Размеры упражнений на автодроме для категории в по новому регламенту 2024 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размеры упражнений на автодроме для категории в по новому регламенту 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Выпускникам автошкол этого года предстоит столкнуться с изменившимися требованиями, поскольку с 01.04.2021 года произошли обновления в правилах сдачи экзаменов в ГИБДД. Теперь понятия «автодром» и «город» объединили в общее – «практика».

Требования к эстакаде

Эстакада — специальное сооружение для отработки заезда и спуска с горы, а также старта на подъеме. Должна иметь въезд (подъем) и выезд (спуск). Уклон подъема и спуска может колебаться от 8% до 16%, что соответствует нормативу, предъявляемому к автомобильным дорогам в России.

Габариты эстакады установлены нормативно:

  • размер въезда на упражнение — длина авто + 2 м;
  • протяженность подъема — длина авто + 2 м;
  • стоп-линия на подъеме — за 1 м до верхней точки;
  • горизонталь эстакады — длина авто;
  • протяженность спуска аналогична протяженности подъема;
  • выезд с упражнения — длина авто + 2 м, в конце располагается стоп-линия.

Регламент экзамена на автодроме

По старому регламенту экзамена на автодроме нужно было сдавать три упражнения (всегда эстакада и два из четырех упражнений на выбор). На три упражнения у вас было четыре попытки и соответственно возможность ошибиться.

По новому регламенту список упражнения для категорий транспортных средств B, C, D на автодроме выглядит следующим образом:

  1. «Остановка и начало движения на подъеме» («эстакада»)
  2. «Маневрирование в ограниченном пространстве», упражнение состоит из 3-элементов «Повороты на 90 градусов», «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка» (на выбор 2 из 3 упражнений)
  3. «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»
  4. «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров»
  5. «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов)

На обычном автодроме на экзамене нужно делать 5 упражнений, на автоматизированном — 6 упражнений. В МРЭО Санкт-Петербурга обычный автодром, так на экзамене на автодроме нужно выполнить комплекс из 5 упражнений.

Упражнения нужно делать единым комплексом, с ограничением по времени (обычно речь идет о порядке 10 минут на все).

Сколько раз можно пересдавать автодром

Пересдача на автодроме возможна только в случае, если водитель не прошел экзамен с первого раза. Количество попыток пересдачи зависит от законодательства каждой конкретной страны и региона. Вот некоторые общие правила о том, сколько раз можно пересдать экзамен на автодроме:

  • Одна попытка: В некоторых странах водитель имеет только одну возможность сдать экзамен на автодроме. Если водитель не проходит экзамен, ему необходимо ждать определенный период времени, прежде чем приступить к новой попытке.
  • Ограниченное количество попыток: В других странах водитель может иметь ограниченное количество попыток для сдачи экзамена на автодроме. Например, водитель может иметь право на 3 или 5 попыток, прежде чем его лицензия будет аннулирована.
  • Неограниченное количество попыток: В некоторых странах водитель может иметь неограниченное количество попыток для сдачи экзамена на автодроме. Это позволяет водителю продолжать совершенствоваться и улучшать свои навыки вождения, несмотря на неудачи.

Как уже упоминалось, каждая страна и регион имеет свои собственные правила и ограничения относительно пересдачи экзамена на автодроме. Поэтому рекомендуется обратиться к местным законодательствам или официальным источникам для получения точной информации.

ТРЕБОВАНИЯ К МАРШРУТАМ, НА КОТОРЫХ ПРОВОДЯТСЯ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЭКЗАМЕНЫ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2019 N 1734)

1. Маршрут, используемый для проведения практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «BE», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «С1Е» и «D1E» (далее — маршрут), должен содержать определенный набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, а также предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательных действий по заданию экзаменатора с соблюдением правил дорожного движения.

2. Маршрут должен обеспечивать возможность и особенности выполнения кандидатом в водители маневров и действий, указанных в пункте 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (далее — Правила).

3. Для проверки выполнения кандидатом в водители маневров и действий, определенных подпунктами «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил, используются закрытые площадки и автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твердое покрытие и ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участки дорог с малоинтенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Для проверки выполнения кандидатом в водители маневров и действий, определенных подпунктом «д» пункта 14 Правил, используется наклонный участок, имеющий продольный уклон в пределах 8 — 16 процентов включительно.

Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении 3 ребенка в 2024 году в Башкирии

4. Маршруты разрабатываются для категорий и подкатегорий транспортных средств, на право управления которыми подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляется проведение практических экзаменов, и содержат перечень дорог (их участков) и территорий, на которых проводятся практические экзамены.

5. Маршруты утверждаются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации либо уполномоченными ими главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, по закрытым административно-территориальным образованиям, а также комплексу «Байконур».

Информация об утвержденных маршрутах размещается на официальном сайте Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (гибдд.рф) и на информационных стендах ее подразделений.

Приложение N 3
к Правилам проведения
экзаменов на право управления
транспортными средствами и выдачи
водительских удостоверений

На что нужно обратить внимание, если учился по старым правилам

Если вы закончили учебу в автошколе до осени 2016 года, а сдать экзамен решили сейчас, основательно подготовьтесь к автодрому, ведь здесь произошли наиболее заметные изменения.

На что нужно обратить внимание при подготовке к экзамену по новым правилам:

1Штрафные баллы.

Внимательно изучите, какие ошибки совершать допускается, а какие автоматически заканчивают экзамен.

2Правила выполнения упражнений.

В 2017 году добавились новые требования к выполнению упражнений. Где-то нужно обязательно зафиксировать машину на ручнике, где-то обязательно пересечь контрольную линию. Следуйте регламенту безукоризненно, если не хотите пойти на пересдачу.

3Оформление площадок.

Теперь вместо флажков используют конусы. Они несколько ниже, поэтому следить за ними будет сложнее.

Требования к автодрому для приема первого этапа практического экзамена

Общие
положения

1.
Автодром – поверхность искусственного
сооружения с твердым покрытием,
оборудованная для приема первого этапа
практического экзамена в соответствии
со схемами испытательных заданий.

2.
Расположение автодрома должно учитывать
требования правил, технических норм и
стандартов в части безопасности дорожного
движения и экологической безопасности.

3.
Автодром должен иметь установленное
по периметру ограждение, препятствующее
движению по его территории транспортных
средств и пешеходов, за исключением
транспортных средств, используемых для
сдачи экзамена, и лиц, непосредственно
задействованных в приеме экзамена.

4.
Размеры автодрома должны обеспечивать
возможность размещения на нем комплексов
испытательных заданий для транспортных
средств соответствующих категорий.

5.
Размещение зон испытательных заданий
должно обеспечивать возможность
последовательного и непрерывного
выполнения всего комплекса испытательных
заданий для соответствующей категории
транспортных средств.

6.
Последовательность выполнения
испытательных заданий определяется
схемой организации дорожного движения
на автодроме.

7.
Участки автодрома, предназначенные для
движения транспортных средств, должны
иметь ровное, однородное асфальтобетонное
или цементобетонное покрытие. Покрытие
автодрома должно быть горизонтальным
с максимальным продольным уклоном 100 ‰
(± 10 ‰), без перепадов и повреждений,
затрудняющих движение транспортных
средств с разрешенной скоростью.

Коэффициент
сцепления колеса с дорожным покрытием
(в том числе наклонного участка) должен
быть не ниже 0,41.
В зоне движения транспортных средств
не допускается наличие посторонних
предметов, не имеющих отношения к
обустройству автодрома.

8.
При проведении экзамена в темное время
суток должно использоваться искусственное
освещение. Освещенность должна быть
постоянна во времени и её распределение
должно быть равномерным. Средняя
горизонтальная освещенность проезжей
части автодрома должна быть не менее
20 лк.

9.
При применении автоматизированной
системы контроля и оценки навыков
управления транспортными средствами
кандидатов в водители она должна
соответствовать требованиям, приведенным
в приложении № 5 к Методике.

Требования
по оборудованию зон испытательных
упражнений первого этапа практического
экзамена для транспортных средств
категории «А»

10.
Линии разметки, определяющие границы
участков испытательных заданий,
обозначаются дорожной разметкой желтого
цвета 1.42.

11.
Края проезжей части, за исключением
мест, обозначенных контрольными линиями,
обозначаются дорожной разметкой белого
цвета 1.2.1.

12.
Линии начала и окончания выполнения
испытательных упражнений, а также линия
границы зоны переключения коробки
передач обозначаются желтой прерывистой
линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м
с интервалом между штрихами 0,10 м.

13.
Линии «СТАРТ», «СТОП» и «ФИНИШ»
обозначаются белой полосой шириной 0,4
м, длина которой ограничивается
контрольными линиями либо дорожной
разметкой 1.2.1.

14.
Надписи «СТАРТ» и «ФИНИШ» наносятся на
проезжую часть на расстоянии 1,0 м до
соответствующей линии. Высота букв —
0,6 м.

15.
Разметка зон выполнения испытательных
упражнений на категорию «А» представлена
на рисунках 1-11.

«Площадка» уходит в прошлое. Как изменятся экзамены на права

Вместе с этими изменениями должно заработать предложение ГИБДД о допуске к управлению автомобилем уже с 17 лет, а не 18 лет. Сейчас экзамен в ГИБДД можно сдавать начиная с 17 лет, но даже успешно пройдя тестирование садиться за руль разрешено только с 18 лет. До этого момента в ГИБДД водительское удостоверение просто не выдадут. Теперь же 17-летним начнут выдавать ВУ.

Но в каждой поездке подростков должен будет сопровождать совершеннолетний наставник, причем с действующим водительским удостоверением.

Сейчас нет никаких пошлин за сдачу экзамена в ГИБДД. Нужно заплатить только за выдачу самих прав — 2000 руб. Поэтому не сдав практику, некоторые кандидаты продолжают снова и снова штурмовать экзаменационные подразделения в ГИБДД. В ведомстве считают, что тренироваться нужно не на инспекторах, а с инструкторами.

Поэтому на подготовку для пересдачи увеличили временной лимит — после неудачи теперь можно прийти на экзамен не позднее чем через 60, а не 30 суток.

Читайте также:  Минимальный ущерб для возбуждения уголовного дела

Внутренний экзамен – как сдать автодром?

Площадка для вождения – это первое место, на котором нужно реально показывать основные навыки вождения. Чтобы сдать первую часть практического экзамена в автошколе, совсем не обязательно идеально овладеть буквально всеми приемами и элементами. Простейшие советы, которые позволят сдать тест с первого раза, такие.

Не нужно пытаться демонстрировать филигранное чувство габаритов учебного автомобиля – можно переоценить свои способности и наделать ошибок.

Спешить некуда! Причем категорически. Штрафные баллы «за скорость» не начисляются, однако это может привести к провалу экзамена в целом. Помните: невысокая скорость дает больше времени на принятие правильного решения.

Весьма не рекомендуется тесно прижимать машину к ограничительным стойкам.

Проходя упражнение по проезду в бокс или параллельной парковки, автомобиль желательно ставить максимально ровно. Но не беда, если небольшой угол и получился, за это штрафов не начислят. Главное – чтобы автомобиль находился в рамках установленной зоны.

Вообще, неровная постановка чаще всего происходит из-за того, что новичок не совсем понимает, как сочетать вид по задним зеркалам и манипуляции с рулем. Исправляется этот огрех только практикой, однако именно он иногда позволяет инструкторам не допускать курсантов к сдаче экзамена в городских условиях. Дескать, это может привести к аварийным ситуациям. В таком случае можно утверждать, что автошкола недостаточно уделяла времени практическим упражнениям, хотя площадка для обучения вождению имеется. Соответственно, нужно организовать несколько дополнительных уроков или обратиться за помощью к частному автоинструктору – он тоже поможет отточить все необходимые навыки.

Экзамен на автодроме: как сдать

Остановка и начало движения на подъеме считается одним из самых сложных упражнений. Для успешного выполнения задания кандидат должен заехать на участок подъема, остановится перед стоп-линией, и продолжить движение в прямом направлении. После проезда эстакады необходимо остановить автомобиль возле второй стоп-линии. Угол наклона зависит от типа площадки. Согласно нормативным документам, данная величина варьируется в пределах 8-16 %.

В процессе выполнения упражнения запрещено пересекать стоп-линию. Для этого лучше можно ориентироваться по конусам, установленным по бокам от линии. При движении на автомобиле с механической коробкой передач, рекомендуется возобновлять движение после остановки перед стоп-линией с использованием ручного тормоза. Это позволит снизить величину отката транспортного средства. На автомобиле с автоматической коробкой передач упражнение проще всего выполнить в режиме паркинга – в этом случае отпадает необходимость в использовании ручного тормоза.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, пересечение стоп-линии, а также откат при возобновлении движения автомобиля более чем на 30 см.

Данное упражнение позволяет оценить навыки потенциального водителя при движении и маневрировании задним ходом. Для выполнения задания необходимо осуществить заезд в гараж, расположенный перпендикулярно траектории движения. Маневр необходимо выполнить на участке, ширина которого превышает длину автомобиля на один метр.

Автодромный этап модернизировали, оставив для экзамена лишь четыре элемента (для категории В): перпендикулярная и параллельная парковка, разворот в тесных пространствах, старт с уклона (горка). Что интересно, в подписанном регламенте ширина коридора для разворота составляет всего 5 метров — чуть больше длины среднего автомобиля. Раньше этот параметр был равен двум длинам автомобиля, например, для Hyundai Solaris составил почти 9 метров. Развернуться в дворике шириной 5 метров по экзаменационной схеме (вперёд, назад, вперёд) можно разве что на двухместном Smart.

То же касается перпендикулярной парковки (упражнение «Гараж») — размеры парковочного слота сделали равными 5×2,5 метра. На автомобиле среднего класса в такой слот въедет не каждый опытный водитель.

Полезная информация для курсантов

Результат сдачи экзамена во многом зависит от правильной подготовки. Подберите комфортную одежду и удобную обувь, в которой вы посещали практические занятия в автошколе. Совсем нелишним будет приехать на площадку немного раньше назначенного времени. Это позволит спокойно оценить дорожные условия, а также изучить расположение участков для выполнения заданий во всех подробностях.

На выполнение каждого задания у будущего водителя есть две минуты. Также учитывается время, которое придется потратить на передвижение между участками для выполнения задания. Как показывает практика, этого более чем достаточно для успешной сдачи экзамена. Именно поэтому мы рекомендуем передвигаться по автодрому в спокойном режиме – спешка в данной ситуации только навредит. Чтобы полностью сконцентрироваться на заданиях, лучше всего передвигаться только на первой передаче.

Рассмотрим подробно порядок выполнения упражнений и их элементов.

  1. Подняться на эстакаду и остановить автомобиль перед линией СТОП-1, так чтобы все колёса находились на участке подъема.
    После остановки, зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, в это время на расстоянии 30 см от проекции заднего габарита транспортного средства, выставляется контрольная стойка.
  2. По команде экзаменатора. Необходимо тронуться, и продолжить движение, не допуская отката, назад более чем на 30 см.
  3. После проезда эстакады, кандидат в водители останавливает автомобиль на расстоянии, не более 1 метра — перед линией СТОП-2, фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии.
  4. Далее, кандидат в водители, выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию СТОП – 2, на этом упражнении считается завершенным.

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

— Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в условиях дорожного движения и принятия решения о возможности выдачи ему российского национального водительского удостоверения.

Читайте также:  Заявление в суд об установлении факта принятия наследства подсудность

— Перед началом экзамена экзаменатор осуществляет проверку экзаменационного транспортного средства на соответствие требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», а также проверку работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.

  • объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);
  • совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
  • последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Экзамен станет занимать меньше времени

Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:

  • курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
  • категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
  • на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.

В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.

Если при сдаче ПДД допущено много ошибок или экзамен на право управления транспортным средством закончился неудачно, нет причины расстраиваться. Необходимо повторить теорию и подтянуть практическую часть с инструктором и попытаться пройти тестирование повторно. Можно пересдавать экзамены бесконечно. В новом регламенте такая возможность предусмотрена.

Если ранее за каждую пересдачу будущий водитель должен был оплачивать госпошлину и арендовать специально оборудованный автомобиль, платить инструктору, то по новым правилам первый платеж отменен. Теперь госпошлина вносится только 1 раз. Сдача экзамена в ГАИ становится более доступной.

Еще одно послабление – действие документа, подтверждающего сдачу теоретической части, составляет 3-6 месяцев. Этого времени вполне хватает для повторного тестирования по практике вождения. При этом количество повторных выездов в город с инспектором ГИБДД не ограничено. Допускается записываться на пересдачу через каждые 7 дней. Многие сдают на права по несколько раз. Затраты курсанта связаны с арендой авто и оплатой услуг инструктора по вождению.

Узнать, как проходит сдача и записаться на повторное прохождение тестирования можно одним из трех способов:

  • обратившись к сотруднику обучающей автошколы, который запишет на пересдачу в удобное для клиента и инструктора время;
  • можно самостоятельно обратиться в ГИБДД, выбрать свободные дату и время тестирования, после чего договориться с владельцем учебного автомобиля. Приём экзаменов ведется в установленные дни;
  • третий способ – запись через сайт Государственных услуг. Данный способ становится все более приоритетным и удобным, возникает минимум вопросов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *