячная оплата труда педагогам рассчитывается по формуле:Зарплатапедагогам = Оклад + Компенсации + Надбавки,где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.); Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.НСОТ предусматривает следующие надбавки педагогам:
- за квалификационную категорию;за стаж работы в образовательных учреждениях;за образование;за ученую степень.
Как увеличивается зарплата при высшей категории учителя
31. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
32. Финансирование выплат стимулирующего характера осуществляется за счет финансового обеспечения.
33. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в учреждениях самостоятельно в пределах фонда оплаты труда.
34. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Положением, коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, и конкретизируются в трудовом договоре работника.
Максимальным размером выплаты стимулирующего характера не ограничены.
35. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются с целью мотивации работников учреждений к повышению уровня квалификации. Рекомендуется применять повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории, установленной по результатам аттестации, почетного звания с наименованием «заслуженный», ученого звания и ученой степени к окладу, а для педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, — к заработной плате, исчисленной с учетом фактического объема учебной (преподавательской, педагогической) работы.
Повышающие коэффициенты к окладу за квалификационную категорию, почетное звание, ученое звание и ученую степень суммируются по каждому из оснований.
36. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера за высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы для всех категорий работников учреждений устанавливаются с учетом разрабатываемых в учреждении формализованных показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
При этом рекомендуется учитывать:
36.1. Для педагогических работников учреждений:
реализацию программ по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольных и общеобразовательных организациях, участие в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
участие педагогического работника в разработке и реализации основной общеобразовательной программы;
работу с детьми из социально неблагополучных семей;
использование в деятельности современных образовательных технологий;
долю направлений подготовки и специальностей высшего образования, образовательные программы по которым реализуются с использованием дистанционных образовательных технологий;
наличие разработанных и утвержденных основных образовательных программ (рабочих учебных планов) по всем специальностям и направлениям подготовки высшего образования, реализуемым учреждением;
наличие учебно-методических комплексов, в том числе на сайте учреждения;
работу по финансируемой теме научно-исследовательской, опытно-конструкторской, технологической работы, либо подготовку заявки на научный конкурс, принятой к рассмотрению;
публикационную активность в рецензируемых отечественных и ведущих зарубежных периодических изданиях, в журналах, индексируемых в наукометрических базах данных;
присуждение ученой степени и (или) ученого звания и (или) почетного звания;
издание учебников, учебных пособий, публикацию монографии либо проведение персональной творческой выставки;
участие в международных, всероссийских, региональных научных мероприятиях (конференциях, научных семинарах (форумах), конгрессах, симпозиумах) с докладом;
наличие подготовленных преподавателем (по дисциплинам кафедры, на факультете) студентов-победителей и призеров всероссийских (международных) олимпиад, конкурсов и соревнований;
руководство научно-исследовательской работой студента, представленной на международный, всероссийский, региональный научный конкурс, либо подготовка студента к выступлению с научным докладом;
публикацию научной статьи в сборнике научных трудов (материалов конференций) в соавторстве со студентом;
наличие и выполнение программы развития учреждения;
организацию, проведение или участие в профориентационных мероприятиях, организованных кафедрой (факультетом, учреждением);
количество долгосрочных (не менее 3 лет) договоров с юридическими и физическими лицами о практической подготовке студентов, обучающихся по очной форме обучения по всем реализуемым учреждением направлениям подготовки, специальностям высшего образования;
количество выпускных квалификационных работ, выполненных студентами очной формы обучения по официальным заявкам работодателей, под руководством педагогического работника;
наличие объектов интеллектуальной собственности, получение охранных документов, патентов на них;
участие в инновационной деятельности учреждения;
долю ставок, занятых научно-педагогическими работниками, имеющими ученую степень кандидата (доктора) наук;
использование новых эффективных технологий в процессе работы;
работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья;
применение в работе иностранного языка;
другие показатели и условия.
36.2. Для работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих:
особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);
выполнение особо важных и срочных работ;
другие показатели и условия.
42. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 1958; 2018, № 47, ст. 7262).
43. Размер оклада руководителя учреждения определяется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения, и отражается в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.
44. Оклад президента учреждения определяется решением ученого совета учреждения, либо по представлению руководителя учреждения, в размере до 30% ниже должностного оклада руководителя учреждения и устанавливается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с президентом учреждения.
45. Оклады заместителей руководителей и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30% ниже оклада руководителя учреждения приказами по учреждению.
46. Руководителю учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
за интенсивность и высокие результаты работы;
премиальные выплаты по итогам работы.
47. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы руководителю учреждения осуществляется по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации за достижение высоких результатов работы руководителя учреждения с указанием размера такой выплаты.
48. Премиальные выплаты по итогам работы осуществляются руководителю учреждения по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей.
49. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с главой III Положения в зависимости от условий труда.
50. Заместители руководителя учреждения, президент учреждения и главный бухгалтер имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с главами III и IV настоящего Положения в зависимости от условий труда.